Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Информация

о результатах экспертно-аналитического мероприятия

 «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:

  • со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
  • с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
  • со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
  • с п. 2.11 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2018 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2017г. № 38 (с изменениями);
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 06.11.2018г. № 25 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

На основании Закона Московской области от 29.04.2014г.  № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области»  и  п. 1.4. Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский, утверждённого постановлением Администрации от 30.08.2013г. № 1421 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский  на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов» составлен сроком на три года — на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

По комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия, соответствуют требованиям, установленным ст.184.2 БК РФ, ст.8 Положения о бюджетном устройстве, п. 4.8. Порядка составления проекта бюджета.

 

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.11.2018г. № 50/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 14.11.2018г., № 49 (709)  в соответствии со ст.36 БК РФ.

 

Проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:

Таблица № 1

Ед. измерения: тыс. рублей

Наименование 2017 год

(отчёт об исполнении бюджета- Решение СД от 06.06.2017г. № 18/СД)

2018 год (ожидаемое исполнение бюджета)  

2019 год (проект бюджета)

2020 год (проект бюджета)  

2021 год (проект бюджета)

1 2 3 4 5 6
ДОХОДЫ, всего 3 267 684 3 760 017 3 069 748 3 129 157 3 228 696
в т.ч.   налоговые и неналоговые доходы

 

безвозмездные поступления

1 581 300 1 595 347 1 737 427 1 818 239 1 897 390
1 686 384 2 164 670 1 332 321 1 310 918 1 331 306
РАСХОДЫ, всего 3 201 449 3 966 054 3 196 004  

3 126 007

 

3 232 265
в т.ч.   программные расходы

 

непрограммные расходы

условно утвержденные

расходы

3 183 949 3 936 221 3 146 958 3 061 556 3 117 960
17 500 29 833 49 046 19 046 19 046
45 405 95 259
ДЕФИЦИТ (-)/

ПРОФИЦИТ (+)

+66 235 -206 037 -126 256 +3 150 -3 569

 

На 2019 год планируется утвердить доходы бюджета в сумме 3 069 748 тыс. рублей, которые планируются со снижением на 690 269 тыс. рублей или 18% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2018 году в объёме 3 760 017 тыс. рублей, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 1 737 427 тыс. рублей с увеличением на 8,9% (142 080 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2018 года в размере 1 595 347 тыс. рублей. Доля доходов в структуре общих доходов бюджета увеличилась на 14,1% и составит 56,5%, в то время как в 2018 году она составляла 42,4%.

В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 1 462 056 тыс. рублей и составят 47,6%.

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2018 год налоговые доходы в 2019 году увеличатся на 149 643 тыс. рублей.

Налоговые доходы в 2019 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:

  • налога на доходы физических лиц в сумме 825 454 тыс. рублей;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 251 708 тыс. рублей;
  • земельного налога в сумме 228 202 тыс. рублей.

Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов (1 737 427 тыс. рублей) составляет 84,2%.

Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2019 год предусмотрены в объеме 275 371 тыс. рублей, что на 7 563 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2018 год, их доля в общем объеме доходов составит 9,0%.

  • планируемый объем безвозмездных поступлений составит 1 332 321 тыс. рублей с уменьшением на 38,5% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2018 год в размере 2 164 670 тыс. рублей, доля безвозмездных поступлений в структуре общих доходов снизится на 14,2% и составит 43,4% (в 2018 году доля доходов составляла 57,6%).

Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2019 год запланированы:

  • дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 3 102 тыс. рублей;
  • субсидии бюджетам бюджетной системы РФ в сумме 18 829 тыс. рублей;

субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме                       1 310 390 тыс. рублей.

 

В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:

  • в 2020 году в сумме 3 129 157 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2019 году на 59 409 тыс. рублей;
  • в 2021 году – в сумме 3 228 696 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2019 году на 158 948 тыс. рублей, а к 2020 году на 99 812 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 1 818 239 тыс. рублей с увеличением на 80 812 тыс. рублей по сравнению с 2019 годом. На 2021 год предусмотрено поступление в размере 1 897 390 тыс. рублей с увеличением на 159 963 тыс.  рублей по сравнению с 2019 годом и на  79 151 тыс. рублей по сравнению с 2020 годом.

Безвозмездные поступления в 2020 году составят 1 310 918 тыс. рублей по сравнению с 2019 годом уменьшатся на 21 403 тыс. рублей. На 2021 год запланировано 1 331 306 тыс. рублей, поступления снизятся по сравнению с 2019 годом на 1 015 тыс. рублей, а по сравнению с 2020 годом – на 20 388 тыс. рублей.

 

По сравнению с доходами 2017 года, утверждёнными в объёме               3 267 684 тыс. рублей (решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.06.2018г. № 18/СД «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2017 год» (далее – отчёт об исполнении бюджета — Решение СД от 06.06.2017г. № 18/СД), в 2019 году планируется уменьшение доходов на 197 936 тыс. рублей или 6%.

 

На 2019 год планируется утвердить расходы в сумме 3 196 004 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2018 году в объёме 3 966 054 тыс. рублей на 770 050 тыс. рублей или на 19,4%.

На плановый период 2020 года  прогнозируется уменьшение расходов до суммы 3 126 007 тыс. рублей по сравнению с 2018 годом, т.е. на 840 047 тыс. рублей или 21,18%; на плановый период 2021 года прогнозируется уменьшение расходов до суммы 3 232 265 тыс. рублей, что на 733 789 тыс. рублей или 18,5% ниже по сравнению с 2018 годом и на  36 261 тыс. рублей или 1,13% больше по сравнению с 2019 годом.

По сравнению с расходами в 2017 году, утверждёнными в объёме 3 201 449 тыс. рублей в соответствии с Решением СД от 06.06.2017г. № 18/СД, расходы в 2019 году планируется уменьшить на 5 445 тыс. рублей или 0,17%.

 

Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 16.10.2018г. № 55/1общ. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением нормативного и планового методов расчета, в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований бюджета на 2019-2021 годы приняты бюджетные ассигнования текущего 2018 года.

Состав показателей расходной части Проекта бюджета в основном соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 гл. 3 Положения о бюджетном устройстве.

 

В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2019 год, запланированы в сумме 1 863 683 тыс. рублей.

 

Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 41,7% на 2019 год, 41,9% на 2020 год и 41,2% на 2021 год.

Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:

на 2019 год — 1 310 390 тыс. рублей;

на 2020 год — 1 237 982 тыс. рублей;

на 2021 год — 1 230 021 тыс. рублей.

Объем субсидий на 2019 год предусмотрен в размере 18 829 тыс. рублей, а на 2020 год запланировано уменьшение до 2 259 тыс. рублей, на 2021 год размер субсидии составит 10 594 тыс. рублей.

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определен в следующем размере: 3 102 тыс. рублей на 2019 год, 1 073 тыс. рублей на 2020 год и 4 209 тыс. рублей на 2021 год.

 

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2019 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 98,5% от общего объема расходов, или 3 146 958 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 1,5% расходов, или 49 046 тыс. рублей.

На 2020 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,4% от общего объема расходов, или 3 061 556 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6% расходов, или 19 046 тыс. рублей.

На 2021 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,4% от общего объема расходов, или 3 117 960 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 19 046 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета на 2019 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2018 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2018 года кредиторская задолженность составляет  460 974 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года»), что в 2,6 раза больше показателя на 01.01.2018г.(174 198 тыс. рублей).

Пунктом 9 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.

 

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2019 год по сравнению с периодом 2017-2018 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт, здравоохранение, культура и социальная политика) в 2019 году запланировано направить 76 % или 2 425 973 тыс. рублей расходов городского округа.

 

Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2019 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 62,6%.

 

Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2019 год составляет:

  • образование 62,6% с динамикой увеличения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (+) 11,4 %;
  • общегосударственные вопросы 10,4 % с динамикой увеличения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (+) 3,7 %;
  • жилищно-коммунальное хозяйство 6,2% с динамикой снижения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (-) 11,5 %;
  • культура, кинематография 5,2% с динамикой снижения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (-) 2,5 %;
  • физическая культура и спорт 4,6% с динамикой увеличения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (+) 0,5 %;
  • национальная экономика 3,4% с динамикой снижения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (–) 3,3%;
  • социальная политика 2,9% с динамикой снижения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (-) 0,2 %;
  • обслуживание государственного и муниципального долга 2% с динамикой увеличения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (+) 1,2 %;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,9% с динамикой увеличения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (+) 0,5%;
  • здравоохранение 0,6% с динамикой увеличения в сравнении с 2018 годом (ожидаемое) (+) 0,1%;
  • национальная оборона 0,2% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2018 года.

 

Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2019-2021 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 63,5%) и общегосударственные вопросы (в среднем 9,5%), третье место занимают расходы по жилищно-коммунальному хозяйству (в среднем 6,2%).

Следует отметить, что по отраслям социальной сферы в плановом периоде 2019 – 2020 годов наблюдается сокращение бюджетных ассигнований, а в 2021 году — увеличение, однако их доля (удельный вес) в общем объеме расходов городского округа увеличивается.

Так, на 2019 год предусмотрено 2 425 973 тыс. рублей или 75,9% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2018 год планируется снижение на 213 383 тыс. рублей, или на 8,1%.

На  2020 год предусмотрено 2 384 086 тыс. рублей, или 77,4% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с 2019 годом на 41 887 тыс. рублей, или на 1,7%.

На 2021 год предусмотрено 2 439 878 тыс. рублей, или 77,8% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2020 годом на 55 792 тыс. рублей, или на 2,3%.

 

Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2017 год – 68,8%, 2018 год – 60,8%, 2019 год – 77,6%, 2020 год – 79,2% и 2021 год – 78,2%), далее – закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2017 год – 18,5%, 2018 год – 25,5%, 2019 год – 9,0%, 2020 год – 7,9% и 2021 год – 8,1 %) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (2017 год – 6,7%, 2018 год – 4,7%, 2019 год – 6,2%, 2020 год – 6,4% и 2021 год – 6,2%).

Планируемые расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями увеличатся в 2019 году на 12 850 тыс. рублей, а в 2020 году и в 2021 году на 9 182 тыс. рублей по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2018 год.

Планируется значительное снижение расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд в 2019 году на 726 487 тыс. рублей, или в 3,5 раза по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2018 год. В 2020-2021 годах снижение расходов продолжится.

При формировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2019 — 2021 годах обеспечено исполнение установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. Расходы в 2019 году немного уменьшатся на 5 691 тыс. рублей, или на 6,1% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2018 год. В 2020 году и в 2021 году планируется увеличение выплат на 5 216 тыс. рублей и 6 185 тыс. рублей соответственно по сравнению с 2018 годом (в основном за счет увеличения средств для переселения граждан из жилищного фонда, имеющего высокую степень износа).

Расходы на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности значительно сократятся в 2019 году до 19 608 тыс. рублей, что в 9 раз меньше по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2018 год. Сокращение связано с отсутствием в проекте бюджета на 2019 год субсидий из областного бюджета по данному виду расходов.

 

Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2019-2021 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 57,8% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 41,1%.

Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,2%).

 

Проект бюджета на 2019 год и плановый периоде 2020 и 2021 годов сформирован на основе 13 муниципальных программ разработанных на основании ст. 179 БК РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.09.2016 № 1317 (с изменениями) (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями) (далее – Порядок по муниципальным программам).

В нарушение ст. 179 БК РФ и п. 21 Порядка по муниципальным программам, все муниципальные программы, предусмотренные к финансированию с 2019 года, были утверждены после 10 октября 2018 года.

 

Ожидаемое исполнение по муниципальным программам в 2018 году составит 3 936 221 тыс. рублей, или 99,2 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2018 год.

Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2019 год составит 3 146 958 тыс. рублей, или 98,5% от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2019 год.

На 2020-2021 годы планируется сохранение доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский на уровне 99,4%, а именно:

на 2020 год – 3 061 556 тыс. рублей;

на 2021 год – 3 117 960 тыс. рублей.

Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2019-2021гг. планируется на уровне 42,2%-42,7% от общего объема расходов по муниципальным программам.

 

Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в 2019-2021 годах в основном аналогично распределению в предыдущем среднесрочном плановом периоде.

Наибольший объем бюджетных ассигнований в 2019 году планируется по муниципальной программе г.о. Жуковский «Образование городского округа Жуковский (2017-2021 годы)» — 1 998 341 тыс. рублей или 63,5% совокупного объема расходов по муниципальным программам.

Данная тенденция наблюдалась и в 2016-2018 годах – расходы по данной муниципальной программе составляли 61,3%, 55,4% и 60,6% совокупного объема расходов по муниципальным программам на 2016-2018 годы, соответственно.

На 2020-2021 годы распределение бюджетных ассигнований между муниципальными программами сохранится на уровне 2019 года.

В основном в 2019 году сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2018 года:

  • Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2019 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 78,8% совокупного объема расходов на муниципальные программы. В 2018 году, согласно ожидаемому исполнению, удельный вес по данному виду расходов составит 61,3%.
  • Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2019 году занимают расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности – 0,6%, что значительно ниже ожидаемого исполнения 2018 года – 4,5%.
  • Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2019 году планируются на уровне 5,8% совокупного объема расходов на муниципальные программы. В 2018 году ожидаемое исполнение составит 4,3%.
  • Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в 2019 году составят 9,0% совокупного объема расходов на муниципальные программы, что значительно ниже ожидаемого исполнения 2018 года – 25,5%.

Данная тенденция сохранится и в 2020-2021 годах.

 

В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ бюджетные ассигнования, запланированные Проектом бюджета по ряду муниципальных программам, не соответствуют утвержденным по Программе на 2019 год, а именно:

  • Образование городского округа Жуковский (2017-2021 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1460). Проектом бюджета не предусмотрены средства бюджета Московской области в сумме 135 005 тыс. рублей, запланированные в Программе на 2019 год.
  • «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности (2018-2022 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1454). Проектом бюджета не предусмотрены средства бюджета Московской области в сумме 114 000 тыс. рублей, запланированные в Программе на 2019 год.
  • «Муниципальное управление (2017-2021 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1458). Проектом бюджета не предусмотрены средства бюджета Московской области в сумме 2 666 тыс. рублей, запланированные в Программе на 2019-2020 годы.
  • «Социальная защита населения (2017-2021 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1455). Проектом бюджета не предусмотрены средства бюджета Московской области в сумме 9 430 тыс. рублей, запланированные в Программе на 2019-2021 годы.

 

Анализ целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальных программ показал, что они соответствуют перечню приоритетных показателей программ, сформированному Министерством экономики Московской области с учетом Указов Президента РФ, обращений Губернатора Московской области, показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и государственных программ Московской области.

Значения целевых показателей согласованы с отраслевыми министерствами Московской области.

 

Объем расходов на 2019 – 2021 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице   № 2.

Таблица № 2

№  п/п Наименование План 2019 год План 2020 год План 2021 год
тыс. рублей Доля к всего расходов, % тыс. рублей Доля к всего расходов, % тыс. рублей Доля к всего расходов, %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Доплаты к пенсиям муниципальных служащих 12 000 33% 12 000 32% 12 000 31%
2 Адресная помощь жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации 1 000 3% 1 000 3% 1 000 3%
3 Возмещение части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых мед. работниками ГБУЗ МО «ЖГКБ» и ГБУЗ МО «ЖСП» 1 700 5% 1 700 5% 1 700 4%
4 Субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы за счет субвенций) 21 608 60% 22 515 60% 23 484 62%
  ИТОГО 36 308 100% 37 215 100% 38 184 100%

 

Анализ представленной таблицы показал:

  • общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год запланирован в объеме 36 308 тыс. рублей, с увеличением: в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 907 тыс. рублей, или на 2,5%, в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 969 тыс. рублей, или на 2,6%;
  • в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в 2019 году – 60%, в 2020 году – 60% и в 2021 году – 62% (финансирование данных расходов осуществляется из областного бюджета).

 

Проект бюджета на 2019 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 3 069 748  тыс. рублей будут меньше расходов в размере  3 196 004 тыс. рублей  на 126 256 тыс. рублей.

В плановом периоде в 2020 году  профицит составит 3 150 тыс. рублей,  в 2021 году дефицит  – 3 569 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение бюджета в 2018 году также предполагается дефицитным с превышением на 206 037 тыс. рублей расходов в размере  3 966 054  тыс. рублей над доходами в размере 3 760 0173 тыс. рублей.

Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:

  • на 2019 год: по заёмным средствам 677 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 677 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 577 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 577 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
  • на плановый период 2020 год: по заёмным средствам 673 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 673 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 677 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 677 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
  • на плановый период 2021 год: по заёмным средствам 673 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 673 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 673 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 673 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей).

Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и  содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.

Проектом бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:

  • по состоянию на 01.01.2020г. в сумме 627 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей, что на 120 000 тыс. рублей или на 19,1% выше предельного объема муниципального долга по состоянию на 01.2019г., установленного решением СД от 12.03.2018г. № 04/СД.
  • по состоянию на 01.01.2021г. в сумме 623 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей;
  • по состоянию на 01.01.2022г. в сумме 623 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей.

 

Предлагаемым к утверждению Проектом бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предельный объем муниципального долга установлен в соответствии с требованиями п.3 ст. 107 БК РФ, в частности, он не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений:

  • на 2019 год в размере 1 737 427 тыс. рублей;
  • на 2020 год – 1 818 239 тыс. рублей;
  • на 2021 год – 1 897 390 тыс. рублей.

В соответствии с Решением СД от 06.06.2018г. № 18/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2017 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2018г. составил 365 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей.

Таким образом, по сравнению с 2017 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с увеличением на 262 000 тыс. рублей или 71,78% в 2019 году; с увеличением на 258 000 тыс. рублей или 70,68% в 2020 году; с увеличением на 258 000 тыс. рублей на или 70,68% в 2021 году.

Значительный рост муниципального долга противоречит разделу 5 Долговой политики Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства МО от 22.08.2018г. № 553/30, одной из мер реализации, которой является  оптимизация  объема долга с целью минимизации расходов на его обслуживание.

 

В связи с увеличением внутренних заимствований городского округа Жуковский проектом бюджета предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с 30 000 тыс. рублей в соответствии с ожидаемым исполнением 2018 года до 62 500 тыс. рублей в 2021 году, то есть на 32 500 тыс. рублей, или на 108,33 %.

 

Предлагаемый к утверждению объём расходов городского округа Жуковский на обслуживание муниципального долга на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов соответствует требованиям ст. 111 и ст. 119 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета городского округа Жуковский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (1 332 321 тыс. рублей на 2019 год, 1 310 918 тыс. рублей на 2020 год, 1 331 306 тыс. рублей на 2021 год).

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующие:

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2019 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 3 069 748 тыс. рублей, которые планируются со снижением на 690 269 тыс. рублей или 18% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2018 году в объёме 3 760 017 тыс. рублей.
  • на 2020 год планируется снижение доходов до 3 129 157 тыс. рублей, т.е. на 630 860 тыс. рублей или 17% по сравнению с 2018 годом.
  • на 2021 год планируется снижение доходов до 3 228 696 тыс. рублей, т.е. на 531 321 тыс. рублей или 14% по сравнению с 2018 годом, а также увеличение на 158 948 тыс. рублей или 5% по сравнению с 2019 годом.

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2019 год в сумме 3 196 004 тыс. рублей, со значительным уменьшением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год на 19,4%, или на 770 050 тыс. рублей и с небольшим уменьшением на 0,2%, или на 5 445 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2017 год;
  • на 2020 год в сумме 3 126 007 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 45 405 тыс. рублей), с уменьшением общего объема расходов 2020 года по отношению к 2019 году на 2,2%, или на 69 997 тыс. рублей;
  • на 2021 год в сумме 3 232 265 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 95 259 тыс. рублей), с увеличением общего объема расходов 2021 года по отношению к 2019 году на 1,1%, или на 36 261 тыс. рублей, а по отношению к 2020 году на 3,4%, или на 106 258 тыс. рублей.

 

  1. Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год запланирован в объеме 36 308 тыс. рублей, с увеличением: в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 308 тыс. рублей, или на 2,5%, в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 969 тыс. рублей, или на 2,6%.

 

  1. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 21 Порядка разработки и реализации муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями), все муниципальные программы, предусмотренные к финансированию с 2019 года, были утверждены после 10 октября 2018 года.

 

  1. В нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, запланированные Проектом бюджета по ряду муниципальных программам, не соответствуют данным паспортов программ, представленных одновременно с Проектом бюджета, а именно:
  • «Образование городского округа Жуковский (2017-2021 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1460);
  • «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности (2018-2022 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1454);
  • «Муниципальное управление (2017-2021 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1458);
  • Социальная защита населения (2017-2021 годы)» (ред. от 17.10.2018г. № 1455).

 

  1. Пояснительная записка к проекту бюджета городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не содержит информации о причинах постепенного снижения суммы поступлений доходов по источнику «Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной продукции» в 2019 году по сравнению с 2020-2021 годом; нет информации об увеличении (в 3,1 раза) планируемой суммы поступлений по данному виду доходов в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Отсутствует информация о причинах снижения суммы поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов

 

  1. В пояснительной записке к проекту бюджета городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов имеются технические ошибки и опечатки.

 

  1. При планировании доходов от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей не были учтены результаты проверок Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский, в результате которых было выявлено, что:
  • за 2016 год МП «Инжтехсервис» не перечислена в бюджет г.о. Жуковский часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 834,4 тыс. рублей;
  • за 2017 год МП «Парк культуры и отдыха» не перечислена в бюджет г.о. Жуковский часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 97,7 тыс. рублей.

 

  1. Значительный рост муниципального долга противоречит разделу 5 Долговой политики Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства МО от 10.10.2017г. № 836/37, одной из мер реализации, которой является оптимизация объема долга с целью минимизации расходов на его обслуживание.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:

 

  1. Не допускать нарушений ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями), при утверждении муниципальных программ, предусмотренных к реализации с очередного финансового года.

 

  1. Не допускать нарушений п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации при планировании объема бюджетных ассигнований по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. Учесть в доходах бюджета, доходы от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2016 год от МП «Инжтехсервис» в сумме 834,4 тыс. рублей, за 2017 год МП «Парк культуры и отдыха» в сумме 97,7 тыс. рублей.

 

  1. Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению с учетом его доработки.

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос