Информация о результатах проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:

  • со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
  • с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
  • со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
  • с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2021 год, утверждённого распоряжением Председателя от 28.12.2020г. № 54 (с изменениями);
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 08.11. 2021г. № 33 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

 

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.11.2021г. № 70/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 19.11.2021г., № 50 (890)  в соответствии со ст.36 БК РФ.

 

Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:

  • проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Проект бюджета);
  • основные направления бюджетной политики и налоговой политики городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
  • пояснительная записка к Проекту бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Пояснительная записка);
  • предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2021 год;
  • перечень публичных нормативных обязательств, принимаемых на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов и расчеты по ним;
  • прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2022 — 2024 годы;
  • реестр источников доходов на 2021 год и плановый период 2022 – 2024 годы;

иная документация, представленная Администрацией городского округа Жуковский.

В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.

 

Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 30.10.2021г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).

 

Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.

 

В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

На основании Закона Московской области от 29.04.2014г.  № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области»  и  Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов  городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский  на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов» составлен сроком на три года — на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.

В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.

 

 

Проект бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:

Таблица №1

Ед. измерения: тыс. рублей

Наименование 2020 год
(отчет об исполнении бюджета – Решение СД от 20.05.2021 № 34/СД)
2021 год (ожидаемое исполнение бюджета) 2022 год (проект бюджета) 2023 год (проект бюджета) 2024 год (проект бюджета)
1 2 3 4 5 6
ДОХОДЫ, всего 3 332 905 3 943 981 4 353 141 4 316 172 4 445 566
в т.ч.   налоговые и неналоговые доходы

безвозмездные поступления

1 659 793 2 123 177 2 138 777 2 232 034 2 272 692
1 673 112 1 820 804 2 214 364 2 084 138 2 172 874
РАСХОДЫ, всего 3 329 615 4 015 472 4 368 723 4 311 276 4 442 637
в т.ч.   программные расходы

непрограммные расходы

условно утвержденные                                                            расходы

3 291 316 3 956 688 4 344 684 4 229 430 4 303 141
38 299 58 784 24 039 25 996 25 996
55 850 113 500
ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) 3 290 -71 491 -15 582 4 896 2 929

 

На  2022 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 4 353 141 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 409 160 тыс. рублей или 10,4% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2021 году в объёме 3 943 981 тыс. рублей, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 2 138 777 тыс. рублей с увеличением на 0,73% (15 600 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 года в размере 2 123 177 тыс. рублей.  Однако доля налоговых и неналоговых доходов в структуре общих доходов бюджета уменьшилась на 4,7% и составит 49,1%, в то время как в 2021 году она составляла 53,8%.

 

В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2022 год запланированы в сумме 1 957 233 тыс. рублей и составят 45,0%.

По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2021 год налоговые доходы в 2022 году увеличатся на 58 763 тыс. рублей.

Налоговые доходы в 2022 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:

  • налога на доходы физических лиц в сумме 949 989 тыс. рублей;
  • налога на совокупный доход, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 507 505 тыс. рублей;
  • земельного налога в сумме 304 332 тыс. рублей.

Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов (1 957 233 тыс. рублей) составляет 82,4%.

 

Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2022 год предусмотрены в объеме 181 544 тыс. рублей, что на 43 163 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2021 год. Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов составит 4,2%.

 

  • планируемый объем безвозмездных поступлений составит 2 214 364 тыс. рублей с увеличением на 21,6% (393 560 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2021 год в размере 1 820 804 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре общих доходов увеличилась на 4,7% и составит 50,9% (в 2021 году доля доходов составляла 46,2%).

Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2022 год запланированы:

  • дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 2 973 тыс. рублей;
  • субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) в сумме 787 410 тыс. рублей;
  • субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 1 423 981 тыс. рублей.

 

В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:

  • в 2023 году в сумме 4 316 172 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2022 году на 36 969 тыс. рублей;
  • в 2024 году – в сумме 4 445 566 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2022 году на 92 425 тыс. рублей и к 2023 году с увеличением на 129 394 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2023 год запланированы в сумме 2 232 034 тыс. рублей с увеличением на 93 257 тыс. рублей по сравнению с 2022 годом. На 2024 год предусмотрено поступление в размере 2 272 692 тыс. рублей с увеличением на 133 915 тыс.  рублей по сравнению с 2022 годом и на 40 658 тыс. рублей по сравнению с 2023 годом.

Безвозмездные поступления в 2023 году составят 2 084 138 тыс. рублей и по сравнению с 2022 годом уменьшатся на 130 226 тыс. рублей. На 2024 год запланировано 2 172 874 тыс. рублей, поступления уменьшатся по сравнению с 2022 годом на 41 490 тыс. рублей, а по сравнению с 2023 годом увеличатся на 88 736 тыс. рублей.

 

На 2022 год планируется утвердить расходы в сумме 4 368 723 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год на 8,8 %, или на 353 251 тыс. рублей и увеличением на 31,2%, или на 1 039 108 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2020 год.

На плановый период 2023 года  прогнозируется   увеличение расходов до суммы 4 311 276 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 55 850 тыс. рублей, с незначительным уменьшением общего объема расходов по отношению к 2022 году на 1,3%, или на 57 447 тыс. рублей.

На 2024 год планируется утвердить расходы в сумме 4 442 637 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 113 500 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к 2022 году на 4,8%, или на 73 914 тыс. рублей, а по отношению к 2023 году на 3,0%, или на 131 361 тыс. рублей.

 

Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Жуковский на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 01.10.2021г. № 29/1общ.

Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.

 

В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2022 год, запланированы в сумме 2 154 359 тыс. рублей.

 

 

Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 50,7% на 2022 год, 48,3% на 2023 год и 48,9% на 2024 год.

Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:

на 2022 год – 1 423 981 тыс. рублей;

на 2023 год – 1 470 588 тыс. рублей;

на 2024 год – 1 426 659 тыс. рублей.

Объем субсидий на 2022 год предусмотрен в размере 787 410 тыс. рублей, а на 2023 год запланировано увеличение до 607 952 тыс. рублей, на 2024 год размер субсидии составит 746 215 тыс. рублей.

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определен в следующем размере: 2 973 тыс. рублей на 2022 год, 5 598 тыс. рублей на 2023 год, а на 2024 год дотации не запланированы.

 

Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.

На 2022 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,4% от общего объема расходов, или 4 344 684 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6 % расходов, или 24 039 тыс. рублей.

На 2023 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,4% от общего объема расходов, или 4 229 430 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6 % расходов, или 25 996 тыс. рублей.

На 2024 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,4% от общего объема расходов, или 4 303 141 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6% расходов, или 25 996 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета на 2022 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2021 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2021 года кредиторская задолженность составляет   487 817 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2021 года»).

Пунктом 7 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.

 

Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2022 год по сравнению с периодом 2020-2021 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, спорт, культура и социальная политика) в 2022 году запланировано направить 69% или 2 996 271 тыс. рублей расходов городского округа.

 

Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2022 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 85,6%.

 

Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2022 год составляет:

  • образование 58,6% с динамикой снижения в сравнении с 2021 годом (ожидаемое) (-) 0,6%;
  • жилищно-коммунальное хозяйство 17,4% с динамикой увеличения в сравнении с 2021 годом (ожидаемое) (+) 7,1%;
  • общегосударственные вопросы 9,3% с динамикой снижения в сравнении с 2021 годом (ожидаемое) (-) 0,4%;
  • культура, кинематография 4,5 % без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2021 года;
  • национальная экономика 2,6% с динамикой снижения в сравнении с 2021 годом (ожидаемое) (-) 4,0%;
  • физическая культура и спорт 3,2% с динамикой уменьшения в сравнении с 2021 годом (ожидаемое) (-) 1,4%;
  • социальная политика 2,1 % с динамикой уменьшения в сравнении с 2021 годом (ожидаемое) (-) 0,6 %;
  • обслуживание государственного и муниципального долга 0,6% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2021 года;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,5 % с динамикой уменьшения в сравнении с 2021 годом (ожидаемое) (-) 0,1%;
  • национальная оборона 0,2% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2021 года.

 

Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2022-2024 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 61,7%), жилищно-коммунальному хозяйство (в среднем 12,7%) и общегосударственные вопросы (в среднем 9,7%).

По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2022 – 2024 годов наблюдается увеличение бюджетных ассигнований.

Так, на 2022 год предусмотрено 2 996 271 тыс. рублей или 68,6% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2021 год планируется увеличение на 145 655 тыс. рублей, или на 5,1%.

На 2023 год предусмотрено 2 920 333 тыс. рублей, или 68,6% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2021 год на 69 717 тыс. рублей, или на 2,4%, но с уменьшением расходов по сравнению с 2022 годом на 75 938 тыс. рублей, или на 2,5%.

На 2024 год предусмотрено 3 448 343 тыс. рублей, или 79,7% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2022 годом на 452 072 тыс. рублей, или на 15,1%, а по сравнению с 2023 годом на 528 010 тыс. рублей или на 18,1%.

 

Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2022 год – 67,0%, 2023 год – 67,2%, 2024 год – 65,0%), далее – расходы на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2022 год – 17,6%, 2023 год – 19,5%, 2024 год – 10,2%).

 

Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2022-2024 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 52,5% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 46,6%.

Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,2%).

 

Проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 09.10.2019г. № 1454 – 1472), разработанных на основании ст. 179 БК РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 02.09.2019 № 1308 (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции постановления Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 2024) (далее – Порядок по муниципальным программам).

 

Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2022 год составит 4 344 684 тыс. рублей, или 99,4 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2022 год.

На 2023-2024 годы доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский планируется на таком же уровне 99,4%, а именно:

на 2023 год – 4 229 430 тыс. рублей;

на 2024 год – 4 303 141 тыс. рублей.

Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2022 году планируется в размере 51,0% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2023-2024 годах планируется немного снизить доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 49,3% и 50,5% соответственно.

 

В основном в 2022 — 2024 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2021года:

  • Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2022 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 67,4%. В 2023 – 2024 годах доля расходов данного вида немного увеличится и составит – 67,6% и 73,5% соответственно.
  • Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2022 году занимают расходы на иные бюджетные ассигнования – 0,5%. В 2023-2024 годах данная тенденция сохранится – 0,5% и 0,1% соответственно.
  • Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2022 году составят 17,7 %. В 2023 – 2024 годах доля расходов данного вида составит – 19,1% и 10,8% соответственно.
  • Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2022 году составят – 6,3%. В 2023 – 2024 годах расходы данного вида составят до 4,2% и 6,2% соответственно.
  • Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2022 году планируются на уровне 5,6%. В 2023 – 2024 годах доля расходов данного вида составит – 5,8% и 6,1% соответственно.
  • Расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2022 году составят – 1,9%. В 2023 – 2024 годах расходы данного вида запланированы на уровне – 2,0% и 2,2% соответственно.
  • Удельный вес расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга в 2022 году составит – 0,6%. В 2023 – 2024 годах вышеуказанные расходы запланированы на уровне – 0,9% и 1,2% соответственно.

 

Объем расходов на 2022 – 2024 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице № 2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

№ п/п Наименование План 2022 год План 2023 год План 2024 год
тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, % тыс. руб. Доля к всего расходов, %
1 2 3 4 5 6 7
1 Доплаты к пенсиям муниципальных служащих 12 800 36,2% 12 800 34,8% 12 800 34,0%
2 Адресная помощь жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации 500 1,4% 1 000 2,7% 1 000 2,7%
3 Субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы за счет субвенций) 22 091 62,4% 22 975 62,5% 23 893 63,3%
  ИТОГО 35 391 100% 36 775 100,0% 37 693 100,0%

 

Анализ представленной таблицы показал:

  • общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год запланирован в объеме 35 391 тыс. рублей, с увеличением: в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 1 384 тыс. рублей, или на 3,9%, в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 918 тыс. рублей, или на 2,5%;
  • в структуре общего объема расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств наибольший удельный вес занимают субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальной программе «Социальная защита населения»: в 2022 году – 62,4%, в 2023 году – 62,5% и в 2024 году – 63,3% (финансирование данных расходов осуществляется из областного бюджета).

Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2022 году – 0,8%, в 2022 – 2023 годах по 0,9%.

 

Проект бюджета на 2022 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 4 353 141 тыс. рублей будут меньше расходов в размере 4 368 723 тыс. рублей на 15 582 тыс. рублей.

На плановый период 2023 и 2024 годов проект бюджета планируется профицитным: на 2023 год в сумме 4 896 тыс. рублей, на 2024 год в сумме  2 929 тыс. рублей

Ожидаемое исполнение бюджета в 2021 году предполагается дефицитным с превышением на 71 491 тыс. рублей расходов в размере 4 015 472 тыс. рублей над доходами в размере 3 943 981 тыс. рублей.

 

Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:

  • на 2022 год: по заёмным средствам 399 387 тыс. рублей (коммерческие кредиты 399 387 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заёмных средств 399 387 тыс. рублей (коммерческие кредиты 347 843 тыс. рублей; бюджетные кредиты 51 544 тыс. рублей);
  • на плановый период 2023 год: по заёмным средствам 396 035 тыс. рублей (коммерческие кредиты 396 035 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заёмных средств 400 931 тыс. рублей (коммерческие кредиты 349 387 тыс. рублей; бюджетные кредиты 51 544 тыс. рублей);
  • на плановый период 2024 год: по заёмным средствам 470 421 тыс. рублей (коммерческие кредиты 470 421 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заёмных средств 473 350 тыс. рублей (коммерческие кредиты 396 035 тыс. рублей; бюджетные кредиты 77 315 тыс. рублей).

Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

 

Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.

 

Проектом бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:

  • по состоянию на 01.01.2023г. в сумме 555 561 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей.
  • по состоянию на 01.01.2024г. в сумме 550 665 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей;
  • по состоянию на 01.01.2025г. в сумме 547 736 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей.

 

В соответствии с Решением СД от 20.05.2021г. № 34/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2020 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2021г. составил 517 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей.

Таким образом, в сравнении с 2020 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с увеличением на 38 561 тыс. рублей или на 7,5 % в 2022 году; с увеличением на 33 665 тыс. рублей или на 6,5% в 2023 году; с увеличением на 30 736 тыс. рублей или на 5,9 % в 2024 году.

 

Проектом бюджета на плановый период 2022-2024 годов запланировано увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по сравнению с ожидаемым исполнением 2021 года (24 549 тыс. рублей), а именно:

  • в 2022 году до 25 000 тыс. рублей, т. е. на 451 тыс. рублей, или на 1,8 %;

в 2023-2024 годах до 36 000 тыс. рублей, т. е. на 11 451 тыс. рублей, или на 46,6% ежегодно.

 

 

По результатам финансово-экономической экспертизы  проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2022 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 4 353 141 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 409160 тыс. рублей или 9,4 % уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2021 году в объёме 3 943 981 тыс. рублей.
  • на 2023 год планируется снижение доходов до 4 316 172 тыс. рублей, т.е. на 36 969 тыс. рублей или 0,8 % по сравнению с 2022 годом.
  • на 2024 год планируются доходы на уровне 4 445 566 тыс. рублей, т.е. на 92 425 тыс. рублей или 2,1 % больше по сравнению с 2022 годом.

 

  1. Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
  • на 2022 год в сумме 4 368 723 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2021 году в объёме 4 015 472 тыс. рублей на 353 251 тыс. рублей или на 8,8% и увеличением на 31,2%, или на 1 039 108 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2020 год;
  • на 2023 год в сумме 4 311 276 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 55 850 тыс. рублей), с незначительным уменьшением общего объема расходов по отношению к 2022 году на 1,3%, или на 57 447 тыс. рублей;
  • на 2024 год в сумме 4 442 637 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 113 500 тыс. рублей), с увеличением общего объема расходов по отношению к 2022 году на 4,8%, или на 73 914 тыс. рублей, а по отношению к 2023 году на 3,0%, или на 131 361 тыс. рублей.

 

  1. Проект бюджета на 2022 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 4 353 141 тыс. рублей будут меньше расходов в размере 4 368 723 тыс. рублей на 15 582 тыс. рублей. На период 2023 и 2024 годов проект бюджета запланирован с профицитом: на 2023 год в сумме 4 896 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2 929 тыс. рублей.

 

  1. Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год запланирован в объеме 35 391 тыс. рублей, с увеличением: в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 1 384 тыс. рублей, или на 3,9%, в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 918 тыс. рублей, или на 2,5%.

 

  1. В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, запланированные Проектом бюджета по муниципальным программам, соответствуют данным паспортов муниципальных программ, представленных одновременно с Проектом бюджета.

 

  1. При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов использованы в том числе итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа Жуковский за 2020 год. Эти итого были сформированы на основе достаточно слабой нормативной и аналитической базы в области налоговых льгот, которая имела место в конце 2020 года в городском округе Жуковский. Опора на такие показатели при анализе объемов и оценке эффективности налоговых расходов не способствует оптимизации налоговых льгот и преференций при сохранении установленных целевых показателей муниципальных программ в текущем периоде.

 

 

По результатам  финансово-экономической экспертизы  Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:

 

  1. Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению.

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос