В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД, п. 1.1 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.12.2020г. № 54, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 17.05.2021г. № 21, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2021 года, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.04.2021 г. № 531.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 17.12.2020г. № 88/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 3 517 035 тыс. рублей, а расходы – 3 661 138 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета составил 144 103 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.02.2021г. № 14/СД, от 31.03.2021г. № 21/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 68 334 тыс. рублей (или на 2% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 585 369 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 37 968 тыс. рублей (или на 2,2%) и составил 1 742 180 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 107 649 тыс. рублей (или на 3% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 768 787 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 183 418 тыс. рублей что на 39 315 тыс. руб. больше размера утвержденного первоначальным бюджетом.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2021 года показал, что:
- по доходам в объеме 748 504 тыс. рублей, или 20,9% к утвержденным годовым назначениям — 3 585 369 тыс. рублей , в том числе:
- по налоговым доходам – 360 045 тыс. рублей или 21,6% к бюджетным назначениям (1 665 402 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 34 105 тыс. рублей или 17,9% к бюджетным назначениям (190 716 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 354 354 тыс. рублей или 20,5 % к бюджетным назначениям (1 729 251 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 583 546 тыс. рублей, или 15,5 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (3 768 787 тыс. рублей).
- профицит бюджета составил 164 958 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о низком темпе реализации запланированных проектов.
Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.04.2021г. составили 13 474 тыс. рублей или 11,7% к плановым назначениям.
Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.04.2021 г. бюджетные росписи, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 3 месяца 2021 года должны были составить 392 245 тыс. рублей, или 21,1% к плану, а фактически поступило на 1 905 тыс. рублей больше. Кассовые поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 354 353 тыс. рублей, или 20,5% к плану; фактически поступило столько же.
- выплаты по расходам должны были составить 584 243 тыс. рублей, или 15,5% к годовому плану, а исполнено 583 546 тыс. рублей. В результате не исполнено от запланированной суммы 697тыс. рублей, или 0,1%.
- кассовое привлечение внутренних заимствований составило 0 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.04.2021г. наличие 15 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 497 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами составляет 5,6268 %, за аналогичный период прошлого года он составлял 8,041%. За отчетный период было произведено погашение заимствований перед ПАО «Сбербанк России» в размере 20 000 тыс. рублей.
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.1 г. объем дебиторской задолженности составил 7 362 523 тыс. рублей и увеличился в 2 раза по сравнению с 01.01.2021г. или на 3 629 253 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
- расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 7 192 301 тыс. рублей, или 97,7%, долгосрочная задолженность составляет 3 453 206 тыс. рублей, просроченная задолженность 100 тыс. рублей;
- расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 150 022 тыс. рублей или 2,04%, просроченной и долгосрочной задолженности нет;
- расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 0,3% или 18 528 тыс. рублей, просроченной и долгосрочной задолженности нет;
- расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209) составляют 0,02% или 1 563 тыс. рублей, долгосрочная задолженность составляет 524 тыс. рублей.
Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.04.2021г. и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 231 392 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с началом отчетного периода на 19 925 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 131 923 тыс. рублей (в том числе долгосрочная кредиторская задолженность 3 976 тыс. рублей; просроченная задолженность 1 291 тыс. рублей).
205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 33 209 тыс. рублей (долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности нет).
303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 65 623 тыс. рублей. Наибольший объем непогашенной задолженности, сложился по расчетам:
- по налогу на доходы физических лиц (18 762 тыс. рублей);
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (35 252 тыс. рублей).
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2021 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2021 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.