Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год»
Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» (далее – Проект бюджета) подготовлено в соответствии:
- с п. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ),
- с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 10.2010г. № 41/СД (далее по тексту – КСП),
- со ст. 39 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее по тексту – Положение о бюджетном устройстве),
- с п. 2.4 плана работы КСП на 2012 год,
- с распоряжением Председателя КСП от 08.11.2012г. № 84 «О проведении экспертизы проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский за 2013 год».
Проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский за 2013 год» внесен Главой городского округа Жуковский на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный ст. 185 БК РФ и ст. 6 Положения о бюджетном устройстве.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2013 год и на период до 2015 года одобрен постановлением Главы городского округа от 31.10.2012г. № 2112.
Показатели прогноза социально — экономического развития городского округа Жуковский на 2013 год и на период до 2015 года учтены при формировании проекта бюджета городского округа Жуковский на 2013 год.
Основными целями осуществления бюджетной политики городского округа являются:
- дальнейшее повышение уровня жизни населения городского округа Жуковский;
- улучшение инвестиционного климата;
- адресное решение социальных проблем;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств городского округа Жуковский;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- сбалансированность и устойчивость проводимой бюджетной политики.
Для достижения указанных целей, будет продолжена работа по решению задач, обеспечивающих:
- повышение качества бюджетного планирования, отказ от второстепенных и менее значимых расходов;
- режим экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от расходования данных средств;
- последовательное расширение собственной налоговой базы (с 2013 года разработаны новые подходы к формированию межбюджетных отношений в Московской области). Установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов налога на прибыль организаций (2%), налога на имущество организаций (5%), налога, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (100%), что увеличит долю налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета. Одновременно снизится объем субсидий, передаваемых муниципальным образованиям. Такой подход будет стимулировать муниципальные образования развивать налоговую базу и осуществлять бюджетные расходы на реализацию закрепленных полномочий);
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа Жуковский;
- реструктуризацию бюджетной сети;
- совершенствование системы управления бюджетными расходами на основе бюджетирования по результатам, в том числе за счет ведомственных целевых программ;
- создание условий для оказания качественных муниципальных услуг на основе муниципального задания;
- умеренную политику в сфере заимствований и управления муниципальным долгом, направленную на сокращение объема муниципального долга и сокращения расходов на его обслуживание.
Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 году: обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание.
В 2013 году предстоит реформировать систему оплаты труда в бюджетной сфере и перейти на заключение с руководителями учреждений «эффективных контрактов», которыми должны определяться условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от количества и качества выполняемой ими работы. В связи с чем, третья часть необходимых расходов должна быть изыскана за счет сокращения неэффективных расходов.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2013 год в сфере образования является повышение эффективности расходов на функционирование отрасли, увеличение оплаты труда работникам образовательных учреждений, расширение сети детских дошкольных учреждений, увеличение расходов на приобретение учебных пособий, технические средства обучения, социальные выплаты учащимся.
За счет дополнительных налогов, зачисляемых по единым нормативам, в бюджет муниципального образования планируется создание дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях. Планируется направить на эти цели 296,8 млн. руб., что позволит профинансировать в 2013 году строительство 2 новых детских садов на 325 мест, один из которых с бассейном, подготовить проектную документацию по строительству пристройки к детскому саду на 100 мест и провести капитальный ремонт детского сада со строительством пристройки на 100 мест. Кроме того, на создание дополнительных 40 мест в негосударственных дошкольных учреждениях предусмотрено 8,9 млн. руб.
Государственная политика в сфере здравоохранения направлена на обеспечение доступности медицинской помощи, конкретизацию государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, осуществление перехода на страховые принципы оказания и оплаты медицинской помощи.
Следует отметить, что общий объем государственных расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового обеспечения с увеличением акцента на систему обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Концепцией развития здравоохранения продолжается переход с бюджетно-страхового на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
Модель одноканального финансирования здравоохранения позволяет оптимизировать организацию медицинской помощи, обеспечивать сбалансированность государственных гарантий, эффективно использовать финансовые ресурсы.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2013 год являются:
- оказание услуг по предоставлению в пользование населению Московской области спортивных сооружений для развития и популяризации физической культуры и спорта;
- максимальная реализация мощностей, пропускной способности и многопрофильности спортивных сооружений и снижение затрат на их содержание за счёт бюджетных средств.
Правом социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, в 2013 году воспользуется 1 900 жителей города Жуковского.
В соответствии со ст. 169 БК РФ и гл. 2 Положения о бюджетном устройстве Проект решения о бюджете сформирован сроком на один год (на очередной финансовый год).
Проектом бюджета на 2013 год предлагается утвердить:
- доходы в сумме 2 353 957 тыс. руб.;
- расходы в сумме 2 470 492 тыс. руб.;
- дефицит в сумме 116 535 тыс. руб.
В 2013 году по сравнению с отчетом за 2011 годом и ожидаемым исполнением за 2012 год прогнозируется уменьшение как доходной, так и расходной частей бюджета.
Так объем доходов Проекта бюджета на 2013 год снизится к ожидаемому исполнению за 2012 год на 229 335 тыс. руб.
Расходы бюджета планируются с уменьшением к ожидаемому исполнению за 2012 год на 136 508 тыс. руб.
Дефицит бюджета на 2013 год прогнозируется в сумме 116 535 тыс. руб., что не превышает верхнего предела дефицита, установленного ст. 92.1. БК РФ (не более 10,0%).
Основные характеристики бюджета городского округа Жуковский в 2010-2013 годах представлены в таблице № 1:
Таблица № 1
Ед. изм.: тыс. руб.
|
Исполнение бюджета за 2010 год |
Исполнение бюджета за 2011 год |
Ожидаемое исполнение бюджета за 2012 год |
Проект бюджета на 2013 год |
Доходы, всего |
2 228 597 |
2 492 497 |
2 583 292 |
2 353 957 |
Расходы, всего |
2 242 664 |
2 499 374 |
2 607 000 |
2 470 492 |
Дефицит (-)/ Профицит (+) |
-14 067 |
-6 877 |
-23 708 |
-116 535 |
Доходная часть Проекта бюджета сформирована в соответствии со ст. 174.1 БК РФ исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Жуковский на 2013 год, прогноза социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2013 год и на период до 2015 года, федерального и областного бюджетного и налогового законодательства, нормативных правовых актов городского округа Жуковский, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, вступающие в действие с 1 января 2013 года, в том числе:
- введение патентной системы налогообложения на территории Московской области, согласно Постановлению Московской областной думы от 11.10.2012г. № 6/28-П «О патентной системе налогообложения на территории Московской области»;
- изменение межбюджетных отношений в Московской области на основании Постановления Московской областной думы от 04.10.2012г. № 22/27-П «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области»;
- установление единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащих зачислению в бюджет МО, на основании Закона Московской области от 29.10.2012г. № 160/2012-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащих зачислению в бюджет Московской области»;
- повышение ставок налога на имущество физических лиц на основании Решения Совета депутатов г. о. Жуковский от 25.10.2012г. № 58/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 54/СД «О налогах на имущество физических лиц на территории г. Жуковского»;
- повышение ставок земельного налога на основании Решения Совета депутатов г. о. Жуковский от 25.10.2012г. № 59/СД «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 55/СД «О введении земельного налога на территории г. Жуковского».
На 2013 год доходная часть Проекта бюджета без учета получаемых из областного и федерального бюджета дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов запланирована в сумме 1 649 351 тыс. руб.
Планируемый объем безвозмездных поступлений в 2013 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2012 год сократится на 19,8 % и составит 704 606 тыс. руб.
Снижение объемов доходов на 2013 год связано с исключением из доходов бюджета городского округа разовых платежей, таких как плата за вырубку, уменьшением безвозмездных поступлений.
Проектом бюджета расходы на 2013 год предлагается утвердить в сумме 2 470 492 тыс. руб., с увеличением к исполнению бюджета за 2010 год на 227 828 тыс. руб. и с уменьшением к исполнению бюджета городского округа за 2011 год на 28 882 тыс. руб., с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета городского округа за 2012 год на 136 508 тыс. руб.
Снижение расходов произошло в связи с тем, что в Проект бюджета на 2013 год не включены субсидии за счет средств областного бюджета.
Также в 2013 году планируется снижение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 1,5 раза к оценке 2012 год.
В Проекте бюджета на 2013 год расходы за счет межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере 704 606 тыс. руб., что составляет 28,5% к общей сумме расходов, за счет средств местного бюджета предусмотрены расходы в сумме 1 766 216 тыс. руб. (в том числе дотация 330 тыс. руб.), что составляет 71,5% к общей сумме расходов.
«По ведомственной структуре расходов городского округа Жуковский на 2013 год» (приложение № 3) Проекта бюджета на 2013 год расходы распределены следующим образом:
- Администрация городского округа Жуковский Московской области расходы предусмотрены в размере 1 329 763 тыс. руб., или 53,8% к общей сумме расходов;
- Управление образования определены расходы в размере 1 103 289 тыс. руб., или 44,7% к общей сумме расходов;
- Совет депутатов расходы определены в размере 9 781 тыс. руб., или 0,4 % к общей сумме расходов;
- Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский расходы составили 20 320 тыс. руб. или 0,8 %;
- Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский 7 339 тыс. руб., или 0,3 % к общей сумме расходов.
Структура расходов Проекта бюджета и его приоритеты на 2013 год соответствуют бюджетам городского округа за 2010–2011 годы, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики городского округа по отраслевым направлениям расходования средств.
Расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, культуру и социальную политику) в Проекте бюджета на 2013 год составляют 79,16% удельного веса или 1 955 717 тыс. руб.
Анализ Проекта бюджета по расходам показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2013 год являются (по удельному весу) образование, общегосударственные вопросы и здравоохранение:
- образование – 60,84%;
- общегосударственные вопросы – 9,10 %
- здравоохранение – 6,53%
- жилищно-коммунальное хозяйство – 6,42%;
- физическая культура и спорт – 5,01%;
- культура и кинематография – 3,57%;
- социальная политика – 3,21%.
Расходы Проекта бюджета на 2013 год предусматривают повышение оплаты труда работников учреждений с 01.09. 2013 г. на 6% и учитывают повышение с 01.01.2013г. окладов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, установленных с 01.09.2012 г., на 30%.
Целевые программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа, проведения активной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.
Общий объем ассигнований на финансирование 22 целевых программ (ведомственных и долгосрочных) в 2013 году составит 447 133 тыс. рублей, что на 437 901 тыс. руб. больше, чем в 2010 году, на 398 929 тыс. руб. больше, чем в 2011 году, на 246 191 тыс. руб. больше, чем в 2012 году.
Доля расходов на целевые программы в общих расходах Проекта бюджета в 2013 году составит 18,1 % против 0,4 % в 2010 году, 1,93 % в 2011 году и 7,7 % в 2012 году.
Указанное увеличение объёмов ассигнований на реализацию целевых программ произошло на основании формирования Проекта бюджета как из ранее действующих программ, так и из вновь принятых программ.
Наибольший объем расходов местного бюджета предусматривается по разделу «Образование», ответственным исполнителем по которому является Управление образования Администрации городского округа Жуковский Московской области, который в 2013 году составит 313 378 тыс. руб., т.е. 70,1 % совокупного объема расходов местного бюджета по программам.
Проект бюджета на 2013 год предлагается утвердить с дефицитом местного бюджета в сумме 116 535 тыс. руб., что составляет 7,1% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и соответствует п. 3 ст. 92.1 БК РФ.
Планируемыми источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2013 год являются:
— кредиты кредитных организаций в сумме 115 000 тыс. руб.,
— изменение остатков денежных средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 1 535 тыс. руб.
Проектом бюджета предложено утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований на 2013 год, где предусмотрен общий объем привлеченных заимствований в сумме 300 000 тыс. руб.
Предельный объем муниципального долга установлен в соответствии с п. 3 ст. 107 БК РФ и не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Проектом бюджета предлагается утвердить суммы верхнего предела муниципального долга по видам долговых обязательств по состоянию на 01.01.2014 год в сумме 220 000 тыс. руб., на 01.01.2015 год в сумме 350 000 тыс. руб., на 01.01.2016 год на сумму 321 000 тыс. руб., включающие в себя переходящие остатки кредитов кредитных организаций к погашению на следующий финансовый год.
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 год рассчитан в соответствии с п. 6. ст. 107 БК РФ, с соблюдением ограничений, установленных п. 3 ст. 107 БК РФ.
В составе муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 год муниципальные гарантии не планируются.
Среднесрочный финансовый план городского округа Жуковский на 2013-2015 годы, в соответствии с БК РФ и Постановлением Главы города Жуковского от 17.10.2007г. № 1259 «Об утверждении Порядка разработки и формы среднесрочного финансового плана города Жуковского» (в ред. Постановления Главы городского округа от 19.08.2009г. № 1625), утвержден постановлением Администрации городского округа от 30.10.2012г. № 2105 и предоставлен в Совет депутатов одновременно с другими документами и материалами, представленными для рассмотрения и утверждения Проекта бюджета на 2013 год.
По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счетная палата считает, что проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский за 2013 год» может быть принят Советом депутатов с учетом следующих выводов и предложений.
Выводы:
- Прогнозные поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов на 2013 год занижены (по результатам проведенной Контрольно-счетной палатой проверки Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области по вопросу о законности и эффективности использования муниципальной собственности за 2010-2011 годы установлена общая сумма недополученного дохода местного бюджета в размере 4 672,1 тыс. руб.).
- Расходы на заработную плату работников органов местного самоуправления и начисления на выплаты по оплате труда рассчитаны исходя из должностного оклада специалиста 11 категории в органах государственной власти Московской области в сумме 7 381 рублей (постановление Губернатора МО от 29.08.2001г. № 106-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста 11 категории на 2012 год»), следовало произвести расчет исходя из должностного оклада специалиста 11 категории на 2013 год в сумме 7 455 рублей в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 31.10.2012г. № 315-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста 11 категории на 2013год».
- В подразделе 0701 «Дошкольное образование» в приложениях № 3 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» и № 4 «Расходы бюджета городского округа Жуковский на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов» к Проекту бюджета указано по строке: «… в том числе расходы за счет субсидии на реализацию мероприятий по созданию новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях» (сумма расходов 5 067 тыс. руб.), следовало указать «…в том числе расходы за счет субвенции на финансовое обеспечение содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях», в соответствии с приложением № 17 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2013год».
- В подразделе 0702 «Общее образование» в приложениях № 3 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» и № 4 «Расходы бюджета городского округа Жуковский на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов» имеет место техническая ошибка: по строке «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МОУДОД «Жуковская детская школа искусств»)» вместо указанной суммы 50 128 тыс. руб. следует указать сумму 50 127 тыс. руб., в соответствии с указанной суммой по виду расходов (ВР-611).
- В подразделе 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» в приложении № 3 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» имеет место арифметическая ошибка: по итоговой строке «Молодежная политика и оздоровление детей» РЗ — 07 ПР — 07 указана сумма расходов 16 948 руб. (следовало указать 16 947 тыс. руб.), а в приложении № 4 «Расходы бюджета городского округа Жуковский на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов» по той же итоговой строке «Молодежная политика и оздоровление детей» РЗ — 07 ПР — 07 указана сумма расходов 16 947 тыс. руб., отклонение (-) 1,0 тыс. руб.
- В приложение № 3 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа Жуковский на 2013 год и в приложение № 4 «Расходы бюджета городского округа Жуковский на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов» указано наименование подраздела 1301 «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга», в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011г. № 180н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» данный подраздел имеет наименование «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга».
- В нарушение абз. 3 ч 2. ст. 174 БК РФ значения показателей на 2013 год среднесрочного финансового плана городского округа Жуковский на 2013-2015 годы (приложение-таблица № 2) и основные показатели Проекта бюджета (приложение № 3 к Проекту бюджета) не соответствуют друг другу, а именно:
Администрация городского округа Жуковский Московской области:
- указано всего расходов:
- таблица № 2 — 1 329 762 тыс. руб.
- приложение № 3 — 1 329 763 тыс. руб.;
- в подразделе (РЗ, ПР) 0104 по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» (ВР 244) указано:
- таблица № 2 — 39 076 тыс. руб.
- приложение № 3 — 39 077 тыс. руб.;
- в подразделе (РЗ, ПР) 0113 по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» (ВР 244) указано:
- таблица № 2 — 234 тыс. руб.;
- приложение № 3 — 235 тыс. руб.;
- в таблице № 2 в подразделе 0702 по строке «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МОУДОД «Жуковская детская школа искусств»)» имеет место техническая ошибка: вместо указанной суммы 50 128 тыс. руб., следует указать сумму 50 127 тыс. руб., в соответствии с указанной суммой по виду расходов (ВР-611);
- в таблице № 2 в подразделе 0707 по итоговой строке: «Молодежная политика и оздоровление детей» имеет место арифметическая ошибка: сумма расходов составляет 16 948 руб., следовало указать 16 947 тыс. руб., отклонение (-) 1,0 тыс. руб.
Управление образования:
- в подразделе (РЗ, ПР) 0702 в приложение № 3 отражена строка: «из них: на оплату услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий» в сумме 2 041 тыс. руб.
В таблице № 2 — данная строка отсутствует.
- в подразделе (РЗ, ПР) 0709 по строке «Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты» указаны расходы:
- таблица № 2 — 30 628 тыс. руб.
- приложение № 3 — 30 627 тыс. руб.;
- в подразделе (РЗ, ПР) 0709 по строке: «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» указано:
- таблица № 2 — 15 471 тыс. руб.
- приложение № 3 — 15 470 тыс. руб.;
- в подразделе (РЗ, ПР) 0709 по строке: «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» указано:
- таблица № 2 — 15 471 тыс. руб.
- приложение № 3 — 15 470 тыс. руб.
- При разработке целевых программ разработчиками допускаются грубые технические и арифметические ошибки, а также ошибки при указании объёмов финансирования, в т.ч.:
- «О продлении срока действия долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Жуковский Московской области на 2007-2012гг.»,
- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие гражданской обороны городского округа Жуковский на 2013-2015 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Электронный Жуковский на 2012-2014гг.» и другие.
- Целевые программы, а также изменения к ним, не представляются для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области в нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010 г. № 41/СД, в т. ч.:
- Долгосрочная целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Жуковского на 2013-2015 годы»,
- Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»,
- Долгосрочная целевая программа «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов».
- Ряд постановлений, утверждающих целевые программы или изменения к ним, подписываются Главой городского округа/И.о. Главы городского округа до проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой в нарушение пунктов 5.9, 5.10. порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утверждённого постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области от 19.12.2008г. № 1739 (в редакции постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 27.04.2012г. № 763), в т. ч.:
- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие мультисервисной транспортной сети объединённой системы оперативного диспетчерского управления городского округа Жуковский на 2013-2015 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Электронный Жуковский на 2012-2014гг.».
- Целевые программы утверждаются ранее даты проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области, что в некоторых случаях приводит к тому, что при утверждении не учитываются замечания Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области, в т. ч.:
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу городского округа Жуковский Московской области «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Жуковский на 2004-2013 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы»,
- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие гражданской обороны городского округа Жуковский на 2013-2015 годы»,
- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие мультисервисной транспортной сети объединённой системы оперативного диспетчерского управления городского округа Жуковский на 2013-2015 годы»,
- «О продлении срока действия целевой программы городского округа Жуковский Московской области «Обеспечение жильём молодых семей» на 2009-2012 годы» на 2013 год»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014гг.».
- Целевые программы представляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский Московской области после 1 октября 2012г., а также и после предоставления на экспертизу Проекта бюджета городского округа Жуковский Московской области на 2013г. (от 01.11.2012г. № 208/СД, вх. № 331 от 08.11.2012г.), что является нарушением абз. 2 п. 2 ст. 179 БК РФ, п. 5.11. порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утверждённого постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области от 19.12.2008г. № 1739 (в редакции постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 27.04.2012г. № 763), в т. ч.:
- «О продлении срока действия долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Жуковский Московской области на 2007-2012гг.»,
- «О продлении срока действия целевой программы городского округа Жуковский Московской области «Обеспечение жильём молодых семей» на 2009-2012 годы» на 2013 год»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Молодое поколение Национального центра авиастроения городского округа Жуковский на 2010-2014гг.»,
- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Жуковский на 2013-2016 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Замена лифтов, расположенных в многоквартирных домах городского округа Жуковский Московской области, в 2012-2015 г.г.»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014г.г.»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015гг.»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014гг.»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Электронный Жуковский на 2012-2014гг.»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу городского округа Жуковский Московской области «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Жуковский на 2004-2013 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу городского округа Жуковский «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2012-2015 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на 2011-2020 годы»,
- «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы»,
- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие гражданской обороны городского округа Жуковский на 2013-2015 годы,
- «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие мультисервисной транспортной сети объединённой системы оперативного диспетчерского управления городского округа Жуковский на 2013-2015 годы».
- В Проекте бюджета на 2013 год допущены ошибки при указании наименований целевых программ (приложения № 3, № 5, 4: «Развитие гражданской обороны городского округа Жуковский на 2013-2015 годы», «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2012-2015 годы»).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский предлагает:
- Администрации городского округа при формировании Проекта решения о бюджете на 2013 год учесть замечания и предложения, изложенные по тексту настоящего заключения.
- Предусмотреть в Проекте бюджета на 2013 год расходы на заработную плату работников органов местного самоуправления и начисления на выплаты по оплате труда исходя из должностного оклада специалиста 11 категории на 2013 год в сумме 7455 рублей, в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 31.10.2012г. № 315-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста 11 категории на 2013год».
- Провести взаимную увязку показателей среднесрочного финансового плана городского округа Жуковский и Проекта бюджета с целью устранения нарушений бюджетного законодательства.
- Принять соответствующие меры в отношении разработчиков программ для устранения причин ненадлежащего ими исполнения требований, закрепленных в Порядке принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области.