Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2013 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 2.1  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2013 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 11.12.2012г. № 98, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2013 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 02.07.2013г. № 1076.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением СД от 25.12.2012г. № 84/СД утверждены основные характеристики бюджета городского округа Жуковский на 2013 год:

  • Общий объем доходов в сумме 2 353 957 тыс. рублей;
  • Общий объем расходов в сумме 2 470 492 тыс. рублей;
  • Размер дефицита бюджета в сумме 116 535 тыс. рублей.

В течение 1 полугодия 2013 года в бюджет городского округа  были внесены изменения решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 31.01.2013г. № 02/СД, от 28.03.2013г. № 12/СД и от 05.06.2013г.  № 32/СД.

С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета городского округа  на 2013 год утверждены в следующих объемах:

  • Общий объем доходов в сумме 2 749 907 тыс. рублей, т.е. увеличен на  395 950 тыс. рублей или на 16,8 %.
  • Общий объем расходов в сумме 2 944 363 тыс. рублей, т.е. увеличен на 473 871 тыс. рублей или на 19,2 %.
  • Дефицит бюджета в сумме 194 456 тыс. рублей, т.е. увеличен на 77 921 тыс. рублей.

Основные показатели исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2013 года представлены в таблице № 1.

Таблица № 1.

ед. изм.: тыс. рублей

Наименование показателя Исполне-ние за 1 полугодие 2012г. Утвержден-ный план 2013г. Уточнен-ный план 2013г. Исполне-ние за 1 полугодие 2013г. % исполнения
к 1 полуг. 2012г. к утверж-денному плану  к уточнен-ному плану
Доходы бюджета, всего 1 208 263 2 353 957 2 749 907 1 140 306 94,4 48,4 41,5
Расходы бюджета 1 028 299 2 470 492 2 944 363 1 046 911 101,8 42,4 35,6
Дефицит (-) Профицит (+) 179 964 -116 535 -194 456 93 395 51,9  — — 

 

Как  следует из данных таблицы № 1 по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2013 года:

  • доходы бюджета составили 1 140 306 тыс. рублей, или 41,5% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года наблюдается снижение поступления доходов бюджета на 5,6%, или уменьшение на                  67 957 тыс. рублей;

  • расходы бюджета составили 1 046 911 тыс. рублей, или 35,6% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года наблюдается  увеличение исполнения по расходам бюджета на 1,8%, или увеличение на          18 612 тыс. рублей.

Таким образом, проведенный анализ основных показателей исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2013 года показал  недостаточный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и их отражения при последующих уточнениях бюджета.

Решением Совета Депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» общий объем доходов бюджета предусмотрен в сумме  2 353 957 тыс. рублей, в том числе:

  • без учета получаемых из областного и федерального бюджета дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов доходная часть бюджета на 2013 год предусмотрена в сумме 1 649 351 тыс. рублей;
  • объем безвозмездных поступлений в 2013 году предусмотрен в сумме 704 606 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов № 32/СД внесены изменения, согласно которым  общий объем доходов увеличился на 395 950 тыс. рублей и составил 2 749 907 тыс. рублей.

Исполнение бюджета городского округа по доходам за 1 полугодие 2013 года составило 1 140 306 тыс. рублей, или 48,4% к первоначально утвержденному плану и 41,0% к уточненному плану на 2013 год.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года, где исполнение бюджета по доходам составило 1 208 263 тыс. рублей или 48,0% к уточненному плану 2012 года, в 1 полугодие 2013 года наблюдается снижение исполнения бюджета на 7,0%.

Следует отметить, что по коду бюджетной классификации 114 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» исполнение бюджета по доходам  за 1 полугодие 2013 года составило 104,8% или                       15 624 тыс. рублей, тогда как бюджет по данному коду бюджетной классификации на 2013 год запланирован в сумме 14 904 тыс. рублей

Перевыполнение плановых показателей бюджета по данному виду доходов на сумму 720 тыс. рублей произошло за счет доходов от реализации в    1 полугодии 2013 года имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных), на сумму                     7 524 тыс. рублей, что составляет 110,2%.

По итогам исполнения бюджета за     1 полугодие 2013 года доходы бюджета исполнены на 105,8% к утвержденному кассовому плану исполнения бюджета на 1 полугодие 2013 года и  на 96,4% к уточненному  кассовому плану на 1 полугодие 2013 года.

Неосвоенный остаток средств за 1 полугодие 2013 года составил                         5 739 тыс. рублей, или невыполнение составило 1,3% к уточненному плану данного периода.

Таким образом, проведенный анализ хода исполнения бюджета по доходам городского округа за 1 полугодие 2013 года свидетельствует о его исполнении не в полном объеме.

Расходы бюджета на 2013 год при годовой бюджетной росписи, уточненной в соответствии с решением Совета депутатов от 05.06.2013г.      № 32/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД» утверждены в сумме                            2 944 363 тыс. рублей, с увеличением их к первоначальному решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» на   473 871 тыс. рублей.

По итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2013 года расходы бюджета составили 1 046 911 тыс. рублей, или 42,4% к первоначально утвержденному плану и 35,6% к уточненному плану на 2013 год.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (в 1 полугодие 2012г. исполнение составило 1 028 299 тыс. рублей или 37,7% к уточненному плану года) в 1 полугодии 2013 года наблюдается снижение исполнения бюджета по расходам на 2,1%.

Следует отметить, что по всем разделам исполнение бюджета по расходам составило менее 50% к уточненному плану.

Решением о бюджете городского округа с учетом изменений, прогнозируемый дефицит бюджета был утвержден в сумме 194 456 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета городского округа за 1 полугодие 2013 года бюджет исполнен с профицитом в объеме 93 395 тыс. рублей.

Размер дефицита городского бюджета при его утверждении в решении о бюджете соответствует параметру, установленному бюджетным законодательством.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2013 года» Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации  г.о. Жуковский повысить точность прогнозирования поступлений доходов бюджета и усилить контроль за исполнением расходной части бюджета городского округа.

Опубликованно

Информация о  результатах  проведения внешней проверки отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2012 год.

На основании статьи 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой  городского округа Жуковский.

Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский  бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа  за 2012 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета городского округа за 2012 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), с данными уточненных плановых показателей, проводился анализ показателей исполнения бюджета за 2012 год с показателями исполнения бюджета за 2011 год.

С 01.01.2012 года в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010г.  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Советом депутатов г.о. Жуковский от 23.12.2010г. № 73/СД «О финансовом обеспечении и деятельности бюджетных и казенных учреждений городского округа Жуковский в переходный период» принято решение об  осуществлении финансового обеспечения деятельности вновь созданных или изменивших тип бюджетных учреждений городского округа Жуковский путем предоставления субсидий из бюджета городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), и на иные цели.

Постановлениями Главы городского округа Жуковский  Администрацией городского округа Жуковский, как учредителем, создано 54 муниципальных бюджетных учреждений и 4 муниципальных автономных учреждений путем вновь созданного или изменения типа муниципального учреждения.

Муниципальные автономные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения составляют и представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. № 33н (с учетом изменений).

Таким образом, доходы и расходы бюджета городского округа за 2012 год отражены без учета приносящей доход деятельности муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений.

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 14.12.2011г. № 79/СД первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  на 2012г. был утвержден по доходам в сумме 2 119 640 тыс. руб., по расходам в сумме 2 211 944 тыс. руб., с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в размере 92 304 тыс. руб.

В ходе исполнения решения о бюджете на 2012г. в первоначально утверждённые назначения шесть раз вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов  городского округа Жуковский, в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:

  • по доходам — в сумме 2 601 404 тыс. руб., (с динамикой повышения по отношению к первоначальным назначениям на 481 764 тыс. руб.), из них безвозмездных поступлений  — 1 295 355 тыс. руб;
  • по расходам — в сумме 2 745 764 тыс. руб. и увеличен по сравнению с первоначальными назначениями на 533 820 тыс. руб.

В результате изменений по основным характеристикам, внесённых в решение о бюджете городского округа Жуковский в 2012г., изменился плановый результат его исполнения. Так, дефицит бюджета увеличился на  52 056 тыс. руб., или на 56,3 % и составил 114 360 тыс. руб.

Необходимо отметить, что большое количество внесенных изменений в решения о бюджете городского округа, свидетельствуют о неточности прогнозирования и неэффективном планировании доходной и расходной частей бюджета, что является несоблюдением принципа достоверности бюджета, закрепленного в ст. 37 БК РФ, в части реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных  администраторов бюджетных средств городского округа Жуковский за 2012 год:

  • Администрации городского округа Жуковский;
  • Управления образования Администрации городского округа Жуковский;
  • Финансового управления Администрации городского округа Жуковский.

По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский, как главного администратора  бюджетных средств городского округа Жуковский, установлено, что бюджетная отчётность Администрации не в полном объеме отражает финансовое положение на 1 января 2013г.,  результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2012г. не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, применяемым в части подготовки бюджетной  отчётности главного администратора бюджетных средств.

Исполнение доходной части бюджета городского округа:

Исполнение доходной части бюджета городского округа за 2012 год составило 2 538 006 тыс. руб. или 96,1% к плановым назначениям, в том числе:

  1. Исполнение по налоговым доходам бюджета составило 920 376 тыс. руб. или 102,1% к плановым назначениям.
  2. Исполнение по неналоговым доходам бюджета составило 410 169 тыс. руб. или 101,4% к плановым назначениям.
  3. По безвозмездным поступлениям бюджет городского округа за 2012г. исполнен в сумме 1 207 461 тыс. руб. или 90,5% к плановым показателям.

          Исполнение расходной части бюджета городского округа:

Расходы бюджета городского округа  за 2012 год исполнены в размере         2 569 567  тыс. руб., или 92,3 % от уточненных плановых назначений.

Доля в общей сумме исполненных расходов по разделам функциональной классификации за  2012 год составила:

  • расходы на образование – 49,9%,
  • расходы на здравоохранение – 20,5%,
  • общегосударственные вопросы — 8,0%,
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 6,5%,
  • расходы на физическую культуру и спорт – 4,1%,
  • на социальную политику – 4,1%,
  • на культуру, кинематографию – 3,5%,
  • на национальную экономику – 2,0%,
  • на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,6 %,
  • на обслуживание государственного и муниципального долга – 0,4%,
  • на национальную оборону – 0,2%.

Таким образом,  в  структуре расходов городского бюджета наибольшую долю в расходах занимают расходы на образование и на здравоохранение.

Расходная часть бюджета городского округа по всем разделам бюджетной классификации исполнена не в полном объеме.

В целом недовыполнение составило 214 701 тыс. руб., или 7,7 % общей суммы расходов.

Исполнение  расходной части бюджета по разделам классификации расходов бюджета составило:

0100 «Общегосударственные вопросы» — 95,3%;

0200 «Национальная оборона» — 98,5%;

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 99,1%;

0400 «Национальная экономика» — 98,3%;

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 88,2%;

0700 «Образование» — 92,1%;

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» — 99,5%;

0900 «Здравоохранение» — 91,6%;

1000 «Социальная политика» — 83,4%;

1100 «Физическая культура и спорт» — 99,4%;

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 99,8%.

Средства резервного фонда в размере 485 тыс. руб. были направлены на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения городского округа, и ликвидации последствий аварийного состояния несущих конструкций лоджий 11 этажа и вертикальных опор для крепления железобетонных ограждений лоджий 14-этажного главного корпуса МБУЗ г.о. Жуковский «Городская клиническая больница».

В 2012 году в городском округе Жуковский действовали всего 19 целевых программ, в том числе 16 долгосрочных целевых программ и                                    3 ведомственные целевые программы.

Общий объем ассигнований на финансирование целевых программ (ведомственных и долгосрочных) в 2012 году составил 176 116 тыс. рублей,  или 5,38% к общей сумме расходов бюджета.

Дефицит  бюджета.

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание.

Бюджет городского округа Жуковский планировался на 2012 год с дефицитом в размере 144 360 тыс. руб., по итогам года бюджет исполнен с дефицитом 31 561 тыс. руб. или 21,9% к плановым назначениям.

Согласно Долговой книге муниципальный долг городского округа Жуковский на 01.01.2013г. составил 165 000 тыс. руб.

В Долговую книгу внесены все сведения об объеме долговых обязательств городского округа по всем государственным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств,  об исполнении указанных обязательств полностью или частично и т. д.

В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2012г. общий объем привлеченных средств составил 165 000 тыс. руб. или 57,7% от плана.

В 2012г. было произведено погашение заимствований в объеме 170 000 тыс. руб., или 73,9% от плана.

По результатам проведенной внешней проверки проекта отчёта об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2012 год, включающую в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств городского округа Жуковский за 2012 год, установлено, что Администрацией городского округа Жуковский, как главным администратором бюджетных средств, не соблюдены требования               Бюджетного кодекса РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.12.2010г. № 191н.

В результате проведенного анализа исполнения бюджета на реализацию целевых программ установлены нарушения требований ст. 157, 179  Бюджетного кодекса РФ; Порядка о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области, утверждённого постановлением Главы городского округа Жуковский Московской области от 19.12.2008г. № 1739, а также грубые технические и арифметические ошибки.

По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2012 год  направлено представление Главе городского округа Жуковский для устранения выявленных  замечаний, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2013 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 2.1  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2013 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 11.12.2012г. № 98, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2013 года,   утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 11.04.2013г. № 677.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением СД от 25.12.2012г. № 84/СД утверждены основные характеристики бюджета городского округа Жуковский на 2013 год:

  • Общий объем доходов в сумме 2 353 957 тыс. рублей;
  • Общий объем расходов в сумме 2 470 492 тыс. рублей;
  • Размер дефицита бюджета в сумме 116 535 тыс. рублей.

В течение 1-го квартала 2013 года в бюджет городского округа  были внесены изменения решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 31.01.2013г. № 02/СД и от 28.03.2013г. № 12/СД.

С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета городского округа  на 2013 год утверждены в следующих объемах:

  • Общий объем доходов в сумме 2 589 678 тыс. рублей, т.е. увеличен на  235 721 тыс. рублей или на 10 %.
  • Общий объем расходов в сумме 2 777 168 тыс. рублей, т.е. увеличен на 306 676 тыс. рублей или на 12,4 %.
  • Дефицит бюджета в сумме 187 490 тыс. рублей, т.е. увеличен на 70 955 тыс. рублей.

Основные показатели исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2013 года представлены в таблице № 1.

Таблица № 1.

ед. изм.: тыс. рублей

Наименование показателя Исполнение

за

1 квартал 2012г.

Утверж-

денный план

2013г.

Уточнен-

ный

план 2013г.

Исполне-

ние

за 1 кв. 2013г.

% исполнения
к 1 кв.

2012 г.

 

к утверж-денному плану  к уточнен-

ному плану

Доходы бюджета, всего  

477 767

 

2 353 957

 

2 589 678

 

461 593

 

96,6

 

19,6

 

17,8

Расходы бюджета 487 757 2 470 492 2 777 168 461 828 94,7 18,6 16,6
Дефицит (-)

Профицит (+)

 

-9 990

 

-116 535

 

-187 490

 

-235

 

2,4

 

0,2

 

0,1

 

Как  следует из данных таблицы № 1 по итогам исполнения бюджета за 1 квартал 2013 года:

  • доходы бюджета составили 461 593 тыс. рублей, или 17,8% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года наблюдется снижение поступления доходов бюджета на 3,3%, или уменьшение на                  16 174 тыс. рублей;

  • расходы бюджета составили 461 828 тыс. рублей, или 16,6% к уточненному плану.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года наблюдается  снижение исполнения по расходам бюджета на 3,2%, или уменьшение на 25 929 тыс. рублей.

Таким образом, проведенный анализ основных показателей исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2013 года показал  недостаточный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа и их отражения при последующих уточнениях бюджета.

Решением Совета Депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» общий объем доходов бюджета предусмотрен в сумме  2 353 957 тыс. рублей, в том числе:

  • без учета получаемых из областного и федерального бюджета дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов доходная часть бюджета на 2013 год предусмотрена в сумме 1 649 351 тыс. рублей;
  • объем безвозмездных поступлений в 2013 году предусмотрен в сумме 704 606 тыс. рублей

Согласно внесенным изменениям решением Совета депутатов № 02/СД общий объем доходов увеличился на сумму 106 946 тыс. рублей и составил 2 460 903 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов № 12/СД внесены изменения, согласно которым  общий объем доходов увеличился на 128 775 тыс. рублей и составил 2 589 678 тыс. рублей.

Исполнение бюджета городского округа по доходам за 1 квартал 2013 года составило 461 593 тыс. рублей, или 19,6% к первоначально утвержденному плану и 17,8% к уточненному плану на 2013 год.

По сравнению с аналогичным периодом 2012 года, где исполнение бюджета по доходам составило 477 767 тыс. рублей или 21,1% к уточненному плану 2012 года, в 1 квартале 2013 года наблюдается снижение исполнения бюджета на 3,3%.

Следует отметить, что по коду бюджетной классификации 114 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» исполнение бюджета по доходам  за 1 квартал 2013 года составило 126,1% или 11 632 тыс. рублей, тогда как бюджет по данному коду бюджетной классификации на 2013 год запланирован в сумме 9 226 тыс. рублей.

Перевыполнение плановых показателей бюджета по доходам на 2013 год в сумме 2 400 тыс. рублей произошло за счет доходов от продажи в 1 квартале 2013 года земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на сумму 7 790 тыс. рублей, что составляет 324,6%.

Анализ исполнения доходной части бюджета по сравнению с утвержденным кассовым планом исполнения бюджета на 2013 год, в том числе по итогам исполнения бюджета за 1 квартал 2013 года показал, что  доходы бюджета исполнены всего на 87,7% к утвержденному кассовому плану исполнения бюджета на 1 квартал 2013 года и  на 87,4% к уточненному  кассовому плану на 1 квартал 2013 года.

Неосвоенный остаток средств за 1 квартал 2013 года составил                         26 061 тыс. рублей, или невыполнение составило 14,6% к уточненному плану данного периода.

Таким образом, проведенный анализ хода исполнения бюджета по доходам городского округа за 1 квартал 2013 года свидетельствует о его исполнении не в полном объеме.

Расходы бюджета на 2013 года при годовой  бюджетной росписи, уточненной в соответствии с решением Совета депутатов от 28.03.2013г.     № 12/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД», утверждены в сумме                            2 777 168 тыс. рублей, с увеличением  их к первоначальному решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2012г. № 84/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2013 год» на   306 676 тыс. рублей

По итогам исполнения бюджета за 1 квартал 2013 года расходы бюджета составили 461 828 тыс. рублей, или 18,7% к первоначально утвержденному плану и 16,6% к уточненному плану на 2013 год.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (в 1 квартале 2012 года исполнение составило 487 757 тыс. рублей или 19,8% к уточненному плану года) в 1 квартале 2013 года наблюдается снижение исполнения бюджета по расходам на 3,2%.

Следует отметить, что по всем разделам исполнение бюджета по расходам составило менее 20% к уточненному плану.

По итогам исполнения бюджета за 1 квартал 2013 года расходы бюджета исполнены всего на 75,8% к первоначальному кассовому  плану исполнения бюджета  и  на  69,8% к уточненному  кассовому плану.

Неосвоенный остаток средств за 1 квартал 2013 года составил                     199 690 тыс. рублей, или невыполнение составило 30,2% к уточненному плану 1 квартала 2013 года.

Наименьший процент исполнения составляют расходы по разделам «Национальная экономика» — всего 25,4% и «Социальная политика» —  27,9%.

Наибольший процент исполнения составляют расходы по разделам «Образование» — 76,5% и «Общегосударственные вопросы» — 75,8%.

Таким образом, проведенный анализ хода исполнения бюджета по расходам городского округа за 1 квартал 2013 года свидетельствует не только о невысоком уровне исполнения бюджета, но и о его снижении.

Решением о бюджете городского округа с учетом изменений, прогнозируемый дефицит бюджета был утвержден в сумме 187 490 тыс. рублей

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета городского округа бюджета за 1 квартал 2013 г. бюджет исполнен с дефицитом в объеме          235 тыс. рублей, что составляет 0,1 % к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Размер дефицита городского бюджета при его утверждении в решении о бюджете соответствует параметру, установленному бюджетным законодательством.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ  исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 квартал 2013 года» Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации   г.о. Жуковский повысить точность прогнозирования поступлений доходов бюджета и усилить контроль за исполнением расходной части бюджета городского округа.

Опубликованно

 Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «Об утверждении  бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» (далее – Проект бюджета) подготовлено в соответствии:

  • с п. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями),
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа  от  10.2010г.  № 41/СД (с изменениями),
  • со ст. 39 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями),
  • с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2013 год, утверждённого распоряжением Председателя от 11.12.2012г. № 98 (с изменениями),
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 06.11.2013г. № 64 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год».

 

Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» внесен Главой  городского округа  Жуковский  на рассмотрение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области в срок, установленный ст. 185 БК РФ и ст. 6 Положения о бюджетном устройстве.

При формировании бюджета городского округа Жуковский  на 2014 год, основные направления бюджетной и налоговой политики определены с учетом построения системы межбюджетных отношений в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, вступающими в действие с 1 января 2014 года.

Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета городского округа Жуковский на 2014 год являются:

  • сохранение достигнутого уровня жизни населения городского округа Жуковский и его дальнейшее повышение;
  • адресное решение социальных проблем;
  • сбалансированность и устойчивость бюджетной системы города;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • повышение доступности и качества муниципальных услуг;
  • сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств городского округа Жуковский;
  • развитие программно-целевых методов управления.

Налоговая политика в 2014 году формируется с учетом целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ, и направлена на:

  • устойчивое экономическое развитие городского округа Жуковский;
  • улучшение качества инвестиционного климата;
  • повышение предпринимательской активности;
  • повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
  • повышение уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней с учетом требований сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Бюджет городского округа Жуковский Московской области на 2014 год сформирован на основе умеренно оптимистического прогноза социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2014-2016гг., предполагающего улучшение инвестиционного климата, реализацию мер по стимулированию экономического роста и модернизации, повышению эффективности расходов консолидированного бюджета городского округа Жуковский.

Основные характеристики бюджета городского округа Жуковский в 2012-2014гг. представлены в таблице № 1:

Таблица № 1

Ед. изм.: тыс. руб.

Наименование  2012г.

(отчёт об исполнении бюджета; решение СД от 16.05.2013г.

№ 22/СД)

Ожидаемое исполнение бюджета

за 2013г.

Проект бюджета на 2014г.
1 2 3 4
Доходы, всего 2 538 006 2 783 753 2 221 578
Расходы, всего 2 569 567 2 816 348 2 317 765
Дефицит (-)/ Профицит (+) -31 561 -32 595 -96 187

 

Исходя из развития налогового потенциала в 2013году, с учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Московской области, определены основные характеристики консолидированного бюджета городского округа Жуковский на 2014 год:

Объем доходов бюджета прогнозируется в сумме                                                2  221  578 тыс. руб., по сравнению с ожидаемым исполнением за 2013 год прогнозируется уменьшение доходной части бюджета на 562 175 тыс. руб.

На исчисление расчетного объема доходов повлияли изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, вступающие в действие с 1 января 2014 года, такие как:

  • изменение нормативов зачисления налога на доходы физических лиц;
  • изменение дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты  муниципальных образований Московской области;
  • снижение единого норматива отчислений в бюджет Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, до 50 процентов;
  • отмена единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на прибыль организаций (2 процента), налога на доходы физических лиц (9 процентов), налога на имущество организаций (5 процентов).

Расходы бюджета городского округа Жуковский в 2014 году составят  2 317 765 тыс. руб.  с уменьшением их к исполнению  бюджета городского округа за 2012 год  на 251 802 тыс. руб. и с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета городского округа за 2013 год на                             498 583 тыс. руб.

В Проекте  бюджета городского округа Жуковский на 2014 год  в составе расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ, реализации функций), оказываемых за счет средств бюджета городского округа Жуковский, учтены расходы:

  • за счет средств местного бюджета в сумме 1 272 783 тыс. руб., или 54,9%;
  • за счет поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ (субвенции областного и федерального бюджета) в сумме 1 044 982 тыс. руб., или 45,1%.

Расходы бюджета городского округа на 2014 год запланированы в структуре, предусматривающей направление основной доли средств, а именно 92,7% от общего объема расходов, или 2 148 004 тыс. руб. на финансовое обеспечение 12 муниципальных программ.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 7,3% расходов, или 169 761 тыс. руб.

Структура Проекта бюджета и его приоритеты на 2014 год соответствуют бюджетам городского округа за 2012–2013 годы, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики городского округа по отраслевым направлениям расходования средств.

Расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура и социальная политика) в Проекте бюджета на 2014 год составляют 80,7% удельного веса или                               1 871 338 тыс. руб.

Удельный вес (%) по разделам  расходов Проекта бюджета на 2014 год составляет:

  • образование — 61,8%;
  • общегосударственные вопросы — 8,4 %;
  • здравоохранение — 6,4%;
  • жилищно-коммунальное хозяйство — 6,4%;
  • физическая культура и спорт — 5,1%;
  • культура, кинематография — 4,2%;
  • социальная политика — 3,3%;
  • национальная экономика — 1,5%;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность — 1,4%;
  • обслуживание государственного и муниципального долга — 0,8%.
  • охрана окружающей среды — 0,4%;
  • национальная оборона — 0,3%.=

В представленной к Проекту бюджета  «Ведомственной структуре расходов городского округа Жуковский на  2014 год» расходы  распределены  следующим образом:

  1. Администрация городского округа Жуковский Московской области — расходы предусмотрены в размере 1 012 839 тыс. руб., или 43,7% удельного веса к общей сумме расходов;
  2. Управление образования Администрации городского округа Жуковский — расходы определены в размере 1 269 347 тыс. руб.,  или   54,8% удельного веса к общей сумме расходов;
  3. Совет депутатов городского округа Жуковский — расходы определены в размере 9 293 тыс. руб.,  или  0,4 %  удельного веса к общей сумме расходов;
  4. Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский — расходы составили 19 356 тыс. руб. или 0,8 % удельного веса к общей сумме расходов;
  5. Контрольно-счетная палата  городского округа Жуковский  Московской области — предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме          6 930 тыс. руб., или  0,3 %  удельного веса к общей сумме расходов.

Анализ объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию целевых программ (долгосрочных, ведомственных, муниципальных) в 2012-2016гг., приведен в таблице № 2:

Таблица  № 2

Ед. изм.: тыс. руб., (%)

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г.
(отчет) (ожидаемое исполнение) (проект) (план) (план)
Общий объем расходов 2 569 567 2 816 348 2 317 765 2 438 840 2 440 431
Количество целевых программ 18 25 12 13 13
Объем ассигнований на реализацию целевых программ 176 116 350 490 2 148 004 2 278 497 2 278 185
Увеличение объема ассигнований к предыдущему году, % 199 613 106 100
Доля расходов на целевые программы  в общем объеме расходов, % 6,9 12,4 92,7 93,4 93,4

 

Дефицит бюджета на 2014 год определен в размере                          96 187 тыс. руб., что не превышает верхнего предела дефицита, установленного ст. 92.1. БК  РФ (не более 10,0%).

Бюджетная политика в области расходов в 2014 году будет направлена на дальнейшее развитие социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию программно-целевых методов управления.

В связи с прогнозируемым уменьшением собственной доходной базы бюджета, исполнение его расходных обязательств в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Московской области

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета городского округа Жуковский в 2014 году будет проводиться  взвешенная долговая политика, направленная на оптимизацию  объема муниципального долга и снижения расходов на его обслуживание.

Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Жуковский по состоянию на 01.01.2015г. составит 190 млн. рублей и будет соответствовать ограничениям, установленным бюджетным законодательством РФ.

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» позволяют сделать следующие выводы:

  1. В нарушение требований п. 2 ст. 179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ) Проект бюджета городского округа Жуковский на 2014 год сформирован на основе проектов муниципальных программ.
  1. В нарушение требований пп. 1, 2 ст. 179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), п. 24 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 «О разработке муниципальных программ», муниципальные программы, предусмотренные к реализации с 2014 года, в установленный срок до 1 октября текущего финансового года, Администрацией городского округа Жуковский утверждены не были.
  1. Нормативные правовые акты городского округа Жуковский, такие как:
  • решение Совета депутатов г. о. Жуковский от 15.05.2008г. № 42/ СД (ред. от 28.06.2012) «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском»;
  • Постановление Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2011г. № 2322 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным автономным и бюджетным учреждениям городского округа Жуковский» (с изменениями);
  • Постановление Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2011г. № 2372 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на иные цели (целевых субсидий) муниципальным бюджетным и автономным  учреждениям городского округа Жуковский», и др.

не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части изменений, внесенных в связи с вступлением в силу в 2013 году Федеральных законов, таких как:

  • от 07.05.2013г. № 104-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;
  • от 23.07.2013г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и др.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский МО обращает внимание на следующие нарушения и недостатки:

  1. В ходе анализа параметров прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета установлено, что в нарушение п. 4 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями) в Пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2014 год и на период до 2016 года не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
  1. В ходе анализа формирования доходной части Проекта бюджета городского округа Жуковский на 2014 год по основным источникам установлены следующие недостатки:

2.1. Занижены прогнозные поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на 2014 год, рассчитанные администратором доходов Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области.

Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведено контрольное мероприятие в отношении Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области по вопросу законности заключения договоров аренды земельных участков, а также полноты поступлений средств, полученных по данным договорам, в бюджет городского округа Жуковский Московской области за период с 01.01.2011г. по 11.04.2013г. По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от 10.10.2013г. № 08-24/13, в котором отражены установленные нарушения и недостатки, в том числе указано, что Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области не осуществлял должного контроля за своевременностью поступления платежей в местный бюджет от сдачи в аренду земельных участков, в результате чего общая сумма недополученного дохода местного бюджета составила  801 804,91 руб.; общая сумма пеней, начисленная юридическим и физическим лицам за нарушение срока внесения арендной платы, составила 35 490,46 руб.

  • В Пояснительной записке к Проекту бюджета городского округа Жуковский на 2014 год отсутствует информация о причинах снижения суммы поступлений по прочим неналоговым доходам.
  1. В ходе анализа формирования расходной части Проекта бюджета городского округа Жуковский на 2014 год по разделам и подразделам функциональной классификации установлены следующие нарушения и недостатки:

3.1.  Приложение № 4 к Проекту бюджета «Ведомственная  структура   расходов бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» не соответствует  требованиям ст. 6,  пп. 4, 6 ст. 21 Бюджетного кодекса  РФ  (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) в части применения  групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета

3.2. Приложение № 5 к Проекту бюджета «Расходы бюджета городского Жуковский на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов» не соответствует требованиям п. 6                   ст. 21, п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса  РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) в части применения бюджетной классификации по группам (группам и подгруппам) видов расходов.

3.3.  В нарушение требований п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ                  (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), раздела 4.1 приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа Жуковский не определены в порядке, устанавливаемом финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.

3.4. Пункт 5 Проекта решения Совета депутатов городского округа «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» изложен в редакции, не соответствующей требованиям п. 6 ст. 21, п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса  РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ).

3.5. В Пояснительной записке к Проекту бюджета городского округа Жуковский на 2014 год отсутствуют пояснения о причине сокращения расходов по разделам 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 07 «Образование».

  1. В ходе анализа целевых программ городского округа Жуковский установлены следующие нарушения и недостатки:

4.1. В нарушение ч. 2 ст. 184.2 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) к Проекту бюджета на 2014 год не представлены паспорта муниципальных программ, предусмотренных к реализации за счет средств местного бюджета в 2014 год.

4.2.  В приложениях №№ 4, 5 к Проекту бюджета на 2014 год  указано наименование подпрограммы «Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа» муниципальной программы городского округа Жуковский «Безопасный город (2014-2018 годы)». Согласно Перечню муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденному постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 № 1351 (с изменениями), следовало указать: «Обеспечение мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Приложение № 6 к Проекту бюджета «Расходы бюджета городского округа Жуковский на финансирование муниципальных программ» не соответствует требованиям п. 3 ст. 184.1 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) в части применения бюджетной классификации по группам (группам и подгруппам) видов расходов.

4.4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский и Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденные постановлением Администрации г.о. Жуковский от 20.08.2013г. № 1352                     «О разработке муниципальных программ», не соответствуют требованиям                      ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ).

4.5. Ввиду непредставления необходимых документов и сведений, Контрольно-счетной палате г.о. Жуковский не представилось возможным проведение оценки соответствия показателей объема бюджетных ассигнований местного бюджета, запланированных в Проекте бюджета на 2014 год на реализацию муниципальных программ, показателям объема бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами.

  1. В ходе анализа публичных нормативных обязательств установлено, что Пояснительная записка к Проекту бюджета городского округа Жуковский на 2014 год не содержит сведений об обязательствах, отнесенных к публичным нормативным обязательствам.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский предлагает:

  1. Привести Проект бюджета городского округа Жуковский на 2014 год в соответствие с требованиями ст. 179, ст. 184 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ).
  2. Привести нормативные правовые акты органа местного самоуправления городского округа Жуковский в соответствие с требованиями действующего бюджетного законодательства РФ.
  3. Привести Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский и Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденные постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 «О разработке муниципальных программ», в соответствие с требованиями ст. 179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ).
  4. Принять соответствующие меры в отношении ответственных исполнителей муниципальных программ, допустивших ненадлежащее исполнение требований п. 24 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 «О разработке муниципальных программ».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский рекомендует Совету депутатов городского округа Жуковский и Администрации городского округа Жуковский осуществлять своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты органа местного самоуправления городского округа Жуковский, в соответствии с изменением законодательства РФ.