В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:
- Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.
Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).
Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).
За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2023 года составил 18 500 000 тыс. рублей или 105,8% к уровню 2022 года (17 500 000).
По предварительным итогам 2023 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 75 016 900 тыс. рублей, или 105,6% к уровню 2022 года (71 057 000 тыс. рублей).
- В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год плановые показатели по доходам отражены в размере 6 177 852 тыс. рублей. Исполнение составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 53 761 тыс. рублей или 0,9% от плановых назначений.
- Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2023 год показал, что фактическое исполнение доходов в первых двух кварталах ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 136 586 и тыс. рублей и 103 834 тыс. руб. соответственно); в третьем квартале фактическое исполнение выше (на 68 625 тыс. рублей); в четвертом – снова ниже (на 150 770 тыс. рублей).
- Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2023 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 6 230 772 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 140 938 тыс. рублей, или 98,6 % к сводной бюджетной росписи.
- Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2023 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2023 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).
- Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2023 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 89 834 тыс. рублей.
- Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 654 609 тыс. рублей. В течение 2023 года дебиторская задолженность увеличилась на 816 466 тыс. рублей или 22,3% и составила 4 471 075 тыс. рублей.
Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:
- задолженность по доходам от оказания платных услуг (начисленная и неоплаченная родительская плата за обучение детей в клубных формированиях, аренда, возмещение коммунальных услуг, обеспечение проведения мероприятий, НДС, уплаченный с авансовых платежей, плата за прокат кинофильмов);
- задолженность по условным арендным платежам;
- задолженность по выданным авансам (на строительство школы, по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений, по авансам по приобретению основных средств, по договору на оказание услуг по геодезии);
- задолженность по выданным авансам (по договору на подписку на 1 полугодие 2024 года);
- задолженность по налоговым доходам (задолженность, возникшая вследствие реальной переплаты. В учете закрытие не произошло по причине несвоевременной сверки по налогам со стороны Налоговой инспекции);
- задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
- задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).
- Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 4 372 250 тыс. рублей или 97,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 823 259 тыс. рублей или 18,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 417 930 тыс. рублей или 78,2%.
По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 33 777 тыс. рублей, что на 18 357 тыс. рублей или 46% больше дебиторской задолженности на начало года. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 16 645 тыс. рублей или 49,3%. Задолженность по выданным авансам (счет 0 206 00 000) на конец года составила 17 132 тыс. рублей или 50,7%.
- По состоянию на 01.01.2023г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 440 558 тыс. рублей. За 2023 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 66 887 тыс. рублей или 1,9% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 3 373 671 тыс. рублей.
- По состоянию на 01.01.2023г. просроченная дебиторская задолженность составила 70 320 тыс. рублей. За 2023 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 23 066 тыс. рублей или 32,8% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 47 254тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области.
- Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 304 662 тыс. рублей. В течение 2023 года кредиторская задолженность уменьшилась на 180 666 тыс. рублей или 40,7% и составила 123 996 тыс. рублей.
Основными причинами образования в 2023 году большей части (11,01%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 13 656 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 170 829 тыс. рублей (7,4%).
- Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 19 603 тыс. рублей (71,03%) и составила 47 200 тыс. рублей.
Основную долю задолженности Администрации (63,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 9 653 тыс. рублей (47,6%) и составили 29 914 тыс. рублей.
- На 01.01.2023г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 57 185 тыс. рублей или 18,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 5 856 тыс. рублей (4,7%) и составила 63 040 тыс. рублей.
Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода уменьшились на 15 893 тыс. рублей (38,7%) и составили 25 211 тыс. рублей или 40% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.
- Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 13 754 тыс. рублей или 11,09% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода уменьшилась на 206 126 тыс. рублей или на 93,8%.
- Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2023 году осуществлялось в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 6 197 435 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 108 128 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.
- По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2023 год:
- эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Спорт», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Цифровое муниципальное образование», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
- удовлетворительными признаны 12 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Образование», «Социальная защита населения», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
- низкоэффективными признаны 2 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда» и «Развитие сельского хозяйства».
- В 2023 году по 4 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2023 году: необоснованное завышение плановых показателей, длительность прохождения процедур, а также заявительный характер услуг.
- Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2023 год по непрограммным расходам, составил 33 337 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 32 810 тыс. рублей или 98,4% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 527 тыс. рублей.
- В 2023 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 3 298 273 тыс.рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 3 298 273 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 530 224 тыс. рублей больше чем в 2022 году (1 768 049 тыс. рублей).
В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 566 851 тыс. рублей или 47,5% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 805 372 тыс. рублей или 24,4%.
- Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 3 226 438 тыс. рублей или 97,8% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 71 835 тыс. рублей или 2,18% сводной бюджетной росписи.
- Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2023 году составило 3 174 876 тыс. рублей или 96,3% к сводной бюджетной росписи или 98,4% к принятым бюджетным обязательствам (3 226 438 тыс. рублей).
- Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в общей сумме 994 861 тыс. рублей. Исполнение составило 994 217 тыс. рублей или 99,9% от плана.
- Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2023 год составил 173 776 тыс. рублей, что на 1 740 тыс. рублей меньше запланированного.
- В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год, по состоянию на 01.01.2024г. сложился профицит бюджета в сумме 90 676 тыс. рублей.
- Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.