Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 05.11.2020г. № 68/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 11.11.2020г., № 50 (830) в соответствии со ст.36 БК РФ.
Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:
иная документация, представленная Администрацией городского округа Жуковский.
В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 30.10.2020г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).
Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании Закона Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» составлен сроком на три года — на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.
В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.
Проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:
Таблица №1
Ед. измерения: тыс. рублей
Наименование | 2020 год (ожидаемое исполнение бюджета) |
2021 год (проект бюджета) |
2022 год (проект бюджета) |
2023 год (проект бюджета) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ДОХОДЫ, всего | 3 566 767 | 3 330 934 | 3 424 624 | 4 024 042 | 3 688 753 |
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы
безвозмездные поступления |
1 836 723 | 1 597 714 | 1 812 938 | 1 924 664 | 1 965 647 |
1 730 044 | 1 733 220 | 1 611 686 | 2 099 378 | 1 723 106 | |
РАСХОДЫ, всего | 3 567 757 | 3 428 423 | 3 568 727 | 4 136 802 | 3 740 194 |
в т.ч. программные расходы
непрограммные расходы условно утвержденные расходы |
3 538 731 | 3 404 472 | 3 541 475 | 4 061 690 | 3 615 963 |
29 026 | 23 951 | 27 252 | 24 127 | 23 128 | |
— | — | — | 50 985 | 101 103 | |
ДЕФИЦИТ (-)/
ПРОФИЦИТ (+) |
-990 | -97 489 | -144 103 | -112 760 | -51 441 |
На 2020 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 3 424 624 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 93 690 тыс. рублей или 2,8% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2020 году в объёме 3 330 934 тыс. рублей, в том числе:
В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2021 год запланированы в сумме 1 632 253 тыс. рублей и составят 47,7%.
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2020 год налоговые доходы в 2021 году увеличатся на 220 327 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2021 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:
Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов (1 632 253 тыс. рублей) составляет 91,4%.
Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2021 год предусмотрены в объеме 180 685 тыс. рублей, что на 5 103 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2020 год; их доля в общем объеме доходов составит 5,3%.
Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2021 год запланированы:
В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:
Налоговые и неналоговые доходы на 2022 год запланированы в сумме 1 924 664 тыс. рублей с увеличением на 111 726 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом. На 2023 год предусмотрено поступление в размере 1 965 647 тыс. рублей с увеличением на 152 709 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом и на 40 983 тыс. рублей по сравнению с 2022 годом.
Безвозмездные поступления в 2022 году составят 2 099 378 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом увеличатся на 487 692 тыс. рублей. На 2023 год запланировано 1 723 106 тыс. рублей, поступления увеличатся по сравнению с 2021 годом на 111 420 тыс. рублей, а по сравнению с 2022 годом уменьшатся на 376 272 тыс. рублей.
На 2021 год планируется утвердить расходы в сумме 3 568 727 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2020 год на 4 %, или на 140 304 тыс. рублей и увеличением на 0,03%, или на 970 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2019 год.
На плановый период 2022 года прогнозируется увеличение расходов до суммы 4 136 802 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 50 985 тыс. рублей. Увеличение общего объема расходов 2022 года по отношению к 2021 году запланировано на 16%, или на 568 075 тыс. рублей.
На 2023 год планируется утвердить расходы в сумме 3 740 194 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 101 103 тыс. рублей. Запланировано увеличение общего объема расходов 2023 года по отношению к 2021 году на 4,8%, или на 171 467 тыс. рублей, а по отношению к 2022 году запланировано сокращение расходов на 9,6%, или на 396 608 тыс. рублей.
Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 12.09.2020г. № 28/1общ.
Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.
В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2021 год, запланированы в сумме 1 957 041 тыс. рублей.
Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 45,2% на 2021 год, 50,7% на 2022 год и 46% на 2023 год.
Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:
на 2021 год – 1 364 756 тыс. рублей;
на 2022 год – 1 359 505 тыс. рублей;
на 2023 год – 1 399 064 тыс. рублей.
Объем субсидий на 2021 год предусмотрен в размере 244 285 тыс. рублей, а на 2022 год запланировано увеличение до 737 919 тыс. рублей, на 2023 год размер субсидии составит 319 073 тыс. рублей.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определен в следующем размере: 2 645 тыс. рублей на 2021 год, 1 954 тыс. рублей на 2022 год и 4 969 тыс. рублей на 2023 год.
Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.
На 2021 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,2% от общего объема расходов, или 3 541 475 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,8 % расходов, или 27 252 тыс. рублей.
На 2022 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,4% от общего объема расходов, или 4 061 690 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6 % расходов, или 24 127 тыс. рублей.
На 2023 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,4% от общего объема расходов, или 3 615 963 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6% расходов, или 23 128 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2021 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2020 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2020 года кредиторская задолженность составляет 353 264 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2020 года»).
Пунктом 9 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2021 год по сравнению с периодом 2019-2020 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт, культура и социальная политика) в 2021 году запланировано направить 73% или 2 614 392 тыс. рублей расходов городского округа.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2021 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 84,6%.
Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2021 год составляет:
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2021-2023 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 60,6%), жилищно-коммунальному хозяйство (в среднем 11,8%) и общегосударственные вопросы (в среднем 10,5%).
По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2021 – 2023 годов наблюдается увеличение бюджетных ассигнований, за исключением 2023 года.
Так, на 2021 год предусмотрено 2 614 392 тыс. рублей или 73% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2020 год планируется увеличение на 73 107 тыс. рублей, или на 2,9%.
На 2022 год предусмотрено 2 842 703 тыс. рублей, или 70% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2021 годом на 228 311 тыс. рублей, или на 8,7%.
На 2023 год предусмотрено 2 625 316 тыс. рублей, или 72% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2021 годом на 10 924 тыс. рублей, или на 0,4%, но уменьшением расходов по сравнению с 2022 годом на 217 387 тыс. рублей или 7,6%.
Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2021 год – 75,1%, 2022 год – 71,2%, 2022 год – 73,0%), далее – расходы на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2021 год – 12%, 2022 год – 14,1%, 2023 год – 10,7%) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (2021 год – 6,8%, 2022 год – 5,9%, 2023 год – 6,7%).
Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2021-2023 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 56,2% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 42,8%.
Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,2%).
Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 09.10.2019г. № 1454 – 1472), разработанных на основании ст. 179 БК РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 02.09.2019 № 1308 (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции постановления Администрации городского округа Жуковский от 13.11.2019г. № 1672) (далее – Порядок по муниципальным программам).
Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2021 год составит 3 541 475 тыс. рублей, или 99,2 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2021 год.
На 2022-2023 годы планируется небольшое увеличение доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский до уровня 99,4%, а именно:
на 2022 год – 4 061 690 тыс. рублей;
на 2023 год – 3 615 963 тыс. рублей.
Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2021 году планируется в размере 45,5% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2022-2023 годах планируется увеличение доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 51,7% и 47,7% соответственно.
В основном в 2021 — 2023 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2020года:
Объем расходов на 2021 – 2023 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице № 2 :
Таблица № 2
№ п/п | Наименование | План 2021 год | План 2022 год | План 2023 год | |||
тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | ||
1 | Доплаты к пенсиям муниципальных служащих |
12 000 |
32% |
12 000 | 32% | 12 000 | 32% |
2 | Адресная помощь жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
1 000 |
3% |
1 000 | 3% | 1 000 | 3% |
3 | Возмещение части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых мед. работниками ГБУЗ МО «ЖГКБ» и ГБУЗ МО «ЖСП» |
4 000 |
11% |
2 500 | 7% | 2 500 | 7% |
4 | Субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы за счет субвенций) |
20 418 |
54% |
21 170 | 58% | 21 954 | 58% |
ИТОГО | 37 418 | 100% | 36 670 | 100% | 37 454 | 100% |
Анализ представленной таблицы показал:
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2021 году – 1,0%, в 2022 году – 0,9%, в 2023 году – 1,0%.
Проект бюджета на 2021 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 3 424 624 тыс. рублей будут меньше расходов в размере 3 568 727 тыс. рублей на 144 103 тыс. рублей.
В плановом периоде в 2022 году дефицит составит 112 760 тыс. рублей, в 2023 году дефицит – 51 441 тыс. рублей.
Ожидаемое исполнение бюджета в 2020 году также предполагается дефицитным с превышением на 97 489 тыс. рублей расходов в размере 3 428 423 тыс. рублей над доходами в размере 3 330 934 тыс. рублей.
Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:
Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.
Проектом бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:
Предлагаемым к утверждению Проектом бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в соответствии с требованиями п.3 ст. 107 БК РФ, в частности, он не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений:
В соответствии с Решением СД от 12.03.2020г. № 20/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2019 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2020г. составил 497 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей.
Таким образом, в сравнении с 2019 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с увеличением на 216 371 тыс. рублей или на 44 % в 2021 году; с увеличением на 329 131 тыс. рублей или на 66 % в 2022 году; с увеличением на 380 572 тыс. рублей или на 77 % в 2023 году.
В связи с увеличением внутренних заимствований городского округа Жуковский проектом бюджета предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с 38 403 тыс. рублей в соответствии с ожидаемым исполнением 2020 года до 41 549 тыс. рублей в 2021 году, то есть на 3 146 тыс. рублей, или на 8,2 %.
Предлагаемый к утверждению объём расходов городского округа Жуковский на обслуживание муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов соответствует требованиям ст. 111 и ст. 119 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета городского округа Жуковский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (1 364 756 тыс. рублей на 2021 год, 1 359 505 тыс. рублей на 2022 год, 1 399 064 тыс. рублей на 2023 год).
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановые периоды 2022 и 2023 годов» Главе городского округа Жуковский Московской области и в Совет депутатов городского округа Жуковский.
С материалами мероприятия можно ознакомиться на сайте Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области в разделе «Аналитика».
В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями), распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 16.10.2020г. № 47, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2020года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.10.2020г. № 1485.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019г. № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 620 433 тыс. рублей, а расходы – 3 787 817 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 167 384 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.03.2020г. № 24/СД, от 27.05.2020г. № 40/СД, от 30.06.2020г. № 45/СД, от 06.08.2020г. № 52/СД и от 30.09.2020г. № 60/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были уменьшены на 319 980 тыс. рублей (или на 9,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 269 052 тыс. рублей. Также уменьшен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на сумму 59 046 тыс. рублей (или на 3,3%) и составил 1 741 207 тыс. рублей.
Расходы бюджета были уменьшены на 350 826 тыс. рублей (или на 9,3% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 436 991 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 167 939 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2020 года показал, что:
Анализ доходной части исполнения бюджета показал низкое освоение субсидий.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что сводная бюджетная роспись бюджета городского округа Жуковский по расходам, утвержденная Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский в объеме 3 436 991 тыс. рублей соответствует плановым назначениям, утвержденным в Решении от 30.09.2020 №60/СД и в отчете об исполнении бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств представлены бюджетные росписи, которые с учетом изменений на 01.10.2020г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
Исполнение бюджета по расходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.10.2020г. составило 87 114 тыс. рублей или 58,7% к плановым назначениям.
Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным на осуществление бюджетных инвестиций, на 01.10.2020г. составило 48 836 тыс. рублей или 48,0% к плановым назначениям.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 12 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 507 000 тыс. рублей. За отчетный период получено 4 новых кредита на общую сумму 182 000 тыс. рублей, произведено погашение заимствований в размере 172 000 тыс. рублей.
Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показали, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности выполнены.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2020г. объем дебиторской задолженности составил 5 248 654 тыс. рублей и увеличился в 1,5 раза по сравнению с 01.01.2020г. или на 1 689 465 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.10.2020г. объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 353 264 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 96 246 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 73 646 тыс. рублей (составляет 43,8% в структуре кредиторской задолженности);
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 135 381 тыс. рублей (составляет 38,3% в структуре кредиторской задолженности);
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 62 109 тыс. рублей (составляет 17,6% в структуре кредиторской задолженности).
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2020 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2020 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями), распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 16.10.2020г. № 47, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2020года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.10.2020г. № 1485.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019г. № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 620 433 тыс. рублей, а расходы – 3 787 817 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 167 384 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.03.2020г. № 24/СД, от 27.05.2020г. № 40/СД, от 30.06.2020г. № 45/СД, от 06.08.2020г. № 52/СД и от 30.09.2020г. № 60/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были уменьшены на 319 980 тыс. рублей (или на 9,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 269 052 тыс. рублей. Также уменьшен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на сумму 59 046 тыс. рублей (или на 3,3%) и составил 1 741 207 тыс. рублей.
Расходы бюджета были уменьшены на 350 826 тыс. рублей (или на 9,3% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 436 991 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 167 939 тыс. рублей.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2020 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2020 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.