С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».
С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
С докладом выступила заместитель Главы городского округа Жуковский Дунаевич А.В..
Заместитель Главы городского округа Жуковский Дунаевич А.В. довела до сведений присутствующих параметры проекта бюджета городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025и 2026 годов и ответила на все поступившие от граждан вопросы.
На публичных слушаниях были заслушаны обращения граждан. Все предложения и обращения внесены в итоговый документ публичных слушаний и будут рассмотрены на рабочей группе депутатами Совета депутатов городского округа Жуковский.
Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 08.11.2023г. № 76/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 10.11.2023г. № 37 (1031) и на официальном сайте Администрации городского округа Жуковский в соответствии со ст.36 БК РФ.
Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:
В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 30.10.2023г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).
Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании Закона Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» составлен сроком на три года — на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.
В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.
Проект бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:
Таблица № 1
Ед. измерения: тыс. рублей
Наименование | 2022 год (отчет об исполнении бюджета – Решение СД 31.05.2023 № 27/СД) | 2023 год (ожидаемое исполнение бюджета) | 2024 год (проект бюджета) | 2025 год (проект бюджета) | 2026 год (проект бюджета) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ДОХОДЫ, всего | 4 857 335 | 6 268 278 |
7 304 105 |
5 073 539 | 6 807 745 | ||
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы | 2 149 791 | 2 669 550 |
3 292 863 |
2 834 102 | 3 595 722 | ||
безвозмездные поступления | 2 707 544 | 3 598 728 |
4 011 242 |
2 239 437 | 3 212 023 | ||
РАСХОДЫ, всего | 4 968 140 | 6 343 200 | 7 277 266 | 5 073 539 | 6 807 745 | ||
в т.ч. программные расходы | 4 751 740 | 6 279 044 | 7 245 402 | 4 977 220 | 6 602 492 | ||
непрограммные расходы | 216 400 | 64 156 | 31 864 | 25 466 | 25 466 | ||
условно утвержденные расходы | 70 853 | 179 787 | |||||
ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) | -110 805 | -74 922 | 26 839 | 0 | 0 |
На 2024 год планируется утвердить доходы бюджета в сумме 7 304 105 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 1 035 827 тыс. рублей или 16,52% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2023 году в объёме 6 268 278 тыс. рублей, в том числе:
В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2024 год запланированы в сумме 3 123 104 тыс. рублей и составят 38,8%.
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2023 год налоговые доходы в 2024 году увеличатся на 728 913 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2024 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:
Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 90,7%.
Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2024 год предусмотрены в объеме 169 759 тыс. рублей, что на 105 600 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2023 год. Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов составит 2,3%.
Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2024 год запланированы поступления:
В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:
Налоговые и неналоговые доходы на 2025 год запланированы в сумме 2 834 102 тыс. рублей с уменьшением на 458 761 тыс. рублей по сравнению с 2024 годом. На 2026 год предусмотрено поступление в размере 3 595 722 тыс. рублей с увеличением на 761 620 тыс. рублей по сравнению с 2024 годом и на 302 859 тыс. рублей по сравнению с 2025 годом.
Безвозмездные поступления в 2025 году составят 2 239 437 тыс. рублей и по сравнению с 2024 годом уменьшатся на 1 771 805 тыс. рублей. На 2026 год запланировано 3 312 023 тыс. рублей, поступления уменьшатся по сравнению с 2024 годом на 799 219 тыс. рублей, а по сравнению с 2025 годом увеличатся на 972 586 тыс. рублей.
На 2024 год планируется утвердить расходы в сумме 7 277 266 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2023 году в объёме 6 343 200 тыс. рублей на 934 066 тыс. рублей или 14,73%.
На плановый период 2025 года прогнозируется уменьшение расходов до суммы 5 073 539 тыс. рублей по сравнению с 2023 годом, т.е. на 1 269 661 тыс. рублей или 20,01%, и на 2 203 727 тыс. рублей или 30,28% по сравнению с 2024 годом.
На плановый период 2026 года прогнозируется небольшое увеличение расходов до суммы 6 807 745 тыс. рублей, что на 464 545 тыс. рублей или 7,32% выше по сравнению с 2023 годом, а также на 469 521 тыс. рублей или 6,45% ниже по сравнению с 2024 годом и на 1 734 206 тыс. рублей или 34,18% выше по сравнению с 2025 годом.
Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 04.10.2023г. № 53/1общ.
Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.
В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2024 год, запланированы в сумме 3 266 024 тыс. рублей.
Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 55,1% на 2024 год, 44,8% на 2025 год и 48,5% на 2026 год.
Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:
на 2024 год – 1 829 835 тыс. рублей;
на 2025 год – 1 856 924 тыс. рублей;
на 2026 год – 1 835 436 тыс. рублей.
Объем субсидий на 2024 год предусмотрен в размере 2 181 407 тыс. рублей, а на 2025 год запланировано уменьшение до 382 513 тыс. рублей, на 2026 год размер субсидии составит 1 376 587 тыс. рублей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на период 2024- 2026 годов не запланированы.
Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.
На 2024 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,6% от общего объема расходов, или 7 245 402 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 31 864 тыс. рублей.
На 2025 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,5% от общего объема расходов, или 4 977 220 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5 % расходов, или 25 466 тыс. рублей.
На 2026 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,6% от общего объема расходов, или 6 602 492 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 25 466 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2024 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2023 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2023 года кредиторская задолженность составляет 342 823 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2023 года»).
Пунктом 7 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2024 год по сравнению с периодом 2022-2023 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, спорт, культура и социальная политика) в 2024 году запланировано направить 67,1% или 4 885 140 тыс. рублей расходов городского округа.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2024 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 90,4%.
Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2024 год составляет:
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2024-2026 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 54,8%), жилищно-коммунальное хозяйство (в среднем 24,6%) и общегосударственные вопросы (в среднем 8,3%).
По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2024 – 2026 годов наблюдаются следующие изменения.
На 2024 год предусмотрено 4 885 140 тыс. рублей или 67,1% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2023 год планируется увеличение на 307 509 тыс. рублей, или на 6,7%.
На 2025 год предусмотрено 3 472 289 тыс. рублей, или 69,4% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2023 год на 1 105 342 тыс. рублей, или на 24,1%, а по сравнению с 2024 годом на 1 412 851 тыс. рублей, или на 28,9%.
На 2026 год предусмотрено 3 412 173 тыс. рублей, или 51,5% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с 2024 годом на 1 472 967 тыс. рублей, или на 30,2%, а по сравнению с 2025 годом на 60 116 тыс. рублей или на 1,7%.
Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2024 год – 46,2%, 2025 год – 69,3%, 2026 год – 51,8%), далее – расходы на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2024 год – 16,2%, 2025 год – 18,9%, 2026 год – 13,1%). Одновременно следует отметить, что в проекте бюджета запланированы денежные средства на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности: на 2024 год в объеме 2 238 657 тыс. рублей или 30,8% (в том числе: на строительство школы – 1 520 211 тыс. рублей и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 609 784 тыс. рублей) и на 2026 год в объеме 1 850 586 тыс. рублей или 27,9% (в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 1 764 525 тыс. рублей).
Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2024-2026 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 44,4% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 54,8%.
Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,2%).
Проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 06.10.2022г. № 1735 – 1753 (с изменениями) , разработанных на основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 05.10.2022г. № 1714 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2023г. № 298) (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2022г. № 2482 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 09.06.2023г. № 1107) (далее – Порядок по муниципальным программам).
Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2024 год составит 7 245 402 тыс. рублей, или 99,6 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2024 год.
На 2025-2026 годы доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский планируется на уровне 99,1% и 99,6% соответственно, а именно:
на 2025 год – 4 977 220 тыс. рублей;
на 2026 год – 6 602 492 тыс. рублей.
Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2024 году планируется в размере 55,4% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2025-2026 годах планируется немного снизить доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 45,0% и 48,6% соответственно.
В основном в 2024 — 2026 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2023 года:
Объем расходов на 2024 – 2026 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице №2:
Таблица № 2
№ п/п | Наименование | План 2024 год | План 2025 год | План 2026 год | |||
тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | ||
1 | Доплаты к пенсиям муниципальных служащих | 13 527 | 93,1% | 13 527 | 93,1% | 13 527 | 93,1% |
2 | Адресная помощь жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации | 1 000 | 6,9% | 1 000 | 6,9% | 1 000 | 6,9% |
ИТОГО | 14 527 | 100% | 14 527 | 100,0% | 14 527 | 100,0% |
Анализ представленной таблицы показал:
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2024 году и в 2026 году по 0,2%, в 2025 году – 0,3%.
Проект бюджета на 2024 год является профицитным, планируется, что доходы в размере 7 304 105 тыс. рублей будут больше расходов в размере 7 277 266 тыс. рублей на 26 839 тыс. рублей.
На плановый период 2025 и 2026 годов проект бюджета планируется также бездефицитным: на 2025 год в сумме 0,00 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 0,00 тыс. рублей.
Ожидаемое исполнение бюджета в 2023 году предполагается дефицитным с превышением на 74 922 тыс. рублей расходов в размере 6 343 200 тыс. рублей над доходами в размере 6 268 278 тыс. рублей.
Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:
Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.
Проектом бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:
В соответствии с Решением СД от 31.05.2023г. № 27/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2022 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2023г. составил 391 718 тыс. рублей.
Таким образом, в сравнении с 2023 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с уменьшением на 51 706 тыс. рублей или на 12,95 % в 2024-2026 годах.
Проектом бюджета на плановый период 2024-2026 годов запланировано увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по сравнению с ожидаемым исполнением 2023 года (16 503 тыс. рублей), а именно:
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:
В соответствии с п. 2.12. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2022г. № 59, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.07.2023г. № 48 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования средств и муниципального имущества городского округа Жуковский Муниципальным предприятием «Теплоцентраль» за 2022 год и текущий период 2023 года», распоряжение Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 20.09.2023г. № 52 «О внесении изменений в состав группы должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования средств и муниципального имущества городского округа Жуковский Муниципальным предприятием «Теплоцентраль» за 2022 год и текущий период 2023 года» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования средств и муниципального имущества городского округа Жуковский Муниципальным предприятием «Теплоцентраль» за 2022 год и текущий период 2023 года».
Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.
По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:
в 2022 году на сумму 7 810 730,5 рублей, в том числе:
в 2023 году на сумму 2 681 111 рублей, в том числе
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:
Представление в МП «Теплоцентраль» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,
Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков
информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,
в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,
материалы проверки в ОМВД России по городскому округу Жуковский, для проведения проверочных мероприятий.