Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.14. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от  25.06.2024г. № 37 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов финансового обеспечения и выполнения муниципального задания в 2023 году» проведено контрольное мероприятие «Проверка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов финансового обеспечения и выполнения муниципального задания в 2023 году».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. п. 4, п.5, п. 6 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 9.2, п. 5.1. ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Жуковский и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 17.05.2021г. № 700.
  4. Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 28.12.2018 № 2036.
  5. Средства субсидии, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2023 год, подлежащие возврату в бюджет городского округа Жуковский в объёме 1 844 973,00 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МБОУ средняя школа № 12 с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Управление образования Администрации городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения протокола об административном правонарушении,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 299 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения протокола об административном правонарушении,

материалы проверки в Жуковский городской суд Московской области, для рассмотрения протокола об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.16. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.06.2024г. № 39 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка учета операций с основными средствами и материальными запасами в МУК театр «Стрела», в 2023 году» проведено контрольное мероприятие «Проверка учета операций с основными средствами и материальными запасами в МУК театр «Стрела», в 2023 году».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. п. 4 ст. 69.2, абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
  2. п. 6 ст. 9.2 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. ст. 8, ст. 9, ст. 10, ст. 11, ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. п. 12 Правил заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, утвержденных Правительством РФ от 09.09.2021г. № 1529.
  5. п. 15 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской федерации от 31.12.2016г. № 256н.
  6. п. 7, п. 9 Раздела III СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  7. п. 9 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приложением № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
  8. приказ Министерства финансов Российской от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению».
  9. Приложения № 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями».
  10. п. 333 Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н.
  11. п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  12. п. 5.7 Положения о порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, утвержденного решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 22.04.2010г. № 19/СД.
  13. п. 1.5 Порядка определения платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями) городского округа Жуковский на платной основе, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 27.06.2022г. № 975.
  14. Средства субсидии, на выполнение муниципального задания, в 2023 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 429 050 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МУК театр «Стрела» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения протокола об административном правонарушении,

 

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.15. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.06.2024г. № 38 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных Управлению образования Администрации городского округа Жуковский Московской области, на оплату труда (заработную плату) в 2023 году и текущем периоде 2024 года» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета городского округа Жуковский Московской области, выделенных Управлению образования Администрации городского округа Жуковский Московской области, на оплату труда (заработную плату) в 2023 году и текущем периоде 2024 года».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 162, ст. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. Приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  5. Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 (с изменениями) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
  6. Средства в 2023 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 710 769,28 рублей необоснованно начислена и выплачена материальная помощь (с учетом обязательных начислений на фонд оплаты труда).
  7. Средства в 2024 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 139 564,14 рублей необоснованно начислена и выплачена материальная помощь (с учетом обязательных начислений на фонд оплаты труда).

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Управление образования Администрации городского округа Жуковский Московской области с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

Представление в Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения протокола об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.17. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 25.06.2024г. № 40 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отрасли образования, в текущем периоде 2024 года» проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отрасли образования, в текущем периоде 2024 года».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. п. 10.1(1) Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».
  2. п. 2.1 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Жуковский (Приложение № 1 к Постановлению Администрации городского округа Жуковский от 28.03.2024г. № 459 «Об осуществлении закупки электронным аукционом»).

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.2  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2024 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 18.07.2024г. № 43, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за полугодие 2024 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 14.07.2024г. № 1218.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12.2023г. № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 7 336 472 тыс. рублей, а расходы – 7 309 633 тыс. рублей. Соответственно, профицит бюджета составил 26 839 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.02.2024г. № 07/СД, от 27.03.2024г. № 12/СД, от 22.05.2024г. № 21/СД и от 26.06.2024г. № 27/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 125 237 тыс. рублей (или на 1,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 461 709 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 136 749 тыс. рублей (или на 3,4%) и составил 4 166 292 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 290 835 тыс. рублей (или на 3,9% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 600 468 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 138 759 тыс. рублей.

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года показал, что:

  • доходы исполнены в объеме 3 490 085 тыс. рублей, или 46,8% к утвержденным годовым назначениям – 7 461 709 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 1 438 991 тыс. рублей или 46,0% к бюджетным назначениям (3 130 081 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 105 824 тыс. рублей или 59,7% к бюджетным назначениям (177 267 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 1 945 270 тыс. рублей или 46,8 % к бюджетным назначениям (4 154 361 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 3 065 049 тыс. рублей, или 40,3 % к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (7 600 468 тыс. рублей), в том числе:
  • на реализацию муниципальных программ – 3 039 252 тыс. рублей или 40,4% к плановым назначениям (7 520 333 тыс. рублей);
  • непрограммные расходы – 25 797 тыс. рублей или 32,2% к плановым назначениям (80 135 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 425 036 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.07.2024г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

В первом полугодии 2024 года расходы за счет средств резервного фонда не производились.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом за 1 полугодие 2024 года:

  • поступления по налоговым и неналоговым доходам должны были составить 1 544 357 тыс. рублей, или 46,7% к плану; фактически поступило 1 544 815 тыс. рублей;
  • поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 1 945 270 тыс. рублей, или 46,8% к плану; фактически поступило столько же;
  • выплаты по расходам должны были составить 3 065 049 тыс. рублей, или 40,3% к годовому плану; исполнено столько же.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.07.2024г. объем дебиторской задолженности составил 8 424 337 тыс. рублей и увеличился в 1,9 раза по сравнению с 01.01.2024г. или на 3 953 261 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 7 501 943 тыс. рублей, или 89,1%, в том числе просроченная задолженность 137 582 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 904 521 тыс. рублей или 10,7%;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 13 980 тыс. рублей или 0,2%;
  • прочие расчеты с дебиторами (210 00) составляют 213 тыс. рублей или 0,003%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 3 680 тыс. рублей или 0,04%.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что 01.07.2024г.  и отчета об исполнении бюджета следует, что объем кредиторской задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 292 340 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 168 344 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 81 950 тыс. рублей или 28,0%;

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 104 412 тыс. рублей или 35,7%;

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 105 147 тыс. рублей или 36,0%.

 

Объем бюджетных инвестиций на 2024 год запланирован в размере 2 070 210 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года освоение средств составило 903 720 тыс. рублей или 43,7% к плановым назначениям.

 

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.07.2024г. составили 42 836 тыс. рублей или 33,8% к плановым назначениям.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.07.2024г. наличие 3 муниципального контракта (коммерческие кредиты) и 3 договора (бюджетные кредиты) на получение кредитных средств.

 

Фактический объем текущего муниципального долга по состоянию на 01.07.2024г. составил 397 718 тыс. рублей.

 

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 6 месяцев 2024 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 6 месяцев 2024 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.