В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.3 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2023 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.12.2022г. № 59, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 17.10.2023г. № 53, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2023 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 12.10.2023г. № 1753.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.12.2022г. № 93/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 6 355 069 тыс. рублей, а расходы – 6 340 775 тыс. рублей. Соответственно, профицит бюджета составил 14 294 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 15.02.2023г. № 05/СД, от 28.03.2023г. № 16/СД, от 29.06.2023г. № 38/СД и от 27.09.2023г. № 54/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 63 250 тыс. рублей (или на 1,0% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 6 418 319 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уменьшен на 1 140 тыс. рублей (или на 0,03%) и составил 3 784 477 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 152 466 тыс. рублей (или на 2,4% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 6 493 241 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 74 922 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2023 года показал, что:
- доходы исполнены в объеме 4 314 967 тыс. рублей, или 67,2% к утвержденным годовым назначениям — 6 418 319 тыс. рублей, в том числе:
— по налоговым доходам – 1 607 231 тыс. рублей или 67,1% к бюджетным назначениям (2 396 631 тыс. рублей);
— по неналоговым доходам – 221 868 тыс. рублей или 80,7% к бюджетным назначениям (274 814 тыс. рублей);
— по безвозмездным поступлениям – 2 485 868 тыс. рублей или 66,3 % к бюджетным назначениям (3 746 874 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 4 080 993 тыс. рублей, или 64,3% к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (6 345 096 тыс. рублей), в том числе:
— на реализацию муниципальных программ – 4 060 505 тыс. рублей или 64,3% к плановым назначениям (6 315 466 тыс. рублей);
— непрограммные расходы – 20 488 тыс. рублей или 69,1% к плановым назначениям (29 630 тыс. рублей).
- профицит бюджета составил 233 974 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.10.2023г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Расходы в течение 9 месяцев 2023 года за счет средств резервного фонда не производились.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом за 9 месяцев 2023 года:
- поступления по налоговым и неналоговым доходам должны были составить 1 818 164 тыс. рублей, или 68,1% к плану; фактически поступило 1 829 099 тыс. рублей;
- поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 2 446 244 тыс. рублей, или 68,0% к плану; фактически поступило 2 485 868 тыс. рублей;
- выплаты по расходам должны были составить 4 080 993 тыс. рублей, или 64,3% к годовому плану; исполнено столько же;
- кассовое привлечение внутренних заимствований запланировано в размере 241 943,7 тыс. рублей, фактически привлечено столько же.
По состоянию на 01.10.2023г. исполнение бюджета по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составило 1 864 800 тыс. рублей или 62,9% к плановым назначениям.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2023г. объем дебиторской задолженности составил 7 307 312 тыс. рублей и увеличился в 2,0 раза по сравнению с 01.01.2023г. или на 3 653 729 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 6 430 107 тыс. рублей, или 88,0%, в том числе просроченная задолженность 32 721 тыс. рублей;
расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 867 787 тыс. рублей или 11,9%;
расчеты с подотчетными лицами (счет 208 00) составляют 2 тыс. рублей;
расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 8 901 тыс. рублей или 0,1%;
прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 265 тыс. рублей или 0,004%;
расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 249 тыс. рублей или 0,003%.
Анализ кредиторской задолженности показал, что 01.10.2023 г. и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 342 823 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 38 160 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 96 733 тыс. рублей или 28,2%;
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 151 475 тыс. рублей или 44,2%;
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 93 838 тыс. рублей или 27,4%.
Объем бюджетных инвестиций на 2023 год запланирован в размере 1 089 801 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2023 года освоение средств составило 851 555 тыс. рублей или 78,1% к плановым назначениям.
Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.10.2023г. составили 122 193 тыс. рублей или 69,1% к плановым назначениям.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.10.2023г. наличие 3 муниципальных контрактов (коммерческие кредиты) и 2 договора (бюджетные кредиты) на получение кредитных средств.
Фактический объем текущего муниципального долга по состоянию на 01.10.2023г. составил 446 884 тыс. рублей.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2023 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 9 месяцев 2023 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.