Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2019 год»

В соответствии со статьей 264.4 главы 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 главы 6 решения Совета депутатов городского округа Жуковский МО от 15.05.2008г. № 42/СД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском» (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве), статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями) и п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 23.12.2019г. № 50, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела финансово-экономическую экспертизу проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2019 год».

Бюджетная отчетность за 2019 год представлена в срок, установленный ст. 43 Положения о бюджетном устройстве, по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011г. № 33н (с изменениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

По результатам финансово-экономической экспертизы установлено следующее:

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2019 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2019 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2019 год.

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2019 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения в 2019 году (4 709 единиц) составил 4,88 % по отношению к 2018 году (4 490 единиц).

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2019 году 67,95 тыс. рублей, или 100,4% к уровню 2018 года, что свидетельствует об улучшении инвестиционной активности.

По итогам 2019 года по сравнению с 2018 годом отмечается рост отгруженных товаров собственного производства по промышленным видам деятельности на сумму 531,3 млн. рублей. В итоге показатель объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности за 2019 год составил 104,2% к 2018 году.

За 2019 год организациями всех форм собственности введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 58,93 тыс. кв.м., что на 271,3% выше показателя 2018 года (15,87 тыс. кв.м.).

Средняя заработная плата работников по полному кругу организаций за 2019 год составила 58,2 тыс. рублей, по сравнению с 2018 годом (54,4 тыс. рублей) она увеличилась на 6,9%.

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2019 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 3 566 767 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 567 757 тыс. руб. с превышением расходов бюджета над его доходами (дефицит бюджета) в сумме 990 тыс. рублей.

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2019 год составило 101,2% к плановым назначениям.

По сравнению с 2018 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 630 515 тыс. рублей, в 2019 году наблюдается уменьшение поступлений доходной части на сумму 63 748 тыс. рублей.

По сравнению с 2017 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 267 684 тыс. рублей, в 2019 году так же наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 299 083 тыс. рублей.

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2013-2019гг. показал, что в 2019 году процент исполнения увеличился (на 3,4% по сравнению с 2018 годом) и составил всего 99,98%.

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2019 год на программные расходы составили 3 609 536 тыс. рублей, или 99,2% от общих расходов, исполнение по муниципальным программам составило 3 538 731 тыс. рублей, или 98,0% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 29 304 тыс. рублей, или 0,8% от общих расходов, исполнение – 29 026 тыс. рублей, или 99,1% от плана.

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ, включая оценку результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований на их реализацию, достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий установлено следующее.

В 2019 году из 282 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 47 показателей (16,67%).

По 8 из 13 муниципальных программ (за исключением «Экология и окружающая среда г. о. Жуковский (2017-2021 годы)», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса (2017-2021 годы)», «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности (2018-2022 годы)», «Социальная защита населения (2017-2021 годы)», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики (2017-2021 гг.)») отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Безопасность населения г. о. Жуковский (2017-2021 годы)» — не достигнуты 13 показателей (61,9%), «Предпринимательство (2017-2021 годы)» — не достигнуты 9 показателей (29%).

Данные факты свидетельствуют о несоблюдении отдельными муниципальными заказчиками муниципальных программ городского округа Жуковский требований по управлению муниципальными программами установленных в п. 53 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352.

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2019 году составило 36 881 тыс. рублей или 99,7% от запланированного объёма, не исполнено 121 тыс. рублей (не полностью исполнена субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т.к. данные выплаты носят заявительный характер).

  1. Расходы в течение 2019 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2019г. № 62/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.12.2018 № 64/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» были уменьшены на сумму 1 000 тыс. рублей

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2019 год составил 209 488,6 тыс. рублей, что на 5 201,4 тыс. рублей меньше запланированного.

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019г. составил 4 073 987 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 515 311 тыс. рублей или 12,6% и составила 3 558 677 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от операционной аренды;

  • задолженность по доходам от аренды земельных участков;

  • задолженность по доходам от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей;

  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;

  • штрафные санкции за несвоевременное выполнение обязательств по муниципальным контрактам;

  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания.

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая на конец года составила 3 469 859 тыс. рублей или 97,5% от всей дебиторской задолженности. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 516 817,75 тыс. рублей. Основную долю задолженности в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 457 535 тыс. рублей или 99,64%.

По Управлению образования Администрации городского округа Жуковский дебиторская задолженность на конец года составила 13 856 тыс. рублей, которая уменьшилась по сравнению с 01.01.2019г. на 608 тыс. рублей или 4,2%. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по платежам в бюджет (счет 0 303 00 000), которая составляет 7 638 тыс. рублей или 55%. На расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) приходится 5 106 тыс. рублей или 36,9%.

Основную долю задолженности по счету 0 303 00 000 составляют расчеты с Фондом социального страхования по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам (счет 0 303 02 000) в размере 7 621 тыс. рублей или 99,7%.

  1. По состоянию на 01.01.2019г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 913 892 тыс. рублей. За 2019 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 515 450 тыс. рублей или 13,2% и по состоянию на 01.01.2020г. составил 3 398 442 тыс. рублей и полностью сформирован по администратору доходов Администрация.

  1. По состоянию на 01.01.2019г. просроченная дебиторская задолженность составила 72 832 тыс. рублей. За 2019 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 2 116 тыс. рублей или 2,9% и по состоянию на 01.01.2020г. составил 74 948 тыс. рублей. Сложилась просроченная дебиторская задолженность по администратору доходов — Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019г. составил 229 373 тыс. рублей. В течение года кредиторская задолженность увеличилась на сумму 27 646 тыс. рублей или 10,8% и составила 257 018 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2019 году большей части (74%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 190 736 тыс. рублей, которая увеличилась в течение года на 66 562 тыс. рублей.

  1. Кредиторская задолженность в Администрации городского округа Жуковский на конец года составила 30 135 тыс. рублей или 12%, которая уменьшилась в течение 2019 года на 23 258 тыс. рублей или на 43,5%.

Основную долю задолженности Администрации (57,3%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) которые в течение года уменьшились на 8 610 тыс. рублей или 33,3% и составили 17 274 тыс. рублей.

На 01.01.2020г. кредиторская задолженность Управления образования Администрации городского округа Жуковский уменьшилась на 1 614 или 5,4 % и составила 28 080 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по принятым обязательствам (счет 0 302 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 790 тыс. рублей и составили 15 386 тыс. рублей или 54,8 %.

Кредиторская задолженность в Финансовом управлении Администрации городского округа Жуковский, составила 8 065 тыс. рублей или 3,1% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода уменьшилась на 14 046 тыс. рублей или на 63,5%. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по безвозмездным поступлениям (счет 0 205 51 000) в сумме 8 041 тыс. или 99,7%, которая с начала года уменьшилась на 14 065 рублей.

  1. В 2019 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 609 976,85 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 609 976,85 тыс. рублей или 100 % сводной бюджетной росписи.

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ, услуг в объеме 411 302,59 тыс. рублей или 67,4% контрактуемых расходов и на закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества в объеме 109 123,35 тыс. рублей или 17,9% контрактуемых расходов.

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 592 240,73 тыс. рублей или 97,1% сводной бюджетной росписи. Объем непринятых на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 17 736,12 тыс. рублей или 2,9% сводной бюджетной росписи.

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2019 году составило 582 827,28 тыс. рублей или 95,5% к сводной бюджетной росписи или 98,4 % к принятым бюджетным обязательствам.

  1. Анализ динамики изменения размера муниципального долга за период с 01.01.2013г. по 01.01.2020г. показал, что впервые с 2016 года муниципальный долг не увеличился по отношению к предыдущему отчетному периоду, а сократился на 10 000 тыс. рублей.

По результатам финансово-экономической экспертизы заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос