Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

Утвержденные бюджетные ассигнования КСП городского округа Жуковский на 2021 год составили 9 481 158 рублей. Кассовое исполнение бюджета выполнено на 67,37%.

Опубликованно

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2021 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Жуковский от 13.10.2021 года № 1552.

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: главные администраторы средств бюджета – главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, а так же Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский, организующее исполнение бюджета, иные организации и иные лица.

Цели экспертно-аналитического мероприятия: информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2021 года.

Вопросы:

1.1.  Анализ основных характеристик бюджета.

1.2.  Анализ показателей поступления доходов в бюджет.

1.2.1.         Налоговые доходы.

1.2.2.         Неналоговые доходы.

1.2.3.         Безвозмездные поступления.

1.3.  Анализ показателей исполнения расходов бюджета.

1.3.1. Общая оценка расходов.

1.3.2. Исполнение бюджета по разделам бюджетной классификации расходов.

1.3.3.         Исполнение бюджета по муниципальным программам.

1.3.4.         Исполнение бюджета по расходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда.

1.4. Анализ сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей  главных распорядителей.

1.5. Анализ кассового плана исполнения бюджета.

1.6. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояние муниципального долга.

1.7. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности.

1.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Исследуемый период: 9 месяцев 2021 года.

Планируемый срок окончания экспертизы – 26.11.2021 года.

Опубликованно

В 2021 году заседания не проводились.

Опубликованно

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 17.12.2020 г. № 88/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
  2. Об утверждении «Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Жуковский Московской области».
  3. О внесении изменений в «Порядок предоставления и использования льгот по местным налогам и сборам на территории городского округа Жуковский Московской области», утвержденный решением Совета депутатов от 08.04.2010 г. № 11/СД.

Опубликованно

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.12.2020г. № 54, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.07.2021г. № 23, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2021 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 09.07.2021 г. № 1031.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 17.12.2020г. № 88/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 517 035 тыс. рублей, а расходы – 3 661 138 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета составил 144 103 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.02.2021г. № 14/СД, от 31.03.2021г. № 21/СД, от 03.06.2021г. № 42/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 179 398 тыс. рублей (или на 5,1% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 696 433 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 101 641 тыс. рублей (или на 6%) и составил 1 805 853 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 218 713 тыс. рублей (или на 6% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 879 851 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 183 418 тыс. рублей что на 39 315 тыс. руб. больше размера утвержденного первоначальным бюджетом.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2021 года показал, что:

  • по доходам в объеме 1 889 234 тыс. рублей, или 51,1% к утвержденным годовым назначениям —  3 696 433 тыс. рублей  , в том числе:
  • по налоговым доходам – 910 736 тыс. рублей или 53,2% к бюджетным назначениям (1 712 081 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 89 379 тыс. рублей или 46,7% к бюджетным назначениям (191 428 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 889 118 тыс. рублей или 49,6 % к бюджетным назначениям (1 792 924 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 1 589 648 тыс. рублей, или 40,9 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 884 593 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 299 586 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.07.2021г. составили 54 575 тыс. рублей или 28,4% к плановым назначениям.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2021 г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 6 месяцев 2021 года должны были составить 995 071 тыс. рублей, или 52,3% к плану, а фактически поступило на 5 045 тыс. рублей больше. Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 889 118 тыс. рублей, или 49,5% к плану; фактически поступило столько же.
  • выплаты по расходам должны были составить 1591 254 тыс. рублей, или 41,0% к годовому плану, а исполнено 1 589 648 тыс. рублей. В результате не исполнено от запланированной суммы 1 606 тыс. рублей, или 0,1%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.07.2021г. наличие 8 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 339 718 тыс. рублей.  Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 5,6273 %, за аналогичный период прошлого года он составлял 7,668%. За отчетный период было произведено погашение заимствований перед ПАО «Сбербанк России» в размере 90 000 тыс. рублей и АО «Банк Финсервис» в размере 87 282 тыс. рублей.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2021г. объем дебиторской задолженности составил 6 492 947 тыс. рублей и увеличился в 1,7 раза по сравнению с 01.01.2021г. или на 2 759 676 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность на 01.07.2021г. составила 131 371 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 6 122 027 тыс. рублей, или 94,3%, в том числе просроченная задолженность 131 371 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 353 667 тыс. рублей или 5,45%, просроченной задолженности нет;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 0,24% или 15 366 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209) составляют 0,03% или 1 819 тыс. рублей;
  • прочие расчеты с дебиторами (счет 210) составляют 65 тыс. рублей;
  • расчеты с подотчетными лицами (счет 208) составляют 2,5 тыс. рублей.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.07.2021 г.  и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 435 264 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 183 946 тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности на 01.07.2021г. нет.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 238 600 тыс. рублей, или 54,8%;
  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 109 520 тыс. рублей, или 25,2%;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 86 443 тыс. рублей, или 19,9%.

Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

  • по налогу на доходы физических лиц (16 990 тыс. рублей);
  • по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (52 215 тыс. рублей).

 

 

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2021 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 6 месяцев 2021 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.