Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за
9 месяцев 2018 года»
В соответствии с п. 3 ст. 10 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД (с изменениями), п. 2.7 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2018 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 28.12.2017г. № 38, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.11.2018г. № 27, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.10.2018г. № 1396.
В рамках проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.12.2017г. № 60/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 2 916 679 тыс. рублей, а расходы – 3 068 679 тыс. рублей. Соответственно, дефицит бюджета должен составить 152 000 тыс. рублей.
Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 12.03.2018г. № 04/СД, от 27.06.2018г. № 23/СД, от 26.09.2018г. № 40/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.
В результате принятых изменений доходы были увеличены на 30,1% (или на 878 892 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 3 795 571 тыс. рублей. При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличился на 68,4%, или на 879 142 тыс. рублей и составил 2 164 952 тыс. рублей.
Расходы бюджета были увеличены на 30,5% (или на 937 114 тыс. рублей к первоначально утвержденному бюджету) и составили 4 005 793 тыс. рублей.
Дефицит бюджета составил 210 222 тыс. рублей и увеличился на 58 222 тыс. рублей.
Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2018 года показал, что:
- доходы бюджета исполнены в объеме 2 147 542 тыс. рублей, или 56,6% к годовым плановым назначениям (3 795 571 тыс. рублей), в том числе:
- по налоговым доходам – 871 188 тыс. рублей или 67,7% к бюджетным назначениям (1 286 630 тыс. рублей);
- по неналоговым доходам – 207 776 тыс. рублей или 60,4 % к бюджетным назначениям (343 989 тыс. рублей);
- по безвозмездным поступлениям – 1 068 578 тыс. рублей или 49,4 % к бюджетным назначениям (2 164 952 тыс. рублей).
- расходы бюджета исполнены в размере 2 054 295 тыс. рублей, или 51,3% к утвержденным годовым назначениям (4 006 155 тыс. рублей);
- профицит бюджета составил 93 247 тыс. рублей.
Анализ доходной части исполнения бюджета показал:
- Не поступление запланированных налоговых и неналоговых доходов, а также поступления, превышающие плановые годовые назначения, свидетельствует о неисполнении главными администраторами доходов полномочий по осуществлению учета и контроля за полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
- Тенденцию низкого освоения субсидий, которая обусловлена тем, что осуществление значительного объема расходов запланировано на четвертый квартал 2018 года.
Данные обстоятельства повлияли на низкий процент исполнения бюджета городского округа по доходам и могут привести к неисполнению бюджетных ассигнований за 2018 год.
Анализ расходной части бюджета свидетельствует о неравномерности и недостаточном уровне исполнения бюджета, а также о низком темпе реализации запланированных проектов и о длительности проведения конкурсных процедур.
Анализ сводной бюджетной росписи на 01.10.2018 показал, что она на 362 тыс. рублей превышает утвержденный бюджет (с учетом изменений, внесенных решением СД от 26.09.2018г. № 40/СД). Увеличение связано с поступлением в бюджет субсидии на софинансирование мероприятий по устройству электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город».
Главными распорядителями бюджетных средств представлены бюджетные росписи, которые с учетом изменений на 01.10.2018г. соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.
Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:
- кассовые поступления по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2018 года должны были составить 1 078 963,9 тыс. рублей, или 66,2% к плану. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 100%.
- кассовые поступления по безвозмездным за 9 месяцев 2018 года должны были составить 1 068 578 тыс. рублей, или 49,4% к плану, фактически поступило 100%.
- выплаты по расходам должны были составить 2 171 543 тыс. рублей, или 54,2 % к годовому плану, а исполнено только 2 054 295 тыс. рублей, или 51,3%. В результате не исполнено от запланированной суммы 117 248 тыс. рублей, или 5,4 %.
- кассовое привлечение внутренних заимствований предусмотрено в сумме 142 000 тыс. рублей, или 23,8% от годовых показателей внутренних заимствований. За отчетный период в кредитных организациях получено кредитов в валюте Российской Федерации в сумме 142 000 тыс. рублей.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал наличие 15 муниципальных контрактов на получение кредитных средств на сумму 561 500 тыс. рублей. За отчетный период по 3 муниципальным контрактам получено кредитов в сумме – 142 000 тыс. рублей, по 5 муниципальным контрактам произведено погашение заимствований в размере 176 000 тыс. рублей. Средний процент за пользование кредитными средствами по погашенным заимствованиям составляет 9,161%.
Анализ и оценка форм бюджетной отчетности показал, что контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности выполнены.
По сравнению с 01.01.2018 г. количество казенных и бюджетных учреждений изменилось на 2 единицы в связи с изменением типа муниципальных учреждений культуры по постановлениям от 29.11.2017 № 1930, 1931: Муниципальное учреждение культуры «Жуковская централизованная библиотечная система» и Муниципальное учреждение культуры «Жуковский городской музей» стали бюджетными учреждениями.
Количество муниципальных предприятий сократилось на два в связи с прекращением деятельности и снятием с учета в органе статистики МП «Жуковскгорстрой» и МП «Экоконтроль».
Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.10.2018г. объем дебиторской задолженности составил 879 620 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 01.01.2018г. в 5 раз или на 718 237 тыс. рублей.
В структуре дебиторской задолженности:
- расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 97,6% или 858 962 тыс. рублей, в том числе долгосрочная задолженность – 3 295 тыс. рублей, просроченная задолженность – 56 988 тыс. рублей;
- расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 7 379 тыс. рублей или 0,8%, в том числе долгосрочная задолженность – 274 тыс. рублей,
- расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 1,0% или 8 467 тыс. рублей.
Анализ кредиторской задолженности показал, что на 01.10.2018г. объем кредиторской задолженности составил 460 974 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода в 2,6 раза или на 286 775 тыс. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 229 094 тыс. рублей и составляет 49,7% в структуре кредиторской задолженности;
- 205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 170 603 тыс. рублей, в структуре кредиторской задолженности составляет 37%.
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 57 031 тыс. рублей, в структуре кредиторской задолженности составляет 12,4%.
В непрограммных расходах уточненного бюджета 2018 года предусмотрены расходы на уплату кредиторской задолженности за 2017 год в объеме 10 625 тыс. рублей.
В соответствии с отчетом об исполнении бюджета по состоянию на 01.10.2018г. кредиторская задолженность от утвержденных плановых назначений (10 625 тыс. рублей) погашена на 100%.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2018 года» временно исполняющему полномочия Главы городского округа Жуковский Московской области и информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.