Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по исполнению инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области

Заключение подготовлено на основании ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (далее также – Положение), поручения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 29.08.2012г. № 162/СД, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 01.10.2012г. № 49.

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

  1. В нарушение п. 10 положения об учётной регистрации инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости в Московской области и договоров привлечения финансовых средств в строительство (реконструкцию) жилых домов в рамках инвестиционного контракта, утверждённого постановлением Правительства от 28.08.2001г. № 272/28,  п. 9.1. статьи 9 Инвестконтракта ненадлежащим образом оформлены:
  • дополнительное соглашение от 20.06.2005г. № 1 на строительство объекта недвижимости жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области — заключено без подписи Министра строительства Правительства Московской области, нет регистрационного номера Администрации, а также отсутствует отметка о регистрации на титульном листе;
  • соглашение от 16.03.2010г. № 91-ДЮ/2010 на строительство объекта недвижимого жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области — заключено без подписи представителя Министерства строительного комплекса Московской области и регистрации на титульном листе;
  • дополнительное соглашение от 05.12.2005г. № 2 на строительство объекта недвижимости жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области — допущена неточность: в п.1. указан п.2.1. Инвестконтракта, следовало указать п. 2.2., а также отсутствует отметка о регистрации на титульном листе.
  1. 2. Не установлена фактическая дата подписания Инвестконтракта.
  2. Отсутствует регистрация разрешения на строительство в Главном Управлении государственного архитектурно-строительного надзора Московской области.
  3. Отсутствует акт Приемочной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
  4. В п. 2 акта о результатах частичной реализации Инвестконтракта от 30.05.2008г. указано — «Согласно техническому паспорту здания (строения) по состоянию на 18.12.2007г. Бюро технической инвентаризации объект, введённый в эксплуатацию, характеризуется следующими показателями…», что противоречит данным о введении объекта в эксплуатацию разрешением от 30.05.2008г. № RU50304000-33, т.е. указана более ранняя дата, чем дата введения объекта в эксплуатацию.
  5. В соответствии с п. 5.1.2. статьи 5 Инвестконтракта Администрация обязуется обеспечить выдачу технических условий на присоединение к объектам городской инженерной инфраструктуры и согласование их комиссией при Администрации, однако при реализации Инвестконтракта технические условия выдавались и согласовывались без участия Администрации.
  6. В соответствии с разрешением на строительство многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и трансформаторной подстанцией от 14.04.2006г. № 6 первая очередь строительства Инвестором выполнена, по результатам исполнения выдано разрешение от 30.05.2008г. № RU50304000-33 на ввод объекта капитального строительства многоэтажного дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения в эксплуатацию.
  7. В соответствии с согласованными этапами работ обязательства по пп.2.1. и 2.2. статьи 2 Инвестконтракта выполнены не в полном объёме, а именно: не произведено строительство многоэтажного гаража-стоянки с помещениями социально-культурного назначения.
  8. В счет частичной компенсации имущественной доли Администрации Инвестор перечислил 17 137 000 рублей в МУ «Фонд развития города Жуковского».
  9. Затраты в размере 56 482 561,21 руб., понесённые Инвестором при выполнении работ по строительству внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, включая затраты на технический надзор, возмещены Инвестору Администрацией путем передачи оставшейся части имущественной доли в размере 9,83%.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 55/СД «О введении земельного налога на территории города Жуковского Московской области»

Заключение подготовлено на основании ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. №41/СД, п.2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2012 год.

Представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г.                № 55/СД «О введении земельного налога на территории города Жуковского Московской области»  разработан в целях социально-экономического развития городского округа Жуковский  и развития научно-технической и промышленной базы предприятий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 05.08.2000г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями.

Решением Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 55/СД (далее – решение 55/СД) на территории города Жуковского был установлен земельный налог в соответствии с главой 31 НК РФ.

В решение 55/СД 13 раз вносились изменения решениями Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23.11.2005г.  № 60/СД, от 06.04.2006г. № 13/СД, 27.04.2006г. № 20/СД, от 08.08.2006г.                № 35/СД, от 25.09.2006г. № 39/СД, от 15.11.2006г. № 49/СД, от 21.12.2006г.               № 66/СД, от 11.10.2007г. № 51/СД, от 15.11.2007г. № 57/СД, от 14.10.2010г.             № 49/СД, ОТ 09.12.2010Г. № 61/СД, от 13.10.2011г. № 63/СД, от 28.12.2011г.       № 88/СД (далее – решение 88/СД), последнее из которых утвердило действующую в настоящее время редакцию решения.

Проектом решения предлагается внести следующие изменения в п. 3 решения 55/СД, вступающие в силу с 01.01.2013г.:

  • установить налоговую ставку 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • установить налоговую ставку 0,3% в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, ГСК, ГЭК, ГПК, КГ;
  • установить налоговую ставку 0,1% в отношении земельных участков, занятых индивидуальными эллингами, ВМК;
  • исключить пп.1.6. решения 55/СД.

Проектом решения предлагается внести изменение в п. 8 решения 55/СД, вступающее в силу с 01.01.2012г.:

  • абз. 4 читать в новой редакции: «- казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счёт средств бюджета городского округа Жуковский, бюджетные и автономные учреждения, получающие из бюджета городского округа Жуковский субсидии на выполнение муниципального задания, — в отношении земельных участков, используемых ими при выполнении муниципального задания;».

Проектом решения предлагается внести изменение в п. 8 решения 55/СД, вступающее в силу с 01.01.2012г. и действующее до 31.12.2012г.:

  • добавить абз. 16 и 17 в следующей редакции: «Освобождаются от налогообложения 50% налоговой базы для исчисления налога: — организации, осуществляющие разработку, модернизацию, модификацию, испытания самолётов, действующие на основании лицензии – в отношении земельных участков, используемых ими в указанных целях».

 

В ходе проведения экспертизы проекта решения установлено, что вносимые изменения соответствуют законодательству, налоговые ставки установлены в соответствии со ст. 394 НК РФ.

 

По итогам проведённой экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области рекомендует принять проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 55/СД «О введении земельного налога на территории города Жуковского Московской области».

Опубликованно

Информация о  результатах  проведения внешней проверки отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2011 год.

На основании статьи  264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой  городского округа Жуковский.

Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский  бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа  за 2011 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Годовой отчет об исполнении бюджета поступил в Контрольно-счетную  палату городского Жуковский округа 6 марта 2012 года.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета городского округа за 2011 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), уточненных плановых показателей,  проводился анализ показателей исполнения бюджета с показателями исполнения бюджета городского за 2009-2010гг.

В бюджет городского округа на 2011 год от 23.12.2010г. № 75/СД  четыре раза вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов городского округа (от 10.03.2011г. № 15/СД, от 19.05.2011г. № 33/СД, от 25.08.2011г. № 52/СД, от 27.12.2011г. № 81/СД),  в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:

  • по доходам в сумме 2 638 158 тыс. руб.
  • по расходам в сумме 2 756 246 тыс. руб.
  • дефицит бюджета составил 118 088 тыс. руб., с увеличением на 11 911 тыс. руб. первоначального плана.

На конец отчетного периода количество получателей бюджетных средств  составляло всего 68, в том числе:

  • органов власти, территориальных органов — 8,
  • бюджетных учреждений — 60.

Заключение о результатах  проведения внешней проверки отчета  об исполнении бюджета городского округа подготовлено с учетом данных комплекса внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств: Администрации городского округа Жуковский, Управления образования городского округа Жуковский, Финансового управления Администрации городского округа Жуковский.

Проведено три контрольных мероприятия, в результате которых установлено, что бюджетная  отчётность Администрации, как главного администратора бюджетных средств,  не достоверно отражает финансовое положение по состоянию на 01.01.2012 года и, результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2011 г.  не  соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств.

 

Исполнение доходной части бюджета городского округа

 

В 2011 году доходы бюджета городского округа исполнены в сумме                       2 492 497 тыс. руб., или 94,5% утвержденного плана.

В течение 2011 года доходная часть бюджета городского округа (утвержденный первоначальный план составлял 2 172 827 тыс. руб.) была увеличена на 465 331 тыс. руб. и составила 2 638 158  тыс. руб.

Исполнение доходной части бюджета городского округа в 2011 году следующее:

  1. Налоговые доходы составили основную долю в общем объеме доходов — 882 779 тыс. руб., или 35,4% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 94,3% от утвержденного плана.
  2. Неналоговые доходы составили 232 878 тыс. руб., или 9,3% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 90,1% от утвержденного плана.
  3. Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов) составили 798 210 тыс. руб., или  32,0% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 93,0% от утвержденного плана.
  4. Доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности составили 578 630 тыс. руб., или 23,2% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 98,8% от утвержденного плана.

 

Исполнение расходной части бюджета городского округа

 

В 2011 году расходы бюджета городского округа исполнены  в сумме 2 499 374 тыс. руб., или 90,7 % утвержденного плана.

В течение 2011 года расходная часть бюджета городского округа (утвержденный первоначальный план составлял 2 279 004 тыс. руб.) была увеличена на 477 242 тыс. руб. и составила 2 756 246 тыс. руб.

Доля в общей сумме исполненных расходов по разделам функциональной классификации за  2011 год составила:

  • расходы на образование — 44,6%,
  • расходы на здравоохранение — 31,7%,
  • общегосударственные расходы — 5,8%,
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство — 5,7%,
  • расходы на физическую культуру и спорт — 4,4%,
  • сферу культуры — 3,4%,
  • решение вопросов в области социальной политики — 2,3 %,
  • на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 1,3 %,
  • на национальную экономику — 0,5%,
  • на обслуживание муниципального долга — 0,4%,
  • на национальную оборону — 0,01%.

 

Таким образом,  в  структуре расходов городского бюджета наибольшую долю в расходах занимают расходы на образование, на здравоохранение   и  общехозяйственные расходы.

Расходная часть бюджета городского округа по всем разделам бюджетной классификации исполнена не в полном объеме. В целом недовыполнение составило 256 872 тыс. руб., или  9,3 % общей суммы расходов.

Исполнение  расходной части бюджета по разделам классификации расходов бюджета составляет:

0100 «Общегосударственные вопросы» — 97,8%;

0200 «Национальная оборона» — 10,2%;

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 92,7%;

0400 «Национальная экономика» — 95,1%;

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 92,8%;

0700 «Образование» — 90,8%;

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» — 97,3%;

0900 «Здравоохранение» — 90,6%;

1000 «Социальная политика» — 62,0%;

1100 «Физическая культура и спорт» — 98,8%;

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 74,4%.

 

Расходы бюджета городского округа на исполнение публичных нормативных обязательств утверждены  в сумме  23 732 тыс. руб. Фактический объем средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 22 817 тыс. руб., или  96,1 % плана.

Расходы по резервному фонду Администрации городского округа для финансирования мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций составили 919 тыс. руб.

 

В  2011  году в городском округе Жуковский  действовали  10  целевых программ, одна из которых ведомственная целевая программа.

Общий объем расходов на исполнение целевых программ (ведомственных и долгосрочных)  составил  48 204 тыс. руб., или 1,9% к общей сумме расходов бюджета.

 

Дефицит  бюджета.

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание.

 

Бюджет городского округа Жуковский в 2011 год исполнен с превышением расходов над доходами в размере 6 877 тыс. руб.

Фактический объем муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2012 года составил 170 000 тыс. руб., в том числе:

  • кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций, составили 170 000 тыс. руб.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга  утверждены в сумме 11 941  тыс. руб.,  исполнены в размере 8 889 тыс. руб.

По  программе  муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2011 год общий объем привлеченных средств составил   179 500 тыс. руб., или 51,3 % от плана, погашение заимствований  составило 144 500 тыс. руб., или 56,7 % от плана.

 

                                         Выводы.

 

Результаты внешней проверки показали, что Проект отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2011 год в представленном виде не может быть признан в полной мере достоверным по следующим основаниям:

  1. Несоответствие отчётности главного администраторов бюджетных средств — Администрации городского округа Жуковский данным отчёта об исполнении бюджета, которое непосредственно влияет на оценку достоверности отчёта об исполнении бюджета городского округа в целом.
  2. Наличие технических и арифметических ошибок в приложениях к отчету об исполнении бюджета.
  3. Размер бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, не соответствует размеру данных долгосрочных целевых программ, утвержденных муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Большое количество изменений, вносимых в бюджет городского округа,  неисполнение плановых бюджетных ассигнований (недофинансирование) свидетельствует о наличии системных ошибок при планировании расходов бюджета городского округа в течение года.

По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2011 год  направлено представление Главе городского округа Жуковский  для устранения выявленных  замечаний, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза  проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 56/СД «О введении на территории г. Жуковского системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности»

Заключение подготовлено на основании ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. №41/СД, п.2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2012 год.

Представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 56/СД «О введении на территории г. Жуковского системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности»  (далее также — проект решения) разработан с целью внесения уточнений в текст решения Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 56/СД «О введении на территории г. Жуковского системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности», а также внесения изменений в таблицу значений корректирующего коэффициента К2 (приложение № 1) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 05.08.2000г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями.

Проектом решения предлагается внести следующие изменения, которые вступят в силу с 01.01.2013г.:

  1. В пп.3и 4 п.2 предлагается заменить слово «автотранспортных» на слово «автомототранспортных», в п. 11 предлагается читать в новой редакции «размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств».

Данные изменения вносятся на основании Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.06.2012г. № 94-ФЗ.

  1. Таблицу значений корректирующего коэффициента К2 (приложение № 1) предлагается изложить в новой редакции с изменениями в пунктах:
  • в п. 6 «Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, за исключением торговли следующими видами товаров:…» предлагается уменьшить значение корректирующего коэффициента К2 с 1 до 0,95;
  • в п. 6.1. «Продовольственные товары; комиссионная торговля непродовольственными товарами» предлагается уменьшить значение корректирующего коэффициента К2 с 1 до 0,9;
  • в п. 7 «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети, за исключением торговли подакцизными товарами, алкогольной продукцией и пивом, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями» предлагается увеличить значение корректирующего коэффициента К2 с 0,95 до 1;
  • п.10 проекта решения читать в новой редакции: «Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций» и увеличить значение корректирующего коэффициента К2 с 0,25 до 1;
  • исключить п. 10.1. «Распространение наружной рекламы посредством электронных табло»;
  • п. 10.1. проекта решения читать в новой редакции: «Распространение социальной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло) со значением корректирующего коэффициента К2 0,005;
  • п. 11 проекта решения читать в новой редакции: «Распространение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств» и увеличить значение корректирующего коэффициента К2 с 0,8 до 1;
  • исключить «Распространение рекламы на легковых автомобилях»;
  • исключить «Распространение рекламы на автобусах любых типов, Газелях»;
  • читать п. 11.1 проекта решения в новой редакции: «Распространение социальной рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств».

В ходе проведения экспертизы проекта решения установлено, что вносимые изменения соответствуют законодательству.

 

По итогам проведённой экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области рекомендует принять проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 56/СД «О введении на территории г. Жуковского системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности».

Опубликованно

Информация о результатах проведения контроля за устранением нарушений и за исполнением предписаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой г. о. Жуковский по результатам  проверки обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году МУК «Дворец культуры».

  1. Цель контрольного мероприятия: проведение контроля за устранением нарушений и за исполнением предписаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский по результатам проверки обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году  МУК «ДК».
  2. Объект контрольного мероприятия: МУК «Дворец культуры».
  3. Предмет контрольного мероприятия: нормативные,  распорядительные, финансовые и другие документы.
  4. Проверяемый период: 2010 год.
  5. Результаты подведения итогов контрольного мероприятия по контролю за устранением нарушений и за исполнением предписаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой г. о. Жуковский по результатам  проверки обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году МУК «ДК» показали, что ряд нарушений не устранен, в том числе:
  • отражение не в полном объеме на счетах бухгалтерского учета излишек денежных средств, нефинансовых активов и материально-производственных запасов;
  • не произведение оценки выявленных инвентаризацией неучтенных объектов с учетом рыночных цен и оформлением сведений об оценке соответствующими актами;
  • не произведение регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
  • использование не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
  • недостоверное отражение хозяйственных операций в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета,

а также ряд других нарушений и недостатков.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление директору МУК «Дворец культуры», информационные письма и отчеты Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.