Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021 № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
  2. О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском, утвержденное решением Совета депутатов от 15.05.2008 № 42/СД.
  3. О внесении изменений в генеральный план городского округа Жуковский Московской области.

Опубликованно

Добрый день, уважаемые коллеги.

Комиссия по развитию внешнего муниципального финансового контроля Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области в 2022 году осуществляла свою деятельность на основе плана работы на 2022 год.

В 2022 году проведено 2 заседания Комиссии, на которых были рассмотрены результаты проведения мероприятий, согласно плану работы, а именно:

— Анализ информации об актуализации муниципальных правовых актов, а также об актуальных проблемах контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, связанных с реализацией основных положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01.07.2021 г. № 255-ФЗ за 9 месяцев 2022 года.

— Обобщение и анализ проводимых контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области мероприятий по мониторингу и контролю за ходом реализации мероприятий национальных проектов на территории соответствующего муниципального образования Московской области.

В ходе проведения мероприятия — Анализ информации об актуализации муниципальных правовых актов, а также об актуальных проблемах контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области, связанных с реализацией основных положений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01.07.2021 г. № 255-ФЗ за 9 месяцев 2022 года установлено, что 54 КСО полностью, либо частично внесли изменения в свои Положения в соответствии с действующим законодательством.

В 4-х контрольно-счетных органах, а именно в Волоколамске, Королеве, Богородском и Пущино по состоянию на 01.10.2022 года актуализация муниципальных правовых актов не доведена до завершения. По информации, полученной от руководителей данных КСО установлено, что все изменения внесены в проекты муниципальных правовых актов и направлены в представительные органы, соответствующих муниципальных образований, однако по состоянию на 01.10.2022 года изменения не приняты.

Так же установлено, что 29 контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области внесли изменения в свои Положения в 2021 году. 25 контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области внесли изменения в свои Положения в 2022 году. В ходе изучения Положений установлено, что в основном принимались Положения в новой редакции и лишь незначительное количество контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области вносило изменения в уже действующие Положения.

В ходе проведения анализа, было выявлено ряд актуальных проблем, с которыми столкнулись КСО.

Одной из самых актуальных проблем с которой столкнулись КСО это сложность получения постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам. В связи с вышеизложенным, считал бы целесообразным в План работы Комиссии на 2023 год внести мероприятие – обобщение и анализ практики предоставления доступа контрольно-счетным органам муниципальных образований Московской области к программным продуктам, используемым финансовыми органами муниципальных образований Московской области при исполнении бюджетов муниципальных образований Московской области.

Второй не менее острой проблемой, стоящей перед рядом КСО это штатная численность. К сожалению, вынужден констатировать, что штатная численность КСО муниципального образования зачастую зависит от взаимоотношения с представительным органом власти муниципального образования, позиции главы муниципального образования и финансовой возможности муниципалитета, а также от норматива численности муниципальных служащих.    Считаю, что данный подход в корне не правильным. Если закон декларирует организационную и функциональную независимость деятельности контрольно-счетных органов, то необходимо и муниципальных служащих контрольно-счетных органов вывести из норматива численности муниципальных служащих конкретного муниципального образования Московской области, разработав для этого отдельный алгоритм.

В заключение доклада по данному мероприятию, хотелось бы обратиться ко всем руководителям КСО муниципальных образования еще раз внимательно проработать свои Положения, для окончательного приведения Положения в соответствие с действующим законодательством.

В ходе проведения мероприятия — обобщение и анализ проводимых контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области мероприятий по мониторингу и контролю за ходом реализации мероприятий национальных проектов на территории соответствующего муниципального образования Московской области было установлено, что в 2022 году сократилось количество контрольных мероприятий (с учетом планируемых в 4 квартале 2022 года) с 23 контрольных мероприятий в 2021 году  до 17 контрольных мероприятий в 2022 году. Объем проверенных в 2022 году в ходе контрольных мероприятий средств бюджета сократился на 59%.

Анализ выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений показал, что большая часть из выявленных 98 нарушений связана с нарушением законодательства о закупках – 65 нарушений на общую сумму 32369500 руб.. При проведении контрольных мероприятий по проверке использования бюджетных средств на реализацию мероприятий национального проекта «Жильё и городская среда» выявлено 2 нарушения по неэффективному использованию бюджетных средств на общую сумму 1190000 руб. Углубленный анализ выявленных нарушений не проводился в рамках данного мониторинга в связи с тем, что при предоставлении информации по запросу рабочей группы Комиссии, контрольно-счетные органы муниципальных образований Московской области не предоставили полную информацию о выявленных нарушениях для возможности обобщения и анализа нарушений с целью выявления типичных и часто повторяющихся нарушений и проведения анализа применения критериев эффективности в ходе проведения контрольных мероприятий.

В завершение своего выступления хотел бы выразить благодарность всем руководителям КСО, которые принимали непосредственное участие в реализации данных мероприятий.

И пользуясь случаем обратится к руководителям Контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области с просьбой более активно участвовать в мероприятиях, проводимых Комиссией, открыто высказываться о проблемах, возникающих при осуществлении своих полномочий.

Опубликованно

План

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Об утверждении бюджета городского округа Жуковский Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
  2. Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа Жуковский Московской области на 2023 год.
  3. Об утверждении Порядка поощрения муниципальной управленческой команды городского округа Жуковский Московской области, ответственной за достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации.
  4. О выплате премии по итогам работы за 2022 год Главе городского округа Жуковский Прохорову Ю.В..
  5. О выплате премии по итогам работы за 2022 год Председателю Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Егорову Ю.Г..

По первому вопросу выступил Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Егоров Ю.Г, который ознакомил депутатов с результатами проведенной финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».