проведение финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:

  • со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
  • с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
  • со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
  • с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2018г. № 33 (с изменениями);
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 06.11.2019г. № 38 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

На основании Закона Московской области от 29.04.2014г.  № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области»  и  Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский  на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов» составлен сроком на три года — на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

По комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют требованиям, установленным ст.184.2 БК РФ, ст.8 Положения о бюджетном устройстве.

 

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 07.11.2019г. № 52/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 13.11.2019г., № 51 (768)  в соответствии со ст.36 БК РФ.

 

Проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:

Таблица № 1

Ед. измерения: тыс. рублей

Наименование 2018 год

(отчет об исполнении бюджета – Решение СД от 15.05.2019 № 27/СД))

2019 год (ожидаемое исполнение бюджета)  

2020 год (проект бюджета)

2021 год (проект бюджета)  

2022 год (проект бюджета)

1 2 3 4 5 6
ДОХОДЫ, всего 3 630 515 3 519 430 3 610 990 4 311 473 4 694 083
в т.ч.   налоговые и неналоговые доходы

 

безвозмездные поступления

1 555 588 1 804 225 1 834 780 1 952 447 2 071 808
2 074 927 1 715 175 1 776 210 2 359 026 2 622 275
РАСХОДЫ, всего 3 835 504 3 602 257 3 778 250 4 398 548  4 798 590
в т.ч.   программные расходы

 

непрограммные расходы

условно утвержденные

расходы

3 805 165 3 570 728 3 755 139 4 324 315 4 667 663
30 339 31 529 23 111 23 111 22 111
51 122 108 816
ДЕФИЦИТ (-)/

ПРОФИЦИТ (+)

-204 989 -82 827 -167 260 -87 075 -104 507

 

На  2020 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 3 610 990 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 91 560  тыс. рублей или 3% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2019 году в объёме 3 519 430 тыс. рублей, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 1 834 780 тыс. рублей с увеличением на 1,7% (30 525 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2019 года в размере 1 804 255 тыс. рублей. Доля доходов в структуре общих доходов бюджета уменьшилась на 0,6% и составит 50,7%, в то время как в 2019 году она составляла 51,3%.

В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 1 634 080 тыс. рублей и составят 45,3%.

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2019 год налоговые доходы в 2020 году увеличатся на 133 283 тыс. рублей.

Налоговые доходы в 2020 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:

  • налога на доходы физических лиц в сумме 876 345 тыс. рублей;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 344 632 тыс. рублей;
  • земельного налога в сумме 233 571 тыс. рублей.

Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов (1 452 548 тыс. рублей) составляет 79,2%.

 

Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2020 год предусмотрены в объеме 200 700 тыс. рублей, что на 102 758 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2019 год; их доля в общем объеме доходов составит 5,6%.

  • планируемый объем безвозмездных поступлений составит 1 776 210 тыс. рублей с увеличением на 3,6% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2019 год в размере 1 715 175 тыс. рублей, доля безвозмездных поступлений в структуре общих доходов увеличилась на 0,5% и составит 49,2% (в 2019 году доля доходов составляла 48,7%).

Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2020 год запланированы:

  • дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 4 127 тыс. рублей;
  • субсидии бюджетам бюджетной системы РФ в сумме 376 212 тыс. рублей;
  • субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 1 395 871 тыс. рублей.

 

В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:

  • в 2021 году в сумме 4 311 473 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2020 году на 700 483 тыс. рублей;
  • в 2022 году – в сумме 4 694 083 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2020 году на 1 083 093 тыс. рублей, а к 2021 году на 382 610 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2021 год запланированы в сумме 1 952 447 тыс. рублей с увеличением на 117 667 тыс. рублей по сравнению с 2020 годом. На 2022 год предусмотрено поступление в размере 2 071 808 тыс. рублей с увеличением на 237 028 тыс.  рублей по сравнению с 2020 годом и на 119 361 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом.

Безвозмездные поступления в 2021 году составят 2 359 026 тыс. рублей по сравнению с 2020 годом увеличатся на 582 816 тыс. рублей. На 2022 год запланировано 2 622 275 тыс. рублей, поступления увеличатся по сравнению с 2020 годом на 846 065 тыс. рублей, а по сравнению с 2021 годом – на 263 249 тыс. рублей.

 

По сравнению с доходами 2018 года, утверждёнными в объёме               3 630 515 тыс. рублей (решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 15.05.2019г. № 27/СД «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2018 год» (далее – отчёт об исполнении бюджета — Решение СД от 15.05.2019г. № 27/СД), в 2020 году планируется уменьшение доходов на 19 525 тыс. рублей или 0,5%.

 

На 2020 год планируется утвердить расходы в сумме 3 778 250 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год на 4,9 %, или на 175 993 тыс. рублей и с уменьшением на 1,5%, или на 57 254 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2018 год.

На плановый период 2021 года  прогнозируется   увеличение расходов до суммы 4 398 548 тыс. рублей по сравнению с 2019 годом, т.е. на 796 291 тыс. рублей или 22%; на плановый период 2022 года прогнозируется увеличение расходов до суммы 4 798 590  тыс. рублей, что на 1 196 333 тыс. рублей или на 33,2% выше по сравнению с 2019 годом и на  1 020 340 тыс. рублей или 27% больше по сравнению с 2020 годом.

По сравнению с расходами в 2018 году, утверждёнными в объёме 3 835 504 тыс. рублей в соответствии с Решением СД от 15.05.2019г. № 27/СД, расходы в 2020 году планируется уменьшить на 57 254 тыс. рублей или 1,5%.

 

Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 01.10.2019г. № 40/2общ.

Состав показателей расходной части Проекта бюджета в основном соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.

 

В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2020 год, запланированы в сумме 2 002 040 тыс. рублей.

 

Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 47% на 2020 год, 53,6% на 2021 год и 54,6% на 2022 год.

Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:

на 2020 год – 1 395 871 тыс. рублей;

на 2021 год – 1 398 556 тыс. рублей;

на 2022 год – 1 392 553 тыс. рублей.

Объем субсидий на 2020 год предусмотрен в размере 376 212 тыс. рублей, а на 2021 год запланировано увеличение до 955 131 тыс. рублей, на 2022 год размер субсидии составит 1 229 722 тыс. рублей.

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определен в следующем размере: 4 127 тыс. рублей на 2020 год, 5 339 тыс. рублей на 2021 год.

 

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2020 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,4% от общего объема расходов, или 3 755 139 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6 % расходов, или 23 111 тыс. рублей.

На 2021 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,5% от общего объема расходов, или 4 324 315 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5 % расходов, или 23 111 тыс. рублей.

На 2022 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,5% от общего объема расходов, или 4 667 663 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5% расходов, или 22 111 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета на 2020 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2019 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2019 года кредиторская задолженность составляет   426 413 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2019 года»).

Пунктом 9 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.

 

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2020 год по сравнению с периодом 2018-2019 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт,  культура и социальная политика) в 2020 году запланировано направить 67 % или 2 533 586 тыс. рублей расходов городского округа.

 

Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2020 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 84,8%.

 

Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2020 год составляет:

  • образование 56,9 % с динамикой снижения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (-) 5,7 %;
  • жилищно-коммунальное хозяйство 15,4% с динамикой увеличения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (+) 9,2 %;
  • общегосударственные вопросы 9,8 % с динамикой снижения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (-) 0,6 %;
  • культура, кинематография 4,5% с динамикой снижения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (-) 0,7 %;
  • национальная экономика 4,2% с динамикой увеличения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (+) 0,8%;
  • физическая культура и спорт 3,5% с динамикой снижения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (-) 1,1 %;
  • социальная политика 2,2% с динамикой снижения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (-) 0,7 %;
  • обслуживание государственного и муниципального долга 1,7% с динамикой снижения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (-) 0,3 %;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,7% с динамикой уменьшения в сравнении с 2019 годом (ожидаемое) (-) 0,2%;
  • национальная оборона 0,2% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2019 года.

 

Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2020-2022 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 60,6%), жилищно-коммунальному хозяйство (в среднем 14,7%) и общегосударственные вопросы (в среднем 8,9%).

Следует отметить, что по отраслям социальной сферы в плановом периоде 2020 – 2022 годов наблюдается увеличение бюджетных ассигнований.

Так, на 2020 год предусмотрено 2 533 586 тыс. рублей или 67% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2019 год планируется увеличение на 93 950 тыс. рублей, или на 3,9%.

На 2021 год предусмотрено 3 201 217 тыс. рублей, или 73,6% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2020 годом на 41 887 тыс. рублей, или на 26,4%.

На 2022 год предусмотрено 3 212 449 тыс. рублей, или 68,5% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2021 годом на 11 232 тыс. рублей, или на 0,4%.

 

Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес  занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2020 год – 70,6%, 2021 год – 63,4%, 2022 год – 57,2%), далее – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (2020 год – 8,6%, 2021 год – 15%, 2022 год – 25,2%) и расходы на  закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2020 год – 10%, 2021 год – 12,4%, 2022 год – 9,1%).

 

Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2020-2022 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 47,44% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 51,63%.

Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,22%).

 

Проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 09.10.2019г. № 1454 – 1472, финансирование запланировано с 01.01.2020 года)  разработанных на основании ст. 179 БК РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 02.09.2019 № 1308 (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.09.2019г. № 1416) (далее – Порядок по муниципальным программам).

 

Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2020 год составит 3 755 139 тыс. рублей, или 99,4 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2020 год.

На 2021-2022 годы планируется небольшое увеличение доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский до уровня 99,5%, а именно:

на 2021 год – 4 324 315 тыс. рублей;

на 2021 год – 4 667 663 тыс. рублей.

Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2020 году планируется в размере 47,2% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2021-2022 годах планируется увеличение доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 54,4% и 56,2% соответственно.

 

В основном в 2020 — 2022 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2019 года:

  • Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2020 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 71,0%. В 2021 – 2022 годах доля расходов данного вида немного снизится и составит – 63,8% и 57,5% соответственно.
  • Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2020 году занимают расходы на иные бюджетные ассигнования – 0,8%. В 2021-2022 годах данная тенденция сохранится – 0,6% и 0,5% соответственно.
  • Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в 2020 году составят 10,0%. В 2021 – 2022 годах доля расходов данного вида составит – 12,4% и 9,1% соответственно.
  • Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2020 году составят – 8,7%. В 2021 – 2022 годах планируется значительный рост расходов данного вида до 15,0% и 25,4% соответственно.
  • Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2020 году планируются на уровне 5,6%. В 2021 – 2022 годах доля расходов данного вида составит – 4,8% и 4,4% соответственно.
  • Расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2020 году составят – 2,3%. В 2021 – 2022 годах расходы данного вида сохранятся на уровне – 2,0% и 1,8% соответственно.
  • Удельный вес расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга в 2020 году составит – 1,7%. В 2021 – 2022 годах вышеуказанные расходы останутся на уровне – 1,4% и 1,3% соответственно.

 

Объем расходов на 2020 – 2022 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице № 2:

Таблица № 2

№  п/п Наименование План 2020 год План 2021 год План 2022 год
тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, %
1 Доплаты к пенсиям муниципальных служащих  

12 000

 

31%

12 000 31% 12 000 30%
2 Иные расходы в области социальной политики  

1 500

 

4%

1 000 3% 1 000 3%
3 Возмещение части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых мед. работниками ГБУЗ МО «ЖГКБ» и ГБУЗ МО «ЖСП»  

2 500

 

7%

2 500 6% 2 500 6%
4 Субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы за счет субвенций)  

22 226

 

58%

23 716 60% 24 546 61%
  ИТОГО 38 226 100% 39 216 100% 40 046 100%

 

Анализ представленной таблицы показал:

  • общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год запланирован в объеме 38 226 тыс. рублей, с увеличением: в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 990 тыс. рублей, или на 2,6%, в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 830 тыс. рублей, или на 2,1%;
  • в структуре общего объема расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств наибольший удельный вес занимают субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальной программе «Социальная защита населения»: в 2020 году – 58%, в 2021 году – 60% и в 2022 году – 61% (финансирование данных расходов осуществляется из областного бюджета).

Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2020 году – 1%, в 2021 году – 0,9%, в 2022 году – 0,8%.

 

Проект бюджета на 2020 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 3 610 990  тыс. рублей будут меньше расходов в размере  3 778 250 тыс. рублей  на 167 260 тыс. рублей.

В плановом периоде в 2021 году  дефицит составит 87 075 тыс. рублей,  в 2022 году   дефицит – 104 507 тыс. рублей.

Ожидаемое исполнение бюджета в 2019 году также предполагается дефицитным с превышением на 82 827 тыс. рублей расходов в размере  3 602 257  тыс. рублей над доходами в размере 3 519 430 тыс. рублей.

Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:

  • на 2020 год: по заёмным средствам 770 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 770 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 603 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 603 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
  • на плановый период 2021 год: по заёмным средствам 817 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 817 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 730 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 730 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
  • на плановый период 2022 год: по заёмным средствам 917 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 917 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 817 000 тыс. рублей (коммерческие кредиты 817 000 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей).

Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и  содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.

Проектом бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:

  • по состоянию на 01.01.2021г. в сумме 730 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей.
  • по состоянию на 01.01.2022г. в сумме 817 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей;
  • по состоянию на 01.01.2023г. в сумме 917 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей.

 

Предлагаемым к утверждению Проектом бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предельный объем муниципального долга установлен в соответствии с требованиями п.3 ст. 107 БК РФ, в частности, он не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений:

  • на 2020 год в размере 1 716 804 тыс. рублей;
  • на 2021 год – 1 835 681 тыс. рублей;
  • на 2022 год – 1 993 308 тыс. рублей.

В соответствии с Решением СД от 15.05.2019г. № 27/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2018 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2019г. составил 507 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей.

Таким образом, в сравнении с 2018 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с увеличением на 223 000 тыс. рублей или на 44 % в 2020 году; с увеличением на 310 000 тыс. рублей или на 61% в 2021 году; с увеличением на 410 000 тыс. рублей или на 81% в 2022 году.

Значительный рост муниципального долга противоречит разделу 5 Долговой политики Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 01.10.2019г. № 664/33, одной из мер реализации, которой является  оптимизация  объема долга с целью минимизации расходов на его обслуживание.

 

В связи с увеличением внутренних заимствований городского округа Жуковский проектом бюджета предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с 46 000 тыс. рублей в соответствии с ожидаемым исполнением 2019 года до 62 500 тыс. рублей в 2020 году, то есть на 16 500 тыс. рублей, или на 36 %.

 

Предлагаемый к утверждению объём расходов городского округа Жуковский на обслуживание муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов соответствует требованиям ст. 111 и ст. 119 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета городского округа Жуковский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации   (1 395 871 тыс. рублей на 2020 год, 1 398 556 тыс. рублей на 2021 год, 1 392 553 тыс. рублей на 2022 год).

 

По результатам финансово-экономической экспертизы  проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующие:

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2020 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 3 610 990тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 91 560  тыс. рублей или 3% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2019 году в объёме 3 519 430 тыс. рублей.
  • на 2021 год планируется увеличение доходов до 4 311 473 тыс. рублей, т.е. на 792 043 тыс. рублей или 23% по сравнению с 2019 годом.
  • на 2022 год планируется увеличение доходов до 4 694 083 тыс. рублей, т.е. на 1 174 653 тыс. рублей или 33% по сравнению с 2019 годом, а также увеличение на 1 083 093 тыс. рублей или 30% по сравнению с 2020 годом.

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2020 год в сумме 3 778 250 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2019 году в объёме 3 602 257 тыс. рублей на 175 993 тыс. рублей или на 4,9% и с небольшим уменьшением на 1,5%, или на 57 254 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2018 год;
  • на 2021 год в сумме 4 398 548 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 51 122 тыс. рублей), с увеличением общего объема расходов 2021 года по отношению к 2019 году  на 796 291 тыс. рублей или 22%,  к 2020 году на 16,4%, или на 620 298 тыс. рублей;
  • на 2022 год в сумме 4 798 590 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 108 816 тыс. рублей), с увеличением общего объема расходов 2022 года по отношению к 2020 году на 27%, или на 1 020 340 тыс. рублей, а по отношению к 2021 году на 9,1%, или на 400 042 тыс. рублей.

 

  1. Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год запланирован в объеме 38 266 тыс. рублей, с увеличением: в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 990 тыс. рублей, или на 2,6%, в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 830 тыс. рублей, или на 2,1%.

 

  1. В нарушение ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 20 Порядка разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями), Управление экономики Администрации городского округа Жуковский не направляло в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных программ, утверждённых постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 09.10.2019г. № 1454 – 1472, финансирование которых запланировано с 01.01.2020 года.

 

  1. Оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Жуковский за 2019 год по расходам представлена общими итогами прогнозируемого исполнения в разрезе разделов и подразделов, без данных по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов  классификации расходов бюджета,  главным распорядителям бюджетных средств, что снижает информативность представленных материалов и не позволяет в полной мере оценить показатели ожидаемого исполнения бюджета городского округа Жуковский за 2019 год.

 

  1. В основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов недостаточно внимания уделено основным мерам в области бюджетной и налоговой политики, направленным на систематизацию неналоговых платежей.

 

  1. В представленных одновременно с Проектом бюджета документах и материалах не в полной мере отражены обоснования планируемых расходов бюджета, что не позволяет проверить реалистичность отдельных видов расходов. Таким образом, подтвердить соблюдение принципа достоверности расходов бюджета, установленного ст.37 БК РФ не представляется возможным.

 

  1. Значительный рост муниципального долга противоречит разделу 5 Долговой политики Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 01.10.2019г. № 664/33, одной из мер реализации, которой является оптимизация  объема долга с целью минимизации расходов на его обслуживание.

 

По результатам  финансово-экономической экспертизы  Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:

 

  1. Управлению экономики Администрации городского округа Жуковский направлять в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных программ.

 

  1. В связи с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 17.09.2019г. № 148н в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н, уточнить Проект бюджета в части отражения доходов по коду бюджетной классификации  000 1 16 10100 04 0000 140 «Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов)» и закрепления данного кода бюджетной классификации за Контрольно-счетной-палатой городского округа Жуковский Московской области.

 

  1. Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению с учетом его доработки.

 

 

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос