Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.3  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.10.2022г. № 52, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9  месяцев 2022 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.10.2022 г. № 1821.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021г. № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 4 747 226 тыс. рублей, а расходы – 4 898 582 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета составил 151 356 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 09.02.2022г. № 07/СД, от 30.03.2022г. № 22/СД, от 27.04.2022г. № 30/СД, от 28.06.2022г. № 47/СД, от 28.09.2022г. № 57/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 106 664 тыс. рублей (или на 2,2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 853 890 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 191 713 тыс. рублей (или на 7,4%) и составил 2 800 162 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 261 103 тыс. рублей (или на 5,3% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 5 159 685 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 305 795 тыс. рублей, что на 154 439 тыс. руб. больше размера утвержденного первоначальным бюджетом.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2022 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 3 242 432 тыс. рублей, или 66,8% к утвержденным годовым назначениям — 4 853 890 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 1 273 887 тыс. рублей или 69,4% к бюджетным назначениям (1 835 739 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 198 403 тыс. рублей или 82,6% к бюджетным назначениям (240 108 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 1 770 142 тыс. рублей или 63,7 % к бюджетным назначениям (2 778 043 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 2 917 677 тыс. рублей, или 56,5 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (5 159 685 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 324 755тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.10.2022г. составили 111 736 тыс. рублей или 71,3%к плановым назначениям.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2022 г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 6 месяцев 2022 года должны были составить 1 464 227 тыс. рублей, или 70,5% к плану; фактически поступило 1 472 290 тыс. рублей.
  • кассовые поступления по безвозмездным поступлениям за 1 полугодие 2022 года должны были составить 1 770 323 тыс. рублей, или 63,7% к плану; фактически поступило 1 770 142 тыс. рублей.
  • выплаты по расходам должны были составить 2 945 629 тыс. рублей, или 57,1% к годовому плану; исполнено 2 917 677 тыс. рублей;
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 90 000 тыс. рублей.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.10.2022г. наличие 3 муниципальных контрактов и двух соглашений на получение кредитных средств.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2022г. объем дебиторской задолженности составил 5 360 691 тыс. рублей и увеличился в 1,4 раза по сравнению с 01.01.2022г. или на 1 612 670 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 5 222 589 тыс. рублей, или 97,4%, в том числе просроченная задолженность 33 287 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 110 503 тыс. рублей или 2,1%;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 8 770 тыс. рублей или 0,16%;
  • прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 123 тыс. рублей или 0,002%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 18 706 тыс. рублей или 0,5%.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.10.2022 г.   объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 382 029 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 36 363 тыс. рублей.

В структуре кредиторской задолженности:

205 00 «Расчеты по доходам» составляют 205 875 тыс. рублей;

209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» составляют 168 рубля

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» составляют 110 226 тыс. рублей;

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» составляют 65 337 тыс. рублей.

304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» составляют 591 тыс. рублей.

 

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2022 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2022 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

  1. Основание для проведения финансово-экономической экспертизы: ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями), п. 3.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 07.11.2022г. № 53 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
  2. Предмет финансово-экономической экспертизы:
  • проект решения о бюджете городского округа Жуковский Московской области;
  • прогноз социально – экономического развития городского округа Жуковский Московской области;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Жуковский Московской области;
  • и другие нормативные распорядительные и финансовые документы, регламентирующие и подтверждающие порядок формирования бюджета городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
  1. Объекты финансово-экономической экспертизы:
  • Администрация городского округа Жуковский;
  • Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский.
  1. Цели финансово-экономической экспертизы:
  • определение соответствия проекта бюджета законодательству;
  • оценка обоснованности доходных и расходных частей бюджета, дефицита бюджета и источников его финансирования, программы муниципальных заимствований;
  • определение соответствия прогноза социально-экономической развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Жуковский основным направлениям прогноза социально-экономического развития и государственной бюджетной и налоговой политике Российской Федерации и Московской области.
  1. Срок представления заключения о результатах финансово-экономической экспертизы: 12.2022г.

 

 

 

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Жуковский Московской области.
  2. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 08.04.2010 № 11/СД (Порядок предоставления льгот).
  3. О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов.
  4. О внесении изменения в решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 16.10.2019 № 49/СД «О создании и персональном составе постоянных депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Жуковский».
  5. О передачи в безвозмездное пользование части муниципального нежилого помещения общей площадью 90,2 кв. м, расположенного по адресу: г. Жуковский, ул. Маяковского, д.5.
  6. О передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений общей площадью 59,3 кв. м, расположенного по адресу: г. Жуковский, ул. Мичурина, д.8А.

Опубликованно

  1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39.
  2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2022 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.10.2022 г. № 1821.
  3. Объект(-ы) экспертно-аналитического мероприятия:
    • Администрация городского округа Жуковский;
    • Управление образования Администрации городского округа Жуковский;
    • Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский;
  1. Цель (-и) экспертно-аналитического мероприятия: информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2022г.

Вопросы:

4.1.  Анализ основных характеристик бюджета.

4.2.  Анализ показателей поступления доходов в бюджет.

4.2.1.       Налоговые доходы.

4.2.2.       Неналоговые доходы.

4.2.3.       Безвозмездные поступления.

4.3.  Анализ показателей исполнения расходов бюджета.

4.3.1. Общая оценка расходов.

4.3.2. Исполнение бюджета по разделам бюджетной классификации расходов.

4.4. Анализ сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей.

4.5. Анализ кассового плана исполнения бюджета.

4.6. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояние муниципального долга.

4.7. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности.

4.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Исследуемый период: 9 месяцев 2022 года.

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 01.11.2022г. по 25.11.2022г.

         Срок представления информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: 25.11.2022г.