В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 22.07.2022г. № 42, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2022 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.07.2022 г. № 1060.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021г. № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 4 747 226 тыс. рублей, а расходы – 4 898 582 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета составил 151 356 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 09.02.2022г. № 07/СД, от 30.03.2022г. № 22/СД, от 27.04.2022г. № 30/СД, от 28.06.2022г. № 47/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были уменьшены на 191 338,00 тыс. рублей (или на 4,2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 555 888 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уменьшен на 86 598 тыс. рублей (или на 3,4%) и составил 2 521 851,00 тыс. рублей.
Расходы бюджета были уменьшены на 23 865 тыс. рублей (или на 0,5% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 874 717 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 318 829 тыс. рублей, что на 167 473 тыс. руб. больше размера утвержденного первоначальным бюджетом.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2022 года показал, что:
- по доходам в объеме 2 106 751 тыс. рублей, или 46,2% к утвержденным годовым назначениям — 4 555 888 тыс. рублей , в том числе:
- по налоговым доходам – 825 436 тыс. рублей или 45,4% к бюджетным назначениям (1 820 024тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 145 972 тыс. рублей или 61,8% к бюджетным назначениям (236 132 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 1 135 343 тыс. рублей или 45,9 % к бюджетным назначениям (2 499 732 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 1 958 883 тыс. рублей, или 40,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (4 874 717 тыс. рублей).
- профицит бюджета составил 147 878 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.07.2022г. составили 70 443 тыс. рублей или 46,1% к плановым назначениям.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2022 г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 6 месяцев 2022 года должны были составить 970 471 тыс. рублей, или 47,2% к плану; фактически поступило 971 408 тыс. рублей.
- кассовые поступления по безвозмездным поступлениям за 1 полугодие 2022 года должны были составить 1 147 073 тыс. рублей, или 45,9% к плану; фактически поступило 1 135 343 тыс. рублей.
- выплаты по расходам должны были составить 1 958 883 тыс. рублей, или 38,7% к годовому плану; исполнено столько же;
- кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.07.2022г. наличие 3 муниципальных контрактов и одного соглашения на получение кредитных средств.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2022г. объем дебиторской задолженности составил 6 285 487 тыс. рублей и увеличился в 1,6 раза по сравнению с 01.01.2022г. или на 2 537 467 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
- расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 6 074 594 тыс. рублей, или 96,6%, в том числе просроченная задолженность 50 428 тыс. рублей;
- расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 183 117 тыс. рублей или 2,9%;
- расчеты с подотчетными лицами (счет 208 00) составляют 796 рублей или 0,00001%;
- расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 9 246 тыс. рублей или 0,15%;
- прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 245 тыс. рублей или 0,004%;
- расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 18 284 тыс. рублей или 0,5%.
Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.07.2022 г. объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 588 877 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 67 044 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 270 016 тыс. рублей;
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 188 701 тыс. рублей;
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 128 526 тыс. рублей.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2022 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 6 месяцев 2022 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.