Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

 

  1. Бюджетная отчётность Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области составили 27 232 тыс. рублей, исполнено 27 210 тыс. рублей, или 99,9%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 22 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана. Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках муниципальной программы «Управление имуществом и муниципальными финансами», обеспечивающая подпрограмма, основное мероприятие «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления».

 

  1. Муниципальные контракты в 2024 году заключались в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Непринятые на учет бюджетные обязательства по контрактуемым расходам отсутствуют. Принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось. Принято денежных обязательств по муниципальным контрактам на сумму 1 335 тыс. рублей, исполнено денежных обязательств на сумму 1 314 тыс. рублей или 98,4% от принятых денежных обязательств.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2025г. образовалась кредиторская задолженность на 6,6 тыс. рублей.

 

  1. На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2024 году Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Внутренний финансовый аудит Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2024 году осуществлялся в соответствии с требованием ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, приказами Минфина России, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский, утвержденным приказом начальника Финуправления от 25.12.2020г. № 52общ (с изменениями).

В соответствии с проведенными мероприятиями в рамках внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита недостатков и нарушений не выявлено.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. В отчетности установлен ряд недостатков, не повлиявших на достоверность отражения финансового положения Администрации на 01.01.2025 года.

 

  1. В 2024 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке достоверности отчета об исполнении муниципального задания за 2023 год учреждений, подведомственных Администрации: МАУК «ЭМДТ», МУ «ЖАСО» и МУК «Жуковский городской музей» (по результатам двух проверок выявлены нарушения);
  • четыре проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Администрации (в ходе двух проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
    • Администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной распоряжением Главы городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 42-р «Об утверждении Учетной политики Администрации городского округа Жуковский» (с изменениями).

 

  1. В нарушении ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Минфина России от 18.12.2019г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и от 01.09.2021г. № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита» внутренний финансовый аудит в Администрации на 01.01.2025 года не организован и не осуществлялся.

 

  1. Показатели по налоговым и неналоговым доходам, закрепленным за Администрацией, утверждены в сумме 237 787 тыс. рублей, исполнение составило 246 133 тыс. рублей, или 103,5%. Перевыполнение от запланированной суммы 8 346 тыс. рублей, или 3,5%.

Утвержденные показатели по безвозмездным доходам от других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 1 970 780 тыс. рублей или 96,9% (невыполнение составило 3,1%).

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Администрации согласно составили 4 479 366 тыс. рублей, исполнено 4 282 567 тыс. рублей, или 95,6%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 196 799 тыс. рублей, или 4,4% от уточненного плана.

 

6.                 Администрацией в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 17 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 4 422 018 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 4 225 508 тыс. рублей, или 95,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 196 510 тыс. рублей.

 

  1. Из 18 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2024 год только по 5 муниципальным программам, а именно «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». По муниципальным программам «Развитие сельского хозяйства» и «Строительство объектов социальной инфраструктуры» целевые показатели на 2024 год не предусмотрены. В остальных 11 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2024 год.

 

  1. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2022г. № 2482 данные годового отчета, сформированного в подсистеме ГАСУ Московской области по оценке реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» не достоверны. Данное нарушение было установлено и при проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2024 году на непрограммные расходы, составил 57 348 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 57 059 тыс. рублей или 99,5% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 289 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения Администрацией в 2024 году расходов на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд показал, что:
  • бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по контрактуемым расходам утверждены в объеме 2 902 844 тыс. рублей;
  • принято бюджетных обязательств в объеме 2 857 609 тыс. рублей, или 98,4% от бюджетных ассигнований и денежных обязательств в объеме 2 722 265 тыс. рублей, или 93,8% от бюджетных ассигнований, т.е. принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось;
  • исполнение составило 2 722 250 тыс. рублей, или 95,3% от принятых бюджетных обязательств и 100,0% от принятых денежных обязательств (основная доля в общем объеме расходов приходится на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности – 59,4%);
  • не исполнено принятых бюджетных обязательств 135 359 тыс. рублей, или 4,7%;
  • не исполнено принятых денежных обязательств 15 тыс. рублей.

 

  1. В Администрации городского округа Жуковский за 2024 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 803 030 тыс. рублей, что меньше аналогичного показателя 2023 года на 1 351 025 тыс. рублей или в 2,7 раза. Принято обязательств по контрактам – 783 484 тыс. рублей, или 97,6% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 19 546 тыс. рублей, или 2,4% от принимаемых обязательств, что меньше на 181 070 тыс. рублей, или в 11,1 раз показателей 2023 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 3 521 443 тыс. рублей – уменьшилась на 19% по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2024г. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г.  составила 70 144 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года 248,9%.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2024 году были запланированы в размере 1 678 393 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 1 616 554 тыс. рублей или 96,3%.

 

  1. В 2024 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей. В течение года резервный фонд не менялся, однако Решением от 25.12.2024г. № 102/СД был сокращен до 0 тыс. рублей.

 

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2024 году были бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ, которые исполнены на 100%.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

 

В соответствии с п. 2.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 09.01.2025г. № 02 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка реализации в 2023 – 2024 году отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа Жуковский «Предпринимательство»».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. п. 2.7. Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2022г. № 2482 (с изменениями).

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 09.01.2025г. № 01 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств  бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МКУ  «Ритуальная служба», в 2022-2024 году и текущем периоде 2025 года».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 57, ст. 123, ст. 134, ст. 135, ст. 143, ст. 144, ст. 145, ст. 153, ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
  3. п.3.3 и п.3.5. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  4. ст. 8, ст. 9, ст. 10, ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  5. ст. 12, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
  6. требований Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022г. № 390 «Состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и порядок оформления или формирования путевого листа».
  7. требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.09.2020г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
  8. методических рекомендаций норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Приложением к Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.
  9. раздела II Общих требований к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенного учреждения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018г. № 26н.
  10. п. 9, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017г. № 274н.
  11. п. 7 и п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011г. № 86н.
  12. п. 34,  п. 54, п. 374, Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г.  № 157н.
  13. п. 141.1 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  14. Приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  15. Приложения № 1 и приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению» от 15.04.2021 № 61н.
  16. п. 11.1, п. 159.4, п. 159.5, п. 159.9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2011г. № 191н.
  17. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  18. п. 15 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской федерации от 31.12.2016г. № 256н.
  19. ст.1, ст. 2, ст. 4 Закона Московской области от 17.07.2007г. № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области».
  20. ст. 1 Закона Московской области от 01.06.2007г. № 73/2007-ОЗ «О тарифной ставке первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Московской области» (с изменениями внесенными Законом Московской области от 12.12.2023г. №236/2023-ОЗ).
  21. п. 36 главы V Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014г. № 1178/52.
  22. п. 66 ст. 36 Устава городского округа Жуковский, утвержденного решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 04.09.2008 № 73/СД.
  23. п. 2.6, п. 2.7, п. 4.2, пп.9 п. 5.3 Устава Учреждения, утверждённого постановлением Администрации от 20.05.2016г. № 670.
  24. подп. г п. 6.1 Постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 11.12.2018г. № 1826 «Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле на территории городского округа Жуковский».
  25. раздела 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа от 04.09.2018г. № 1124.
  26. п. 3.1 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 25.11.2021г. № 1775.
  27. Постановления Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2018г. № 2081 «Об утверждении порядка установления ежемесячных стимулирующих выплат руководителю муниципального казенного учреждения городского округа Жуковский «Ритуальная служба».
  28. Постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2020г. №2022 «Об утверждении Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения городского округа Жуковский «Ритуальная служба».
  29. Средства израсходованы не по целевому назначению:
  • в сумме 52 080,00 рублей в 2022 году;
  • в сумме 45 340,20 рублей в 2023 году;
  • в сумме 62 853,40 рублей в 2024 году;
  • в сумме 56 637,00 рублей в 2025 году.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МКУ «Ритуальная служба» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 и № 54 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения для рассмотрения протокола об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

Основанием для проведения контрольного мероприятия являлись п. 2.3, 2.4, 2.6, 2.6, 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год.

По результатам контрольных мероприятий, установлено следующее:

Представленная для проведения проверки бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области, Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области, Финансового управления Администрации городского округа Жуковский, Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский, Управления образования Администрации городского округа Жуковский достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025 г.

По результатам контрольных мероприятий отчеты направлены   Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.