Информация о результатах проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2010 год.
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский.
Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа за 2010 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.
Решением Совета депутатов от 24.12.2009г. № 80/СД первоначально консолидированный бюджет городского округа Жуковский был утвержден по доходам в сумме 1 850 255 тыс. рублей по расходам 1 955 106 тыс. рублей, с предельным размером дефицита в сумме 104 851 тыс. рублей.
Общий объем средств, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 57 608 тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на — 01.01.2010 составил 115 000 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января 2010 года установлен в сумме 235 000 тыс. рублей, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга – 35 000 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета в Решение о бюджете 5 раз вносились изменения.
С учетом внесенных изменений бюджет городского округа утвержден по доходам в сумме 2 209 968 тыс. рублей, по расходам — в сумме 2 314 125 тыс. рублей. Предельный размер дефицита установлен в сумме 104 157 тыс. рублей.
В уточненных расходах бюджета городского округа утвержден общий объем средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 104 716 тыс. рублей.
Рост показателей консолидированного бюджета по доходам составил 359 713 тыс. рублей по расходам составил 359 019 тыс. рублей.
Предельный размер дефицита бюджета уменьшился на 694 тыс. рублей.
Общий объем средств, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств увеличился на 47 108 тыс. рублей.
Согласно проекту отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2010 год объем средств составил по доходам в сумме 2 228 597 тыс. рублей по расходам в сумме 2 242 664 тыс. рублей, с дефицитом 14 067 тыс. рублей.
Фактический объем средств направленных на исполнение публичных нормативных обязательств составил 78 815 тыс. рублей или 75% плана.
Муниципальный долг по состоянию на — 01.01.2011 составил 135 000 тыс. рублей.
На конец отчетного периода, в соответствии с представленной к годовому отчету формой 0503361 «Сведения о количестве получателей бюджетных средств», количество получателей бюджетных средств составляет всего 71, в том числе органов управления — 8, учреждений — 63.
Из анализа представленной пояснительной записки к годовому отчету наблюдается следующее изменение нефинансовых активов по сравнению с 2009 годом:
— по бюджетной деятельности увеличились на 5 319 тыс. рублей;
— по приносящей доход деятельности увеличились на 8 985 тыс. рублей.
— по бюджетной деятельности увеличились на 3 118 тыс. рублей;
— по приносящей доход деятельности уменьшились на 4 391 тыс. рублей.
Нефинансовые активы в составе имущества казны увеличились на 54 990 тыс. рублей.
Исполнение доходной части бюджета городского округа
В 2010 году доходы бюджета городского округа исполнены в сумме 2 228 597тыс. рублей, что на 18 061 тыс. рублей, или на 0,8 % больше плана.
Исполнение по доходной части бюджета за 2010 году без учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составило 1 763 975 тыс. рублей, что на 264 659 тыс. рублей меньше по сравнению с 2009 годом (2 028 634 тыс. рублей).
По налоговым и неналоговым доходам бюджет городского округа за 2010 год исполнен на 105,7%, что составило 1 108 132 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом уменьшился на 195 905 тыс. рублей, или на 15 %.
По факту исполнения за 2010 год структура доходной части бюджета показала, что основная доля поступлений приходится на налоговые и неналоговые доходы, которая составила к общей сумме доход за год 49,7% (в 2009 году — 52,6%, в 2008 году — 54,7%).
Исполнение налоговых доходов к плановым назначениям составило 827 147 тыс. рублей, или 100,1 %. По сравнению с прошедшим периодом показатель уменьшился на 206 427 тыс. рублей, или на 20 %.
Неналоговые доходы составили 280 985 тыс. рублей, или 126,4 %.
Поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2010 года составило 464 622 тыс. рублей, или 92,7 % к плану года, что соответствует запланированному на данный период объему поступлений. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 15 390 тыс. рублей, или увеличилось на 1,03 раза.
Отдельными бюджетными учреждениями планирование доходов осуществлено с нарушением принципа достоверности бюджета, определенного ст. 37 БК РФ, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.
Так, доходы, запланированные МУК ЭМДТеатр на 903,6 тыс. рублей исполнены на 292,7 тыс. рублей или на 32,4%.
По безвозмездным поступлениям (поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) представляют поступления в бюджет городского округа Жуковский в форме дотаций, субвенций и субсидий на реализацию федеральных и областных законов и программ и иных межбюджетных трансфертов.
За 2010 года бюджет исполнен в сумме 655 843 тыс. рублей или 99,3% к плану, в том числе:
- по дотациям бюджетом муниципального образования исполнение составило 76 235 тыс. рублей, или 100% к плану;
- по субсидиям исполнение составило 99 608 тыс. рублей, или 99,5% к плану;
- по субвенциям исполнение составило 422 154 тыс. рублей, или 99% к плану;
- по иным межбюджетным трансфертам исполнение составило 57 846 тыс. рублей, или 100 % к плану
Безвозмездные поступления сократились по сравнению с 2009 годом на 68 754 тыс. рублей, или на 9%.
Исполнение расходной части бюджета городского округа
Консолидированный бюджет за 2010 год исполнен в сумме 2 242 664 тыс. рублей, или на 97 % к плановым назначениям. По сравнению с 2009 годом расходы уменьшились на 197 408 тыс. рублей.
Анализ уменьшения расходов бюджета показал, что снижение расходов, прежде всего, связано со снижением финансовой помощи из областного и федерального бюджета в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на 150 428 тыс. рублей.
Основную долю в расходах бюджета городского округа составляли расходы на образование – 995 674 тыс. рублей, или 40,8%, в том числе расходы за счёт доходов от приносящей доход деятельности – 64 848 тыс. рублей, а также расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 849 153 тыс. рублей, в которых 4,5 % — по приносящей доход деятельности в сумме 38 135 тыс. рублей и ОМС в сумме 364 641 тыс. рублей. Расходы на содержание учреждений физической культуры и спорта составили 107 256 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета городского округа по всем разделам бюджетной классификации исполнена не в полном объеме. В целом недовыполнение составило 71 697 тыс. рублей, или 3 % общей суммы расходов.
Структура расходов бюджета городского округа в 2010 году в разрезе кодов бюджетной классификации сложилась следующим образом:
В структуре расходов городского бюджета наибольшую долю в расходах занимают расходы на образование 40,2%, на здравоохранение и спорт 37,2%, социальную политику 2,9%.
Пятью главными администраторами бюджетных средств бюджетные ассигнования освоены следующим образом;
- Совет депутатов г. о. Жуковский – бюджетные назначения утверждены на 5 224 тыс. рублей, исполнено 5 199 тыс. рублей, или 99,5%;
- Администрация городского округа Жуковский – бюджетные назначения утверждены на 1 378 129 тыс. рублей, исполнено 1 320 089 тыс. рублей, или 95,8% к плану;
- Управление образования – бюджетные назначения утверждены в размере 774 048 тыс. рублей, исполнены 762 385 тыс. рублей, или 98,5%;
- Управление культуры – план 145 330 тыс. рублей, исполнен бюджет в размере 143 199 тыс. рублей, или 98,5%;
- Финансовое управление Администрации г. о. Жуковский – бюджетные назначения утверждены в размере 11 962 тыс. рублей, исполнены в размере 11 792 тыс. рублей, или 98,6% к плану.
Не освоено 72 029 тыс. рублей.
Объем расходов на исполнение долгосрочных целевых программ в 2009 году составил 8 424 тыс. рублей, кассовые расходы на 01.01.2010г. составили 7 160 тыс. рублей, или 85 %.
Расходы на реализацию целевых программ за 2010 год исполнены в сумме 9 232 тыс. рублей, или 97,5% к плану.
В составе годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2010 год представлена форма годового отчета ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». В указанной форме отражена кредиторская и дебиторская (в том числе просроченная) задолженность консолидированного бюджета городского округа Жуковский по источникам образования задолженности (бюджетные и внебюджетные средства).
Наибольший удельный вес в общем объеме кредиторской задолженности в сумме 24 869 тыс. рублей составляют расходы по счету «Расчеты по прочим платежам в бюджет» или 57,7% и в сумме 14 352 тыс. рублей, или 33,3% по счету «Расчеты по прочим расходам».
Следует отметить, что в 2010 году кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по просроченной кредиторской задолженности значительно сократилась, но из-за начисления процентов по задолженности по уплате налога на имущество по муниципальному жилому фонду (УЖКХ) (только за 2010 год задолженность возросла на 10 772тыс. рублей.), в общем объеме по бюджету просроченная кредиторская задолженность возросла на 727 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности:
- по счету 0205 00 000 «Расчеты по доходам» за 2010 год составила
(-)26 643 тыс. рублей (остатки по федеральным и областным средствам), с увеличением ее по сравнению с 2009 годом на(-)4 020 тыс. рублей;
- по счету 0206 00 000 «Расчеты по выданным авансом» составила 42 089 тыс. рублей, с увеличением ее по сравнению с 2009 годом на 38 891 тыс. рублей, в т. ч. просроченная задолженность в сумме 32 тыс. рублей образовалась в 2009 году по счету «Расчеты по выданным авансом за прочие работы, услуги по содержанию имущества» и «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств»;
- по счету 0208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» 3 тыс. рублей, с увеличением на 2 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом.
Всего в 2010 году просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности сократилась по сравнению с 2009 годом на 0,5 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность по внебюджетной деятельности:
- по счету 0205 00 000 «Расчеты по доходам» за 2010 год составила 13 296 тыс. рублей. Просроченная задолженность осталась в размере 2 тыс. рублей за 2007 год и 79 тыс. рублей в 2009 году по счету «Расчетам по доходам от оказания платных услуг»;
- по счету 0206 00 000 «Расчеты по выданным авансом» составила 344 тыс. рублей, с увеличением ее по сравнению с 2009 годом 316 тыс. рублей.
- по счету 0208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» 74 тыс. рублей, в 2009г. данной задолженности не было;
- по счету 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» задолженность составила 28 тыс. рублей, в том числе имеется просроченная дебиторская задолженность, образовавшаяся в 2008 году в сумме 23 тыс. рублей по счету «Расчеты по недостачам основных средств».
По сравнению с 2009 годом произошло увеличение на 5 тыс. рублей по счету «Расчеты по недостачам материальных запасов».
Бюджет городского округа Жуковский в отчетном периоде текущего года исполнен с превышением расходов над доходами в размере 104 157 тыс. рублей.
Согласно, долговой книги, муниципальный долг городского округа Жуковский на 01.01.2011г. составил 135 000 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 107 БК РФ предельный объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2011 г. составил 1 048 471 тыс. рублей, не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (1 048 471 тыс. рублей.).
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 16 229 тыс. рублей. (15 569 тыс. рублей в 2009году) или 0,8%, что не противоречит требованиям и ограничениям, установленным статьей 111 БК РФ (не более 15%).
Сумма муниципального долга в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась в 1,2 раза, так сумма долга по состоянию:
— на 01.01.2010 года — 115 000 тыс. рублей.
— на 01.01.2011 года — 135 000 тыс. рублей.
В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2010 год общий объем привлечения средств составил 160 000 тыс. рублей, или 37,7 % от плана года.
В 2010 году было произведено погашение в 140 000 тыс. рублей, или 40,6 % от плана года.
Выводы
Бюджет городского округа Жуковский на 2010 год исполнялся в соответствии с решениями Совета депутатов городского округа Жуковский, однако при составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2010 год было допущено ряд нарушения БК РФ и иных нормативных актов:
- При проверки годовой отчетности главного распорядителя средств бюджета Управления культуры, подведомственным бюджетным учреждением МУК ЭМДТеатр планирование доходов от приносящей доход деятельности осуществлено с нарушением ст. 37 БК РФ принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов и расходов бюджета;
- в нарушение п.2 ст.179 БК РФ заказчиками и разработчиками программ не проведены мероприятия по актуализации целевых программ в соответствии с решением о бюджете на 2010 год;
- в нарушение п.3 ст.179 БК РФ оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ по результатам 2010 года не проводилась;
- в нарушение ст.269 БК РФ главными распорядителями средств бюджета городского округа не проводились финансовые проверки подведомственных бюджетных учреждений.
- результаты проверки позволяют сделать вывод о необходимости принятия главными распорядителями средств местного бюджета дополнительных мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2010 год направлено представление Главе городского округа Жуковский для устранения выявленных замечаний, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.