В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.1 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2020 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями), распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 14.05.2020г. № 22, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2020года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.04.2020 г. № 473.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 18.12.2019г. № 59/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 620 433 тыс. рублей, а расходы – 3 787 817 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 167 384 тыс. рублей.
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.03.2020г. № 24/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 34 350 тыс. рублей (или на 1% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 654 783 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 29 323 тыс. рублей (или на 1,6%) и составил 1 829 576 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 52 806 тыс. рублей (или на 1,4% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 840 623 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 185 840 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2020 года показал, что:
-
доходы бюджета исполнены в объеме 725 075 тыс. рублей, или 19,8% к утвержденным годовым назначениям — 3 654 783 тыс. рублей, в том числе:
-
по налоговым доходам – 318 746 тыс. рублей или 18,5% к бюджетным назначениям (1 630 406 тыс. рублей);
-
по неналоговым доходам – 45 097 тыс. рублей или 22,2% к бюджетным назначениям (202 825 тыс. рублей);
-
по безвозмездным поступлениям – 361 232 тыс. рублей или 19,8 % к бюджетным назначениям (1 821 552 тыс. рублей).
-
расходы бюджета исполнены в размере 573 604 тыс. рублей, или 15,2 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 762 338 тыс. рублей).
-
профицит бюджета составил 151 471 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.04.2020г. составили 15 752 тыс. рублей или 10,3% к плановым назначениям.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что причинами внесения изменений в сводную бюджетную роспись являлось уменьшение поступления в бюджет средств межбюджетных трансфертов.
Бюджетные росписи, с учетом изменений на 01.04.2020 г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
-
кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2020 года должны были составить 362 872 тыс. рублей, или 19,8% к плану, а фактически поступило 363 843 тыс. рублей (на 971 тыс. рублей больше). Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 360 959 тыс. рублей, или 20,7% к плану, а фактически поступило на 273 тыс. рублей больше.
-
выплаты по расходам должны были составить 575 639 тыс. рублей, или 15,1 % к годовому плану, а исполнено 573 604 тыс. рублей, или 15,2%. В результате не исполнено от запланированной суммы 2 035 тыс. рублей, или 0,1%.
-
кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.04.2020г. наличие 13 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 497 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 8,041%, за аналогичный период прошлого года он составлял 8,548%. За отчетный период погашение долга не производилось.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.2020 г. объем дебиторской задолженности составил 3 668 553 тыс. рублей и увеличился в 1,04 раза по сравнению с 01.01.2020 г. или на 137 650 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
-
расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 3 517 983 тыс. рублей, или 95,9%, долгосрочная задолженность составляет 3 370 329 тыс. рублей;
-
расчеты выданным авансам (счет 206 00) составляют 142 870 тыс. рублей или 3,89%, просроченной и долгосрочной задолженности нет;
-
расчеты с подотчетными лицами (счет 208) составляют 974 рубля;
-
расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют так же 0,4% или 1 484 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;
-
расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209) составляют 0,17% или 6 216 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;
Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.04.2020г. и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 30 061 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 187 061 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
-
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 15 765 тыс. рублей (в том числе долгосрочная кредиторская задолженность 3 976 тыс. рублей; просроченной задолженности нет).
-
205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 8 934 тыс. рублей (долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности нет).
-
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 5 123 тыс. рублей. Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:
-
по налогу на доходы физических лиц (1 480 тыс. рублей);
-
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (2 903 тыс. рублей).
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2020 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2020 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.