Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:
- со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями) (далее – БК РФ);
- с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями);
- со ст. 10 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями) (далее — Положение о бюджетном устройстве);
- с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями);
- с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2020 год, утверждённого распоряжением Председателя от 23.12.2019г. № 50 (с изменениями);
- с распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 03.11. 2020г. № 49 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 05.11.2020г. № 68/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации – газете «АВИАГРАД Жуковский» от 11.11.2020г., № 50 (830) в соответствии со ст.36 БК РФ.
Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:
- проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Проект бюджета);
- основные направления бюджетной политики и налоговой политики городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- пояснительная записка к Проекту бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Пояснительная записка);
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Жуковский за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2020 год;
- перечень публичных нормативных обязательств и расчеты по ним;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
иная документация, представленная Администрацией городского округа Жуковский.
В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 30.10.2020г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).
Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании Закона Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» составлен сроком на три года — на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.
В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.
Проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:
Таблица №1
Ед. измерения: тыс. рублей
Наименование | 2020 год (ожидаемое исполнение бюджета) |
2021 год (проект бюджета) |
2022 год (проект бюджета) |
2023 год (проект бюджета) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ДОХОДЫ, всего | 3 566 767 | 3 330 934 | 3 424 624 | 4 024 042 | 3 688 753 |
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы
безвозмездные поступления |
1 836 723 | 1 597 714 | 1 812 938 | 1 924 664 | 1 965 647 |
1 730 044 | 1 733 220 | 1 611 686 | 2 099 378 | 1 723 106 | |
РАСХОДЫ, всего | 3 567 757 | 3 428 423 | 3 568 727 | 4 136 802 | 3 740 194 |
в т.ч. программные расходы
непрограммные расходы условно утвержденные расходы |
3 538 731 | 3 404 472 | 3 541 475 | 4 061 690 | 3 615 963 |
29 026 | 23 951 | 27 252 | 24 127 | 23 128 | |
— | — | — | 50 985 | 101 103 | |
ДЕФИЦИТ (-)/
ПРОФИЦИТ (+) |
-990 | -97 489 | -144 103 | -112 760 | -51 441 |
На 2020 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 3 424 624 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 93 690 тыс. рублей или 2,8% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2020 году в объёме 3 330 934 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 1 812 938 тыс. рублей с увеличением на 14,8% (215 224 тыс. рублей) по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года в размере 1 597 714 тыс. рублей. Доля доходов в структуре общих доходов бюджета увеличилась на 4,8% и составит 52,8%, в то время как в 2020 году она составляла 48,0%.
В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2021 год запланированы в сумме 1 632 253 тыс. рублей и составят 47,7%.
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2020 год налоговые доходы в 2021 году увеличатся на 220 327 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2021 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:
- налога на доходы физических лиц в сумме 915 606 тыс. рублей;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 336 014 тыс. рублей;
- земельного налога в сумме 240 876 тыс. рублей.
Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов (1 632 253 тыс. рублей) составляет 91,4%.
Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2021 год предусмотрены в объеме 180 685 тыс. рублей, что на 5 103 тыс. рублей меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2020 год; их доля в общем объеме доходов составит 5,3%.
- планируемый объем безвозмездных поступлений составит 1 611 686 тыс. рублей, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2020 год в сумме 1 733 220 тыс. рублей безвозмездные поступления уменьшатся на 121 534 тыс. рублей и в структуре общих доходов бюджета составят 47,1%.
Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2021 год запланированы:
- дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2 645 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам бюджетной системы РФ в сумме 244 285 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 1 364 756 тыс. рублей.
В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:
- в 2022 году в сумме 4 024 042 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2021 году на 599 418 тыс. рублей;
- в 2023 году – в сумме 3 688 753 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2021 году на 264 129 тыс. рублей, а к 2022 году с уменьшением на 335 289 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы на 2022 год запланированы в сумме 1 924 664 тыс. рублей с увеличением на 111 726 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом. На 2023 год предусмотрено поступление в размере 1 965 647 тыс. рублей с увеличением на 152 709 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом и на 40 983 тыс. рублей по сравнению с 2022 годом.
Безвозмездные поступления в 2022 году составят 2 099 378 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом увеличатся на 487 692 тыс. рублей. На 2023 год запланировано 1 723 106 тыс. рублей, поступления увеличатся по сравнению с 2021 годом на 111 420 тыс. рублей, а по сравнению с 2022 годом уменьшатся на 376 272 тыс. рублей.
На 2021 год планируется утвердить расходы в сумме 3 568 727 тыс. рублей, с увеличением общего объема расходов по отношению к показателям ожидаемого исполнения бюджета за 2020 год на 4 %, или на 140 304 тыс. рублей и увеличением на 0,03%, или на 970 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2019 год.
На плановый период 2022 года прогнозируется увеличение расходов до суммы 4 136 802 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 50 985 тыс. рублей. Увеличение общего объема расходов 2022 года по отношению к 2021 году запланировано на 16%, или на 568 075 тыс. рублей.
На 2023 год планируется утвердить расходы в сумме 3 740 194 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в объёме 101 103 тыс. рублей. Запланировано увеличение общего объема расходов 2023 года по отношению к 2021 году на 4,8%, или на 171 467 тыс. рублей, а по отношению к 2022 году запланировано сокращение расходов на 9,6%, или на 396 608 тыс. рублей.
Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 12.09.2020г. № 28/1общ.
Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.
В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2021 год, запланированы в сумме 1 957 041 тыс. рублей.
Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 45,2% на 2021 год, 50,7% на 2022 год и 46% на 2023 год.
Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:
на 2021 год – 1 364 756 тыс. рублей;
на 2022 год – 1 359 505 тыс. рублей;
на 2023 год – 1 399 064 тыс. рублей.
Объем субсидий на 2021 год предусмотрен в размере 244 285 тыс. рублей, а на 2022 год запланировано увеличение до 737 919 тыс. рублей, на 2023 год размер субсидии составит 319 073 тыс. рублей.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определен в следующем размере: 2 645 тыс. рублей на 2021 год, 1 954 тыс. рублей на 2022 год и 4 969 тыс. рублей на 2023 год.
Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.
На 2021 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,2% от общего объема расходов, или 3 541 475 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,8 % расходов, или 27 252 тыс. рублей.
На 2022 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,4% от общего объема расходов, или 4 061 690 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6 % расходов, или 24 127 тыс. рублей.
На 2023 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,4% от общего объема расходов, или 3 615 963 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,6% расходов, или 23 128 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2021 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2020 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2020 года кредиторская задолженность составляет 353 264 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2020 года»).
Пунктом 9 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2021 год по сравнению с периодом 2019-2020 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, физическая культура и спорт, культура и социальная политика) в 2021 году запланировано направить 73% или 2 614 392 тыс. рублей расходов городского округа.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2021 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 84,6%.
Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2021 год составляет:
- образование 61,9 % с динамикой увеличения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (+) 5 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство 8,9 % с динамикой снижения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (-) 6,5 %;
- общегосударственные вопросы 11 % с динамикой увеличения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (+) 1,2 %;
- культура, кинематография 5 % с динамикой увеличения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (+) 0,5 %;
- национальная экономика 3,7 % с динамикой снижения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (-) 0,4 %;
- физическая культура и спорт 3,9% с динамикой увеличения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (+) 0,4 %;
- социальная политика 2,4 % с динамикой увеличения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (+) 0,2 %;
- обслуживание государственного и муниципального долга 1,2 % с динамикой снижения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (-) 0,5 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,8 % с динамикой увеличения в сравнении с 2020 годом (ожидаемое) (+) 0,1%;
- национальная оборона 0,2% без изменений в сравнении с ожидаемым исполнением 2020 года.
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2021-2023 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 60,6%), жилищно-коммунальному хозяйство (в среднем 11,8%) и общегосударственные вопросы (в среднем 10,5%).
По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2021 – 2023 годов наблюдается увеличение бюджетных ассигнований, за исключением 2023 года.
Так, на 2021 год предусмотрено 2 614 392 тыс. рублей или 73% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2020 год планируется увеличение на 73 107 тыс. рублей, или на 2,9%.
На 2022 год предусмотрено 2 842 703 тыс. рублей, или 70% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2021 годом на 228 311 тыс. рублей, или на 8,7%.
На 2023 год предусмотрено 2 625 316 тыс. рублей, или 72% к общей сумме расходов бюджета, с увеличением расходов по сравнению с 2021 годом на 10 924 тыс. рублей, или на 0,4%, но уменьшением расходов по сравнению с 2022 годом на 217 387 тыс. рублей или 7,6%.
Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов традиционно наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (2021 год – 75,1%, 2022 год – 71,2%, 2022 год – 73,0%), далее – расходы на закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (2021 год – 12%, 2022 год – 14,1%, 2023 год – 10,7%) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (2021 год – 6,8%, 2022 год – 5,9%, 2023 год – 6,7%).
Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2021-2023 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Управление образования, в среднем 56,2% и на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 42,8%.
Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,2%).
Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 09.10.2019г. № 1454 – 1472), разработанных на основании ст. 179 БК РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 02.09.2019 № 1308 (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 (в редакции постановления Администрации городского округа Жуковский от 13.11.2019г. № 1672) (далее – Порядок по муниципальным программам).
Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2021 год составит 3 541 475 тыс. рублей, или 99,2 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2021 год.
На 2022-2023 годы планируется небольшое увеличение доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский до уровня 99,4%, а именно:
на 2022 год – 4 061 690 тыс. рублей;
на 2023 год – 3 615 963 тыс. рублей.
Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2021 году планируется в размере 45,5% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2022-2023 годах планируется увеличение доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 51,7% и 47,7% соответственно.
В основном в 2021 — 2023 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2020года:
- Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2021 году занимают расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 75,7%. В 2022 – 2023 годах доля расходов данного вида немного снизится и составит – 71,6% и 73,5% соответственно.
- Наименьший удельный вес в общем объеме расходов на муниципальные программы в 2021 году занимают расходы на иные бюджетные ассигнования – 0,3%. В 2022-2023 годах данная тенденция сохранится – 0,1%.
- Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, которые будут осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2021 году составят 12 %. В 2022 – 2023 годах доля расходов данного вида составит – 14,2% и 10,8% соответственно.
- Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2021 году составят – 2,2%. В 2022 – 2023 годах планируется увеличить расходы данного вида до 5,8% и 6,2% соответственно.
- Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами в 2021 году планируются на уровне 6,3%. В 2022 – 2023 годах доля расходов данного вида составит – 5,4% и 6,1% соответственно.
- Расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2021 году составят – 2,4%. В 2022 – 2023 годах расходы данного вида сохранятся на уровне – 1,9% и 2,2% соответственно.
- Удельный вес расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга в 2021 году составит – 1,2%. В 2022 – 2023 годах вышеуказанные расходы останутся на уровне – 1,1% и 1,2% соответственно.
Объем расходов на 2021 – 2023 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице № 2 :
Таблица № 2
№ п/п | Наименование | План 2021 год | План 2022 год | План 2023 год | |||
тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | ||
1 | Доплаты к пенсиям муниципальных служащих |
12 000 |
32% |
12 000 | 32% | 12 000 | 32% |
2 | Адресная помощь жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
1 000 |
3% |
1 000 | 3% | 1 000 | 3% |
3 | Возмещение части расходов по договору найма жилых помещений, занимаемых мед. работниками ГБУЗ МО «ЖГКБ» и ГБУЗ МО «ЖСП» |
4 000 |
11% |
2 500 | 7% | 2 500 | 7% |
4 | Субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы за счет субвенций) |
20 418 |
54% |
21 170 | 58% | 21 954 | 58% |
ИТОГО | 37 418 | 100% | 36 670 | 100% | 37 454 | 100% |
Анализ представленной таблицы показал:
- общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год запланирован в объеме 37 418 тыс. рублей, с уменьшением в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 748 тыс. рублей, или на 2,0%, но с увеличением в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 784 тыс. рублей, или на 2,1%, а по сравнению с 2021 годом на 36 тыс. рублей или на 1%;
- в структуре общего объема расходов, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств наибольший удельный вес занимают субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальной программе «Социальная защита населения»: в 2021 году – 54%, в 2022 году – 58% и в 2023 году – 58% (финансирование данных расходов осуществляется из областного бюджета).
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2021 году – 1,0%, в 2022 году – 0,9%, в 2023 году – 1,0%.
Проект бюджета на 2021 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 3 424 624 тыс. рублей будут меньше расходов в размере 3 568 727 тыс. рублей на 144 103 тыс. рублей.
В плановом периоде в 2022 году дефицит составит 112 760 тыс. рублей, в 2023 году дефицит – 51 441 тыс. рублей.
Ожидаемое исполнение бюджета в 2020 году также предполагается дефицитным с превышением на 97 489 тыс. рублей расходов в размере 3 428 423 тыс. рублей над доходами в размере 3 330 934 тыс. рублей.
Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:
- на 2021 год: по заёмным средствам 753 371 тыс. рублей (коммерческие кредиты 753 371 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 609 268 тыс. рублей (коммерческие кредиты 609 268 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
- на плановый период 2022 год: по заёмным средствам 826 131 тыс. рублей (коммерческие кредиты 826 131 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 713 371 тыс. рублей (коммерческие кредиты 713 371 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей);
- на плановый период 2023 год: по заёмным средствам 877 572 тыс. рублей (коммерческие кредиты 877 572 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей); по погашению заемных средств 826 131 тыс. рублей (коммерческие кредиты 826 131 тыс. рублей; бюджетные кредиты 0 тыс. рублей).
Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.
Проектом бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:
- по состоянию на 01.01.2022г. в сумме 713 371 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией городского округа Жуковский от имени городского округа Жуковский, 0 тыс. рублей.
- по состоянию на 01.01.2022г. в сумме 826 131 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей;
- по состоянию на 01.01.2023г. в сумме 877 572 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям, предоставленным Администрацией от имени городского округа Жуковский 0 тыс. рублей.
Предлагаемым к утверждению Проектом бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предельный объем муниципального долга установлен в соответствии с требованиями п.3 ст. 107 БК РФ, в частности, он не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений:
- на 2021 год в размере 1 596 217 тыс. рублей;
- на 2022 год – 1 711 745 тыс. рублей;
- на 2023 год – 1 824 199 тыс. рублей.
В соответствии с Решением СД от 12.03.2020г. № 20/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2019 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2020г. составил 497 000 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям – 0 тыс. рублей.
Таким образом, в сравнении с 2019 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с увеличением на 216 371 тыс. рублей или на 44 % в 2021 году; с увеличением на 329 131 тыс. рублей или на 66 % в 2022 году; с увеличением на 380 572 тыс. рублей или на 77 % в 2023 году.
В связи с увеличением внутренних заимствований городского округа Жуковский проектом бюджета предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с 38 403 тыс. рублей в соответствии с ожидаемым исполнением 2020 года до 41 549 тыс. рублей в 2021 году, то есть на 3 146 тыс. рублей, или на 8,2 %.
Предлагаемый к утверждению объём расходов городского округа Жуковский на обслуживание муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов соответствует требованиям ст. 111 и ст. 119 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета городского округа Жуковский, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (1 364 756 тыс. рублей на 2021 год, 1 359 505 тыс. рублей на 2022 год, 1 399 064 тыс. рублей на 2023 год).
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:
- Согласно представленному Проекту бюджета общий объем доходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
- на 2021 год предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 3 424 624 тыс. рублей, которые планируются с увеличением на 93 690 тыс. рублей или 2,7 % уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2020 году в объёме 3 330 934 тыс. рублей.
- на 2022 год планируется увеличение доходов до 4 024 042 тыс. рублей, т.е. на 599 418 тыс. рублей или 14,9 % по сравнению с 2021 годом.
- на 2023 год планируются доходы на уровне 3 688 753 тыс. рублей, т.е. на 264 129 тыс. рублей или 7,2 % больше по сравнению с 2021 годом.
- Согласно представленному Проекту бюджета общий объем расходов бюджета городского округа Жуковский запланирован:
- на 2021 год в сумме 3 568 727 тыс. рублей, что выше уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2020 году в объёме 3 428 423 тыс. рублей на 140 304 тыс. рублей или на 4% и с небольшим увеличением на 0,03%, или на 970 тыс. рублей к исполнению бюджета за 2019 год;
- на 2022 год в сумме 4 136 802 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 50 985 тыс. рублей), с увеличением общего объема расходов 2022 года по отношению к 2021 году на 568 075 тыс. рублей или 16%, к ожидаемому исполнению бюджета в 2020 году на 20,7%, или на 708 379 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 3 740 194 тыс. рублей (в том числе условно утвержденные расходы в объёме 101 103 тыс. рублей), с увеличением общего объема расходов 2023 года по отношению к 2021 году на 4,8%, или на 171 467 тыс. рублей, а по отношению к 2022 году с уменьшением на 9,6%, или на 396 608 тыс. рублей.
- Проект бюджета на 2021 год является дефицитным, планируется, что доходы в размере 3 424 624 тыс. рублей будут меньше расходов в размере 3 568 727 тыс. рублей на 144 103 тыс. рублей; в 2022 году дефицит составит 112 760 тыс. рублей, в 2023 году дефицит – 51 441 тыс. рублей.
- Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год запланирован в объеме 37 418 тыс. рублей, с уменьшением в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 748 тыс. рублей, или на 2,0%, но с увеличением в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 784 тыс. рублей, или на 2,1%, а по сравнению с 2021 годом на 36 тыс. рублей или на 1%.
- В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, запланированные Проектом бюджета по муниципальным программам, соответствуют данным паспортов муниципальных программ, представленных одновременно с Проектом бюджета.
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Жуковский за 2020 год по расходам представлена общими итогами прогнозируемого исполнения в разрезе разделов и подразделов, без данных по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств, что снижает информативность представленных материалов и не позволяет в полной мере оценить показатели ожидаемого исполнения бюджета городского округа Жуковский за 2020 год.
- В основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов недостаточно внимания уделено основным мерам в области бюджетной и налоговой политики, направленным на систематизацию неналоговых платежей.
- В представленных одновременно с Проектом бюджета документах и материалах не в полной мере отражены обоснования планируемых расходов бюджета, что не позволяет проверить реалистичность отдельных видов расходов. Таким образом, подтвердить соблюдение принципа достоверности расходов бюджета, установленного ст.37 БК РФ не представляется возможным.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует:
- Представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению с учетом его доработки.