Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатом городского округа Жуковский «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»

Заключение подготовлено на основании п.3 ст.10 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010 г. №41/СД и  п.2.1 плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2012 год.

Представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год»  (далее  – проект решения) разработан с целью уточнения объёмов доходов и расходов бюджета городского округа Жуковский на 2012 г.

  1. Доходы бюджета городского округа Жуковский

Согласно решению Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.12.2011 г. № 82/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» (далее  — действующей редакции) объём доходов, предусмотрен в сумме 2 256 253 тыс. рублей, в рассматриваемом проекте решения предлагается увеличение доходной части бюджета на 7 613 тыс. рублей.

Изменение доходной части бюджета произойдет по следующим показателям:

  • по группе 1000 «Налоговые и неналоговые доходы», согласно проекту решения составят 1 338 212 тыс. рублей за счет увеличения предпринимательской деятельности казенных учреждений в размере 418 тыс. рублей.
  • по группе 2000 «Безвозмездные поступления» согласно проекту решения составят 925 654 тыс. рублей, или увеличатся на 7 159 тыс. рублей, от действующей редакции.

Увеличение планируемых показателей поступлений по безвозмездным перечислениям от других уровней бюджетной системы по подгруппе:

  • 20202 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 5 939 тыс. рублей, или увеличатся на 5 939 тыс. рублей, от действующей редакции за счёт прочих субсидий бюджетам городских округов в том числе:
  • на внедрение современных образовательных технологий в размере 315 тыс. рублей;
  • на оздоровление детей в размере 5 624 тыс. рублей.
  • 20203 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» согласно проекту решения составят 862 938 тыс. рублей, или увеличатся на 1 231 тыс. рублей, от действующей редакции за счёт увеличения следующих видов субвенций:
  • субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты, согласно проекту решения составили 5 234 тыс. рублей, или увеличены на 1 465 тыс. рублей, от действующей редакции;
  • субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ увеличены за счет перераспределения на 305 838 тыс. рублей, субвенции на организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального образования.

Так же следует отметить снижение планируемых поступления субвенций:

  • субвенции бюджетам муниципальных образований на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медсестрам скорой помощи составили 3 016 тыс. рублей, уменьшились на 234 тыс. рублей;
  • прочие субвенции составили 467 049 тыс. рублей, уменьшились за счет перераспределения на 305 838 тыс. рублей, субвенции на организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 20204 «Иные межбюджетные трансферты» согласно проекту решения составят 56 453 тыс. рублей, или увеличатся на 25 тыс. рублей, от действующей редакции за счёт увеличения следующих видов межбюджетных трансфертов:
  • межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в размере 25 тыс. рублей.

Следует отметить, что доходная часть бюджета  приведена в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 г. №180 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

 

  1. Расходы бюджета городского округа Жуковский.

Согласно представленному проекту решения в целом расходы планируются установить в сумме 2 476 301 тыс. рублей, что по сравнению с объёмом расходов бюджета в действующей редакции,  утвержденной решением Совета депутатов от 27.12.2011г. № 82/СД  в сумме 2 370 830 тыс. рублей,   означает увеличение расходов на 105 471  тыс. рублей или на 4,4 %.

Изменения бюджетных назначений планируется по следующим подразделам:

  • 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» согласно представленному проекту решения расходы составят 22 686 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 362 тыс. рублей.
  • 0113 «Другие общегосударственные вопросы» согласно представленному проекту решения расходы составят 112 067 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 2 745 тыс. рублей.
  • 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» согласно представленному проекту решения расходы составят 5 234 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 1 465 тыс. рублей за счет субвенции  на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета.
  • 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» согласно представленному проекту решения расходы составят 14 020 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 8 500 тыс. рублей, за счет перераспределения в подраздел
  • 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» согласно представленному проекту решения расходы составят 15 633 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 9 757 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу  осуществлено за счет:

  • мероприятий в области строительства, архитектуры и градостроительства на сумму 1 257 тыс. рублей;
  • средств направленных на реализацию долгосрочной целевой программы «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012-2015 годов» на сумму 8 500 тыс. рублей за счет перераспределения из подраздела
  • 0503 «Благоустройство» согласно представленному проекту решения расходы составят 51 737 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 5 346 тыс. рублей по целевой статье расходов строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства.
  • 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» согласно представленному проекту решения расходы составят 78 034 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 5 000 тыс. рублей за счет средств выделенных из местного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним на территории городского округа Жуковский в 2012 году».
  • 0701 «Дошкольное образование» согласно представленному проекту решения расходы составят 342 044 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 38 581 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу  происходит за счет:

  • обеспечения деятельности подведомственных учреждений в размере 500 тыс. рублей;
  • остатков средств субсидий областного бюджета на капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Жилище на 2009-2012 годы» (строительство детского сада в микрорайоне №5), не использованных в 2011 году в размере 38 081 тыс. рублей.
  • 0702 «Общее образование» согласно представленному проекту решения расходы составят 700 234 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 1 096 тыс. рублей.
  • 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» согласно представленному проекту решения расходы составят 15 099 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 7 199 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • субсидии на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей в размере 5 624 тыс. рублей;
  • бюджетных ассигнований выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» в размере 1 575 тыс. рублей.
  • 0709 «Другие вопросы в области образования» согласно представленному проекту решения расходы составят 89 270 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 17 601 тыс. рублей за счет увеличения бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 гг.».
  • 0801 «Культура» согласно представленному проекту решения расходы составят 82 619 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 102 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в размере 25 тыс. рублей;
  • обеспечение деятельности подведомственных учреждений в размере 27 тыс. рублей;
  • библиотеки в размере 50 тыс. рублей.
  • 0901 «Стационарная медицинская помощь» согласно представленному проекту решения расходы составят 141 853 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 6 149 тыс. рублей за счет остатков средств субсидий.
  • 0902 «Амбулаторная помощь» согласно представленному проекту решения расходы составят 138 504 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется уменьшение на общую сумму 1 039 тыс. рублей за счет уменьшения субвенции областного бюджета бюджетам муниципальным образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 0904 «Скорая медицинская помощь» согласно представленному проекту решения расходы составят 62 917 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 10 928 тыс. рублей за счет  субвенции областного бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 0906 «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» согласно представленному проекту решения расходы составят 7 512 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 3 854 тыс. рублей за счет субвенции областного бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения» согласно представленному проекту решения расходы составят 9 311 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 295 тыс. рублей за счет субвенции областного бюджета бюджетам муниципальных образований Московской области на организацию медицинской помощи на территории муниципального образования.
  • 1003 «Социальное обеспечение населения» согласно представленному проекту решения расходы составят 57 823 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 15 840 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • остатков субвенции на реализацию государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащим» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» из бюджета Московской области за счет средств, поступающих из федерального бюджета, не использованных в 2011 году в размере 5 722 тыс. рублей;
  • остатков средств субсидии на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета;
  • остатков средств субвенции федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона Московской области №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов» не использованных в 2011 году;
  • остатков средств субсидии на реализацию региональной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы, не использованных в 2011 году.
  • 1004 «Охрана семьи и детей» согласно представленному проекту решения расходы составят 30 277 тыс. рублей. По сравнению с объёмом ассигнований по данному подразделу в действующей редакции, планируется увеличение на общую сумму 5 596 тыс. рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований по данному подразделу происходит за счет:

  • субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с Законом Московской области №248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере 4 879 тыс. рублей;
  • субвенции на организацию выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (прочие расходы) в размере 186 тыс. рублей;
  • остатков средств субвенции на организацию выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не использованных в 2011 году в размере 499 тыс. рублей.
  1. Дефицит, источники покрытия дефицита бюджета городского округа Жуковский, муниципальный долг

 

В соответствии проектом решения дефицит бюджета городского округа Жуковский утвержден в размере — 114 577  тыс. рублей, или 8,6 %  от утверждённого общего годового объёма доходов бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений.

В рассматриваемом проекте решения дефицит бюджета изменяется и составляет  — 212 435 тыс. рублей, или 15,9 %  от утверждённого общего годового объёма доходов бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений.

С учётом вышеизложенного, дефицит бюджета, согласно проекту решения, составит 15,9 %, что в соответствии с аб. 3  ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ, не противоречит бюджетному законодательству.

 

  1. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ

В Приложением №5 к решению проекта на реализацию 15 долгосрочных целевых программ объем финансирования составил 114 919 тыс. рублей, что по сравнению с первоначальным бюджетом объем финансирования увеличился на 38 195 тыс. рублей.

Изменение объёма бюджетных ассигнований обусловлено следующими факторами:

  • изменение объёмов ассигнований по программам, отражённым в решении о бюджете на 2012 год:
  • «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 г. г.» — 6 750 тыс. рублей до 24 750 тыс. рублей, или осуществлено увеличение на 18 000 тыс. рублей.
  • включение в перечень ранее не предусмотренных долгосрочных целевых программ, а именно:
  • «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012 -2015 годов» с объёмом финансовых потребностей в сумме 8 500 тыс. рублей;
  • «Развитие физической культуры и, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы » с объёмом финансовых потребностей в сумме 11 695 тыс. рублей,

что является  нарушением абз. 2 п.2 ст.179 БК РФ, где сказано, что долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с  очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного  месяца   до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, п.5.10  постановления Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008 г. № 1739, где сказано, что  программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня  внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый  год в Совет депутатов г. о. Жуковский.    Однако разработчиками  срок утверждения не соблюден.

 

В  нарушение  абз. 1 п.2 ст.179 БК РФ, где сказано, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета  в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу:

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на  2010-2015 гг.». Программа включена в бюджет в завышенном объеме 24 750тыс. рублей.

Постановлением Главы от 07.07.2010 г. № 992 (с изменением и дополнением от 14.12.2011 г. № 2111) утвержден объем финансирования на 2012 год за счет средств местного бюджета в объеме 6 750 тыс. рублей  Отклонение 18 000 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе  «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа   Жуковского на   2009-2012 годы»». Программа включена в бюджет в заниженном объеме 10 000 тыс. рублей.

Постановлением Главы от 30.12.2009 г. №2696 (с изменением и дополнением от 28.10.2011 г. № 1777) утвержден объем финансирования на 2012 год за счет средств местного бюджета в объеме 10 066 тыс. рублей  Отклонение 66 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы». Программа включена в бюджет в завышенном объеме 6 353 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  07.10.2011г. № 1641 утвержден объем финансирования на 2012 год  за счет средств местного бюджета в объеме 2 480 тыс. рублей Отклонение 3 873 тыс. рублей. 

Так же по данной  целевой программе, при проведении экспертизы проекта бюджета на 2012 год,  были выявлены несоответствия и технические ошибки в паспорте программы и в приложении №1 к целевой программе.

Администрации было направлено представление от 01.12.2011г. №02/122, где были указаны все нарушения и замечания.

На основании ст. 10 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах Администрация должна была  проинформировать Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский в течение месяца со дня его получения.

На момент проведения настоящей экспертизы со стороны Администрации никаких мер не принято по устранению нарушений.

  • по долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2010-2014 годы». Программа включена в бюджет в завышенном объеме 6 415 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  30.09.2011г. № 1576 (с изменением и дополнением от 18.10.2011 г. № 1708) утвержден объем финансирования на 2012г.  за счет средств местного бюджета в объеме 5 422 тыс. рублей  Отклонение 993 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе «Электронный Жуковский на 2012-2014 годы».    Программа включена в бюджет в завышенном объеме 1 923 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  27.10.2011г. № 1760 утвержден объем финансирования на 2012г.  за счет средств местного бюджета в объеме 500 тыс. рублей Отклонение 1 423 тыс. рублей.

  • по долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы».  Программа включена в бюджет в завышенном объеме 2 000 тыс. рублей.

Постановлением Главы от  14.10.2011г. № 1682 утвержден объем финансирования на 2012г.  за счет средств местного бюджета в объеме 500 тыс. рублей Отклонение 1 500 тыс. рублей.

 

Так же следует отметить, что долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства городского округа Жуковский на 2009-2012 годы» утвержденная постановлением  Главы от 24.07.2009г. № 1489  (с изменениями от 18.10.2011 г. № 1709 и от 30.12.2011г.) с объемом финансирования на 2012 год за счет средств местного бюджета 270 тыс. рублей не отражена в проекте.

 

КСП неоднократно обращала  внимание на нарушение ст. 179  БК РФ «Долгосрочные целевые программы»  при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2010 год и за 2011 год,  при подготовке заключения на проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год», однако, как видно из приведенного выше,  Администрацией  и разработчиками программ  меры по устранению нарушений не применяются.

  1. Выводы

 

  1. В приложении №3 к проекту решения в разделе 08 «Культура, кинематография» подраздела 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» допущена техническая ошибка с применением старого вида расходов.
  2. В нарушение абз. 2 п.2 ст.179 БК РФ,  п.5.10  постановления Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008 г. № 1739, разработчиками  срок утверждения долгосрочных  целевых  программ не соблюден:
  • «Муниципальные дороги общего пользования городского округа Жуковский на период 2012 -2015 годов» с объёмом финансовых потребностей в сумме 8 500 тыс. рублей;
    • «Развитие физической культуры и, спорта и оздоровления детей в городском округе Жуковский на 2012-2015 годы» с объёмом финансовых потребностей в сумме 11 695 тыс. рублей.
  1. В нарушение  абз. 1 п.2 ст.179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) включенных в проект бюджета не  соответствует   муниципальному правовому акту местной администрации муниципального образования, утвердившему программу.
  2. Предложения

 

На основании выше изложенного, Контрольно-счётная палата городского округа Жуковский предлагает:

Разработчикам проекта:

  1. Учесть замечания, содержащиеся в экспертном заключении, принять меры к их исправлению.

Администрации городского округа Жуковский рекомендуется:

  1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, утверждать решением о бюджете, в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования.
  2. В соответствии с п.1 ст.157 БК РФ, направлять в КСП долгосрочные целевые программы для проведения экспертизы.
  3. Подготовить обстоятельные пояснения по фактам, отражённым в заключении.
  4. Принять меры дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим нарушения, отражённые в заключении.
  5. Представить в КСП в установленный срок сведения об устранении выявленных нарушений.

 

Совету депутатов городского округа Жуковский:

  1. При рассмотрении проекта решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 14.12.2011 г. №79/СД «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год» учесть замечания и предложения Контрольно-счётной палаты.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза  проекта инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения и водоотведения  городского округа Жуковский на 2012 -2015 годы»

Заключение подготовлено в соответствии со ст.9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов    городского округа  от  06.10.2010г.  № 41/СД,  п. 2.2.  плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа на 2012 год, распоряжение председателя КСП от 01.03.2012г. № 5  «О  проведении   экспертизы проекта инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения и водоотведения  городского округа Жуковский на 2012 -2015 годы»».

При проведении экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Согласно п. 6 ст. 2, п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры представительными органами муниципальных образований утверждаются определяемые органами местного самоуправления инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, т.е. программы финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.

Следовательно, согласно смыслу вышеприведённой нормы законодательства, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна быть утверждена до рассмотрения и утверждения инвестиционных программ и соответственно должна являться основой для их разработки.

Однако программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, это   программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, не разрабатывалась, в связи с отсутствием утвержденного генерального плана развития городского округа Жуковский.

В соответствии с п.2 ст. 11 Федерального закона  от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с аб.2 п. 5 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99, где сказано что «….В случае отсутствия  программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования инвестиционная программа разрабатывается  на основании условий технического задания,  утверждаемого представительным органом муниципального образования

Согласно п.п. 1.3. и 1.5. порядка от 14.03.2011г. № 251, подготовку технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляет  УЖКХ на  основании программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой в соответствии с  документами территориального планирования.

Инвестиционная программа была разработана по инициативе и техническому заданию Администрации городского округа Жуковский, утвержденному постановлением Главы от 01.07.2011г. № 920.

В соответствии с п. 34  методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99, органы местного самоуправления могут принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки инвестиционной программы. Данный порядок в городском округе Жуковский  не принят.

В нарушение п. 2.14 порядка от 14.03.2011г. № 251, в случае, если нет правового акта определяющего порядок разработки и утверждения  инвестиционных  программ, в техническом задании отражается последовательность действий органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса в части разработки программы, однако в техническом задании не определен порядок разработки и утверждения инвестиционной программы.

Так же из выше приведенных норм следует, что  нарушен аб.2 п. 5 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99, УЖКХ  должно было разработать техническое задание на подготовку инвестиционной программы  и направить его на утверждение в Совет депутатов городского округа Жуковский.

Согласно п.3 ст. 11 Федерального закона   от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ ООО «КАНАЛ-СЕРВИС» (далее также – разработчик)   подготовило проект  инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения и водоотведения городского округа Жуковский  на 2012 – 2015 годы» (далее также – инвестиционная программа) и произвело расчет финансовых потребностей для реализации  данной инвестиционной программы.

В соответствии со  ст. 5 Федерального закона   от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ инвестиционная программа представлена на рассмотрение Совета депутатов городского округа Жуковский.

Пунктом 26 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99 рекомендуется разделить мероприятия инвестиционной программы на два инвестиционных проекта.

Первый направлен на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг) и учитывается при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Второй на подключение строящихся (реконструируемых) объектов и учитывается при определении тарифов  организации коммунального комплекса на подключение.

 

Представленная инвестиционная программа состоит из двух частей:

1.   Развитие системы водоснабжения;

2.   Развитие системы водоотведения.

Из приложения №1  к  инвестиционной программе  видно, что:

  • в первой части п.п. 1, 2, 3, 4, 6, 7,  и 10 можно отнести к первому инвестиционному проекту, п.п. 5, 8, 9 можно отнести ко второму инвестиционному проекту;
  • во второй части п.п. п.п. 1, 2, 3, 5, 6, 7, и 8 можно отнести к первому инвестиционному проекту, п.п. 4, 5  можно отнести ко второму инвестиционному проекту.

Согласно  абз.3 п.1.1. гл.1 «Общие сведения об инвестиционной программе»  ч. 1 и 2 инвестиционной программы, где сказано что «Инвестиционная программа включает  комплекс технических мероприятий в соответствии с Программой комплексного развития городского округа Жуковский Московской области на 2012-2015г.г., в рамках регулируемой деятельности, финансирование которых предполагается осуществить за счет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры»

КСП считает  целесообразным в рамках рассматриваемой инвестиционной программы объединить  две части  и выделить следующее подпрограммы:

·              подпрограмма развитие системы водоснабжения городского округа Жуковский;

·              подпрограмма развитие системы водоотведения городского округа Жуковский.

Разработчику рассматриваемой инвестиционной  программы  необходимо внести изменения в абз.3 п.1.1. гл.1. ч. 1 и 2, так как ни программа комплексного развития городского округа Жуковский Московской области на 2012-2015г.г., ни  программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры не утверждены Советом депутатов городского округа Жуковский.

В соответствии с п. 24 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99 в финансовые потребности инвестиционной программы включены средства необходимые для выплаты организацией коммунального комплекса дополнительных налоговых платежей, возникающих в результате  увеличения выручки. Так в приложении №2 к инвестиционной программе налог на прибыль:

  • в ч.1 составляет 70 276 тыс. рублей;
  • в ч. 2 составляет 69 660,54 тыс. рублей

Также  с учетом требований п.26 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99 источником финансирования инвестиционной программы не может являться только тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, так как некоторые работы предусмотренные в перечне мероприятий направлены на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг) и учитывается при определении надбавок к тарифам на товары и услуги.

В соответствии с п.28 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99 в инвестиционной программе рекомендуется учитывать и взаимоувязывать все возможные источники финансирования ее реализации. Одним из источников  финансирования программы может быть прибыль, направляемая на инвестиции.

Однако в паспорте инвестиционной программы  источником финансирования   является только  тариф на подключение.

Разработчику необходимо внести изменения в  инвестиционную программу и  предусмотреть все  возможные источники финансирования:

·     надбавку к тарифам на товары и услуги;

·     прибыль, направляемая на инвестиции;

·     тариф на подключение.

В паспорте ч. 1 и 2 инвестиционной программы  определен срок ее реализации, который  начинается с 2012 года.

Однако постановлением Главы городского округа Жуковский  от 25.08.2011г. № 1238 утверждена ведомственная целевая программа «Восстановления и капитальный ремонт муниципальных систем водоснабжения и водоотведения городского округа Жуковский Московской области в 2012 году» (далее также – ведомственная целевая программа), что является   нарушением  п. 15 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99, где сказано, что не рекомендуется  включать в инвестиционную программу мероприятия, предусмотренные иными инвестиционными   или производственными программами организаций коммунального комплекса, без соответствующего внесения изменений в утвержденные программы.

Согласно   приложению № 2 ч. 1 и 2 инвестиционной программы на 2012 год финансовые потребности с учетом налога на прибыль составят 115 344,28 тыс. рублей и  98 968,18 тыс. рублей соответственно.

В рамках реализации  ведомственной целевой программы на 2012 г. определен  объем финансирования 79 454,99 тыс. рублей в том числе  за счет средств местного бюджета 24 432,48 тыс. рублей и прочие источники – 55 022,51 тыс. рублей

Общее количество средств в 2012 году на реализацию мероприятий  ведомственной и инвестиционной программы  составит 214 312,46 тыс. рублей

При сопоставлении мероприятий ведомственной и инвестиционной программы  установлено, что в:

·        ведомственной целевой программе запланированы мероприятия:

—                   п.1.5. капитальный ремонт насосной станции ВЗУ №2 на сумму 1 327,85 тыс. рублей;

—                   п.1.8. капитальный ремонт оборудования ВЗУ №2 на сумму 836,72 тыс. рублей.

·     ч.1 инвестиционной программы   запланированы мероприятия:

—                   п.1. модернизация с заменой дренажной системы фильтров станции обезжелезивания ВЗУ № 2 на сумму 10 369,7 тыс. рублей;

—                   п.7. установка приборов учета энергоресурсов, создание автоматической системы управления водоснабжением города ВЗУ № 1, 2, 4, 5 на сумму 1 162,4 тыс. рублей.

Также запланированы мероприятия в ведомственной целевой программе п.1.9. «капитальный ремонт резервуара чистой воды V = 6 000 куб. м. на ВЗУ №5» на сумму 1 883,82 тыс. рублей  и  в ч.1 инвестиционной программы  п. 6 «обустройство резервуара чистой воды V = 6 000куб.м. на ВЗУ №5» на сумму 8 966 тыс. рублей.

 

КСП рекомендует  внести изменения, установить срок реализации инвестиционной программы 2013-2016 годы:

·              УЖКХ в техническое задание утвержденное  постановлением Главы от 01.07.2011г. № 920;

·              разработчику в паспорт  инвестиционной программы.

 

В соответствии с п.4 методических рекомендаций  от 10.10.2007г. № 99 задачи  инвестиционной программы рекомендуется формулировать на основании условий,  определенных техническим заданием на разработку инвестиционной программы. Однако  цели и задачи определенные в  паспорте инвестиционной  программы  не соответствуют  техническому заданию.

 

Согласно разделу паспорта инвестиционной программы «Объёмы и источники финансирования» (включая его табличную часть) объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы за счёт тарифа на подключение к системе:

·     в сфере водоснабжения,   составит 251 582,93 тыс. рублей;

·      в сфере водоотведения,   составит 249 342,73 тыс. рублей.

Согласно стр. 9.  данным отражённым в таблице № 7.2. «Итого финансовые потребности с учетом налога на прибыль, тыс. рублей»,  затраты ООО «КАНАЛ-СЕРВИС»  на реализацию инвестиционной программы:

·              в сфере водоснабжения составят 351 380 тыс. рублей, что на 129 797,07 тыс. рублей (39%) больше показателя, отражённого в паспорте инвестиционной программы;

·               в сфере водоотведения   составят 348 302,69 тыс. рублей, что на 98 959,96 тыс. рублей (39%) больше показателя, отражённого в паспорте инвестиционной программы.

По мнению КСП  разработчикам инвестиционной программы  необходимо внести изменения в описательную часть вышерассмотренного раздела паспорта программы в отношении правильного отражения её названия, привести в соответствие друг другу суммовые показатели финансовых потребностей, отражённых в описательной и табличной части  инвестиционной программы.

Постановлением Главы городского округа Жуковский от 24.12.2008г. № 1776 определен тариф на подключение к коммунальной системе (без учета НДС):

  • водоснабжения в размере 79 532,9 рублей за 1 куб. м./сутки;
  • водоотведения в размере 65 203,9 рублей за 1 куб. м./сутки.

В стр.11 приложение № 2  ч. 1 и 2  инвестиционной программы тариф на подключение к коммунальной системе (без учета НДС):

  • водоснабжения составляет 139 348,03 рублей за 1 куб. м./сутки, что на 59 815,13 рублей (75%) больше действующего тарифа;
  • водоотведения составляет  119 543,76 рублей за 1 куб. м./сутки, что на 54 339,86 рублей (83%) больше действующего тарифа.

Также в стр.11 приложение № 2 ч.2 инвестиционной программы определена формулировка «Плата за присоединение к системе водоотведения», однако должно звучать следующим образом « Тариф на подключение к системе водоотведения».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона  от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ система коммунальной инфраструктуры, это  совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой,  расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Согласно п.3 ст. 12 Федерального закона  от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ плата за подключение  вносится  на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися  к ней лицами. Договор определяет  порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры.

Необходимо отметить, что согласно приложения №2 к инвестиционной программе наибольшая потребность в  финансовых средствах  приходится:

  • в ч. 1 на 2012г. в объеме 115 344,28 тыс. рублей;
  • в ч. 2 на 2013г. в объеме 141 963,62 тыс. рублей

Из выше приведенного следует, что в 2012 году будут заключаться договора на подключение к системе водоснабжения, а в 2013 году к системе водоотведения, что противоречит  нормам  п.3 ст.12  Федерального закона  от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ.

Необходимо так же отметить, что  при принятии Федерального закона  от 30.12.2004г. № 210 – ФЗ законодатель не счел необходимым внести изменения в Налоговый кодекс РФ для удаления из выручки от реализации организаций коммунальной сферы инвестиционных надбавок. Поэтому при разработке инвестиционных программ на потребителей в т. ч. на население ложится дополнительная финансовая нагрузка в сумме 20 % от собранной надбавки в виде налога на прибыль.

Однако при изучении всех представленных документов КСП не удалось произвести экспертизу  проектно — сметной документации, из – за отсутствия в бюджетной смете КСП  средств на заключение договора   возмездного оказания  услуг с привлечение  специалиста для проведения экспертизы обоснованности   проектно — сметной документации.

На основании изложенного КСП считает, что проект инвестиционной программы должен быть отправлен на доработку  разработчику, только после доработки и устранения замечаний, изложенных в настоящем экспертном заключении может быть принят Советом депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия по исполнению инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области

Заключение подготовлено на основании ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (далее также – Положение), поручения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 29.08.2012г. № 162/СД, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 01.10.2012г. № 49.

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

  1. В нарушение п. 10 положения об учётной регистрации инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости в Московской области и договоров привлечения финансовых средств в строительство (реконструкцию) жилых домов в рамках инвестиционного контракта, утверждённого постановлением Правительства от 28.08.2001г. № 272/28,  п. 9.1. статьи 9 Инвестконтракта ненадлежащим образом оформлены:
  • дополнительное соглашение от 20.06.2005г. № 1 на строительство объекта недвижимости жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области — заключено без подписи Министра строительства Правительства Московской области, нет регистрационного номера Администрации, а также отсутствует отметка о регистрации на титульном листе;
  • соглашение от 16.03.2010г. № 91-ДЮ/2010 на строительство объекта недвижимого жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области — заключено без подписи представителя Министерства строительного комплекса Московской области и регистрации на титульном листе;
  • дополнительное соглашение от 05.12.2005г. № 2 на строительство объекта недвижимости жилищного назначения на территории г. Жуковского Московской области — допущена неточность: в п.1. указан п.2.1. Инвестконтракта, следовало указать п. 2.2., а также отсутствует отметка о регистрации на титульном листе.
  1. 2. Не установлена фактическая дата подписания Инвестконтракта.
  2. Отсутствует регистрация разрешения на строительство в Главном Управлении государственного архитектурно-строительного надзора Московской области.
  3. Отсутствует акт Приемочной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
  4. В п. 2 акта о результатах частичной реализации Инвестконтракта от 30.05.2008г. указано — «Согласно техническому паспорту здания (строения) по состоянию на 18.12.2007г. Бюро технической инвентаризации объект, введённый в эксплуатацию, характеризуется следующими показателями…», что противоречит данным о введении объекта в эксплуатацию разрешением от 30.05.2008г. № RU50304000-33, т.е. указана более ранняя дата, чем дата введения объекта в эксплуатацию.
  5. В соответствии с п. 5.1.2. статьи 5 Инвестконтракта Администрация обязуется обеспечить выдачу технических условий на присоединение к объектам городской инженерной инфраструктуры и согласование их комиссией при Администрации, однако при реализации Инвестконтракта технические условия выдавались и согласовывались без участия Администрации.
  6. В соответствии с разрешением на строительство многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и трансформаторной подстанцией от 14.04.2006г. № 6 первая очередь строительства Инвестором выполнена, по результатам исполнения выдано разрешение от 30.05.2008г. № RU50304000-33 на ввод объекта капитального строительства многоэтажного дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения в эксплуатацию.
  7. В соответствии с согласованными этапами работ обязательства по пп.2.1. и 2.2. статьи 2 Инвестконтракта выполнены не в полном объёме, а именно: не произведено строительство многоэтажного гаража-стоянки с помещениями социально-культурного назначения.
  8. В счет частичной компенсации имущественной доли Администрации Инвестор перечислил 17 137 000 рублей в МУ «Фонд развития города Жуковского».
  9. Затраты в размере 56 482 561,21 руб., понесённые Инвестором при выполнении работ по строительству внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, включая затраты на технический надзор, возмещены Инвестору Администрацией путем передачи оставшейся части имущественной доли в размере 9,83%.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 55/СД «О введении земельного налога на территории города Жуковского Московской области»

Заключение подготовлено на основании ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. №41/СД, п.2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2012 год.

Представленный на экспертизу проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г.                № 55/СД «О введении земельного налога на территории города Жуковского Московской области»  разработан в целях социально-экономического развития городского округа Жуковский  и развития научно-технической и промышленной базы предприятий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 05.08.2000г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями.

Решением Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 55/СД (далее – решение 55/СД) на территории города Жуковского был установлен земельный налог в соответствии с главой 31 НК РФ.

В решение 55/СД 13 раз вносились изменения решениями Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23.11.2005г.  № 60/СД, от 06.04.2006г. № 13/СД, 27.04.2006г. № 20/СД, от 08.08.2006г.                № 35/СД, от 25.09.2006г. № 39/СД, от 15.11.2006г. № 49/СД, от 21.12.2006г.               № 66/СД, от 11.10.2007г. № 51/СД, от 15.11.2007г. № 57/СД, от 14.10.2010г.             № 49/СД, ОТ 09.12.2010Г. № 61/СД, от 13.10.2011г. № 63/СД, от 28.12.2011г.       № 88/СД (далее – решение 88/СД), последнее из которых утвердило действующую в настоящее время редакцию решения.

Проектом решения предлагается внести следующие изменения в п. 3 решения 55/СД, вступающие в силу с 01.01.2013г.:

  • установить налоговую ставку 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • установить налоговую ставку 0,3% в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, ГСК, ГЭК, ГПК, КГ;
  • установить налоговую ставку 0,1% в отношении земельных участков, занятых индивидуальными эллингами, ВМК;
  • исключить пп.1.6. решения 55/СД.

Проектом решения предлагается внести изменение в п. 8 решения 55/СД, вступающее в силу с 01.01.2012г.:

  • абз. 4 читать в новой редакции: «- казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счёт средств бюджета городского округа Жуковский, бюджетные и автономные учреждения, получающие из бюджета городского округа Жуковский субсидии на выполнение муниципального задания, — в отношении земельных участков, используемых ими при выполнении муниципального задания;».

Проектом решения предлагается внести изменение в п. 8 решения 55/СД, вступающее в силу с 01.01.2012г. и действующее до 31.12.2012г.:

  • добавить абз. 16 и 17 в следующей редакции: «Освобождаются от налогообложения 50% налоговой базы для исчисления налога: — организации, осуществляющие разработку, модернизацию, модификацию, испытания самолётов, действующие на основании лицензии – в отношении земельных участков, используемых ими в указанных целях».

 

В ходе проведения экспертизы проекта решения установлено, что вносимые изменения соответствуют законодательству, налоговые ставки установлены в соответствии со ст. 394 НК РФ.

 

По итогам проведённой экспертизы Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области рекомендует принять проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов г. Жуковского от 02.11.2005г. № 55/СД «О введении земельного налога на территории города Жуковского Московской области».

Опубликованно

Информация о  результатах  проведения внешней проверки отчета  об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2011 год.

На основании статьи  264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой  городского округа Жуковский.

Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский  бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа  за 2011 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Годовой отчет об исполнении бюджета поступил в Контрольно-счетную  палату городского Жуковский округа 6 марта 2012 года.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета городского округа за 2011 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями утвержденного плана (принятого до начала финансового года), уточненных плановых показателей,  проводился анализ показателей исполнения бюджета с показателями исполнения бюджета городского за 2009-2010гг.

В бюджет городского округа на 2011 год от 23.12.2010г. № 75/СД  четыре раза вносились изменения и дополнения решениями Совета депутатов городского округа (от 10.03.2011г. № 15/СД, от 19.05.2011г. № 33/СД, от 25.08.2011г. № 52/СД, от 27.12.2011г. № 81/СД),  в результате чего бюджет городского округа Жуковский был утвержден:

  • по доходам в сумме 2 638 158 тыс. руб.
  • по расходам в сумме 2 756 246 тыс. руб.
  • дефицит бюджета составил 118 088 тыс. руб., с увеличением на 11 911 тыс. руб. первоначального плана.

На конец отчетного периода количество получателей бюджетных средств  составляло всего 68, в том числе:

  • органов власти, территориальных органов — 8,
  • бюджетных учреждений — 60.

Заключение о результатах  проведения внешней проверки отчета  об исполнении бюджета городского округа подготовлено с учетом данных комплекса внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств: Администрации городского округа Жуковский, Управления образования городского округа Жуковский, Финансового управления Администрации городского округа Жуковский.

Проведено три контрольных мероприятия, в результате которых установлено, что бюджетная  отчётность Администрации, как главного администратора бюджетных средств,  не достоверно отражает финансовое положение по состоянию на 01.01.2012 года и, результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2011 г.  не  соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств.

 

Исполнение доходной части бюджета городского округа

 

В 2011 году доходы бюджета городского округа исполнены в сумме                       2 492 497 тыс. руб., или 94,5% утвержденного плана.

В течение 2011 года доходная часть бюджета городского округа (утвержденный первоначальный план составлял 2 172 827 тыс. руб.) была увеличена на 465 331 тыс. руб. и составила 2 638 158  тыс. руб.

Исполнение доходной части бюджета городского округа в 2011 году следующее:

  1. Налоговые доходы составили основную долю в общем объеме доходов — 882 779 тыс. руб., или 35,4% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 94,3% от утвержденного плана.
  2. Неналоговые доходы составили 232 878 тыс. руб., или 9,3% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 90,1% от утвержденного плана.
  3. Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов) составили 798 210 тыс. руб., или  32,0% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 93,0% от утвержденного плана.
  4. Доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности составили 578 630 тыс. руб., или 23,2% от общей суммы доходов бюджета, исполнение — 98,8% от утвержденного плана.

 

Исполнение расходной части бюджета городского округа

 

В 2011 году расходы бюджета городского округа исполнены  в сумме 2 499 374 тыс. руб., или 90,7 % утвержденного плана.

В течение 2011 года расходная часть бюджета городского округа (утвержденный первоначальный план составлял 2 279 004 тыс. руб.) была увеличена на 477 242 тыс. руб. и составила 2 756 246 тыс. руб.

Доля в общей сумме исполненных расходов по разделам функциональной классификации за  2011 год составила:

  • расходы на образование — 44,6%,
  • расходы на здравоохранение — 31,7%,
  • общегосударственные расходы — 5,8%,
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство — 5,7%,
  • расходы на физическую культуру и спорт — 4,4%,
  • сферу культуры — 3,4%,
  • решение вопросов в области социальной политики — 2,3 %,
  • на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 1,3 %,
  • на национальную экономику — 0,5%,
  • на обслуживание муниципального долга — 0,4%,
  • на национальную оборону — 0,01%.

 

Таким образом,  в  структуре расходов городского бюджета наибольшую долю в расходах занимают расходы на образование, на здравоохранение   и  общехозяйственные расходы.

Расходная часть бюджета городского округа по всем разделам бюджетной классификации исполнена не в полном объеме. В целом недовыполнение составило 256 872 тыс. руб., или  9,3 % общей суммы расходов.

Исполнение  расходной части бюджета по разделам классификации расходов бюджета составляет:

0100 «Общегосударственные вопросы» — 97,8%;

0200 «Национальная оборона» — 10,2%;

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 92,7%;

0400 «Национальная экономика» — 95,1%;

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 92,8%;

0700 «Образование» — 90,8%;

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» — 97,3%;

0900 «Здравоохранение» — 90,6%;

1000 «Социальная политика» — 62,0%;

1100 «Физическая культура и спорт» — 98,8%;

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 74,4%.

 

Расходы бюджета городского округа на исполнение публичных нормативных обязательств утверждены  в сумме  23 732 тыс. руб. Фактический объем средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 22 817 тыс. руб., или  96,1 % плана.

Расходы по резервному фонду Администрации городского округа для финансирования мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций составили 919 тыс. руб.

 

В  2011  году в городском округе Жуковский  действовали  10  целевых программ, одна из которых ведомственная целевая программа.

Общий объем расходов на исполнение целевых программ (ведомственных и долгосрочных)  составил  48 204 тыс. руб., или 1,9% к общей сумме расходов бюджета.

 

Дефицит  бюджета.

Муниципальный долг и расходы на его обслуживание.

 

Бюджет городского округа Жуковский в 2011 год исполнен с превышением расходов над доходами в размере 6 877 тыс. руб.

Фактический объем муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2012 года составил 170 000 тыс. руб., в том числе:

  • кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций, составили 170 000 тыс. руб.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга  утверждены в сумме 11 941  тыс. руб.,  исполнены в размере 8 889 тыс. руб.

По  программе  муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2011 год общий объем привлеченных средств составил   179 500 тыс. руб., или 51,3 % от плана, погашение заимствований  составило 144 500 тыс. руб., или 56,7 % от плана.

 

                                         Выводы.

 

Результаты внешней проверки показали, что Проект отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2011 год в представленном виде не может быть признан в полной мере достоверным по следующим основаниям:

  1. Несоответствие отчётности главного администраторов бюджетных средств — Администрации городского округа Жуковский данным отчёта об исполнении бюджета, которое непосредственно влияет на оценку достоверности отчёта об исполнении бюджета городского округа в целом.
  2. Наличие технических и арифметических ошибок в приложениях к отчету об исполнении бюджета.
  3. Размер бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, не соответствует размеру данных долгосрочных целевых программ, утвержденных муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Большое количество изменений, вносимых в бюджет городского округа,  неисполнение плановых бюджетных ассигнований (недофинансирование) свидетельствует о наличии системных ошибок при планировании расходов бюджета городского округа в течение года.

По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2011 год  направлено представление Главе городского округа Жуковский  для устранения выявленных  замечаний, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.