Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:
- со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
- с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
- со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
- с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
- с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 12.2024г. № 59 (с изменениями);
- с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 11.2025г. № 53 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов».
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 19.11.2025г. № 75/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации — на официальном сайте Администрации городского округа Жуковский в соответствии со ст.36 БК РФ.
Для проведения экспертизы были представлены следующие документы и материалы:
- проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» (далее – Проект бюджета);
- основные направления бюджетной политики и налоговой политики городского округа Жуковский на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов;
- пояснительная записка к Проекту бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее – Пояснительная записка);
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за 9 месяцев 2025 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2025 год;
- перечень публичных нормативных обязательств, принимаемых на 2026 год и плановый период 2027 – 2028 годов и расчеты по ним;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2026 — 2028 годы;
- реестр источников доходов на 2026 год и плановый период 2027 – 2028 годы;
- иная документация, представленная Администрацией городского округа Жуковский.
В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 11.11.2025г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 15 ноября текущего финансового года).
Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании Закона Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» составлен сроком на три года — на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.
В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.
Проект бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:
Таблица № 1
Ед. измерения: тыс. рублей
| Наименование | 2024 год (отчет об исполнении бюджета – Решение СД 23.04.2025 № 21/СД) | 2025 год (ожидаемое исполнение бюджета) | 2026 год (проект бюджета) | 2027 год (проект бюджета) | 2028 год (проект бюджета) | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| ДОХОДЫ, всего | 7 427 337 | 7 075 456 |
9 838 806 |
8 078 648 | 12 519 269 | ||
| в т.ч. налоговые и неналоговые доходы | 3 625 147 | 4 016 134 |
4 418 275 |
3 907 058 | 5 030 921 | ||
| безвозмездные поступления | 3 802 190 | 3 059 322 |
5 420 531 |
4 171 590 | 7 488 348 | ||
| РАСХОДЫ, всего | 6 998 026 | 6 794 041 | 10 469 095 | 8 344 915 | 12 908 269 | ||
| в т.ч. программные расходы | 6 940 952 | 6 690 755 | 10 388 134 | 8 208 404 | 12 605 158 | ||
| непрограммные расходы | 57 074 | 103 286 | 50 250 | 32 111 | 32 111 | ||
| условно утвержденные расходы | 104 400 | 271 000 | |||||
| ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) | 429 311 | 281 415 | — 630 289 | — 266 267 | — 389 000 |
На 2026 год планируется утвердить доходы бюджета в сумме 9 838 806 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 2 763 350 тыс. рублей или 39,1% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2025 году в объёме 7 075 456 тыс. рублей.
- налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 4 418 275 тыс. рублей с увеличением на 10,01% (402 141 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2025 года в размере 4 016 134 тыс. рублей. Однако доля налоговых и неналоговых доходов в структуре общих доходов бюджета уменьшится на 12% и составит 44,8%, в то время как в 2025 году она составит 56,8%.
В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2026 год запланированы в сумме 4 225 130 тыс. рублей и составят 42,9%.
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2025 год налоговые доходы в 2026 году увеличатся на 413 091 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2026 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:
- налога на доходы физических лиц в сумме 2 700 688 тыс. рублей;
- налога на совокупный доход, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 909 508 тыс. рублей;
- земельного налога в сумме 333 906 тыс. рублей;
Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 98,7%.
Неналоговые доходы в Проекте бюджета на 2026 год предусмотрены в объеме 193 144 тыс. рублей, что на 10 951 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2025 год. Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов составит 2,0%.
- планируемый объем безвозмездных поступлений составит 5 420 531 тыс. рублей с увеличением на 77,2% (2 361 209 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2025 год в размере 3 059 322 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре общих доходов уменьшится на 11,9% и составит 55,1% (в 2025 году доля доходов составит 43,2%).
Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2026 год запланированы поступления:
- субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) в сумме 3 091 952 тыс. рублей, что составляет 31,4% от общих доходов бюджета;
- субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 2 264 171 тыс. рублей, что составляет 23,0 % от общих доходов бюджета.
В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:
- в 2027 году в сумме 8 078 648 тыс. рублей с уменьшением по отношению к 2026 году на 1 760 158 тыс. рублей;
- в 2028 году – в сумме 12 519 269 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2027 году на 4 440 621 тыс. рублей, а к 2026 году с увеличением на 2 680 463 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы на 2027 год запланированы в сумме 3 907 058 тыс. рублей с уменьшением на 511 216 тыс. рублей по сравнению с 2026 годом. На 2028 год предусмотрено поступление в размере 5 030 921 тыс. рублей с увеличением на 612 647 тыс. рублей по сравнению с 2026 годом и на 1 123 863 тыс. рублей по сравнению с 2027 годом.
Безвозмездные поступления в 2027 году составят 4 171 590 тыс. рублей и по сравнению с 2026 годом уменьшатся на 1 248 942 тыс. рублей. На 2028 год запланировано 7 488 348 тыс. рублей, поступления увеличатся по сравнению с 2026 годом на 2 067 816 тыс. рублей, а по сравнению с 2027 годом сократятся на 3 316 758 тыс. рублей.
На 2026 год планируется утвердить расходы в сумме 10 469 095 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2025 году в объёме 6 794 041 тыс. рублей на 3 675 054 тыс. рублей или 54,1%.
На плановый период 2027 года прогнозируется значительное увеличение расходов до суммы 8 344 915 тыс. рублей по сравнению с 2025 годом, т.е. на 1 550 874 тыс. рублей или 22,8%, а также значительное уменьшение на 2 124 180 тыс. рублей или 20,3% по сравнению с 2026 годом.
На плановый период 2028 года прогнозируется увеличение расходов до суммы 12 908 269 тыс. рублей, что на 6 114 228 тыс. рублей или 90% выше по сравнению с 2025 годом, на 2 439 174 тыс. рублей или 23,3% выше по сравнению с 2026 годом, а также на 4 563 354 тыс. рублей или 54,7% выше по сравнению с 2027 годом.
Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Жуковский на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 23.10.2025г. № 59общ.
Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.
В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2026 год, запланированы в сумме 5 048 564 тыс. рублей.
Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 51,8% на 2026 год, 50,0% на 2027 год и 58,0% на 2028 год.
Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:
на 2026 год – 2 264 171 тыс. рублей;
на 2027 год – 2 269 287 тыс. рублей;
на 2028 год – 2 266 800 тыс. рублей.
Объем субсидий на 2026 год предусмотрен в размере 3 091 952 тыс. рублей, а на 2027 год запланировано уменьшение до 1 860 407 тыс. рублей, на 2028 год размер субсидии составит 5 179 576 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты на период 2026, 2027 и 2028 годов запланированы в объеме 64 408 тыс. рублей, 41 896 тыс. рублей и 41 971 тыс. рублей соответственно.
Бюджет городского округа Жуковский на 2026 год и на плановый период 2027-2028 годов носит программно-целевой характер, соответственно при планировании бюджетных ассигнований учтены расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами городского округа Жуковский.
Программные расходы составляют основную долю в расходах Проекта бюджета.
На 2026 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,2% от общего объема расходов, или 10 388 134 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,8% расходов, или 80 961 тыс. рублей.
На 2027 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,6% от общего объема расходов, или 8 208 404 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4 % расходов, или 32 111 тыс. рублей.
На 2028 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,7% от общего объема расходов, или 12 605 159 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,3% расходов, или 32 111 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2026 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2025 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2025 года кредиторская задолженность составляет 270 435 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2025 года»).
Пунктом 7 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2026 год по сравнению с периодом 2024-2025 годов показывает, что социальная направленность бюджета не сохранилась. Основную долю расходов бюджета составляет раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 48,3% или 5 061 194 тыс. рублей. На отрасли социальной сферы (образование, спорт, культура и социальная политика) в 2026 году запланировано направить 39,4% или 4 122 588 тыс. рублей расходов городского округа.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2026 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 86,7%.
Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2026 год составляет:
- жилищно-коммунальное хозяйство 48,3% с динамикой увеличения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (+) 20,2%;
- образование 34,1% с динамикой снижения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (-) 14,6%;
- общегосударственные вопросы 7,9% с динамикой снижения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (-) 1,8%;
- национальная экономика 3,1% с динамикой снижения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (-) 1,2%;
- культура, кинематография 2,7 % с динамикой снижения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (-) 1,0%;
- физическая культура и спорт 2,1% с динамикой снижения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (-) 0,9%;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,9 % с динамикой снижения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (-) 0,5%;
- социальная политика 0,5% с динамикой снижения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (-) 0,4 %;
- обслуживание государственного и муниципального долга 0,2% с динамикой увеличения в сравнении с 2025 годом (ожидаемое) (+) 0,197%;
- национальная оборона 0,1% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2025 года.
- охрана окружающей среды 0,01% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2025 года.
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2026-2028 годы (по удельному весу) являются жилищно-коммунальное хозяйство (в среднем 47,2%), образование (в среднем 35,2%) и общегосударственные вопросы (в среднем 7,7%).
По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2026 – 2028 годов наблюдаются следующие изменения.
На 2026 год предусмотрено 4 122 588 тыс. рублей или 39,4% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2025 год планируется увеличение на 299 172 тыс. рублей, или 7,8%.
На 2027 год предусмотрено 4 114 633 тыс. рублей, или 49,9% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2025 год на 291 217 тыс. рублей, или на 7,6%, но уменьшением по сравнению с проектом на 2026 год на 7 955 тыс. рублей, или на 0,2%.
На 2028 год предусмотрено 4 186 859 тыс. рублей, или 33,1% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2026 годом на 64 271 тыс. рублей, или на 1,6%, а по сравнению с 2027 годом на 72 226 тыс. рублей или на 1,8%.
Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов наибольший удельный вес:
- в 2026 году составят субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 43,6% и расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (основную долю составят расходы на благоустройство скверов) – 23,1%;
- в 2027 году составят субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 55,1%, расходы на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (основную долю составят расходы на благоустройство скверов и лесопарковых зон) – 16,8% и капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (основную долю составят расходы на строительство и реконструкцию объектов очистки сточных вод) – 16,4%;
- в 2028 году составят капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (основную долю составят расходы на строительство и реконструкцию объектов очистки сточных вод) – 41,1% и субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 36,7%.
Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2026-2028 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 66,4% и на Управление образования, в среднем 32,8%.
Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский, в среднем 0,1%.
Проект бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов сформирован на основе 20 муниципальных программ (проектов муниципальных программ) в соответствии с Порядком составления проекта бюджета.
Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2026 год составит 10 388 134 тыс. рублей, или 99,2 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2026 год.
На 2027-2028 годы доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский планируется на уровне 99,6% и 99,7% соответственно, а именно:
на 2027 год – 8 208 404 тыс. рублей;
на 2028 год – 12 605 159 тыс. рублей.
Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2026 году планируется в размере 52,2% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2027-2028 годах планируется доля средств бюджетов вышестоящих уровней от общего объема расходов по муниципальным программам в размере 50,8% и 59,4% соответственно.
Структура бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальных программ в 2026 — 2028 годах, по видам расходов представлена следующим образом:
- Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2026-2027 годах занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 43,6% и 55,1% соответственно. В 2028 году – расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (41,1%).
- Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2026 году занимают:
- расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга – 0,2% (в 2027-2028 годах доля расходов данного вида составит 0,3% и 0,2% соответственно).
- расходы на социальное обеспечение и иные выплаты – 0,6%; в 2027-2028 годах доля расходов данного вида составят 0,7% и 0,5% соответственно.
- Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2026 году составят 23,1 %. В 2027 – 2028 годах доля расходов данного вида составит – 16,8% и 5,8% соответственно.
- Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2026 году составят – 11,9%. В 2027 – 2028 годах расходы данного вида будут увеличены до 16,4% и 41,1% соответственно.
- Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2026 году планируются на уровне 6,0%. В 2027 – 2028 годах доля расходов данного вида немного снизятся и составят – 7,6% и 5,0% соответственно.
- Расходы на иные бюджетные ассигнования 2026 году составят – 14,6%. В 2027 – 2028 годах расходы данного вида снизятся до уровня – 3,0% в 2027 году и 10,6% в 2028 году соответственно.
Объем расходов на 2026 – 2028 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице № 2:
Таблица № 2
Ед. изм.: тыс. рублей
| № п/п | Наименование | План 2026 год | План 2027 год | План 2028 год | |||
| тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | ||
| 1 | Доплаты к пенсиям муниципальных служащих | 15 817 | 84,1% | 15 817 | 84,1% | 15 817 | 84,1% |
| 2 | Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам | 3 000 | 15,9% | 3 000 | 15,9% | 3 000 | 15,9% |
| ИТОГО | 18 817 | 100% | 18 817 | 100,0% | 18 817 | 100,0% | |
Анализ представленной таблицы показал:
- ежегодный объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2026 – 2028 годах запланирован в сумме 18 817 тыс. рублей;
- в структуре общего объема расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств наибольший удельный вес (84,1%) занимают доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальным служащим по муниципальной программе «Социальная защита населения».
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2026 году и в 2027 году по 0,2%, в 2028 году – 0,1%.
Проект бюджета на 2026 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 9 838 806 тыс. рублей будут меньше расходов в размере 10 469 095 тыс. рублей.
На плановые периоды 2027 года и 2028 года проект бюджета планируется также дефицитным.
Ожидаемое исполнение бюджета в 2025 году предполагается профицитным с превышением на 281 415 тыс. рублей доходов в размере 7 075 456 тыс. рублей над расходами в размере 6 794 041 тыс. рублей.
Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:
- на 2026 год: по заёмным средствам 311 648 тыс. рублей (коммерческие кредиты);
- на плановый период 2027 год: по заёмным средствам 394 790 тыс. рублей (коммерческие кредиты);
- на плановый период 2028 год: по заёмным средствам 783 790 тыс. рублей (коммерческие кредиты).
Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.
Проектом бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:
- по состоянию на 01.01.2027г. в сумме 128 523 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга, следующая: бюджетные кредиты составят 16 875 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 111 648 тыс. рублей.
- по состоянию на 01.01.2028г. в сумме 394 790 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. При этом структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 0 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций составят 394 790 тыс. рублей.
- по состоянию на 01.01.2029г. в сумме 783 790 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей. Структура муниципального внутреннего долга будет следующей: бюджетные кредиты составят 0 тыс. рублей, кредиты кредитных организаций 783 790 тыс. рублей.
В соответствии с Решением СД от 23.04.2025г. № 21/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2024 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2025г. составил 240 171 тыс. рублей.
Анализ муниципального долга городского округа Жуковский показал, что с 2018 года по 2021 год наблюдается постепенный рост. В плановом периоде 2026 года по сравнению с 2025 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с уменьшением на 111 648 тыс. рублей или на 46,5%. А в плановом периоде 2027-2028 годов планируется значительное увеличение объема муниципального долга по сравнению с 2025 годом:
- на 154 619 тыс. рублей или 64,4% в 2027 году;
- на 543 619 тыс. рублей или 226,3% в 2028 году.
Проектом бюджета на плановый период 2026-2028 годов запланировано увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по сравнению с ожидаемым исполнением 2025 года (215 тыс. рублей), а именно:
- на 2026 год в размере 25 408 тыс. рублей, т.е. на 25 193 тыс. рублей, или на 99,2%;
- на 2027 год в размере 25 436 тыс. рублей, т.е. на 25 221 тыс. рублей или на 99,2%;
- на 2028 год в размере 25 435 тыс. рублей, т.е. на 25 220 тыс. рублей или на 99,2%.
По результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:
- Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
- на 2026 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 9 838 806 тыс. рублей, с увеличением общего объема доходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2025 год (7 075 456 тыс. рублей) на 2 763 350 тыс. рублей или на 39,1%, и увеличением на 2 411 469 тыс. рублей или 32,5% к исполнению бюджета за 2024 год (7 427 337 тыс. рублей).
- на 2027 год планируется уменьшение доходов до 8 078 648 тыс. рублей, т.е. на 1 760 158 тыс. рублей или 17,9% по сравнению с 2026 годом.
- на 2028 год планируются доходы на уровне 12 519 269 тыс. рублей, с увеличением общего объема доходов по отношению к 2026 году на 27,2%, или на 2 680 463 тыс. рублей, а по отношению к 2027 году с увеличением на 55,0% или на 4 440 621 тыс. рублей.
- Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
- на 2026 год в сумме 10 469 095 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2025 год на 54,1 %, или на 3 675 053 тыс. рублей и увеличением на 49,6%, или на 3 471 069 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2024 год;
- на 2027 год в сумме 8 344 915 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 104 400 тыс. рублей, с уменьшением общего объема расходов по отношению к 2026 году на 20,3%, или на 2 124 180 тыс. рублей;
- на 2028 год в сумме 12 908 269 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 271 000 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к 2026 году на 23,3%, или на 2 439 174 тыс. рублей, а по отношению к 2027 году – на 54,7%, или на 4 563 354 тыс. рублей.
- Проект бюджета на 2026 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 9 838 806 тыс. рублей будут меньше расходов в размере 10 469 095 тыс. рублей. На плановый период:
- в 2027 году дефицитным (расходы больше доходов) в сумме 266 267 тыс. рублей;
- в 2028 году дефицитным (расходы больше доходов) в сумме 389 000 тыс. рублей.
- Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2026 – 2028 годы запланирован в объеме 18 817 тыс. рублей ежегодно.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:
- Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению.