Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»
  2. «О внесении изменений в Порядок возмещения части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых медицинскими работниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Жуковская городская клиническая больница», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Жуковская стоматологическая поликлиника» и  Жуковской подстанции скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи»
  3. «О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском, утвержденное решением Совета депутатов от 15.05.2008 № 42/СД»
  4. «Об утверждении Порядка поощрения муниципальной управленческой команды городского округа Жуковский Московской области за достижение Московской областью за отчетный период (2022 год) значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации в 2023 году»
  5. «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Жуковский Московской области»
  6. «Об утверждении перечня движимого имущества, предлагаемого к передаче из собственности Московской области в собственность муниципального образования — городской округ Жуковский Московской области»
  7. «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 06.12.2023 № 106/СД «Об установлении должностного оклада и надбавок к окладу Председателю Совета депутатов городского округа Жуковский Прохорову Ю. В.»
  8. «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 16.10.2019 г. № 51/СД «О заместителе Председателя Совета депутатов, работающем на постоянной основе»
  9. «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 27.09.2023 № 56/СД «Об установлении должностного оклада и надбавок к окладу председателю Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский»
  10. «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 07.09.2021 г. № 55/СД «Об установлении должностного оклада и надбавок к окладу аудитору Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Брижик Е. Г.»
  11. «О выплате премии по итогам работы за 2023 год заместителю Председателя Совета депутатов городского округа Жуковский Рязанову С. А.»
  12. «О выплате премии по итогам работы за 2023 год Председателю Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Егорову Ю. Г.»
  13. «О выплате премии по итогам работы за 2023 год аудитору Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Брижик Е. Г.»
  14. «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 16.10.2019 №49/СД «О создании и персональном составе постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Жуковский»
  15. «О сохранении классного чина и установлении надбавки за классный чин Главе городского округа Жуковский Аубакирову Б.Е.»
  16. «Об установлении должностного оклада и надбавок к должностному окладу Главе городского округа Жуковский Аубакирову Б.Е.»

Опубликованно

С докладом выступила заместитель Главы городского округа Жуковский Дунаевич А.В..

Заместитель Главы городского округа Жуковский Дунаевич А.В. довела до сведений присутствующих параметры проекта бюджета городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025и 2026 годов и ответила на все поступившие от граждан вопросы.

На публичных слушаниях были заслушаны обращения граждан. Все предложения и обращения внесены в итоговый документ публичных слушаний и будут рассмотрены на рабочей группе депутатами Совета депутатов городского округа Жуковский.

 

 

Опубликованно

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:

  • со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
  • с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
  • со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
  • с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2022г. № 59 (с изменениями);
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 02.11.2023г. № 54 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

 

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 08.11.2023г. № 76/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2024 год и на плановый период  2025 и 2026 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации  – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 10.11.2023г. № 37 (1031) и на официальном сайте Администрации городского округа Жуковский в соответствии со ст.36 БК РФ.

 

Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:

  • проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Проект бюджета);
  • основные направления бюджетной политики и налоговой политики городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
  • пояснительная записка к Проекту бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее – Пояснительная записка);
  • предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2023 год;
  • перечень публичных нормативных обязательств, принимаемых на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов и расчеты по ним;
  • прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2024 — 2026 годы;
  • реестр источников доходов на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годы;
  • иная документация, представленная Администрацией городского округа Жуковский.

В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.

 

Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 30.10.2023г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).

 

Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.

 

В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На основании Закона Московской области от 29.04.2014г.  № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области»  и  Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский  на 2024 год и на плановый период  2025 и 2026 годов» составлен сроком на три года — на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

 

В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.

В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.

 

 

Проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:

Таблица № 1

Ед. измерения: тыс. рублей

Наименование 2022 год (отчет об исполнении бюджета – Решение СД 31.05.2023 № 27/СД) 2023 год (ожидаемое исполнение бюджета) 2024 год (проект бюджета) 2025 год (проект бюджета) 2026 год (проект бюджета)  
1 2 3 4 5 6
ДОХОДЫ, всего 4 857 335 6 268 278  

7 304 105

5 073 539 6 807 745
в т.ч.   налоговые и неналоговые доходы 2 149 791 2 669 550  

 

3 292 863

2 834 102 3 595 722
            безвозмездные поступления 2 707 544 3 598 728  

 

4 011 242

2 239 437 3 212 023
РАСХОДЫ, всего 4 968 140  6 343 200  7 277 266 5 073 539 6 807 745
в т.ч.   программные расходы 4 751 740 6 279 044 7 245 402 4 977 220 6 602 492
            непрограммные расходы 216 400 64 156 31 864 25 466 25 466
           условно утвержденные                                                            расходы       70 853 179 787
ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) -110 805 -74 922 26 839 0 0

 

На  2024 год планируется утвердить доходы бюджета в сумме 7 304 105 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 1 035 827 тыс. рублей или 16,52% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2023 году в объёме 6 268 278 тыс. рублей, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 3 292 863 тыс. рублей с увеличением на 23,3% (623 313 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2023 года в размере 2 669 550 тыс. рублей. Однако доля налоговых и неналоговых доходов в структуре общих доходов бюджета увеличится на 5,6% и составит 45,0%, в то время как в 2023 году она составит 42,6%.

 

В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2024 год запланированы в сумме 3 123 104 тыс. рублей и составят 38,8%.

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2023 год налоговые доходы в 2024 году увеличатся на 728 913 тыс. рублей.

Налоговые доходы в 2024 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:

  • налога на доходы физических лиц в сумме 1 907 098 тыс. рублей;
  • налога на совокупный доход, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 737 748 тыс. рублей;
  • земельного налога в сумме 342 473 тыс. рублей;

Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 90,7%.

 

Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2024 год предусмотрены в объеме 169 759 тыс. рублей, что на 105 600 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2023 год. Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов составит 2,3%.

 

  • планируемый объем безвозмездных поступлений составит 4 011 242 тыс. рублей с увеличением на 11,5% (412 514 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2023 год в размере 3 598 728 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре общих доходов уменьшится на 4,3% и составит 54,9% (в 2023 году доля доходов составит 57,4%).

 

Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2024 год запланированы поступления:

  • субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) в сумме 2 181 407 тыс. рублей, что составляет 29,9% от общих доходов бюджет;
  • субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 1 829 835 тыс. рублей, что составляет 25,1% от общих доходов бюджета.

 

В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:

  • в 2025 году в сумме 5 073 539 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2024 году на 2 230 566 тыс. рублей;
  • в 2026 году – в сумме 6 807 745 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2024 году на 496 360 тыс. рублей, а к 2025 году с увеличением на 1 734 206 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2025 год запланированы в сумме 2 834 102 тыс. рублей с уменьшением на 458 761 тыс. рублей по сравнению с 2024 годом. На 2026 год предусмотрено поступление в размере 3 595 722 тыс. рублей с увеличением на 761 620 тыс.  рублей по сравнению с 2024 годом и на 302 859 тыс. рублей по сравнению с 2025 годом.

Безвозмездные поступления в 2025 году составят 2 239 437 тыс. рублей и по сравнению с 2024 годом уменьшатся на 1 771 805 тыс. рублей. На 2026 год запланировано 3 312 023 тыс. рублей, поступления уменьшатся по сравнению с 2024 годом на 799 219 тыс. рублей, а по сравнению с 2025 годом увеличатся на 972 586 тыс. рублей.

 

На 2024 год планируется утвердить расходы в сумме 7 277 266 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2023 году в объёме 6 343 200 тыс. рублей на 934 066 тыс. рублей или 14,73%.

На плановый период 2025 года прогнозируется уменьшение расходов до суммы 5 073 539 тыс. рублей по сравнению с 2023 годом, т.е. на 1 269 661 тыс. рублей или 20,01%, и на 2 203 727 тыс. рублей или 30,28% по сравнению с 2024 годом.

На плановый период 2026 года прогнозируется небольшое увеличение расходов до суммы 6 807 745 тыс. рублей, что на 464 545 тыс. рублей или 7,32% выше по сравнению с 2023 годом, а также на 469 521 тыс. рублей или 6,45% ниже по сравнению с 2024 годом и на 1 734 206 тыс. рублей или 34,18% выше по сравнению с 2025 годом.

 

Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 04.10.2023г. № 53/1общ.

Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.

 

В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2024 год, запланированы в сумме 3 266 024 тыс. рублей.

 

 

Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 55,1% на 2024 год, 44,8% на 2025 год и 48,5% на 2026 год.

Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:

на 2024 год – 1 829 835 тыс. рублей;

на 2025 год – 1 856 924 тыс. рублей;

на 2026 год – 1 835 436 тыс. рублей.

Объем субсидий на 2024 год предусмотрен в размере 2 181 407 тыс. рублей, а на 2025 год запланировано уменьшение до 382 513 тыс. рублей, на 2026 год размер субсидии составит 1 376 587 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на период 2024- 2026 годов не запланированы.

 

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2024 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,6% от общего объема расходов, или 7 245 402 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 31 864 тыс. рублей.

На 2025 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,5% от общего объема расходов, или 4 977 220 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5 % расходов, или 25 466 тыс. рублей.

На 2026 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,6% от общего объема расходов, или 6 602 492 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 25 466 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета на 2024 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2023 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2023 года кредиторская задолженность составляет   342 823 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2023 года»).

Пунктом 7 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.

 

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2024 год по сравнению с периодом 2022-2023 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, спорт, культура и социальная политика) в 2024 году запланировано направить 67,1% или 4 885 140 тыс. рублей расходов городского округа.

 

Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2024 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 90,4%.

 

Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2024 год составляет:

  • образование 60,7% с динамикой снижения в сравнении с 2023 годом (ожидаемое) (-) 3,6%;
  • жилищно-коммунальное хозяйство 21,2% с динамикой увеличения в сравнении с 2023 годом (ожидаемое) (+) 4,2%;
  • общегосударственные вопросы 7,9% с динамикой увеличения в сравнении с 2023 годом (ожидаемое) (+) 1,8%;
  • культура, кинематография 3,0 % с динамикой снижения в сравнении с 2023 годом (ожидаемое) (-) 0,6%;
  • национальная экономика 1,8% с динамикой снижения в сравнении с 2023 годом (ожидаемое) (-) 1,3%;
  • физическая культура и спорт 2,4% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2023 года;
  • социальная политика 1,1% с динамикой снижения в сравнении с 2023 годом (ожидаемое) (-) 0,8 %;
  • обслуживание государственного и муниципального долга 0,3% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2023 года;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,1 % с динамикой уменьшения в сравнении с 2023 годом (ожидаемое) (-) 0,2%;
  • охрана окружающей среды 0,4, в 2023 году расходы не запланированы;
  • национальная оборона 0,1% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2023 года.

 

Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2024-2026 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 54,8%), жилищно-коммунальное хозяйство (в среднем 24,6%) и общегосударственные вопросы (в среднем 8,3%).

 

По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2024 – 2026 годов наблюдаются следующие изменения.

На 2024 год предусмотрено 4 885 140 тыс. рублей или 67,1% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2023 год планируется увеличение на 307 509 тыс. рублей, или на 6,7%.

На 2025 год предусмотрено 3 472 289 тыс. рублей, или 69,4% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2023 год на 1 105 342 тыс. рублей, или на 24,1%, а по сравнению с 2024 годом на 1 412 851 тыс. рублей, или на 28,9%.

На 2026 год предусмотрено 3 412 173 тыс. рублей, или 51,5% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с 2024 годом на 1 472 967 тыс. рублей, или на 30,2%, а по сравнению с 2025 годом на 60 116 тыс. рублей или на 1,7%.

 

Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2024 год – 46,2%, 2025 год – 69,3%, 2026 год – 51,8%), далее – расходы на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2024 год – 16,2%, 2025 год – 18,9%, 2026 год – 13,1%). Одновременно следует отметить, что в проекте бюджета запланированы денежные средства на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности: на 2024 год в объеме 2 238 657 тыс. рублей или 30,8% (в том числе: на строительство школы – 1 520 211 тыс. рублей и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 609 784 тыс. рублей) и на 2026 год  в объеме 1 850 586 тыс. рублей или 27,9% (в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 1 764 525 тыс. рублей).

 

Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2024-2026 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 44,4% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 54,8%.

Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,2%).

 

Проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 06.10.2022г. № 1735 – 1753 (с изменениями) , разработанных на основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 05.10.2022г. № 1714 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2023г. № 298) (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2022г. № 2482 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 09.06.2023г. № 1107) (далее – Порядок по муниципальным программам).

 

Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2024 год составит 7 245 402 тыс. рублей, или 99,6 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2024 год.

На 2025-2026 годы доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский планируется на уровне 99,1% и 99,6% соответственно, а именно:

на 2025 год – 4 977 220 тыс. рублей;

на 2026 год – 6 602 492 тыс. рублей.

Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2024 году планируется в размере 55,4% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2025-2026 годах планируется немного снизить доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 45,0% и 48,6% соответственно.

 

В основном в 2024 — 2026 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2023 года:

 

  • Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2024 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 46,6%.  В 2025 – 2026 годах доля расходов данного вида увеличится и составит – 69,7% и 52% соответственно.
  • Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2024 году занимают:
  • расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга – 0,3%; в 2025-2026 годах доля расходов данного вида немного увеличится и составит – 0,6% и 0,5% соответственно.
  • расходы на иные бюджетные ассигнования – 03%; в 2025-2026 годах доля расходов данного вида снизится до 0,1% в 2025 году, до 0,04% в 2026 году.
  • Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2024 году составят 16,1 %. В 2025 – 2026 годах доля расходов данного вида составит – 18,9% и 13,1% соответственно.
  • Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2024 году составят – 30,9%. В 2025 – 2026 годах расходы данного вида снизятся до 2,2% и 28,0% соответственно.
  • Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2024 году планируются на уровне 4,9%. В 2025 – 2026 годах доля расходов данного вида составит – 7,1% и 5,3% соответственно.
  • Расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2024 году составят – 0,9%. В 2025 – 2026 годах расходы данного вида запланированы на уровне – 1,5% и 1,1% соответственно.

 

Объем расходов на 2024 – 2026 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице №2:

Таблица № 2

 

№ п/п Наименование План 2024 год План 2025 год План 2026 год
тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, %
1 Доплаты к пенсиям муниципальных служащих 13 527 93,1% 13 527 93,1% 13 527 93,1%
2 Адресная помощь жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации 1 000 6,9% 1 000 6,9% 1 000 6,9%
  ИТОГО 14 527 100% 14 527 100,0% 14 527 100,0%

 

 

Анализ представленной таблицы показал:

  • общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 – 2026 годы запланирован в объеме 14 527 тыс. рублей;
  • в структуре общего объема расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств наибольший удельный вес (93,1%) занимают доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим по муниципальной программе «Социальная защита населения».

Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2024 году и в 2026 году по 0,2%, в 2025 году – 0,3%.

 

Проект бюджета на 2024 год является профицитным, планируется, что доходы в размере 7 304 105 тыс. рублей будут больше расходов в размере 7 277 266 тыс. рублей на 26 839 тыс. рублей.

На плановый период 2025 и 2026 годов проект бюджета планируется также бездефицитным: на 2025 год в сумме 0,00 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 0,00 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение бюджета в 2023 году предполагается дефицитным с превышением на 74 922 тыс. рублей расходов в размере 6 343 200 тыс. рублей над доходами в размере 6 268 278 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:

  • на 2024 год: по заёмным средствам 507 547 тыс. рублей (коммерческие кредиты 307 547 тыс. рублей; бюджетные кредиты 200 000 тыс. рублей);
  • на плановый период 2025 год: по заёмным средствам 415 094 тыс. рублей (коммерческие кредиты 415 094 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
  • на плановый период 2026 год: по заёмным средствам 525 218 тыс. рублей (коммерческие кредиты 525 218 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей).

Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.

 

Проектом бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:

  • по состоянию на 01.01.2025г. в сумме 347 718 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга, следующая: бюджетные кредиты составят 240 171 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 107 171 тыс. рублей.
  • по состоянию на 01.01.2026г. в сумме 347 718 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. При этом структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 132 624 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 215 094 тыс. рублей.
  • по состоянию на 01.01.2027г. в сумме 347 718 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 22 500 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 325 218 тыс. рублей.

 

В соответствии с Решением СД от 31.05.2023г. № 27/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2022 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2023г. составил 391 718 тыс. рублей.

Таким образом, в сравнении с 2023 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с уменьшением на 51 706 тыс. рублей или на 12,95 % в 2024-2026 годах.

 

Проектом бюджета на плановый период 2024-2026 годов запланировано увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по сравнению с ожидаемым исполнением 2023 года (16 503 тыс. рублей), а именно:

  • в 2024 году до 25 000 тыс. рублей, т. е. на 14 003 тыс. рублей, или на 51,48%;
  • в 2025 году до 30 000 тыс. рублей, т. е. на 13 497 тыс. рублей, или на 81,78%;
  • в 2026 году до 30 000 тыс. рублей, т.е. на 13 497 тыс. рублей, или на 81,78%.

 

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2024 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 7 304 105 тыс. рублей, с увеличением общего объема доходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год на 16,52 %, или на 1 035 827 тыс. рублей и увеличением на 50,37%, или на 2 446 770 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2022 год.
  • на 2025 год планируется снижение доходов до 5 073 539 тыс. рублей, т.е. на 2 230 566 тыс. рублей или 30,54 % по сравнению с 2024 годом.
  • на 2026 год планируются доходы на уровне 6 807 745 тыс. рублей, с уменьшением общего объема доходов по отношению к 2024 году на 6,79%, или на 496 360 тыс. рублей, а по отношению к 2025 году с увеличением на 34,18% или на 1 734 206 тыс. рублей.

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2024 год в сумме 7 277 266 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год на 14,72 %, или на 934 066 тыс. рублей и увеличением на 46,48%, или на 2 309 126 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2022 год;
  • на 2025 год в сумме 5 073 539 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 70 853 тыс. рублей), с уменьшением общего объема расходов по отношению к 2024 году на 30,28%, или на 2 203 727 тыс. рублей;
  • на 2026 год в сумме 6 807 745 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 179 787 тыс. рублей), с уменьшением общего объема расходов по отношению к 2024 году на 6,45%, или на 469 521 тыс. рублей, а по отношению к 2025 году с увеличением на 34,18%, или на 1 734 206 тыс. рублей.

 

  1. Проект бюджета на 2024 год является профицитным, планируется, что доходы в размере 7 304 105 тыс. рублей будут больше расходов в размере 7 277 266 тыс. рублей на 26 839 тыс. рублей. На плановый период 2025 и 2026 годов проект бюджета планируется бездефицитным (доходы равны расходам): на 2025 год в сумме 0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 0 тыс. рублей.

 

  1. Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 – 2026 годы запланирован в объеме 13 527 тыс. рублей ежегодно.

 

 

По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:

 

  1. Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению.

 

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.12. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2022г. № 59, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.07.2023г. № 48 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования  средств и муниципального имущества  городского округа Жуковский   Муниципальным  предприятием «Теплоцентраль»  за 2022 год и текущий период 2023 года», распоряжение Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 20.09.2023г. № 52 «О внесении изменений в состав группы должностных лиц, участвующих в  проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования средств и муниципального имущества  городского округа Жуковский   Муниципальным  предприятием «Теплоцентраль»  за 2022 год и текущий период 2023 года» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования  средств и муниципального имущества  городского округа Жуковский   Муниципальным  предприятием «Теплоцентраль»  за 2022 год и текущий период 2023 года».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

  1. ст. 131, ст. 134, ст. 135, ст. 139, ст. 295, ст. 309, ст. 349.3, ст. 449, Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 252, ст. 314 Налогового кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 22, ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
  4. ст. 22, ст.50, ст. 57, ст. 91, ст. 116, ст. 117, ст. 119, ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
  5. п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  6. п. 2 ст. 17, ч.2 ст. 21, п. 1 и п.2 ст.25 Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  7. п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  8. ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  9. п. 3 ч. 4 ст. 11, ст. 15, п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  10. ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  11. ст. 8, ст. 9, ст. 10, ст. 11, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  12. ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  13. Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007г. № 922 (с изменениями).
  14. п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №749
  15. п.8, п.10, п. 27 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
  16. п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008г. № 106н.
  17. п. 30 Федерального стандарта бухгалтерского учета 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019г. № 180н.
  18. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
  19. п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009г. № 290н.
  20. Методических указаний по инвентаризации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  21. п. 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
  22. абз. 3 п. 6.3. Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
  23. п. 2.3. и п. 2.4. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 — 2019 годы (пролонгированного на 2020-2022 годы) (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016г.).
  24. п. 4.2, п. 4.5.1, п. 22 Постановления Правительства Московской области от 28.12.2016г. № 1005/44 (с изменениями) «О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)».
  25. решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 12.12.2013г. № 87/СД «Об утверждении Положения «О порядке расчета и перечисления муниципальными унитарными предприятиями городского округа Жуковский Московской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей»
  26. п.2.2.2 Положения о порядке принятия решений об установлении платы (тарифов, цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Жуковский, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.01.2022 года № 02/СД.
  27. п. 3.9 Порядка регулирования цен (тарифов) на услуги (работы), утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 31.12.2013г. № 2328 (до 26.06.2022г., с 27.06.2022г. п. 3.2. Порядка определения платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями) городского округа Жуковский на платной основе, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский Московской области от 06.2022г. № 975).
  28. п.2.4, п. 4.2, п. 4.5.1.  Постановления Администрации городского округа Жуковский от 26.06.2020 № 779 «Об утверждении Типового положения об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных предприятий городского округа Жуковский и Типового трудового договора с руководителем муниципального предприятия городского округа Жуковский».
  29. п. 2.3, п. 4.2.1, п. 4.2.2, Постановления Администрации городского округа Жуковский от 29.06.2020 № 785 «Об утверждении Положения об оплате труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального предприятия г. Жуковского «Теплоцентраль».
  30. Устава Предприятия.
  31. Положения об обеспечении работников МП «Теплоцентраль» смывающими и обезвреживающими средствами, утвержденного приказом по Предприятию от 17.06.2022г. № 245.
  32. Положения о закупке МП «Теплоцентраль», утвержденного приказом директора от 27.12.2021г. № 455.

 

  1. Положения о системе и форме оплаты труда работников МП «Теплоцентраль».
  2. В местный бюджет недополучено доходов в виде части прибыли от использования муниципального имущества в 2022 году, остающейся у Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (в размере 35 %), в сумме 2 187 004,53 рублей.

 

  1. Муниципальному предприятию «Теплоцентраль» причинены убытки на сумму 10 491 841,50 рублей, в том числе:

в 2022 году на сумму 7 810 730,5 рублей, в том числе:

  • сумма неправомерной, необоснованно начисленной и выплаченной ежеквартальной премии в январе 2022 года (с учетом налоговых начислений (страховых взносов)) составила 1 152 301,25 рублей;
  • сумма необоснованно потраченных денежных средств при расчетах с поставщиками и подрядчиками на общую сумму 1 467 781,13 рублей (договора от 17.10.2022г. № 186/2022 – 600 000,00 рублей («Коллегией адвокатов «ДИКТАТУРА ЗАКОНА»), от 06.10.2022г. № 268/2022 – 250 000,00 рублей (ООО «РППО»), от 14.11.2022г. № 288/2022 – 250 000,00 рублей (ООО «РППО»), от 21.03.2022г. №76/2022 – 173 827,18 рублей (ООО «ОПТИМГРУПП»), от 11.07.2022г. № 197/2022 – 193 953,95 рублей (ООО «ОПТИМГРУПП»));
  • сумма неправомерной, необоснованно начисленной и выплаченной ежеквартальной премии в ноябре 2022 года (с учетом налоговых начислений (страховых взносов)) составила 2 688 702,91 рублей;
  • сумма неправомерного, необоснованно начисленного и выплаченного вознаграждения по результатам работы за год с учетом налоговых начислений (страховых взносов) составила не менее 249 884,14 рублей;
  • сумма излишне начисленной ежемесячной премии работникам Предприятия, составляет с учетом налоговых начислений (страховых взносов) не менее 2 065 493,53 рублей;
  • необоснованно произведенные расходы на ГСМ в сумме 56 084,78 рублей;
  • сумма неправомерных и экономически необоснованных командировочных расходов в размере не менее 130 482,76 рублей.

 

в 2023 году на сумму 2 681 111 рублей, в том числе

  • сумма неправомерной, необоснованно начисленной и выплаченной ежеквартальной премии в феврале 2023 года (с учетом налоговых начислений (страховых взносов) составила 576 150,62 рублей;
  • сумма неправомерной, необоснованно начисленной и выплаченной компенсации при увольнении составила не менее 700 000,00 рублей;
  • сумма излишне начисленной ежемесячной премии работникам Предприятия, составляет с учетом налоговых начислений (страховых взносов) не менее 1 123 451,28 рублей;
  • сумма неправомерного, необоснованно начисленного и выплаченного вознаграждения по результатам работы за год с учетом налоговых начислений (страховых взносов) составила не менее 71 509,10 рублей;
  • необоснованно потрачены денежные средства, увеличены расходы и уменьшена прибыль на сумму 210 000 рублей по договору от 23.05.2023г. № 125/2023 с ООО «РППО».

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МП «Теплоцентраль» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки в ОМВД России по городскому округу Жуковский, для проведения проверочных мероприятий.