Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год»

В соответствии с п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя 27.12.2021г. № 39, проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год».

 

 

По результатам финансово-экономической экспертизы, установлено следующее:

 

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2021 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2021 год.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2021 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2021 году составило 682 мест (планировалось 530 мест), или 81,6% к уровню 2020 года (649 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского по предварительным итогам 2021 года составил 27 535,1 млн. рублей или 111,3% к 2020 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2021 год составила 81,9 тыс. рублей или 112,6% к 2020 году. Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 11,2 тыс. рублей (70,7 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2021 году выше среднего по Московской области на 2,1 % (110,5 по Московской области).

За 2021 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 5,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования  или 93% к уровню 2020 года.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2021 года составил 16 млрд. рублей или 100,7% к уровню 2020 года.

По предварительным итогам 2021 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 63 550 900 тыс. рублей, или 132,1% к уровню 2020 года. По данным статистической формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» темпы роста показателя опережают его темпы роста по Московской области на 4,5 %.

 

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2021 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 4 110 776 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 831 117 тыс. руб. с превышением доходов бюджета над его расходами (профицит бюджета) в сумме 279 659 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2021 год составило 4 110 776 тыс. рублей или 100,1% к плановым назначениям.

По сравнению с 2020 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 332 905 тыс. рублей, в 2021 году наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 777 871 тыс. рублей.

По сравнению с 2019 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 3 566 767 тыс. рублей, в 2021 году наблюдается увеличение поступлений доходной части на сумму 544 009 тыс. рублей.

 

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2015-2021гг. показал, что в 2021 году процент исполнения уменьшился (на 0,3% по сравнению с 2020 годом) и составил всего 100,1%.

 

  1. В ходе проведения настоящей финансово-экономической экспертизы было установлено, превышение плановых, годовых показателей по следующим доходам бюджета

по налоговым доходам:

  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
  • налог на доходы физических лиц;
  • налоги на имущество;
  • по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ;
  • государственная пошлина.

по неналоговым доходам:

  • по доходам получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных);
  • по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
  • по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);
  • по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
  • по плате по договорам на право размещения нестационарных торговых объектов;
  • по штрафам, санкциям, возмещению ущерба;
  • по прочим неналоговым доходам.

 

Можно видеть низкое исполнение показателей по следующим доходам:

  • плата по договорам социального найма муниципальных жилых помещений – 95,6% к плану;
  • платежи в целях возмещения причиненного ущерба – 94,6% к плану.

 

Величина отклонения поступивших доходов от утвержденных плановых назначений в 2021 году в основном составляет не более 10%, что свидетельствует о своевременной корректировке налоговых доходов с учетом их фактического поступления.

 

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2021 год на программные расходы составили 3 897 970 тыс. рублей, или 99,2% от общих расходов, исполнение по муниципальным программам составило 3 802 670 тыс. рублей, или 97,6% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 30 589 тыс. рублей, или 0,8% от общих расходов, исполнение – 28 447 тыс. рублей, или 93,0% от плана.

 

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ, включая оценку результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований на их реализацию, достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий установлено следующее.

В 2021 году из 214 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 31 показателя (14,5%).

По 11 из 19 муниципальных программ (за исключением «Здравоохранение», «Экология и окружающая среда», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда») отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Развитие сельского хозяйства» — не достигнуты все 3 показателя (100%), «Управление имуществом и муниципальными финансами» — не достигнуты 4 показателя (30,8%) и «Культура» — не достигнуты 4 показателя (21,1%).

Данные факты свидетельствуют о несоблюдении отдельными муниципальными заказчиками муниципальных программ городского округа Жуковский требований по обеспечению выполнения муниципальной программы установленных в п.  36 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями).

Также КСП отмечает негативное влияние при перевыполнении целевого показателя муниципальной программы более чем на 20%. Так, например, по муниципальной программе «Предпринимательство»  показатель «Количество привлеченных резидентов на территории многофункциональных индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок муниципальных образований МО» перевыполнен на 400%, показатель «Количество вновь созданных субъектов малого и среднего бизнеса» перевыполнен на 413,8%, показатель «Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом» перевыполнен на 61%. В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями) в случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным.

 

  1. Анализ расчета эффективности реализации муниципальных программ показал, что у Управления экономики отсутствует единый подход для расчета индекса результативности целевых показателей муниципальной программы, а именно при расчете вышеуказанного индекса для показателей, имеющих тенденцию к повышению применяется алгоритм Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы: «…В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения, его планирование признается неэффективным и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода…», а для показателей, имеющих тенденцию к понижению – нет.

 

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2021 году составило 33 283 тыс. рублей или 99,8%.

 

  1. Расходы в течение 2021 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 29.12.2021г. № 92/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 17.12.2020г. № 88/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  сокращены до 0 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 3 733 270 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на сумму 82 751 тыс. рублей или 2,2%  и составила 3 650 519 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от операционной аренды;
  • задолженность по доходам от аренды земельных участков;
  • задолженность за ФСС по листкам нетрудоспособности и пособие по беременности и родам;
  • штрафные санкции за несвоевременное выполнение обязательств по муниципальным контрактам;
  • авансовые платежи по договорам и контрактам в рамках исполнения муниципального задания.

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 650 519 тыс. рублей или 97,4%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 743  тыс. рублей или 0,04%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 639 567 тыс. рублей или 99,7%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 32 060 тыс. рублей, что на 8 958 тыс. рублей или 39% больше дебиторской задолженности на начало года.  Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на задолженность по платежам в бюджет (счет 0 303 00 000), которая составляет 18 000 тыс. рублей или 56%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 6 958 377 тыс. рублей. За 2021 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 43 530 тыс. рублей или 0,6% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 6 914 847 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2021г. просроченная дебиторская задолженность составила 53 208 тыс. рублей. За 2021 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 73 тыс. рублей или 0,1% и по состоянию на 01.01.2022г. составил 53 281 тыс. рублей. Сложилась просроченная дебиторская задолженность по администратору доходов — Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021г. составил 251 317   тыс. рублей. В течение 2021 года кредиторская задолженность увеличилась на сумму 160 635 тыс. рублей или 62% и составила 411 952 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2021 году большей части (65%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управление Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 266 143 тыс. рублей, которая увеличилась в течение года на   80 230 тыс. рублей (43,2%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 11 642 тыс. рублей или 51% и составила 34 391 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (66,8%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000) которые в течение года увеличились на 10 159 тыс. рублей или 79,3% и составили 22 969 тыс. рублей.

На 01.01.2022г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 88 379 тыс. рублей или 21% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на                                       58 682 тыс. рублей (197,6%).

Основную долю задолженности составляют расчеты по принятым обязательствам (счет 0 302 00 000), которые с начала отчетного периода увеличились на 38 388 тыс. рублей и составили 55 568 тыс. рублей или 62%.

Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении, составила                23 037 тыс. рублей или 6% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность на конец отчетного периода увеличилась на 10 081 тыс. рублей или на 78%. Основную долю кредиторской задолженности составляет задолженность по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) в сумме 23 030 тыс. рублей или 99,9%.

 

  1. В 2021 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил 715 662,74 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 715 662,74 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 233 94,42 тыс. рублей больше чем в 2020 году (482 268,32 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг в объеме 519 406,41 тыс. рублей или 73% и на бюджетные инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности  в объеме 89 237,23 тыс. рублей или 12%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 672 396,86 тыс. рублей или 93,95% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 11 226,38 тыс. рублей или 1,6% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2021 году составило 661 170,47 тыс. рублей или 92,39% к сводной бюджетной росписи или 98,33 % к принятым бюджетным обязательствам.

 

  1. Фактический объем заимствований не превысил плановых показателей, установленных Программой внутренних заимствований на 2021 год.

Заимствования осуществлены на среднесрочный период в объеме 347 718 тыс. рублей, из них по коммерческим кредитам (на год) в объеме 90 000 тыс. рублей и по бюджетному кредиту (до 5 лет) в объеме 257 718 тыс. рублей;

Погашено бюджетом городского округа кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации на сумму 517 000 тыс. рублей.

Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа Жуковский не планировались и не осуществлялись.

Деятельность:


Недавно в рубрике Экспертно-аналитические мероприятия:


Задайте нам вопрос