Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:
- со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
- с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
- со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
- с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
- с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2021г. № 39 (с изменениями);
- с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 07.11.2022г. № 53 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 09.11.2022г. № 76/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 18.11.2022г., № 74 (971) и на официальном сайте Администрации городского округа Жуковский в соответствии со ст.36 БК РФ.
Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:
- проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Проект бюджета);
- основные направления бюджетной политики и налоговой политики городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- пояснительная записка к Проекту бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Пояснительная записка);
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за 9 месяцев 2022 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2022 год;
- перечень публичных нормативных обязательств, принимаемых на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов и расчеты по ним;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2023 — 2025 годы;
- реестр источников доходов на 2022 год и плановый период 2023 – 2025 годы;
- иная документация, представленная Администрацией городского округа Жуковский.
В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 28.10.2022г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).
Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании Закона Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» составлен сроком на три года — на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.
В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.
Проект бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:
Таблица № 1
Ед. измерения: тыс. рублей
Наименование | 2021 год (отчет об исполнении бюджета – Решение СД от 25.05.2022 № 33/СД) | 2022 год (ожидаемое исполнение бюджета) | 2023 год (проект бюджета) | 2024 год (проект бюджета) | 2025 год (проект бюджета) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ДОХОДЫ, всего | 4 110 776 | 4 887 348 | 6 487 473 | 4 935 351 | 4 879 267 | ||
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы | 2 262 554 | 2 109 305 | 2 569 452 | 2 345 809 | 2 601 475 | ||
безвозмездные поступления | 1 848 222 | 2 778 043 | 3 918 021 | 2 589 542 | 2 277 792 | ||
РАСХОДЫ, всего | 3 831 117 | 5 112 237 | 6 473 179 | 4 917 351 | 4 753 717 | ||
в т.ч. программные расходы | 3 802 670 | 5 080 159 | 6 448 957 | 4 834 926 | 4 605 695 | ||
непрограммные расходы | 28 447 | 32 078 | 24 222 | 24 222 | 24 222 | ||
условно утвержденные расходы | 58 203 | 123 800 | |||||
ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) | 279 659 | -224 889 | 14 294 | 18 000 | 125 550 |
На 2023 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 6 487 473 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 1 600 125 тыс. рублей или 32,7% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2022 году в объёме 4 887 348 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 2 569 452 тыс. рублей с увеличением на 21,8% (460 147 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2022 года в размере 2 109 305 тыс. рублей. Однако доля налоговых и неналоговых доходов в структуре общих доходов бюджета уменьшится на 3,7% и составит 39,5%, в то время как в 2022 году она составит 43,2%.
В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2023 год запланированы в сумме 2 392 111 тыс. рублей и составят 36,9%.
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2022 год налоговые доходы в 2023 году увеличатся на 525 793 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2023 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:
- налога на доходы физических лиц в сумме 1 277 319 тыс. рублей;
- налога на совокупный доход, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 640 698 тыс. рублей;
- земельного налога в сумме 279 015 тыс. рублей;
Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 85,5%.
Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2023 год предусмотрены в объеме 177 341 тыс. рублей, что на 65 646 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2022 год. Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов составит 2,7%.
- планируемый объем безвозмездных поступлений составит 3 918 021 тыс. рублей с увеличением на 41,0% (1 139 978 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2022 год в размере 2 778 043 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре общих доходов увеличится на 3,6% и составит 60,4% (в 2022 году доля доходов составит 56,8%).
Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2023 год запланированы:
- субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) в сумме 2 211 157 тыс. рублей, что составляет 34,1% от общих доходов бюджета;
- субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 1 706 864 тыс. рублей, что составляет 26,3% от общих доходов бюджета.
В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:
- в 2024 году в сумме 4 935 351 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2023 году на 1 552 122 тыс. рублей;
- в 2025 году – в сумме 4 879 267 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2023 году на 1 608 206 тыс. рублей, а к 2024 году на 56 084 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы на 2024 год запланированы в сумме 2 345 809 тыс. рублей с уменьшением на 223 643 тыс. рублей по сравнению с 2023 годом. На 2025 год предусмотрено поступление в размере 2 601 475 тыс. рублей с увеличением на 32 023 тыс. рублей по сравнению с 2023 годом и на 255 666 тыс. рублей по сравнению с 2024 годом.
Безвозмездные поступления в 2024 году составят 2 589 542 тыс. рублей и по сравнению с 2023 годом уменьшатся на 1 328 479 тыс. рублей. На 2025 год запланировано 2 277 792 тыс. рублей, поступления уменьшатся по сравнению с 2023 годом на 1 640 229 тыс. рублей, а по сравнению с 2024 годом на 311 750 тыс. рублей.
На 2023 год планируется утвердить расходы в сумме 6 473 179 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2022 году в объёме 5 112 237 тыс. рублей на 1 360 942 тыс. рублей или 26,6%.
На плановый период 2024 года прогнозируется уменьшение расходов до суммы 4 917 351 тыс. рублей по сравнению с 2022 годом, т.е. на 194 886 тыс. рублей или 3,8%, и на 1 555 828 тыс. рублей или 24,0% по сравнению с 2023 годом.
На плановый период 2025 года прогнозируется также уменьшение расходов до суммы 4 753 717 тыс. рублей, что на 358 520 тыс. рублей или 7,0% ниже по сравнению с 2022 годом и на 1 719 462 тыс. рублей или 26,6% по сравнению с 2023 годом и на 163 634 тыс. рублей или 3,3% по сравнению с 2024 годом.
Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Жуковский на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 03.10.2022г. № 67/1общ.
Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.
В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2023 год, запланированы в сумме 2 555 158 тыс. рублей.
Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 60,5% на 2023 год, 52,7% на 2024 год и 47,9% на 2025 год.
Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:
на 2023 год – 1 706 864 тыс. рублей;
на 2024 год – 1 660 424 тыс. рублей;
на 2025 год – 1 671 522 тыс. рублей.
Объем субсидий на 2023 год предусмотрен в размере 2 211 157 тыс. рублей, а на 2024 год запланировано уменьшение до 929 118 тыс. рублей, на 2025 год размер субсидии составит 606 270 тыс. рублей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на период 2023- 2025 годов не запланированы.
Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.
На 2023 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,6% от общего объема расходов, или 6 448 957 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 24 222 тыс. рублей.
На 2024 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,5% от общего объема расходов, или 4 834 926 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5 % расходов, или 24 222 тыс. рублей.
На 2025 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,5% от общего объема расходов, или 4 605 695 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,5% расходов, или 24 222 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2023 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2022 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2022 года кредиторская задолженность составляет 382 029 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2022 года»).
Пунктом 7 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2023 год по сравнению с периодом 2021-2022 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, спорт, культура и социальная политика) в 2023 году запланировано направить 71% или 4 577 827 тыс. рублей расходов городского округа.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2023 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 89,0%.
Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2023 год составляет:
- образование 63,0% с динамикой снижения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (-) 1,1%;
- жилищно-коммунальное хозяйство 18,2% с динамикой увеличения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (+) 4,2%;
- общегосударственные вопросы 6,3% с динамикой снижения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (-) 1,0%;
- культура, кинематография 3,0 % с динамикой снижения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (-) 1,0%;
- национальная экономика 3,3% с динамикой снижения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (-) 0,3%;
- физическая культура и спорт 2,6% с динамикой уменьшения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (-) 1,2%;
- социальная политика 2,2 % с динамикой увеличения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (+) 0,6 %;
- обслуживание государственного и муниципального долга 0,2% с динамикой увеличения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (+) 0,1%;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,1 % с динамикой уменьшения в сравнении с 2022 годом (ожидаемое) (-) 0,2%;
- национальная оборона 0,1% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2022 года.
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2023-2025 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 62,9%), жилищно-коммунальному хозяйство (в среднем 12,5%) и общегосударственные вопросы (в среднем 8,3%).
По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2023 – 2025 годов наблюдаются следующие изменения.
На 2023 год предусмотрено 4 577 827 тыс. рублей или 70,7% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2022 год планируется увеличение на 819 025 тыс. рублей, или на 21,8%.
На 2024 год предусмотрено 3 736 896 тыс. рублей, или 76,9% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2022 год на 21 906 тыс. рублей, или на 0,6%, а по сравнению с 2023 годом на 840 931 тыс. рублей, или на 18,4%.
На 2025 год предусмотрено 3 362 649 тыс. рублей, или 72,6% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с 2023 годом на 1 215 178 тыс. рублей, или на 26,5%, а по сравнению с 2024 годом на 374 247 тыс. рублей или на 10,0%.
Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2023 год – 45,3%, 2024 год – 61,3%, 2025 год – 70,0%), далее – расходы на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2023 год – 25,3%, 2024 год – 14,1%, 2025 год – 18,1%), а также следует отметить, что на 2023 год запланированы средства в объеме 1 477 056 тыс. рублей или 22,8% на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности – строительство объектов образования.
Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2023-2025 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 46,3% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 52,8%.
Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,2%).
Проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 06.10.2022г. № 1735 – 1753, финансирование запланировано с 01.01.2023 года) , разработанных на основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 05.10.2022 № 1714 (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями) (далее – Порядок по муниципальным программам).
Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2023 год составит 6 448 957 тыс. рублей, или 99,6 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2023 год.
На 2024-2025 годы доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский планируется на уровне 99,5%, а именно:
на 2024 год – 4 834 926 тыс. рублей;
на 2025 год – 4 605 695 тыс. рублей.
Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2023 году планируется в размере 60,8% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2024-2025 годах планируется немного снизить доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 53,6% и 49,5% соответственно.
В основном в 2023 — 2025 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2022 года:
- Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2023 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 45,4%. В 2024 – 2025 годах доля расходов данного вида увеличится и составит – 61,5% и 70,3% соответственно.
- Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2023 году занимают расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга – 0,2%. В 2024-2025 годах доля расходов данного вида немного увеличится и составит – 0,4% и 0,8% соответственно.
- Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2023 году составят 25,4 %. В 2024 – 2025 годах доля расходов данного вида составит – 14,1% и 18,2% соответственно.
- Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2023 году составят – 22,9%. В 2024 – 2025 годах расходы данного вида составят до 15,8% и 2,1% соответственно.
- Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2023 году планируются на уровне 4,7%. В 2024 – 2025 годах доля расходов данного вида составит – 6,3% и 6,6% соответственно.
- Расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2023 году составят – 1,1%. В 2024 – 2025 годах расходы данного вида запланированы на уровне – 1,4% и 1,5% соответственно.
- Удельный вес расходов на иные бюджетные ассигнования в 2023 году составит – 0,4%. В 2024 – 2025 годах вышеуказанные расходы запланированы на уровне – 0,5%.
Объем расходов на 2023 – 2025 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице №2:
Таблица № 2
№ п/п | Наименование | План 2023 год | План 2024 год | План 2025 год | |||
тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Доплаты к пенсиям муниципальных служащих | 12 800 | 92,8% | 12 800 | 92,8% | 12 800 | 92,8% |
2 | Адресная помощь жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации | 1 000 | 7,2% | 1 000 | 7,2% | 1 000 | 7,2% |
3 | Субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы за счет субвенций) | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% |
ИТОГО | 13 800 | 100% | 13 800 | 100,0% | 13 800 | 100,0% |
Анализ представленной таблицы показал:
- общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 – 2025 годы запланирован в объеме 13 800 тыс. рублей;
- в структуре общего объема расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств наибольший удельный вес (92,8%) занимают доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим по муниципальной программе «Социальная защита населения».
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2023 году – 0,2%, в 2024 – 2025 годах по 0,3%.
Проект бюджета на 2023 год является профицитным, планируется, что доходы в размере 6 487 473 тыс. рублей будут больше расходов в размере 6 473 179 тыс. рублей на 14 294 тыс. рублей.
На плановый период 2024 и 2025 годов проект бюджета планируется также профицитным: на 2024 год в сумме 18 000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 125 550 тыс. рублей
Ожидаемое исполнение бюджета в 2022 году предполагается дефицитным с превышением на 224 889 тыс. рублей расходов в размере 5 112 237 тыс. рублей над доходами в размере 4 887 348 тыс. рублей.
Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:
- на 2023 год: по заёмным средствам 319 253 тыс. рублей (коммерческие кредиты 319 253 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
- на плановый период 2024 год: по заёмным средствам 348 800 тыс. рублей (коммерческие кредиты 348 800 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
- на плановый период 2025 год: по заёмным средствам 233 374 тыс. рублей (коммерческие кредиты 233 374 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей).
Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.
Проектом бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:
- по состоянию на 01.01.2024г. в сумме 399 424 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга следующая: бюджетные кредиты составят 240 171 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 159 253 тыс. рублей.
- по состоянию на 01.01.2025г. в сумме 381 424 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. При этом структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 132 624 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 248 800 тыс. рублей.
- по состоянию на 01.01.2026г. в сумме 255 874 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 22 500 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 233 374 тыс. рублей.
В соответствии с Решением СД от 25.05.2022г. № 33/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2021 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2022г. составил 347 718 тыс. рублей.
Таким образом, в сравнении с 2022 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с уменьшением на 17 653 тыс. рублей или на 5,2 % в 2023 году; с увеличением на 11 894 тыс. рублей или на 3,5 % в 2024 году; с уменьшением на 103 532 тыс. рублей или на 30,7 % в 2025 году.
Проектом бюджета на плановый период 2023-2025 годов запланировано увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по сравнению с ожидаемым исполнением 2022 года (6 500 тыс. рублей), а именно:
- в 2023 году до 10 398 тыс. рублей, т. е. на 3 898 тыс. рублей, или на 59,9%;
- в 2024 году до 17 701 тыс. рублей, т. е. на 11 201 тыс. рублей, или на 172,3%;
- в 2025 году до 38 000 тыс. рублей, т.е. на 31 500 тыс. рублей, или на 484,6%.
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:
- Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
- на 2023 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 6 487 473 тыс. рублей, с увеличением общего объема доходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год на 32,7 %, или на 1 600 125 тыс. рублей и увеличением на 57,8%, или на 2 376 697 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2021 год.
- на 2024 год планируется снижение доходов до 4 935 351 тыс. рублей, т.е. на 1 552 122 тыс. рублей или 23,9 % по сравнению с 2023 годом.
- на 2025 год планируются доходы на уровне 4 879 267 тыс. рублей, с уменьшением общего объема доходов по отношению к 2023 году на 26,6%, или на 1 608 206 тыс. рублей, а по отношению к 2024 году на 1,1% или на 56 084 тыс. рублей.
- Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
- на 2023 год в сумме 6 473 179 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год на 26,6 %, или на 1360 942 тыс. рублей и увеличением на 69,0%, или на 2 642 287 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2021 год;
- на 2024 год в сумме 4 917 351 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 58 203 тыс. рублей), с уменьшением общего объема расходов по отношению к 2023 году на 24,0%, или на 1 555 828 тыс. рублей;
- на 2025 год в сумме 4 753 717 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 123 800 тыс. рублей), с уменьшением общего объема расходов по отношению к 2023 году на 26,6%, или на 1 719 462 тыс. рублей, а по отношению к 2024 году на 3,3%, или на 163 634 тыс. рублей.
- Проект бюджета на 2023 год является профицитным, планируется, что доходы в размере 6 487 473 тыс. рублей будут больше расходов в размере 6 473 179 тыс. рублей на 14 294 тыс. рублей. На плановый период 2024 и 2025 годов проект бюджета планируется также профицитным: на 2024 год в сумме 18 000 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 125 550 тыс. рублей.
- Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 – 2025 годы запланирован в объеме 13 800 тыс. рублей.
- В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 20 Порядка разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (с изменениями), муниципальные заказчики не направляли муниципальные программы, утвержденные постановлениями Администрации от 06.10.2022г. № 1735-1753 в Контрольно-счетную палату городского округа Жуковский для проведения финансово-экономической экспертизы.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:
- Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению.