Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О базовой ставке арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского округа Жуковский на 2012 год».

Заключение подготовлено в соответствии со ст.9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов    городского округа  от  06.10.2010г.  № 41/СД,  п. 2.3.  плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа на 2011 год, утвержденного решением  Совета депутатов городского округа от 31.03.2011г.  № 17/СД, распоряжение Председателя КСП от 18.11.2011г. № 37  «О проведении экспертизы проекта решения Совета депутатов «О базовой ставке арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского округа Жуковский на 2012 год».

По состоянию на 01.01.2010г. общая площадь сдаваемых в аренду в городском округе Жуковский зданий и нежилых помещений  составляла 25 729 кв. м., по состоянию на 01.10.2011г.  общая площадь сдаваемых в аренду зданий и нежилых помещений  составила 22 479 кв.м.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета городского округа Жуковский  доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в 2010 году составили  30 806 тыс. руб., в 2011 году составили 29 000 тыс. руб., в прогнозном 2012 году доходы планируются в объеме  45 706 тыс. руб.

Пунктом 5.2  статьи 5 решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 22.04.2010 г. № 19/СД  «Об утверждении Положения «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества» определено, что «базовая ставка годовой арендной платы устанавливается решением Совета депутатов городского округа Жуковский и может изменяться в течение календарного года один раз».

В соответствии с Законом Московской области от 14.07.2011 г № 117/2011-ОЗ  «Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области»,  базовая ставка арендной платы  за 1 кв. м установлена на 2012 год  в размере 1590 руб.

Базовая ставка арендной платы за 1 кв. м.  на 2011 год установлена в размере 1 500 руб.

Рост базовый арендной ставки арендной платы на 2012 год  по Московской области составил 6 %.

В пункте 1 представленного на экспертизу проекта решения Совета депутатов,  предлагается базовую ставку годовой арендной платы за один квадратный метр зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского округа Жуковский  установить с 01.01.2012 г. в размере 2 900 руб.

Базовая ставка арендной платы на 2011 год за 1 кв. м зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского округа Жуковский  была установлена в размере 2 655 рублей.

По сравнению с 2011 годом, в соответствии с представленным проектом решения,  размер аренды 1 кв. м зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского округа Жуковский увеличился на 245 руб., или 9,2 %.

Проведенный анализ показал, что базовая ставка арендной платы г. о. Жуковский выше на 1 310 руб.,  или 3,2% по сравнению с базовой ставкой арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области.

В результате  проведённой экспертизы  Контрольно-счетная палата рекомендует принять проект решения Совета депутатов   «О базовой ставке арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности городского округа Жуковский на 2012 год».

 

 

Опубликованно

Информация о  результатах  проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2010 год.

На основании статьи  264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении местного бюджета за финансовый год, представляемый в Совет депутатов городского округа, подлежит внешней проверке, которая осуществлена Контрольно-счетной палатой  городского округа Жуковский.

Цели проверки: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский  бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета городского округа  за 2010 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

 

Решением Совета депутатов от  24.12.2009г. № 80/СД первоначально консолидированный  бюджет  городского округа  Жуковский  был утвержден по доходам в сумме 1 850 255 тыс. рублей  по расходам 1 955 106 тыс. рублей, с предельным размером дефицита в сумме 104 851 тыс. рублей.

Общий объем средств, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств   в сумме  57 608 тыс. рублей.

Муниципальный долг по состоянию на — 01.01.2010 составил 115 000 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января 2010 года установлен в сумме 235 000 тыс. рублей, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга – 35 000 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета в Решение о бюджете 5 раз вносились изменения.

С учетом внесенных изменений бюджет городского округа утвержден по доходам в сумме 2 209 968  тыс. рублей, по расходам — в сумме 2 314 125 тыс. рублей. Предельный размер дефицита установлен в сумме 104 157 тыс. рублей.

В уточненных расходах бюджета городского округа утвержден общий объем средств, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств   в сумме  104 716 тыс. рублей.

Рост показателей консолидированного бюджета по доходам составил 359 713 тыс. рублей  по расходам составил 359 019 тыс. рублей.

Предельный размер дефицита бюджета  уменьшился на 694 тыс. рублей.

Общий объем средств, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств увеличился на   47 108 тыс. рублей.

Согласно проекту отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2010 год  объем средств  составил по доходам  в сумме 2 228 597  тыс. рублей  по расходам в сумме 2 242 664 тыс. рублей,  с дефицитом 14 067  тыс. рублей.

Фактический объем средств направленных на исполнение публичных нормативных обязательств составил 78 815 тыс. рублей или 75% плана.

 

Муниципальный долг по состоянию на — 01.01.2011 составил 135 000 тыс. рублей.

 

На конец  отчетного периода, в соответствии с представленной к годовому отчету формой 0503361 «Сведения о количестве получателей бюджетных средств»,  количество получателей бюджетных средств  составляет всего 71, в том числе органов управления — 8, учреждений — 63.

 

Из анализа представленной пояснительной записки к годовому отчету наблюдается следующее  изменение нефинансовых активов по сравнению с 2009 годом:

  • Основные средства

— по бюджетной деятельности увеличились на 5 319 тыс. рублей;

— по приносящей доход деятельности увеличились на 8 985 тыс. рублей.

  • Материальные запасы

— по бюджетной деятельности увеличились на 3 118 тыс. рублей;

— по приносящей доход деятельности уменьшились на 4 391 тыс. рублей.

Нефинансовые активы в составе имущества казны увеличились на 54 990 тыс. рублей.

Исполнение доходной части бюджета городского округа

В 2010 году доходы бюджета городского округа исполнены в сумме                        2 228 597тыс. рублей, что на 18 061 тыс. рублей, или на 0,8 % больше плана.

Исполнение по доходной части бюджета за 2010 году без учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составило  1 763 975 тыс. рублей, что  на 264 659 тыс. рублей  меньше по сравнению с 2009 годом (2 028 634 тыс. рублей).

По налоговым и неналоговым доходам бюджет городского округа за 2010 год  исполнен на 105,7%, что составило 1 108 132 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом уменьшился на 195 905 тыс. рублей, или на 15 %.

По факту исполнения за 2010 год структура доходной части бюджета показала, что основная доля поступлений приходится на налоговые и неналоговые доходы, которая составила к общей сумме доход за год 49,7% (в 2009 году — 52,6%, в 2008 году — 54,7%).

Исполнение налоговых доходов к плановым назначениям составило 827 147 тыс. рублей, или 100,1 %. По сравнению с прошедшим периодом показатель уменьшился на 206 427 тыс. рублей, или на 20 %.

Неналоговые доходы составили 280 985 тыс. рублей, или 126,4 %.

Поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2010 года составило 464 622 тыс. рублей,  или  92,7 % к плану года, что соответствует запланированному на данный период объему поступлений. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 15 390 тыс. рублей, или увеличилось на 1,03 раза.

Отдельными бюджетными учреждениями планирование доходов осуществлено с нарушением принципа достоверности бюджета, определенного ст. 37 БК РФ, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

Так, доходы, запланированные МУК ЭМДТеатр на 903,6 тыс. рублей исполнены на 292,7 тыс. рублей или на 32,4%.

По безвозмездным поступлениям (поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) представляют поступления в бюджет городского округа Жуковский в форме дотаций, субвенций и субсидий на реализацию федеральных и областных законов и программ и иных межбюджетных трансфертов.

За 2010 года бюджет исполнен в сумме 655 843 тыс. рублей или 99,3% к плану, в том числе:

  • по дотациям бюджетом муниципального образования исполнение составило 76 235 тыс. рублей, или 100% к плану;
  • по субсидиям исполнение составило 99 608 тыс. рублей, или 99,5% к плану;
  • по субвенциям исполнение составило 422 154 тыс. рублей, или 99% к плану;
  • по иным межбюджетным трансфертам исполнение составило 57 846 тыс. рублей, или 100 % к плану

Безвозмездные поступления сократились по сравнению с 2009 годом на 68 754 тыс. рублей, или на 9%.

Исполнение расходной части бюджета городского округа

Консолидированный бюджет  за  2010 год исполнен в  сумме  2 242 664 тыс. рублей,  или  на 97 %  к плановым  назначениям. По  сравнению  с 2009 годом  расходы  уменьшились  на  197 408 тыс. рублей.

Анализ уменьшения расходов бюджета показал, что снижение расходов, прежде всего, связано со снижением финансовой помощи из областного  и федерального бюджета в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на 150 428 тыс. рублей.

Основную долю в расходах бюджета городского округа составляли расходы на образование – 995 674 тыс. рублей,  или 40,8%,  в том числе  расходы за счёт доходов от приносящей доход деятельности – 64 848 тыс. рублей, а также расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт  – 849 153 тыс. рублей, в которых  4,5 %  — по приносящей доход деятельности в сумме 38 135 тыс. рублей  и ОМС в сумме 364 641 тыс. рублей. Расходы на содержание  учреждений физической культуры и спорта составили  107 256 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета городского округа по всем разделам бюджетной классификации исполнена не в полном объеме. В целом недовыполнение составило 71 697 тыс. рублей, или  3 % общей суммы расходов.

Структура расходов бюджета городского округа в 2010 году в разрезе кодов бюджетной классификации сложилась следующим образом:

В структуре расходов городского бюджета наибольшую долю в расходах занимают расходы на образование 40,2%, на здравоохранение и спорт 37,2%, социальную политику 2,9%.

Пятью главными администраторами бюджетных средств бюджетные ассигнования освоены следующим образом;

  • Совет депутатов г. о. Жуковский – бюджетные назначения утверждены на 5 224 тыс. рублей, исполнено 5 199 тыс. рублей, или 99,5%;
  • Администрация городского округа Жуковский – бюджетные назначения утверждены на 1 378 129 тыс. рублей, исполнено 1 320 089 тыс. рублей, или 95,8% к плану;
  • Управление образования – бюджетные назначения утверждены в размере 774 048 тыс. рублей, исполнены  762 385 тыс. рублей, или 98,5%;
  • Управление культуры – план 145 330 тыс. рублей, исполнен бюджет в размере 143 199 тыс. рублей, или 98,5%;
  • Финансовое управление Администрации г. о. Жуковский – бюджетные назначения утверждены в размере 11 962 тыс. рублей, исполнены в размере 11 792 тыс. рублей, или 98,6% к плану.

Не освоено 72 029 тыс. рублей.

Объем  расходов на исполнение долгосрочных целевых программ в 2009 году составил 8 424 тыс. рублей,  кассовые расходы на 01.01.2010г. составили  7 160 тыс. рублей, или 85 %.

Расходы  на реализацию целевых программ за 2010 год  исполнены в сумме 9 232 тыс. рублей, или 97,5% к плану.

В составе годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2010 год  представлена форма годового отчета ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». В указанной форме  отражена кредиторская и дебиторская (в том числе просроченная)  задолженность консолидированного бюджета городского округа Жуковский по источникам образования задолженности (бюджетные и внебюджетные средства).

Наибольший удельный вес в общем объеме кредиторской  задолженности в сумме 24 869 тыс. рублей составляют расходы по счету «Расчеты по прочим платежам в бюджет» или 57,7%  и   в сумме 14 352 тыс. рублей, или 33,3% по счету «Расчеты по прочим расходам».

Следует отметить, что в 2010 году  кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по просроченной кредиторской задолженности значительно сократилась, но  из-за начисления процентов по задолженности по уплате налога на имущество по муниципальному жилому фонду (УЖКХ) (только за 2010 год  задолженность возросла на 10 772тыс. рублей.), в общем объеме по бюджету просроченная кредиторская задолженность возросла на 727 тыс. рублей.

 

Дебиторская  задолженность по бюджетной деятельности:

  • по  счету    0205 00 000 «Расчеты по доходам»  за  2010 год   составила

(-)26 643 тыс. рублей (остатки по федеральным и областным средствам), с увеличением ее по сравнению с 2009 годом на(-)4 020 тыс. рублей;

  • по счету 0206 00 000 «Расчеты по выданным авансом»  составила 42 089 тыс. рублей,  с увеличением ее по сравнению с 2009 годом на 38 891 тыс. рублей,  в т. ч. просроченная задолженность в сумме 32 тыс. рублей образовалась в 2009 году  по счету «Расчеты по выданным авансом за прочие работы, услуги по содержанию имущества» и «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств»;
  • по счету 0208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»  3 тыс. рублей, с увеличением  на 2 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом.

Всего в 2010 году  просроченная дебиторская задолженность по бюджетной деятельности сократилась по сравнению с 2009 годом на 0,5 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по внебюджетной деятельности:

  • по счету 0205 00 000 «Расчеты по доходам» за 2010 год составила 13 296 тыс. рублей. Просроченная задолженность осталась в размере 2 тыс. рублей за  2007 год и 79 тыс. рублей в 2009 году по счету  «Расчетам по доходам от оказания платных услуг»;
  • по счету 0206 00 000 «Расчеты по выданным авансом» составила 344 тыс. рублей, с увеличением ее по сравнению с 2009 годом 316 тыс. рублей.
  • по счету 0208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» 74 тыс. рублей, в 2009г. данной задолженности не было;
  • по счету 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» задолженность составила 28 тыс. рублей,  в том числе  имеется просроченная дебиторская    задолженность, образовавшаяся в 2008 году в сумме 23 тыс. рублей  по счету «Расчеты по недостачам основных средств».

По сравнению с 2009 годом произошло увеличение на 5 тыс. рублей по счету «Расчеты по недостачам материальных запасов».

Бюджет городского округа Жуковский в отчетном периоде текущего года исполнен с превышением расходов над доходами в размере 104 157 тыс. рублей.

Согласно, долговой книги, муниципальный долг городского округа Жуковский на 01.01.2011г. составил 135 000 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 107 БК РФ предельный объем  муниципального долга по состоянию на 01.01.2011 г. составил 1 048 471 тыс. рублей, не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (1 048 471 тыс. рублей.).

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 16 229 тыс. рублей. (15 569 тыс. рублей в 2009году) или 0,8%, что не противоречит требованиям и ограничениям, установленным статьей 111 БК РФ (не более 15%).

Сумма муниципального долга в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась в 1,2 раза, так сумма долга по состоянию:

— на 01.01.2010 года — 115 000 тыс. рублей.

— на 01.01.2011 года — 135 000 тыс. рублей.

В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский за 2010 год общий объем привлечения средств составил 160 000 тыс. рублей, или 37,7 % от плана года.

В 2010 году было произведено погашение в 140 000 тыс. рублей, или 40,6 % от плана года.

Выводы

Бюджет  городского округа Жуковский на 2010 год  исполнялся в соответствии с  решениями  Совета  депутатов  городского  округа  Жуковский,    однако   при составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа  Жуковский за 2010 год  было  допущено ряд  нарушения БК РФ и иных нормативных актов:

  • При проверки годовой отчетности главного распорядителя средств бюджета Управления культуры, подведомственным  бюджетным учреждением МУК ЭМДТеатр планирование доходов от приносящей доход деятельности осуществлено с нарушением ст. 37 БК РФ принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов и расходов бюджета;
  • в нарушение п.2 ст.179 БК РФ заказчиками и разработчиками программ не проведены мероприятия по актуализации целевых программ в соответствии с решением о бюджете на 2010 год;
  • в нарушение п.3 ст.179 БК РФ оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ по результатам 2010 года не проводилась;
  • в нарушение ст.269 БК РФ главными распорядителями средств бюджета городского округа не проводились финансовые проверки подведомственных бюджетных учреждений.
  • результаты проверки позволяют сделать вывод о необходимости принятия главными распорядителями средств местного бюджета дополнительных мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2010 год  направлено представление Главе городского округа Жуковский  для устранения выявленных  замечаний, информационные письма и заключения Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

Опубликованно

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2012 год».

Заключение подготовлено в соответствии с п. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  п.3 ст. 9  Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов    городского округа  от  06.10.2010г.  № 41/СД,   ст. 39 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  городе Жуковский утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (далее – Положение о бюджетном устройстве),   п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа на 2011 год, утвержденного решением  Совета депутатов городского округа от 31.03.2011г.  № 17/СД, Распоряжения Председателя КСП от 09.11.2011г. № 35 «О проведении экспертизы проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский за 2012 год».

Проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский за 2012 год» (далее  – Проект решения о бюджете)  внесён Главой  городского округа  Жуковский  на рассмотрение Совета депутатов в срок, установленный ст.185 БК РФ и ст. 6 Положения о бюджетном устройстве.

Основные направления  бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета на  2012 год определены с учетом построения системы межбюджетных отношений в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также учтены изменения налогового, бюджетного законодательства Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Проводимая налоговая политика по городскому округу Жуковский в 2012 году  и в среднесрочной перспективе должна способствовать стабилизации ведения финансово-хозяйственной деятельности на территории городского округа в сложившийся экономической ситуации и сохранять преемственность ранее поставленных базовых целей и задач в обеспечении сбалансированности развития экономики и устойчивости бюджетной сферы.

В области расходов в 2012 году бюджетная политика будет направлена, в первую очередь, на сохранение социальной направленности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, стремление к ограничению размера бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств, таких как удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии информации.

Основными целями осуществления бюджетной политики являются:

  • дальнейшее повышение уровня жизни населения городского округа Жуковский;
  • улучшение инвестиционного климата;
  • адресное решение социальных проблем;
  • безусловное использование принятых расходных обязательств городского округа Жуковский;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • сбалансированность и устойчивость проводимой бюджетной политики.

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета городского округа Жуковский политика в области муниципального долга в 2012 году будет направлена на снижение размера дефицита бюджета, общего объема муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание.

В представленном Проекте решения  о бюджете (далее также — Проект бюджета) бюджет городского округа предлагается утвердить на 2012 год:

  • по доходам в сумме 2 060 543 тыс. рублей;
  • по расходам в сумме 2 143 737 тыс. рублей;
  • с дефицитом в сумме 83 194 тыс. рублей

Так доходы бюджета на 2012 год предусмотрены в сумме 2 060 543 тыс. рублей, что меньше доходов  за 2010 год на 168 054 тыс. рублей, и меньше ожидаемого исполнения бюджета за 2011 год на 425 096 тыс. рублей

Расходы бюджета в 2012 году предусмотрены в сумме 2 143 737 тыс. рублей, что меньше расходов  за 2010 год на 98 927 тыс. рублей, и меньше ожидаемого исполнения бюджета за 2011 год на 393 719 тыс. рублей

Дефицит бюджета на 2012 год прогнозируется в сумме 83 194 тыс. рублей,  что не превышает верхнего предела дефицита, установленного ст. 92.1. БК  РФ (не более 10,0%).

В соответствии со среднесрочным финансовым планом на 2013-2014гг. прогнозируется увеличение  как доходной, так и расходной частей бюджета:

  • на 2013 год прогнозируется рост доходов городского округа до 2 106 896 тыс. рублей, прогнозируется  рост расходов до 2 153 513 тыс. рублей  с дефицитом в сумме 46 617 тыс. рублей;

Прогноз доходов бюджета на 2013 год предусмотренный в сумме 2 106 896  тыс. рублей, больше доходов  прогноза  за 2012 год на 46 353 тыс. рублей

Прогноз расходов бюджета на 2013 год предусмотренный в сумме  2 153 513  тыс. рублей, больше расходов  прогноза за 2012 год на 9 776 тыс. рублей

  • на 2014 год прогнозируется рост доходов городского округа до 2 259 086 тыс. рублей,  прогнозируется  рост расходов до 2 247 454 тыс. рублей  с профицитом в сумме 11 632 тыс. рублей

Прогноз доходов бюджета на 2014 год предусмотренный в сумме     2 259 086  тыс. рублей, больше доходов за предыдущий год на 152 190 тыс. рублей

Прогноз расходов бюджета на 2014 год предусмотренный в сумме   2 247 454  тыс. рублей,  больше расходов за предыдущий год на 93 941 тыс. рублей

 

Основные характеристики бюджета городского округа Жуковский в 2009-2014 годах представлены в таблице:

Таблица № 1

Ед. изм.: тыс. рублей

№п/п Показа-

тели

Испол-

нение бюдже-

та за 2009 год

Испол-

нение бюдже-

та за 2010 год

Перво-

начальный бюд-

жет на 2011г., утвержденный

23.12.

2010г. № 72/СД

Ожидае-мое испол-

нение бюдже-

та за 2011 год

Проект бюдже-

та на 2012 год

Плановый период
2013 год 2014 год
1 Доходы, всего 2 477 866 2 228 597 2 172 827 2 485 639 2 060 543 2 106 896 2  259 086
2 Расходы, всего 2 440 072 2 242 664 2 279 004 2 537 456 2 143 737 2 153 513 2 247 454
3 Дефицит

(-)

  -14067 -106 177 -51 817 -83 194 -46 617  
4 Профицит

(+)

37 794           11 632

 

С 2009 года по 2011 год наблюдается снижение доходной и расходной части бюджета. Ожидаемое исполнение бюджета за 2011 год за анализируемый период достигнет наибольших показателей,  а  наименьших – 2012 году. С 2012 года на плановый период 2013-2014гг.  планируется рост как доходной, так и расходной части бюджета.

Темп роста по доходам за 2012 год составит 92,4%  по отношению к 2010 году и 82,8% по отношению к ожидаемому исполнению бюджета за 2011 год.

Темп роста по расходам  2012 года составит 95,5%  по отношению к 2010 году   и 84,48% по отношению к ожидаемому исполнению бюджета за 2011 год.

Темп роста по доходам в планируемом 2013 году составит 102,2% к предыдущему  2012 году, в 2014 году составит 107,2% к предыдущему 2013 году.

По расходам  в планируемом 2013 году темп роста составит 100,4% к предыдущему  2012 году, а в 2014 году составит 104,3% к предыдущему 2013 году.

Новыми условиями исполнения бюджета будущего года также станет внедрение новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемыми  муниципальными учреждениями, так как с 1 июля 2012 года заканчивается переходный период, и в полном объеме вступает в силу Федеральный закон №83-ФЗ.

Снижение расходов проекта бюджета связано:

  • с исключением из расходной части бюджета сумм по приносящей доход деятельности автономных и бюджетных учреждений нового типа в соответствии с положениями Федерального закона № 83-ФЗ;
  • сокращением инвестиционной составляющей.

В Проекте бюджета  на 2012 год  расходы за счет межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере  861  935 тыс. рублей, что составляет 40,2% к общей сумме расходов.

По ведомственной структуре расходов Проекта  бюджета на 2012 год расходы  запланированы по:

  1. Администрация городского округа Жуковский Московской области расходы предусмотрены в размере 1 138 306 тыс. рублей, или 53,1% к общей сумме расходов;
  2. Управление образования определены расходы в размере  974 272 тыс. рублей,  или 45,45% к общей сумме расходов;
  3. Совет депутатов расходы определены в размере 8 111 тыс. рублей,  или  0,38%  к общей сумме расходов;
  4. Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский расходы составили 18 112 тыс. рублей или 0,84%;
  5. Контрольно-счетная палата  городского округа Жуковский  — 4 936 тыс. рублей, или 0,23%  к общей сумме расходов.

 

Структура Проекта бюджета и его приоритеты на 2012 год соответствуют бюджетам городского округа  за 2010–2011 годы, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики городского округа по отраслевым направлениям расходования средств.

Анализ Проекта бюджета по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа  на 2012 год являются (по удельному весу):

  • образование – 50,32%;
  • здравоохранение – 15,76%
  • общегосударственные вопросы – 10,52%
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 7,34%;
  • физическая культура и спорт – 5,20 %;
  • культура и кинематография – 3,85%;
  • социальная политика – 3,20%.

 

Общий объем ассигнований на финансирование 14 целевых программ (ведомственных и долгосрочных) в 2012 году  составит 102  267 тыс. рублей,  что на 93 034 тыс. рублей и на 43 080 тыс. рублей больше, чем в 2010 году и 2011 году соответственно.

Доля расходов на целевые программы в общих расходах Проекта  бюджета в 2012 году составит 4,8% против 0,4% и 2,2%  в 2010 году  и 2011 году соответственно.

Указанное увеличение объёмов ассигнований на реализацию целевых программ возникло, так как Проект  бюджета  сформирован как из ранее действующих программ, так и из вновь принятых программ.

В 2010 году  объем неисполненных расходов по целевым программам в целом составил по сравнению с утвержденными расходами 9 465 тыс. рублей (2,5%).  Несмотря на неполное использование  бюджетных средств по целевым программам в 2010 году, низкое освоение средств за 9 месяцев 2011 года, Проектом бюджета предусматривается увеличение  ассигнований по целевым программам.

Наибольший объем расходов местного бюджета предусматривается по направлению «Жилищно-коммунальное хозяйство», ответственным  исполнителем по которому является Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации городского округа Жуковский,  который в 2012 году составит 3,02%  совокупного объема расходов местного бюджета по программам.  Расходы бюджета по данному направлению увеличатся в 2012 году  на 49,6% по сравнению с  2011 годом.

 

Проект бюджета  на  2012 год  предлагается утвердить с дефицитом бюджета в сумме 83 194  тыс. рублей, что составляет  6,9 % от доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, и соответствует п. 3 ст. 92.1 БК РФ.

На 2012 год Проект бюджета  запланирован со снижением  дефицита бюджета на 34 894 тыс. рублей, или на 29,6% по сравнению с последней редакцией бюджета на 2011 год.

Проектом бюджета предложено установить предельный объем муниципального долга на 2012  год в сумме 1 198 284 тыс. рублей, что на 81 656  тыс. рублей или на 7,3 % больше предельного объема муниципального долга, установленного последней редакцией бюджета на 2011 год.

Предельный объем муниципального долга установлен в соответствии с п. 3 ст. 107 БК РФ  и не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Проектом бюджета предлагается утвердить верхний предел муниципального долга по видам долговых обязательств по состоянию на 01.01.2013г.  в сумме        210 000 тыс. рублей

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2013г., рассчитан в соответствии с п. 6. ст. 107 БК РФ, с соблюдением ограничений, установленных п. 3 ст. 107 БК РФ.

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский за 2012 год»  позволяют сделать следующие выводы:

  1. В нарушение  абз.3 ст. 184.2  БК РФ  к  Проекту решения о бюджете не прилагались   предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за текущий финансовый год, а оценка ожидаемого исполнения  бюджета за 2011 год  не содержала сведений об ожидаемых показателях:
  • по исполнению ведомственной структуры расходов;
  • по исполнению долгосрочных целевых программ;
  • по исполнению ведомственных целевых программ;
  • по исполнению программы муниципальных гарантий;
  • по исполнению муниципальных внутренних заимствований.
  1. В Проекте  бюджета городского округа не отражены иные межбюджетные транcферты направленные на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации   в размере 59 096,9 тыс. рублей, предусмотренные Проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2012 год».
  2. В Проекте  бюджета на 2012 год не запланировано (принятое после 01.11.2011г.) повышение денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, установленное законом Московской области  от 11.11.2011г. № 194/2011-ОЗ «О  денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области», который вступает в силу с 01.01.2012г.
  3. Выявлены несоответствия пояснительной записки и приложений к Проекту бюджета № 3 и № 4:
    • по данным пояснительной записке следует, что по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» из бюджета Московской области выделена субвенция на организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального образования в сумме 3 266 тыс. рублей, однако  в   приложениях № 3 и № 4 данные расходы отражены по разделу 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»;
    • в пояснительной записке по подразделу 0503 «Благоустройство»  указана сумма расходов  28 000 тыс. рублей,  направленная на уплату налога на имущество в отношении объектов муниципального жилого фонда (включая задолженность по налогу), однако данные расходы нашли свое отражение в приложениях № 3 и № 4 в подразделе  0113 «Другие общегосударственные вопросы».

Неверно указано наименование вида расходов:

4.1.    В приложении № 3 по подразделу 0113 795 60 00 указан  вид расходов                    500  «Бюджетные инвестиции», следовало указать ВР 500 — «Выполнение функций органами местного самоуправления»;

  • По подразделу 0502 351 00 00 в приложениях № 3 и № 4 указан  вид расходов  006 — «Выполнение функций органами местного самоуправления», следовало указать ВР 006 — «Субсидии юридическим лицам».
  1. В подразделе 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в приложениях № 3 и № 4 имеет место арифметическая ошибка, вместо указанной суммы 87 432 тыс. рублей, следовало указать  сумму 87 431 тыс. рублей
  2. В пояснительной записки имеет место техническая ошибка по  подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» сказано, что предусмотрена «субсидия» областного бюджета на обеспечение гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 5 294 тыс. рублей, следовало указать «субвенция».
  3. В нарушение абз. 1 п.2 ст.179 БК РФ долгосрочная целевая программа:
  • «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» не включена в Проект бюджета  в объеме  5 422 тыс. рублей на 2012 год;
  • «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Жуковский на  2011-2020годы»  включена в Проект бюджета в заниженном объеме на 19 328,9 тыс. рублей;
  • «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Жуковского на   2009-2012 годы» включена в Проект бюджета в заниженном объеме на 66,28 тыс. рублей;
  • «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2011-2013 годы» включена в Проект бюджета в заниженном объеме на 1 576 тыс. рублей;
  • «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 г. г.» в 2011 году в  приложении №2 и №3 к решению Совета депутатов от  08.2011г. №52/СД  по КБК 0701 102 01 03 003 отражены бюджетные ассигнования  в размере  49 903 тыс. рублей на строительство детского сада на 260 мест в 5-м микрорайоне, однако должны быть отражены по КБК 0709 795 12 00 022;
  • в приложении №5 к Проекту бюджета значится долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 гг.». При этом, в приложении № 4 к проекту бюджета  по КБК 07 09 795 30 00 022 значится программа «Муниципальная программа «Профилактика наркомании и токсикомании в городе Жуковском на 2006-2010гг.», однако должны быть отражены по КБК 0709 795 12 00 022.
  1. В нарушение абз. 2  п.2  ст.179 БК РФ, ст. 6 гл.3 Положения о бюджетном устройстве, п.5.10  постановления Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008 г. № 1739   разработчиками  срок утверждения (до 1 октября) долгосрочных  целевых  программ не соблюден:
    • «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Жуковского на   2009-2012 годы»;
    • «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»
    • «Развитие дошкольного образования городского округа Жуковский Московской области на 2010-2015 гг.»;
    • «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2011-2013 годы»;
    • «Пожарная безопасность объектов муниципальной собственности городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»;
    • «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городском округе Жуковский  на 2004-2013годы.»;
    • «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2012годы.»;
    • «Молодое поколение Национального центра авиастроения городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»;
    • «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Жуковский Московской области в  2007-2012 годах».
  2. В нарушение ст. 179.3  БК РФ,  абз.2  п.2.3. Порядка  разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ г. о. Жуковский утвержденного постановлением  Главы от 29.01.2009г. № 90, в завышенном объеме  включена в Проект бюджета  ведомственная  целевая  программа «Восстановление и капитальный ремонт муниципальных систем водоснабжения и водоотведения  городского округа  Жуковский Московской области в  2012году» на  4 397,52 тыс. рублей
  3. В нарушении п. 1 ст. 157 БК РФ, при утверждении и в последующем при внесении изменений в долгосрочные целевые программы городского округа, программы не представлялись в КСП для проведения экспертиз.
  4. В нарушение раздела 8 и 12 постановления Главы городского округа Жуковский от 19.12.2008 г. № 1739 разработчиками не определены планируемые количественные и качественные показатели эффективности  реализации долгосрочной целевой программы «Экологическая программа городского округа Жуковский на 2011-2013 годы». Программа  не дополнена приложениями №3 и № 4.
  5. В п. 2.1. приложения №1 к программе «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»  определено мероприятие «Назначение именной стипендии Главы для обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта» на 2012 г.  в  объеме 300 тыс. рублей, что является публичным нормативным обязательством.
  6. Несоответствие Проекта бюджета и целевых программ:
  • в приложении №5 к Проекту бюджета значится долгосрочная целевая программа «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы», главный распорядитель  финансовых средств которой значится  Администрация  городского округа Жуковский. При этом в приложении №1 к долгосрочной  целевой программе, ответственным за финансирование по пунктам 1.1  и  1.  является соответственно «ФКУ и  ФКУ, ЖЦБС»;
  • постановлением Главы городского округа Жуковский от 27.10.2011г. №1760 утверждена Долгосрочная целевая  программа «Электронный    Жуковский   на   2012-2014 годы»  в приложении № 3 , № 4,  № 5 к Проекту бюджета  значится аналогичная программа, но со сроком действия «…..2010-2016 годы».
    • Несмотря на различное отражение сроков действия программы, объём бюджетных ассигнований рассматриваемой программы значится в неизменной сумме, а именно 500 тыс. рублей
  1. Несоответствие и арифметические ошибки в  целевых программах:
  • «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» В паспорте программы в разделе «Источники и объемы финансирования»  значится  «внебюджетные источники 12 663,5тыс. рублей  Всего по программе: 436 766,0 тыс. рублей в том числе по годам:

2012 –  11 563,5 тыс. рублей;

2013 – 100 570,5 тыс. рублей;

  • – 324 632 тыс. рублей»

В описательной части программы в разделе «Ресурсное обеспечение Программы» значится  « 2012 год – 2 480 тыс. рублей».

Однако в  приложении №1 к долгосрочной  целевой программе  значится «ИТОГО по программе  Общий объем финансирования  432 681 тыс. рублей в том числе внебюджетные источники 10 473,5 тыс. рублей Общий объем финансирования  в том числе по годам:

2012 – 9 143,5 тыс. рублей в том числе местный бюджет — 2 480 тыс. рублей внебюджетные источники – 6 663,5 тыс. рублей

2013 – 99 880,5 тыс. рублей в том числе местный бюджет – 97 620,5 тыс. рублей внебюджетные источники – 1 755 тыс. рублей

2014 – 323 657 тыс. рублей в том числе местный бюджет – 321 602 тыс. рублей внебюджетные источники – 2 055 тыс. рублей»

Допущена арифметическая ошибка  показатель         «Общий объем финансирования» равен сумме  «432 176 тыс. рублей» отклонение 505 тыс. рублей

«2013» равен сумме  «99 375,5 тыс. рублей» отклонение 505 тыс. рублей

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский предлагает:

Администрации городского округа, при формировании Проекта решения о бюджете на 2012 год учесть замечания и предложения, изложенные по тексту настоящего заключения. В процессе формирования и исполнения бюджета городского округа – не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с установленным переходным периодом по определению  нового типа  учреждений до 01.07.2012 г.,  КСП рекомендует,  доходы полученные от приносящей доход деятельности от  учреждений старого типа  и органов управления за период  до 01.07.2012 г.,  учесть в доходной части проекта бюджета на 2012 год,  в разделе 000 3 00 00 00000 00 0000 000 «Доходы от приносящей доход деятельности».

Предусмотреть в доходах  и  расходах   Проекта  бюджета городского округа иные межбюджетные транcферты направленные на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации   в размере 59 096,9 тыс. рублей

Предусмотреть в  Проекте  бюджета на 2012 год повышение денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, установленное законом Московской области  от 11.11.2011г. № 194/2011-ОЗ «О  денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области», который вступает в силу с 01.01.2012г.

 

Разработчикам целевых программ необходимо:

корректно отразить ответственных за финансирование, наименование программ,привести в соответствие финансовые показатели программ,

внести изменения в программу «Развитие культуры городского округа Жуковский на 2012-2014 годы»   и мероприятие на «Комплектование книжных фондов» на 2012 год  утвердить в  объеме 2 537 тыс. рублей

внести изменения в программу «Развитие системы образования городского округа Жуковский на 2012-2014 годы» мероприятие «Назначение именной стипендии Главы для обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта» на 2012 год  в  объеме 300 тыс. рублей исключить  из программы, так как является публичным нормативным обязательством.

Опубликованно

Информация о результатах проверки обоснованности и эффективности расходования средств бюджета городского округа Жуковский в 2010 году МУК «ЭМДТеатр».

  1. Цель контрольного мероприятия: определение законности, эффективности и рациональности использования средств бюджета городского округа, предназначенных для обеспечения функционирования бюджетных учреждений.
  2. Объект контрольного мероприятия: МУК «ЭМДТеатр».
  3. Предмет контрольного мероприятия: Нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие и подтверждающие обоснованность и эффективность использования средств городского бюджета.
  4. Проверяемый период: 2010 год.
  5. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
  • ст. 131 ГК РФ;
  • ст. 37, ст.69.1, ст. 69.2, ст.158, п. 1 ст. 161, ст. 162 БК РФ;
  • ст. 136, ст. 282, ст.285 ТК РФ;
  • п.14 ст.9.2.  Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • п. 4 ст. 9 №129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете»;
  • Федерального Закона РФ от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • п. 39 постановления Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О  трудовых книжках»;
  • Постановления Минтруда от 10.10.2003г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»;
  • Постановления Минтруда РФ от 10.11.1992г. №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»;
  • Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты;
  • Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной ответственности или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».
  • п. 21 раздела 1 ч.3, п.1 приложения № 3 Приказа Минфина РФ от 30.12.2008г. № 148н «Инструкции по бюджетному учету».
  • приложения № 2 Приказа МФ РФ от 23.09.2005г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета»;
  • Приказа Минкультуры России от 8 ноября 2005г. № 536 «Об утверждении Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах   исполнительной   власти»;
  • п. 11 раздела 4 приказа Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;
  • п. 4.4. Письма Министерства культуры РФ от 08.02.2010г. №7790-44/04-ПХ;
  • п. 19, п.21, п.24, п.29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации № 40 от 22.09.1993г.;
  • п. 2.13, п. 3.1,  р.4 Письма Министерства культуры РФ от 15.07.2009г. № 29-01-39/04  «Методические указания о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимся в ведении  Министерства культуры РФ»;
  • п. 5.3. Устава Учреждения;
  • абз.3 п. 2 Положения об условиях оплаты труда работников МУК «ЭМДТеатра».

В  результате проведенного контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения в том числе:

  • не начисленной и не выплаченной  заработной платы составила – 23 246,63 рублей;
    • необоснованно начисленной и выплаченной заработной платы составила – 7 112,5 рублей;
    • Начисления на оплату труда 26,2% от  необоснованно начисленной и выплаченной заработной платы составили 1 863,47 рублей.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление директору МУК «ЭМДТеатр»,  информационные письма и отчеты Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

Информация о результатах проведения выборочной проверки  годовой  отчетности главного распорядителя средств  городского   бюджета, Управления  культуры Администрации городского округа Жуковский   за 2009- 2010 год.     

  1. Цель контрольного мероприятия: соблюдение органами местного самоуправления городского округа Жуковский бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета, Управления культуры Администрации городского округа Жуковский за 2009-2010 год, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.
  2. Объект контрольного мероприятия: Управление культуры городского округа Жуковский Московской области.
  3. Предмет контрольного мероприятия: Нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие и подтверждающие обоснованность и эффективность использования средств городского бюджета.
  4. Проверяемый период: 2009 — 2010 год.
  5. По результатам контрольного мероприятия установлено следующие:

Представленная для проверки бюджетная  отчётность Управления культуры в целом достоверно отражает финансовое положение на 1 января 2011 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 года и за период с 1 января по 31 декабря 2010 года   в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, применимого в части подготовки бюджетной  отчётности главного администратора бюджетных средств.

Однако,  при составлении, утверждении и исполнении бюджета за 2010 год  Управлением культуры  было  допущено ряд  нарушений:

  • ст. 37, п.3 ст.179 БК РФ;
  • п.20 Приказа МФ РФ от 13.11.2008г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»;
  • Расходы на сумму 54 607,22 руб.  использованы  на цели, не соответствующие условиям их получения, что является нецелевым использованием бюджетных средств, в соответствии  с ст. 289 БК РФ.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление начальнику  Управления культуры,  информационные письма и отчеты Председателю Совета Депутатов городского округа Жуковский и Главе городского округа Жуковский.