В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.3 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2021г. № 39, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.10.2022г. № 52, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2022 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.10.2022 г. № 1821.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 23.12.2021г. № 83/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 4 747 226 тыс. рублей, а расходы – 4 898 582 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета составил 151 356 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 09.02.2022г. № 07/СД, от 30.03.2022г. № 22/СД, от 27.04.2022г. № 30/СД, от 28.06.2022г. № 47/СД, от 28.09.2022г. № 57/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 106 664 тыс. рублей (или на 2,2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 853 890 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 191 713 тыс. рублей (или на 7,4%) и составил 2 800 162 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 261 103 тыс. рублей (или на 5,3% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 5 159 685 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 305 795 тыс. рублей, что на 154 439 тыс. руб. больше размера утвержденного первоначальным бюджетом.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2022 года показал, что:
- доходы бюджета исполнены в объеме 3 242 432 тыс. рублей, или 66,8% к утвержденным годовым назначениям — 4 853 890 тыс. рублей, в том числе:
- по налоговым доходам – 1 273 887 тыс. рублей или 69,4% к бюджетным назначениям (1 835 739 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 198 403 тыс. рублей или 82,6% к бюджетным назначениям (240 108 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 1 770 142 тыс. рублей или 63,7 % к бюджетным назначениям (2 778 043 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 2 917 677 тыс. рублей, или 56,5 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (5 159 685 тыс. рублей).
- профицит бюджета составил 324 755тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.10.2022г. составили 111 736 тыс. рублей или 71,3%к плановым назначениям.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2022 г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 6 месяцев 2022 года должны были составить 1 464 227 тыс. рублей, или 70,5% к плану; фактически поступило 1 472 290 тыс. рублей.
- кассовые поступления по безвозмездным поступлениям за 1 полугодие 2022 года должны были составить 1 770 323 тыс. рублей, или 63,7% к плану; фактически поступило 1 770 142 тыс. рублей.
- выплаты по расходам должны были составить 2 945 629 тыс. рублей, или 57,1% к годовому плану; исполнено 2 917 677 тыс. рублей;
- кассовое привлечение внутренних заимствований составило 90 000 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.10.2022г. наличие 3 муниципальных контрактов и двух соглашений на получение кредитных средств.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2022г. объем дебиторской задолженности составил 5 360 691 тыс. рублей и увеличился в 1,4 раза по сравнению с 01.01.2022г. или на 1 612 670 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
- расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 5 222 589 тыс. рублей, или 97,4%, в том числе просроченная задолженность 33 287 тыс. рублей;
- расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 110 503 тыс. рублей или 2,1%;
- расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 8 770 тыс. рублей или 0,16%;
- прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 123 тыс. рублей или 0,002%;
- расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 18 706 тыс. рублей или 0,5%.
Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.10.2022 г. объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 382 029 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 36 363 тыс. рублей.
В структуре кредиторской задолженности:
205 00 «Расчеты по доходам» составляют 205 875 тыс. рублей;
209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» составляют 168 рубля
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» составляют 110 226 тыс. рублей;
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» составляют 65 337 тыс. рублей.
304 00 «Прочие расчеты с кредиторами» составляют 591 тыс. рублей.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2022 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2022 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.