Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. В отчетности установлен ряд недостатков, не повлиявших на достоверность отражения финансового положения Администрации на 01.01.2024 года.

 

  1. В 2023 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Администрации: МБУДО «ЖДШИ № 2», МУК Театр «Стрела» и МУК «ДК» (по результатам двух проверок выявлены нарушения);
  • пять проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Администрации (в ходе трех проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
    • Администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной распоряжением Главы городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 42-р «Об утверждении Учетной политики Администрации городского округа Жуковский» (с изменениями).

 

  1. В нарушении ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Минфина России от 18.12.2019г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и от 01.09.2021г. № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита» внутренний финансовый аудит в Администрации на 01.01.2024 года не организован и не осуществлялся.
  2. Показатели по налоговым и неналоговым доходам, закрепленным за Администрацией, утверждены в сумме 257 323 тыс. рублей, исполнение составило 259 432 тыс. рублей, или 100,8%. Перевыполнение от запланированной суммы 2 109 тыс. рублей, или 0,8%.

Утвержденные показатели по безвозмездным доходам исполнены в сумме 1 889 258 тыс. рублей или 98,9% (невыполнение составило 1,1%).

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Администрации согласно составили 3 779 370 тыс. рублей, исполнено 3 707 036 тыс. рублей, или 98,1%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 72 334 тыс. рублей, или 1,9% от уточненного плана.

 

6.                 Администрацией в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 3 768 074 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 3 696 265 тыс. рублей, или 98,1% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 71 809 тыс. рублей.

 

  1. Из 19 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2023 год только по 10 муниципальным программам, а именно «Образование», «Социальная защита населения», «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»,  «Цифровое муниципальное образование», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды». По муниципальным программам «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» целевые показатели на 2023 год не предусмотрены. В остальных 7 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2023 год.

 

  1. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2022г. № 2482 данные годового отчета, сформированного в подсистеме ГАСУ Московской области по оценке реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» не достоверны.

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2023 году на непрограммные расходы, составил 11 296 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 10 771 тыс. рублей или 95,4% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 525 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения Администрацией в 2023 году расходов на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд показал, что:
  • бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по контрактуемым расходам утверждены в объеме 2 683 417 тыс. рублей;
  • принято бюджетных обязательств в объеме 2 665 643 тыс. рублей, или 99,3% от бюджетных ассигнований и денежных обязательств в объеме 2 615 883 тыс. рублей, или 97,5% от бюджетных ассигнований, т.е. принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось;
  • исполнение составило 2 615 515 тыс. рублей, или 98,1% от принятых бюджетных обязательств и 99,9% от принятых денежных обязательств (основная доля в общем объеме расходов приходится на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд – 61,5%);
  • не исполнено принятых бюджетных обязательств 50 128 тыс. рублей, или 1,9%;
  • не исполнено принятых денежных обязательств 368 тыс. рублей, или 0,01%.

 

  1. В Администрации городского округа Жуковский за 2023 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 2 154 055 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя 2022 года на 1 390 998 тыс. рублей или в 2,8 раза. Принято обязательств по контрактам – 1 936 226 тыс. рублей, или 89,9% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 217 829 тыс. рублей, или 10,1% от принимаемых обязательств, что больше на 200 616 тыс. рублей, или в 12,7 раз показателей 2022 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации на 01.01.2024г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 4 350 734 тыс. рублей – увеличилась на 23% по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2023г. Кредиторская задолженность на 01.01.2024г.  составила 28 177 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года 58,2%.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в размере 994 861 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 994 217 тыс. рублей или 99,9%.

 

  1. В 2023 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей. В течение года резервный фонд не менялся, однако Решением от 28.12.2023г. № 126/СД был сокращен до 0 тыс. рублей.

 

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2023 году были кредиты кредитных организаций, а также бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ. Перед кредитными организациями бюджетные обязательства на 2023 год исполнены на 69,4%; перед другими бюджетами бюджетной системы РФ исполнены на 100%.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на  2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от  27.12.2023г. № 75, проведено экспертно-аналитическое  мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).

За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2023 года составил 18 500 000 тыс. рублей или 105,8% к уровню 2022 года (17 500 000).

По предварительным итогам 2023 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 75 016 900 тыс. рублей, или 105,6% к уровню 2022 года (71 057 000 тыс. рублей).

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год плановые показатели по доходам отражены в размере 6 177 852 тыс. рублей. Исполнение составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 53 761 тыс. рублей или 0,9% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2023 год показал, что фактическое исполнение доходов в первых двух кварталах ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 136 586 и тыс. рублей и 103 834 тыс. руб. соответственно); в третьем квартале фактическое исполнение выше (на 68 625 тыс. рублей); в четвертом – снова ниже (на 150 770 тыс. рублей).

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2023 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 6 230 772 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 140 938 тыс. рублей, или 98,6 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2023 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2023 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2023 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 89 834 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 654 609 тыс. рублей. В течение 2023 года дебиторская задолженность увеличилась на 816 466 тыс. рублей или 22,3% и составила 4 471 075 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от оказания платных услуг (начисленная и неоплаченная родительская плата за обучение детей в клубных формированиях, аренда, возмещение коммунальных услуг, обеспечение проведения мероприятий, НДС, уплаченный с авансовых платежей, плата за прокат кинофильмов);
  • задолженность по условным арендным платежам;
  • задолженность по выданным авансам (на строительство школы, по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений, по авансам по приобретению основных средств, по договору на оказание услуг по геодезии);
  • задолженность по выданным авансам (по договору на подписку на 1 полугодие 2024 года);
  • задолженность по налоговым доходам (задолженность, возникшая вследствие реальной переплаты. В учете закрытие не произошло по причине несвоевременной сверки по налогам со стороны Налоговой инспекции);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 4 372 250 тыс. рублей или 97,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 823 259 тыс. рублей или 18,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 417 930 тыс. рублей или 78,2%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 33 777 тыс. рублей, что на 18 357 тыс. рублей или 46% больше дебиторской задолженности на начало года. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 16 645 тыс. рублей или 49,3%. Задолженность по выданным авансам (счет 0 206 00 000) на конец года составила 17 132 тыс. рублей или 50,7%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 440 558 тыс. рублей. За 2023 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 66 887 тыс. рублей или 1,9% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 3 373 671 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. просроченная дебиторская задолженность составила 70 320 тыс. рублей. За 2023 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 23 066 тыс. рублей или 32,8% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 47 254тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 304 662 тыс. рублей. В течение 2023 года кредиторская задолженность уменьшилась на 180 666 тыс. рублей или 40,7% и составила 123 996 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2023 году большей части (11,01%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 13 656 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 170 829 тыс. рублей (7,4%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 19 603 тыс. рублей (71,03%) и составила 47 200 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (63,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 9 653 тыс. рублей (47,6%) и составили 29 914 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2023г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 57 185 тыс. рублей или 18,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 5 856 тыс. рублей (4,7%) и составила 63 040 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода уменьшились на 15 893 тыс. рублей (38,7%) и составили 25 211 тыс. рублей или 40% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

 

  1. Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 13 754 тыс. рублей или 11,09% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода уменьшилась на 206 126 тыс. рублей или на 93,8%.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2023 году осуществлялось в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 6 197 435 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 108 128 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2023 год:
  • эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Спорт», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Цифровое муниципальное образование», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
  • удовлетворительными признаны 12 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Образование», «Социальная защита населения», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
  • низкоэффективными признаны 2 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда» и «Развитие сельского хозяйства».

 

  1. В 2023 году по 4 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2023 году: необоснованное завышение плановых показателей, длительность прохождения процедур, а также заявительный характер услуг.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2023 год по непрограммным расходам, составил 33 337 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 32 810 тыс. рублей или 98,4% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 527 тыс. рублей.

 

  1. В 2023 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 3 298 273 тыс.рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 3 298 273 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 530 224 тыс. рублей больше чем в 2022 году (1 768 049 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 566 851 тыс. рублей или 47,5% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 805 372 тыс. рублей или 24,4%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 3 226 438 тыс. рублей или 97,8% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 71 835 тыс. рублей или 2,18% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2023 году составило 3 174 876 тыс. рублей или 96,3% к сводной бюджетной росписи или 98,4% к принятым бюджетным обязательствам (3 226 438 тыс. рублей).

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в общей сумме 994 861 тыс. рублей. Исполнение составило 994 217 тыс. рублей или 99,9% от плана.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2023 год составил 173 776 тыс. рублей, что на 1 740 тыс. рублей меньше запланированного.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год, по состоянию на 01.01.2024г. сложился профицит бюджета в сумме 90 676 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

По результатам финансово-экономической экспертизы, установлено следующее:

 

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2023 год.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).

За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2023 года составил 18 500 000 тыс. рублей или 105,8% к уровню 2022 года (17 500 000).

По предварительным итогам 2023 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 75 016 900 тыс. рублей, или 105,6% к уровню 2022 года (71 057 000 тыс. рублей).

 

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2023 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 6 231 613 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 140 937 тыс. руб. с превышением доходов бюджета над его расходами (профицит бюджета) в сумме 90 676 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2023 год составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плановым назначениям.

По сравнению с 2021 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 4 110 776 тыс. рублей, в 2023 году наблюдается увеличение поступления доходной части всего на сумму 2 120 837 тыс. рублей или на 51,6%.

По сравнению с 2022 годом, где исполнение доходной части бюджета составило 4 857 335 тыс. рублей, в 2023 году также произошло увеличение поступления доходной части на сумму 1 374 278 тыс. рублей или на 28,3%.

 

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2017-2023гг. показал, что в 2023 году процент исполнения увеличился (на 2,0% по сравнению с 2022 годом) и составил всего 100,6%.

 

  1. В ходе проведения настоящей экспертизы было установлено:
  • полное исполнение или превышение плановых, годовых показателей практически по всем налоговым доходам бюджета, кроме доходов от налога, взымаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по которому отмечено выполнение плана на 98,1%; налогу, взимаемому в связи с применением специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения», выполнение плана по которому составило 93,1% и государственной пошлине, по которой выполнение плана составляет 98,2%;
  • полное исполнение или превышение плановых, годовых показателей практически по всем неналоговым доходам бюджета, кроме доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, по которому отмечено выполнение плана на 99,7% и прочих неналоговых доходов, исполнение по которым составило 71,2%;

 

  • доходы по единому доходу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2023 году запланированы не были.

 

Величина отклонения поступивших доходов от утвержденных плановых назначений в 2023 году в основном составляет не более 10% (за исключением прочих неналоговых доходов, где отклонение составило 27,9%), что свидетельствует о своевременной корректировке налоговых доходов с учетом их фактического поступления.

 

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2023 год на программные расходы составили 6 197 435 тыс. рублей, или 99,5% от общих расходов, исполнение по муниципальным программам составило 6 108 127 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 33 337 тыс. рублей, или 0,5% от общих расходов, исполнение – 32 810 тыс. рублей, или 98,4% от плана.

 

  1. По безвозмездным поступлениям бюджет городского округа Жуковский за 2023 год исполнен в сумме 3 562 376 тыс. рублей или 99,3% к плановым показателям, утверждённым в размере 3 586 766 тыс. рублей, не исполнено 24 390 тыс. рублей.

 

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ городского округа Жуковский, включая оценку достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий КСП установлено следующее.

В 2023 году из 144 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 17 показателей (11,8%).

По 8 из 19 муниципальных программ отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Культура и туризм» — не достигнуты 5 показателей (45,5%) и «Управление имуществом и муниципальными финансами» — не достигнуты 4 показателя (40,0%). Также следует отметить, что по муниципальной программе «Здравоохранение» установлен один показатель, который не достигнут.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2023 год:
  • эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Спорт», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Цифровое муниципальное образование», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
  • удовлетворительными признаны 12 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Образование», «Социальная защита населения», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
  • низкоэффективными признаны 2 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда» и «Развитие сельского хозяйства».

 

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2023 году составило 13 633 тыс. рублей или 98,8%.

 

  1. Расходы в течение 2023 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 28.12.2023г. № 126/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.12.2022г. № 93/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»  сокращены до 0 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 654 609 тыс. рублей. В течение 2023 года дебиторская задолженность увеличилась на 816 466 тыс. рублей или 22,3% и составила 4 471 075 тыс. рублей.

 

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от оказания платных услуг (начисленная и неоплаченная родительская плата за обучение детей в клубных формированиях, аренда, возмещение коммунальных услуг, обеспечение проведения мероприятий, НДС, уплаченный с авансовых платежей, плата за прокат кинофильмов);
  • задолженность по условным арендным платежам;
  • задолженность по выданным авансам (на строительство школы, по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений, по авансам по приобретению основных средств, по договору на оказание услуг по геодезии);
  • задолженность по выданным авансам (по договору на подписку на 1 полугодие 2024 года);
  • задолженность по налоговым доходам (задолженность, возникшая вследствие реальной переплаты. В учете закрытие не произошло по причине несвоевременной сверки по налогам со стороны Налоговой инспекции);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 4 372 250 тыс. рублей или 97,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 823 259 тыс. рублей или 18,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 417 930 тыс. рублей или 78,2%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 33 777 тыс. рублей, что на 18 357 тыс. рублей или 46% больше дебиторской задолженности на начало года. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 16 645 тыс. рублей или 49,3%. Задолженность по выданным авансам (счет 0 206 00 000) на конец года составила 17 132 тыс. рублей или 50,7%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 440 558 тыс. рублей. За 2023 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 66 887 тыс. рублей или 1,9% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 3 373 671 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. просроченная дебиторская задолженность составила 70 320 тыс. рублей. За 2023 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 23 066 тыс. рублей или 32,8% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 47 254тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 304 662 тыс. рублей. В течение 2023 года кредиторская задолженность уменьшилась на 180 666 тыс. рублей или 40,7% и составила 123 996 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2023 году большей части (11,01%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 13 656 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 170 829 тыс. рублей (7,4%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 19 603 тыс. рублей (71,03%) и составила 47 200 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (63,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 9 653 тыс. рублей (47,6%) и составили 29 914 тыс. рублей.

На 01.01.2023г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 57 185 тыс. рублей или 18,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 5 856 тыс. рублей (4,7%) и составила 63 040 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода уменьшились на 15 893 тыс. рублей (38,7%) и составили 25 211 тыс. рублей или 40% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 13 754 тыс. рублей или 11,09% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода уменьшилась на 206 126 тыс. рублей или на 93,8%.

 

  1. В 2023 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 3 298 273 тыс.рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 3 298 273 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 530 224 тыс. рублей больше чем в 2022 году (1 768 049 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 566 851 тыс. рублей или 47,5% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 805 372 тыс. рублей или 24,4%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 3 226 438 тыс. рублей или 97,8% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 71 835 тыс. рублей или 2,18% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2023 году составило 3 174 876 тыс. рублей или 96,3% к сводной бюджетной росписи или 98,4% к принятым бюджетным обязательствам (3 226 438 тыс. рублей).

 

  1. Фактический объем заимствований не превысил плановых показателей, установленных Программой внутренних заимствований на 2023 год.

Заимствования осуществлены на среднесрочный период в объеме 267 444 тыс. рублей, из них по коммерческим кредитам (на год) в объеме 145 500 тыс. рублей и по бюджетному кредиту (до 5 лет) в объеме 121 944 тыс. рублей;

Погашено бюджетом городского округа кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации на сумму 189 500 тыс. рублей (АО «Банк Финсервис», ПАО «Cбербанк»), а также погашены бюджетные кредиты в размере 121 944 тыс. рублей (Министерство экономики и финансов Московской области, Договор №ВКР-02/23 от 19.04.2023, Управление Федерального казначейства по Московской области, Договор о предоставлении субъекту Российской Федерации(муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета № 48-13-14/09-4 от 27.02.2023);

Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа Жуковский не планировались и не осуществлялись.

Опубликованно

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на  2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от  27.12.2023г. № 75, проведено экспертно-аналитическое  мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).

За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год плановые показатели по доходам отражены в размере 6 177 852 тыс. рублей. Исполнение составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 53 761 тыс. рублей или 0,9% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2023 год показал, что фактическое исполнение доходов в первых двух кварталах ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 136 586 и тыс. рублей и 103 834 тыс. руб. соответственно); в третьем квартале фактическое исполнение выше (на 68 625 тыс. рублей); в четвертом – снова ниже (на 150 770 тыс. рублей).

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2023 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 6 230 772 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 140 938 тыс. рублей, или 98,6 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2023 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2023 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2023 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 89 834 тыс. рублей.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2023 году осуществлялось в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 6 197 435 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 108 128 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год, по состоянию на 01.01.2024г. сложился профицит бюджета в сумме 90 676 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2024 года, утвержденный постановлением Администрации городского округа Жуковский от 08.04.2024 г. № 537.

Объект(-ы) экспертно-аналитического мероприятия – Администрация городского округа Жуковский, Управление образования Администрации городского округа Жуковский, Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский.

Цель (-и) экспертно-аналитического мероприятия: анализ информации о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2024 г.

Вопросы:

5.1.  Анализ основных характеристик бюджета.

5.2.  Анализ показателей поступления доходов в бюджет.

5.2.1.       Налоговые доходы.

5.2.2.       Неналоговые доходы.

5.2.3.       Безвозмездные поступления.

5.3.  Анализ показателей исполнения расходов бюджета.

5.3.1. Общая оценка расходов.

5.3.2. Исполнение бюджета по разделам бюджетной классификации расходов.

  • Исполнение бюджета по муниципальным программам.
  • Исполнение бюджета по расходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда.

5.4. Анализ сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей.

5.5. Анализ кассового плана исполнения бюджета.

5.6. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояние муниципального долга.

5.7. Анализ и оценка форм бюджетной отчетности.

5.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Исследуемый период: 3 месяца 2024 года.

Срок окончания экспертно-аналитического мероприятия о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области: 24.05.2024г.