В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.1 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2023 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.12.2022г. № 59, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 11.05.2023г. № 31, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2023 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа от 14.04.2023 г. № 605.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.12.2022г. № 93/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 6 355 069 тыс. рублей, а расходы – 6 340 775 тыс. рублей. Соответственно, профицит бюджета составил 14 294 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 15.02.2023г. № 05/СД, от 28.03.2023г. № 16/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 72 774 тыс. рублей (или на 1,2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 6 427 843 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 9 278 тыс. рублей (или на 0,3%) и составил 3 794 895 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 161 990 тыс. рублей (или на 2,6% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 6 502 765 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 74 922 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2023 года показал, что:
- доходы исполнены в объеме 797 664 тыс. рублей, или 12,4% к утвержденным годовым назначениям — 6 427 843 тыс. рублей, в том числе:
- по налоговым доходам – 297 860 тыс. рублей или 12,4% к бюджетным назначениям (2 410 707 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 66 374 тыс. рублей или 25,5% к бюджетным назначениям (259 844 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 433 430 тыс. рублей или 11,5 % к бюджетным назначениям (3 757 292 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 792 004 тыс. рублей, или 12,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (6 502 984 тыс. рублей), в том числе:
- на реализацию муниципальных программ – 783 299 тыс. рублей или 12,1% к плановым назначениям (6 473 421 тыс. рублей);
- непрограммные расходы – 8 705 тыс. рублей или 29.4% к плановым назначениям (29 563 тыс. рублей).
- профицит бюджета составил 5 660 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.04.2023г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- поступления по налоговым и неналоговым доходам должны были составить 360 214 тыс. рублей, или 13,5% к плану; фактически поступило 364 234 тыс. рублей;
- поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 433 592 тыс. рублей, или 11,5% к плану; фактически поступило 433 430 тыс. рублей;
- выплаты по расходам должны были составить 792 004 тыс. рублей, или 12,2% к годовому плану; исполнено столько же.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.04.2023г. наличие 2 муниципальных контрактов и одного договора на получение кредитных средств.
В соответствии с письмом Министерства экономики и финансов Московской области от 31.03.2023г. № 24Исх-1866/04-01 анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ходе экспертно-аналитического мероприятия не проводился.
В первом квартале 2023 года расходы за счет средств резервного фонда не производились.
По состоянию на 01.04.2023г. исполнение бюджета по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составило 179 778 тыс. рублей или 5,7% к плановым назначениям
Объем бюджетных инвестиций на 2023 год запланирован в размере 1 282 051 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2023 года освоение средств составило 0 тыс. рублей.
Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.04.2023г. составили 21 176 тыс. рублей или 12,8% к плановым назначениям.
Фактический объем текущего муниципального долга по состоянию на 01.04.2023г. составил 526 884 тыс. рублей.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2023 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2023 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.