Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 6 месяца 2019 года

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия

«Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 6 месяца 2019 года»

В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2019 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями), распоряжением Председателя  Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 26.07.2019г. № 30, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первое полугодие 2019 года,  утвержденного  постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.07.2019 г. № 968.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018г. № 60/СД «О  бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021  годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 069 748 тыс. рублей, а расходы – 3 203 175 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 133 427 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 27.03.2019г. № 17/СД, от 23.05.2019г. № 29/СД, от 26.06.2019г. № 34/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 370 294 тыс. рублей (или на 12% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 440 042 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 319 431 тыс. рублей (или на 24%) и составил 1 651 752 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 376 399 тыс. рублей (или на 11,8% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 579 574 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 139 532 тыс. рублей.

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2019 года показал, что:

  • доходы бюджета исполнены в объеме 1 683 592 тыс. рублей, или 48,9% к утвержденным годовым назначениям —  3 440 042 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 678 232 тыс. рублей или 46,0% к бюджетным назначениям (1 474 392 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 175 961 тыс. рублей или 53,3% к бюджетным назначениям (330 285 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 829 399 тыс. рублей или 50,7 % к бюджетным назначениям (1 635 365 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 1 427 303 тыс. рублей, или 39,9 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 579 574 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 256 289 тыс. рублей.

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа,  низкое освоение межбюджетных трансфертов.

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о  низком темпе реализации запланированных проектов.

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.07.2018г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.07.2019 г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

  • кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 6 месяцев 2019 года должны были составить 854 193 тыс. рублей, или 47,3% к плану, что соответствует фактическому исполнению. Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 829 399 тыс. рублей, или 50,7% к плану; фактически поступило столько же.
  • выплаты по расходам должны были составить 1 587 449 тыс. рублей, или 44,3 % к годовому плану, а исполнено только 1 427 303 тыс. рублей, или 39,9%. В результате не исполнено от запланированной суммы 160 146 тыс. рублей, или 10,1%.
  • кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 12 муниципальных контрактов на получение кредитных средств  на сумму 507 000 тыс. рублей.  Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 8,5475%, за аналогичный период прошлого года он составлял 9,6275%. За отчетный период по 2 муниципальным контрактам произведено погашение заимствований в размере 90 000 тыс. рублей.

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2019 г. объем дебиторской задолженности составил 6 156 994 тыс. рублей и увеличился в 1,5 раза по сравнению с 01.01.2019г. или на 2 083 007 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 5 150 026 тыс. рублей, или 83,65%, просроченная задолженность – 68 090 тыс. рублей, долгосрочная задолженность составляет 3 915 057 тыс. рублей;
  • расчеты выданным авансам (счет 206 00) составляют 987 355 тыс. рублей или 16,04%, просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность составляет 282 тыс. рублей;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00)   составляют 0,33%  или  12 958  тыс. рублей, просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность – 12 тыс. рублей;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209) составляют 0,09% или 5 822 тыс. рублей; просроченной задолженности нет, долгосрочная задолженность составляет 4 633 тыс. рублей;
  • прочие расчеты с дебиторами (счет 210) составляют 0,01% или 833 тыс. рублей; просроченной и долгосрочной задолженности нет.

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.07.2019 г.  и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, расчеты по доходам и др.) составил 338 819 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 109 446 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 120 082 тыс. рублей (составляет 57% в структуре кредиторской задолженности). По сравнению с началом года произошло увеличение задолженности в 3 раза. Наибольший объем рассматриваемой задолженности (70%), сложился в основном за счет бюджетных средств на выполнение муниципального задания. По данному счету имеется просроченная кредиторская задолженность, которая составляет 3 895 тыс. рублей.

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 86 895 тыс. рублей (составляет 25,6% в структуре кредиторской задолженности). Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:

— по налогу на доходы физических лиц (19 258 тыс. рублей);

— по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (49 588 тыс. рублей).

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 38 633 тыс. рублей (составляет 11,4% в структуре кредиторской задолженности); уменьшились на 38,5% от объема данной задолженности на 01.01.2019 г.

В непрограммных расходах уточненного бюджета 2019 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности в размере 7 630 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2019 г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (7 630 тыс. рублей) погашена на 100%.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 1 полугодие 2019 года  Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено  Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оперативный контроль исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области и подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: мониторинг исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: за 6 месяца 2019 года» Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос