Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от  26.12.2024г. № 59, проведено контрольное  мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

  1. Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2024 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 15 021 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2024 год составило 15 013 или 99,9 % от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 8 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2024 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. Непринятые на учет бюджетные обязательства по контрактуемым расходам отсутствуют. Принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 300 рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г.  отсутствует.

 

  1. На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Совету депутатов городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области не наделялся полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2024году Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В проверяемом периоде осуществлялся контроль за составлением годовой бюджетной отчетности. По результатам внутреннего финансового контроля, проведенного Советом депутатов городского округа Жуковский в 2024 году нарушений не выявлено.

В рамках внутреннего финансового аудита Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области в 2024 году был проведен Аудит соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения а также проверка документов, являющихся основанием для исполнения бюджетных обязательств и отражения их в регистрах бюджетного учета.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

 

  1. Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

  1. В 2024 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке отчета об исполнении муниципального задания за 2023 год учреждений, подведомственных Управлению образования: МБОУ средняя школа № 12, МБОУ СОШ № 15 и МБОУ школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева (по результатам проверок выявлены нарушения);
  • шесть проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Управлению образования (в ходе проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
    • Управлением образования осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с приказом МКУ «Централизованная бухгалтерия» от 29.12.2023г. № 9 «Об утверждении Порядка о внутреннем контроле» (план по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждался). При составлении сводной бухгалтерской отчетности за 2024 год проверялась годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.

 

 

  1. Утвержденные показатели по доходам (налоговым и неналоговым) исполнены в сумме 2 468 тыс. рублей или 100%; вместе с тем имеет место поступление не запланированных доходов в размере 5 тыс. рублей).

Утвержденные показатели по безвозмездным доходам исполнены в сумме 1 843 341 тыс. рублей или 99,5% (невыполнение составило 0,5% или 9 048 тыс. рублей).

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет составляют 1 343 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов составил 10 595 тыс. рублей.

 

  1. В бюджетной отчетности Управления образования за 2024 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 678 329 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2024 год. Исполнение составило 2 660 506 тыс. рублей, или 99,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 17 823 тыс. рублей.

 

5.                 Управлением образования в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 7 муниципальных программ. По всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям по 3 муниципальным программам: «Социальная защита населения», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Цифровое муниципальное образование». По муниципальным программам «Экология и окружающая среда» и «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности» показатели для Управления образования не утверждены. В муниципальных программах «Образование» и «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2024 год.

 

  1. В Управлении образования за 2024 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 57 392 тыс. рублей, что меньше аналогичного показателя 2023 года на 47 650 тыс. рублей или на 45,4%. Принято обязательств по контрактам – 54 863 тыс. рублей, или 95,6% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 2 529 тыс. рублей, или 4,4% от принимаемых обязательств, что меньше на 3 782 тыс. рублей, или в 2,5 раза показателей 2023 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 11 551 тыс. рублей – увеличилась в 1,5 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2024г. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г.  составила 6875 тыс. рублей, которая уменьшилась по сравнению с данными на начало года в 1,6 раза.

 

  1. На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

 

  1. Бюджетная отчётность Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области составили 27 232 тыс. рублей, исполнено 27 210 тыс. рублей, или 99,9%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 22 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана. Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках муниципальной программы «Управление имуществом и муниципальными финансами», обеспечивающая подпрограмма, основное мероприятие «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления».

 

  1. Муниципальные контракты в 2024 году заключались в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Непринятые на учет бюджетные обязательства по контрактуемым расходам отсутствуют. Принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось. Принято денежных обязательств по муниципальным контрактам на сумму 1 335 тыс. рублей, исполнено денежных обязательств на сумму 1 314 тыс. рублей или 98,4% от принятых денежных обязательств.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2025г. образовалась кредиторская задолженность на 6,6 тыс. рублей.

 

  1. На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2024 году Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Внутренний финансовый аудит Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2024 году осуществлялся в соответствии с требованием ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, приказами Минфина России, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский, утвержденным приказом начальника Финуправления от 25.12.2020г. № 52общ (с изменениями).

В соответствии с проведенными мероприятиями в рамках внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита недостатков и нарушений не выявлено.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. В отчетности установлен ряд недостатков, не повлиявших на достоверность отражения финансового положения Администрации на 01.01.2025 года.

 

  1. В 2024 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке достоверности отчета об исполнении муниципального задания за 2023 год учреждений, подведомственных Администрации: МАУК «ЭМДТ», МУ «ЖАСО» и МУК «Жуковский городской музей» (по результатам двух проверок выявлены нарушения);
  • четыре проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Администрации (в ходе двух проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
    • Администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной распоряжением Главы городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 42-р «Об утверждении Учетной политики Администрации городского округа Жуковский» (с изменениями).

 

  1. В нарушении ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Минфина России от 18.12.2019г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и от 01.09.2021г. № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита» внутренний финансовый аудит в Администрации на 01.01.2025 года не организован и не осуществлялся.

 

  1. Показатели по налоговым и неналоговым доходам, закрепленным за Администрацией, утверждены в сумме 237 787 тыс. рублей, исполнение составило 246 133 тыс. рублей, или 103,5%. Перевыполнение от запланированной суммы 8 346 тыс. рублей, или 3,5%.

Утвержденные показатели по безвозмездным доходам от других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 1 970 780 тыс. рублей или 96,9% (невыполнение составило 3,1%).

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Администрации согласно составили 4 479 366 тыс. рублей, исполнено 4 282 567 тыс. рублей, или 95,6%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 196 799 тыс. рублей, или 4,4% от уточненного плана.

 

6.                 Администрацией в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 17 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 4 422 018 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 4 225 508 тыс. рублей, или 95,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 196 510 тыс. рублей.

 

  1. Из 18 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2024 год только по 5 муниципальным программам, а именно «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». По муниципальным программам «Развитие сельского хозяйства» и «Строительство объектов социальной инфраструктуры» целевые показатели на 2024 год не предусмотрены. В остальных 11 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2024 год.

 

  1. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2022г. № 2482 данные годового отчета, сформированного в подсистеме ГАСУ Московской области по оценке реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» не достоверны. Данное нарушение было установлено и при проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2024 году на непрограммные расходы, составил 57 348 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 57 059 тыс. рублей или 99,5% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 289 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения Администрацией в 2024 году расходов на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд показал, что:
  • бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по контрактуемым расходам утверждены в объеме 2 902 844 тыс. рублей;
  • принято бюджетных обязательств в объеме 2 857 609 тыс. рублей, или 98,4% от бюджетных ассигнований и денежных обязательств в объеме 2 722 265 тыс. рублей, или 93,8% от бюджетных ассигнований, т.е. принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось;
  • исполнение составило 2 722 250 тыс. рублей, или 95,3% от принятых бюджетных обязательств и 100,0% от принятых денежных обязательств (основная доля в общем объеме расходов приходится на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности – 59,4%);
  • не исполнено принятых бюджетных обязательств 135 359 тыс. рублей, или 4,7%;
  • не исполнено принятых денежных обязательств 15 тыс. рублей.

 

  1. В Администрации городского округа Жуковский за 2024 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 803 030 тыс. рублей, что меньше аналогичного показателя 2023 года на 1 351 025 тыс. рублей или в 2,7 раза. Принято обязательств по контрактам – 783 484 тыс. рублей, или 97,6% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 19 546 тыс. рублей, или 2,4% от принимаемых обязательств, что меньше на 181 070 тыс. рублей, или в 11,1 раз показателей 2023 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 3 521 443 тыс. рублей – уменьшилась на 19% по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2024г. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г.  составила 70 144 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года 248,9%.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2024 году были запланированы в размере 1 678 393 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 1 616 554 тыс. рублей или 96,3%.

 

  1. В 2024 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей. В течение года резервный фонд не менялся, однако Решением от 25.12.2024г. № 102/СД был сокращен до 0 тыс. рублей.

 

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2024 году были бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ, которые исполнены на 100%.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

 

В соответствии с п. 2.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 09.01.2025г. № 02 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка реализации в 2023 – 2024 году отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа Жуковский «Предпринимательство»».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. п. 2.7. Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2022г. № 2482 (с изменениями).

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.