Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 10.01.2022г. № 01 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ — Центр развития ребенка —  детский сад № 26 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» проведено контрольное мероприятие «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ — Центр развития ребенка —  детский сад № 26 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 309, ст. 486 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. п. 4, ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1, ст. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 22, ст. 57, ст. 67, ст. 91, ст. 140, ст. 147, ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации.
  4. п. 7 ст. 9.2, п.3.3 и п.3.5. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  5. ст. 9, ст. 22, ч. 1 ст. 101 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  6. ст. 7, ст. 9, ст. 10, ст. 11, ст. 13, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  7. Приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  8. п. 11, п. 18, п. 34, п. 101,  п. 351, п. 373  Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г.  № 157н.
  9. п. 109 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. № 174н.
  10. п. 7 и п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011г. № 86н.
  11. п. 5, п. 8.1, п. 9, п. 12, п. 21, п. 68, п. 69, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н.
  12. п. 33 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017г. № 274н.
  13. п. 7, п. 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н.
  14. п. 1.4, п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  15. Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  16. п. 1.5.2, п.4.3, п. 4.4 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012г. № 1077.
  17. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  18. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
  19. Письма Минфина России от 28.04.2020г. № 02-07-05/34707.
  20. п. 1.3. письма Министерства экономики и финансов Московской области от 28.12.2021г. № 24Исх-14301/04-01 «Об особенностях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2021 год, квартальной и месячной отчетности в 2022 году».
  21. Распоряжения Правительства Московской области от 29.10.2019г. № 884-РП/38, Распоряжения Правительства Московской области от 15.07.2021г. № 555-РП «О проекте Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области».
  22. п.3.7., п.3.15 Положения об Управлении образования Администрации городского округа Жуковский, утвержденного Решением Совета депутатов города Жуковского от 23.05.2019г. № 30/СД.
  23. п. 5.1 Положения о межведомственной комиссии по определению видов и перечня недвижимого и особо ценного движимого имущества закрепляемого за муниципальными (бюджетными, автономными) учреждениями городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 11.11.2015г. № 1718 (с изменениями).

 

  1. Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2019 № 1216 (с изменениями).

 

  1. п. 8 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2035.

 

  1. п. 5, Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2036.

 

  1. п. 2.2.8, п. 3.2.2 договора «О совместной деятельности Управления образования Администрации г. о. Жуковский, Муниципального дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребенка – детский сад № 26 и муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия» от 02.09.2015г. № 16.

 

  1. Средства субсидии, на выполнение муниципального задания, в 2021 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 198 327,05 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МДОУ – Центр развития ребенка — детский сад № 26 с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Управление образования Администрации городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

в Государственную инспекцию труда в Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 53 и № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 10.01.2022г. № 02 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ  —  детский сад общеразвивающего вида № 15 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» проведено контрольное мероприятие «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ  —  детский сад общеразвивающего вида № 15 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 309, ст. 486 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. п. 4, п. 6 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1, ст. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 57, ст. 67, ст. 91, ст. 135, ст. 136, ст. 139, ст. 140, ч. 1 ст. 146, ст. 147, ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации.
  4. п. 7 ст. 9.2, п.3.3 и п.3.5. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  5. ст. 9, ст. 22, ч. 13.1 ст. 34, ч. 6 ст. 94, ч. 1 ст. 101  Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  6. ст. 7, ст. 9, ст. 10, ст. 11, ст. 13, ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  7. ст. 54 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  8. Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 (с изменениями).
  9. п. 8.1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
  10. Приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  11. п. 11, п. 34, п. 44, п. 45, п. 46,  п. 54, п. 101,  п. 351, п. 373  Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г.  № 157н.
  12. п. 109 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. № 174н.
  13. п. 7 и п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведение указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011г. № 86н.
  14. п. 5, п. 8.1, п. 9, п. 12, п. 21, п. 68, п. 69, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н.
  15. п. 7, п. 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н.
  16. п. 1.4, п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  17. Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  18. п. 1.5.2, п.4.3, п. 4.4 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012г. № 1077.
  19. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  20. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
  21. Письма Минфина России от 28.04.2020г. № 02-07-05/34707.
  22. п. 1.3. письма Министерства экономики и финансов Московской области от 28.12.2021г. № 24Исх-14301/04-01 «Об особенностях составления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2021 год, квартальной и месячной отчетности в 2022 году».
  23. п.3.7., п.3.15 Положения об Управлении образования Администрации городского округа Жуковский, утвержденного Решением Совета депутатов города Жуковского от 23.05.2019г. № 30/СД.
  24. п. 5.1 Положения о межведомственной комиссии по определению видов и перечня недвижимого и особо ценного движимого имущества закрепляемого за муниципальными (бюджетными, автономными) учреждениями городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 11.11.2015г. № 1718 (с изменениями).
  25. Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2019 № 1216 (с изменениями).
  26. п. 8 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2035.
  27. п. 5, п. 9 Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2036.
  28. п. 2.5.1 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений городского округа Жуковский, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 15.07.2016г. № 1070.
  29. п. 1.5 постановления Администрации городского округа Жуковский от 26.12.2013г. № 2246 «Об утверждении Положения о порядке установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях городского округа Жуковский».
  30. п. 2.2.8, п. 3.2.2 договора «О совместной деятельности Управления образования Администрации г.о. Жуковский, Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида № 15 и муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия» от 02.09.2015г. № 11.

 

  1. Средства субсидии, на выполнение муниципального задания, в 2021 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 1 055 975,78 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МДОУ  —  детский сад общеразвивающего вида № 15 с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Управление образования Администрации городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

в Главное контрольное управление Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

в Государственную инспекцию труда в Московской области, для  рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела  об административном правонарушении

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 54 и № 55  Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки в Министерство имущественных отношений Московской области, для  рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела  об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022г.

 

  1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Администрацией составили 234 416 тыс. рублей, исполнение составило 236 933 тыс. рублей, или 101,1%. Переисполнение от запланированной суммы 2 517 тыс. рублей, или 1,1%.

 

 

  1. В бюджетной отчетности Администрации за 2021 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 1 748 285 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2021 год. Исполнение составило 1 708 670 тыс. рублей, или 97,7% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 39 615 тыс. рублей.

 

4.                 Администрацией в 2021 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 1 741 838 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 1 702 462 тыс. рублей, или 97,7% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 39 376 тыс. рублей.

 

  1. Из 19 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2021 год только по 6 муниципальным программам, а именно «Здравоохранение», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» и «Архитектура и градостроительство». По муниципальным программам «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» плановые и фактические показатели равны нулю. В остальных 11 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2021 год.

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2021 году на непрограммные расходы, составил 6 447 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 6 207 тыс. рублей или 96,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 240 тыс. рублей.

 

  1. В Администрации городского округа Жуковский за 2021 год за 2021 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 380 780,1 тыс. рублей. Принято обязательств по контрактам – 367 372,0 тыс. рублей, или 91,5% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 13 408,1 тыс. рублей, или 3,5% от принимаемых обязательств.

 

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2021 году были запланированы в размере 113 790 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 111 309 тыс. рублей или 97,8%.

 

  1. В 2021 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей, что не превышает размер ограничений, установленных п. 3 ст. 81 БК РФ. В течение года Решением от 29.09.2021г № 56/СД резервный фонд был увеличен до 30 000 тыс. рублей, а затем, Решением от 29.12.2021г. № 92/СД, сокращен до 0 тыс. рублей.

 

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2021 году были кредиты кредитных организаций, а также бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ. Перед кредитными организациями бюджетные обязательства на 2021 год исполнены на 92,8%.

 

  1. Администрацией в 2021 году в рамках осуществления функций внутреннего финансового контроля были проведены следующие мероприятия:
  • инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • проверка контракта № 23-2020 от 30.09.2020г. на поставку оборудования для переоборудования кинозала МУК «Дворец культуры»;
  • проверка контракта № 52 –Б/2020 от 19.10.2020г. на приобретение спортивного инвентаря для отделения художественной гимнастики МБУ «СШ – Центр спорта «Метеор».

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

 

  1. Бюджетная отчётность Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2022г.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2021 году Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В рамках внутреннего финансового аудита Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2021 году был проведен Аудит составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета и аудит «Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности».

 

  1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области, составили 1 885 236,00 тыс. рублей, исполнение составило 1 848 222,00 тыс. рублей, или 98,0 %. Не исполнено плановых назначений на сумму 37 014,00 тыс. рублей или 2% от уточненного плана.

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области составили 19 006,0 тыс. рублей, исполнено 18 989,6 тыс. рублей, или 99,9%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 16,4 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2021 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». Процедурная экономия закупок в 2021 году составила 32,4 тыс. рублей.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2022г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 1,32 рубля. Кредиторская задолженность на 01.01.2022г.  составила 23 037 тыс. рублей.

 

  1. На 2021 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2021 год представлена по утвержденным формам, но содержит нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н, а именно:
    • в нарушение п 7 Инструкции № 191н, а также ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н, бюджетная отчетность Управления образования составлена не на основе данных Главной книги, так как при сопоставлении данных, указанных в ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» с данными Главной книги за 2021 год выявлено следующее:
  • в ф. 0503130 дебетовый остаток на начало года (гр. 3 и гр. 5) в размере 138 тыс. рублей и дебетовый остаток на конец года (гр. 6 и гр. 8) в размере 99 тыс. рублей отражен по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000), всего»;
  • в Главной книге за 2021 год остатки по счетам 020500000 и 020900000 отсутствуют, а дебетовый остаток на начало года в размере 138 тыс. рублей и дебетовый остаток на конец года в размере 99 тыс. рублей отражен по счёту 030302000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
    • В нарушение п. 163 в ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета», в разделе 2 «Расходы бюджета»:
  • отражены не все показатели с суммой исполненных назначений менее 95% от уточненного плана;
  • присутствуют показатели с кодом причин неисполнения 99 – «Иные причины», однако в п. 3.8 текстовой части Пояснительной записки информация, раскрывающая причины неисполнения не указана.
    • В нарушение п. 167 ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»:
  • дебиторская задолженность на 01.01.2021г. в размере 138 тыс. рублей и дебиторская задолженность на 01.01.2022г. в размере 99 тыс. рублей отражена по счету бюджетного учета 1 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»;
  • в Главной книге за 2021 год остатки по счету 1 209 36 отсутствуют, но имеется дебетовый остаток 138 тыс. рублей (на 01.01.2021г.) и 99 тыс. рублей (на 01.01.2022г.) по счету 303 02 « Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • кредиторская задолженность на 01.01.2022г. составила 3 557,5 тыс. рублей которая образовалась по счетам бюджетного учета 1 208 22 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 1 302 11 000 «Расчеты по заработной плате», 1 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 1 302 41 000 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждения», 1302 66 000 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме»;
  • в Главной книге за 2021 год на 01.01.2022г. присутствует также кредиторская задолженность по счету 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» в сумме 132,4 тыс. рублей, не отраженная в ф. 0503169.
    • В нарушение п. 170 в ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» изменены остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного года по сравнению с остатками на конец предыдущего отчетного периода, а именно увеличен счет 020900000 и одновременно уменьшен счет 030300000 на 138 тыс. рублей. Код причины изменений указан «06» (иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации), однако конкретного указания причин п. 4.32 Пояснительной записки не содержит.
    • В нарушение п. 158 в ф. 0503160 «Пояснительная записка» (п. 5.7.) отражена информация о проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, однако дата и номер приказа, а также наличие или отсутствие расхождений не указаны.
    • В нарушение п. 152 Инструкции и п. 37 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 260н, п. 1.12 Пояснительной записки не содержит наименование органа, осуществляющего внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль.
  1. Внутренний финансовый контроль Управлением образования осуществляется в соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом МУ «Централизованная бухгалтерия» от 27.07.2020г. № 19 «Об утверждении Положения о реализации единой учетной политики для ведения бухгалтерского учета всех субъектов централизованного учета». План по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждается. При составлении сводной бухгалтерской отчетности проверяется годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.

Однако, следует отметить, что Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольных мероприятий «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ – детский сад общеразвивающего вида № 15 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» и «Проверка  эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МДОУ – Центр развития ребенка – детский сад № 26 в 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Дошкольное образование»  муниципальной программы «Образование» (2020-2024годы)» были выявлены многочисленные нарушения  при составлении бухгалтерской отчетности за 2021 год, а также грубые нарушения требований к  бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности за 2021 год, содержащей значительное искажение показателей, выраженных в денежном измерении.

Из вышеизложенного следует, что внутренний финансовый контроль со стороны Управления образования за ведением подведомственными учреждениями бухгалтерского учета и составлением годовой отчетности отсутствует.

При проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2020 год» Контрольно-счетной палатой также было выявлено отсутствие внутреннего финансового контроля со стороны Управления образования за ведением подведомственными учреждениями бухгалтерского учета и составлением годовой отчетности.

 

  1. В бюджетной отчетности Управления образования за 2021 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 142 026 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2021 год. Исполнение составило 2 084 223 тыс. рублей, или 97,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 57 803 тыс. рублей.

 

4.                 Управлением образования в 2021 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 8 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 2 137 126 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 2 081 218 тыс. рублей, или 97,4% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 55 908 тыс. рублей.

 

  1. Фактически достигнутые значения в 2021 году по показателям муниципальной программы:
    • «Образование» превышают или равны плановым значениям, кроме показателя «Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области» и показателя «Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области». Причина невыполнения показателей не указаны, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны муниципального заказчика Программы – Управление образования Администрации городского округа Жуковский.
    • «Социальная защита населения» превышают плановые значения. Одновременно следует отметить, что по показателям:
  • «Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образ-ем, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;
  • «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дошкольным образ-ем, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»;
  • «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, осн. общего, сред. общего образ., в общей численности детей-инвалидов школьного возраста»,

планируемое значение на 2021 год указано «0», несмотря на то что дети-инвалиды в городском округе Жуковский получают как дошкольное, так и общее образование. Аналогичная ситуация по вышеуказанным показателям прослеживалась и в отчете за 2020 год.

  • «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» и «Цифровое муниципальное образование» равны плановым значениям, т.е. выполнены в полном объеме.
  • По муниципальным программам «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» целевые показатели для Управления образования не утверждены.

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Управлением образования в 2021 году на непрограммные расходы, составил 4 900 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 3 005 тыс. рублей или 61,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 1 895 тыс. рублей или 38,7% от плана.

 

  1. В Управлении образования городского округа Жуковский за 2021 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 8 347 тыс. рублей. Принято обязательств по контрактам – 7 073 тыс. рублей, или 84,7% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 1 274 тыс. рублей, или 15,3% от принимаемых обязательств.

 

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2022г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 99,2 тыс. рублей – уменьшилась в 1,4 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2021г. Кредиторская задолженность на 01.01.2022г.  составила 3 557,5 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года в 3 раза.

 

  1. На 2021 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.