Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.16. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 20.06.2022г. № 38 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств  бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных Муниципальному  бюджетному учреждению  дополнительного образования «Жуковская детская школа искусств №2», на оплату труда (заработную плату) в 2021 году» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств  бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных Муниципальному  бюджетному учреждению  дополнительного образования «Жуковская детская школа искусств №2», на оплату труда (заработную плату) в 2021 году».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 15, ст. 57, ст. 67, ст. 136, Трудового кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  3. Постановления Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  4. п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017г. № 274н.
  5. письма Федеральной службы по труду и занятости от 21.01.2014г. № ПГ/13229-6-1.
  6. Порядка установления ежемесячных стимулирующих выплат, в том числе показателей и критериев оценки деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры, утвержденного постановления Администрации от 18.04.2019г. № 541.
  7. п. 5.2. Коллективного договора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Жуковская детская школа искусств № 2» на 2020-2022 годы.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МБУДО ЖДШИ №2 с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

в Государственную инспекцию труда в Московской области, для  рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела  об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.15. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 20.06.2022г. № 36 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Экспериментальный музыкально-драматический театр» финансового обеспечения и  выполнения муниципального задания в 2021 году» проведено контрольное мероприятие «Проверка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Экспериментальный музыкально-драматический театр» финансового обеспечения и  выполнения муниципального задания в 2021 году».

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006г. «Об автономных учреждениях».
  3. ст. 52 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992г. № 3612-1.
  4. п. 3.6. Устава МАУК «ЭМДТеатр».

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МАУК «ЭМДТеатр» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.17. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 20.06.2022г. № 37 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка  учета операций с основными средствами и материальными запасами в Муниципальном казенном  учреждении «Централизованная бухгалтерия», в 2021 году» проведено контрольное мероприятие «Проверка  учета операций с основными средствами и материальными запасами в Муниципальном казенном  учреждении «Централизованная бухгалтерия», в 2021 году».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. ст. 9, ст. 10, ст. 11, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
  5. п. 34, п. 37 Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н.
  6. Приложения № 5 приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями».
  7. п. 1.4, п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  8. Постановления Главы городского округа Жуковский Московской области от 20.10.2010г. № 1551 «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения в городском округе Жуковский; Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений городского округа Жуковский».
  9. п. 5.1 Положения о комиссии по определению видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений городского округа Жуковский, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.08.2020г. № 1037.
  10. п. 3.2, п. 3.2.11 единой Учетной политики для всех субъектов централизованного учета, утверждённой приказом директора МУ «ЦБ» от 27.07.2020г. № 19 (введена в действие с 1 января 2020 года).
  11. п. 1.9 Положения об инвентаризации имущества и обязательств в Учреждении, закрепленного в Приложении № 8 к Учетной политике.
  12. п. 4.10 Приложения № 1 к приказу по МКУ «ЦБ» «Об утверждении Положения о комиссии по поступлению и выбытию активов» от 30.12.2020г. № 2020г.
  13. Неэффективно использовались средства субсидии на выполнение муниципального задания в 2021 году в сумме 272 296,64 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МКУ «ЦБ» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 22.07.2022г. № 42, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2022 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.07.2022 г. № 1060.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021г. № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 4 747 226 тыс. рублей, а расходы – 4 898 582 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета составил 151 356 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 09.02.2022г. № 07/СД, от 30.03.2022г. № 22/СД, от 27.04.2022г. № 30/СД, от 28.06.2022г. № 47/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были уменьшены на 191 338,00 тыс. рублей (или на 4,2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 555 888 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уменьшен на 86 598 тыс. рублей (или на 3,4%) и составил 2 521 851,00 тыс. рублей.

Расходы бюджета были уменьшены на 23 865 тыс. рублей (или на 0,5% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 874 717 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 318 829 тыс. рублей, что на 167 473 тыс. руб. больше размера утвержденного первоначальным бюджетом.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2022 года показал, что:

  • по доходам в объеме 2 106 751 тыс. рублей, или 46,2% к утвержденным годовым назначениям — 4 555 888 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 825 436 тыс. рублей или 45,4% к бюджетным назначениям (1 820 024тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 145 972 тыс. рублей или 61,8% к бюджетным назначениям (236 132 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 1 135 343 тыс. рублей или 45,9 % к бюджетным назначениям (2 499 732 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 1 958 883 тыс. рублей, или 40,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (4 874 717 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 147 878 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.07.2022г. составили 70 443 тыс. рублей или 46,1% к плановым назначениям.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2022 г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 6 месяцев 2022 года должны были составить 970 471 тыс. рублей, или 47,2% к плану; фактически поступило 971 408 тыс. рублей.
  • кассовые поступления по безвозмездным поступлениям за 1 полугодие 2022 года должны были составить 1 147 073 тыс. рублей, или 45,9% к плану; фактически поступило 1 135 343 тыс. рублей.
  • выплаты по расходам должны были составить 1 958 883 тыс. рублей, или 38,7% к годовому плану; исполнено столько же;
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.07.2022г. наличие 3 муниципальных контрактов и одного соглашения на получение кредитных средств.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2022г. объем дебиторской задолженности составил 6 285 487 тыс. рублей и увеличился в 1,6 раза по сравнению с 01.01.2022г. или на 2 537 467 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 6 074 594 тыс. рублей, или 96,6%, в том числе просроченная задолженность 50 428 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 183 117 тыс. рублей или 2,9%;
  • расчеты с подотчетными лицами (счет 208 00) составляют 796 рублей или 0,00001%;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 9 246 тыс. рублей или 0,15%;
  • прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 245 тыс. рублей или 0,004%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 18 284 тыс. рублей или 0,5%.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.07.2022 г.   объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 588 877 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 67 044 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 270 016 тыс. рублей;

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 188 701 тыс. рублей;

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 128 526 тыс. рублей.

 

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2022 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 6 месяцев 2022 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 22.07.2022г. № 42, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2022 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.07.2022 г. № 1060.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2022 года показал, что:

  • по доходам в объеме 2 106 751 тыс. рублей, или 46,2% к утвержденным годовым назначениям — 4 555 888 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 825 436 тыс. рублей или 45,4% к бюджетным назначениям (1 820 024тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 145 972 тыс. рублей или 61,8% к бюджетным назначениям (236 132 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 1 135 343 тыс. рублей или 45,9 % к бюджетным назначениям (2 499 732 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 1 958 883 тыс. рублей, или 40,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (4 874 717 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 147 878 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2022 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 6 месяцев 2022 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.