Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.6. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

  1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области составили 4 854 тыс. рублей. Исполнение по доходам в 2024 году составило 4 419 тыс. рублей или 91,0% к утвержденным бюджетным назначениям. Не исполнено – 434 тыс. рублей или 9,8%.

 

  1. Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2024 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 12 733 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2024 год составило 12 730 тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 3 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2024 году заключались в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Непринятые на учет бюджетные обязательства по контрактуемым расходам отсутствуют. Принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось. Принято денежных обязательств по муниципальным контрактам на сумму 462 тыс. рублей, исполнено денежных обязательств на сумму 459 тыс. рублей или 99,3% от принятых денежных обязательств.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 1 153 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г.  составила 2 тыс. рублей.

 

  1. На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области не наделялась полномочиями главного администратора источников дефицита местного бюджета.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2024 году Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В рамках внутреннего финансового аудита Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области в 2024 году был проведен Аудит подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 3.1. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

 

По результатам финансово-экономической экспертизы, установлено следующее:

 

  1. Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год» соответствует требованиям положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

  1. Показатели, содержащихся в Проекте решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год» соответствуют показателям годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2024 год.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2024 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2024 году составило 1586 мест (планировалось 1869 мест), или 66,7% к уровню 2023 года (2379 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2024 года составил 38 112,2 млн. рублей или 114,1% к 2023 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2024 год составила 116,9 тыс. рублей или 116,2% к 2023 году (100,3 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 4,8 тыс. рублей (112,1 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 3,4% (119,6% по Московской области).

За 2024 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 15,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2024 года составил 22,7 млн. рублей или 117,5% к уровню 2023 года (18,5 млн. рублей).

По предварительным итогам 2024 года общий объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и оказанных услуг) по крупными и средними организациями составил 78 887,6 млн. рублей, или 104,3% к уровню 2023 года (75 016,9 млн. рублей).

 

  1. Проектом отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за 2024 год бюджет городского округа Жуковский исполнен по доходам в сумме 7 427 337 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 998 026 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета городского округа Жуковский) в сумме 429 311 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Жуковский по основным источникам, в том числе налоговым и неналоговым доходам бюджета, показал, что исполнение доходной части бюджета городского округа за 2024 год составило 3 625 147 тыс. рублей или 106,2% к плановым назначениям.

По сравнению с 2022 годом, где исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета составило 2 149 389 тыс. рублей, в 2024 году наблюдается увеличение поступлений на сумму 1 475 758 тыс. рублей.

По сравнению с 2023 годом, где исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета составило 2 669 237 тыс. рублей, в 2024 году наблюдается увеличение их поступлений на сумму 955 910 тыс. рублей.

 

  1. Проведенный анализ процента исполнения доходной части бюджета за 2018-2024гг. показал, что в 2024 году процент исполнения увеличился (на 1,0% по сравнению с 2023 годом) и составил всего 101,9%.

 

  1. В ходе проведения настоящей экспертизы было установлено:
  • полное исполнение или превышение плановых, годовых показателей практически по всем налоговым доходам бюджета.

Величина отклонения поступивших налоговых доходов от утвержденных плановых назначений в 2024 году составляет не более 10%, что свидетельствует о своевременной корректировке налоговых доходов с учетом их фактического поступления.

  • полное исполнение или превышение плановых, годовых показателей практически по всем неналоговым доходам бюджета, кроме прочих неналоговых доходов, которые не запланированы.

 

Величина отклонения поступивших неналоговых доходов от утвержденных плановых назначений в 2024 году в основном составляет не более 10% кроме:

  • прочих налоговых доходов, по которым исполнение составляет «-2» тыс. рублей при плане 0 тыс. рублей;
  • доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 71,4%;
  • штрафов, санкций, возмещения ущерба – 11,2%, что свидетельствует о несвоевременной корректировке неналоговых доходов с учетом их фактического поступления.

 

  1. По безвозмездным поступлениям бюджет городского округа Жуковский за 2024 год исполнен в сумме 3 802 190 тыс. рублей или 98,1% к плановым показателям, утверждённым в размере 3 875 304 тыс. рублей, не исполнено 73 114 тыс. рублей.

 

  1. Уточненные плановые назначения бюджета городского округа Жуковский за 2024 год на программные расходы составили 7 155 318 тыс. рублей, или 99,2%, исполнение по муниципальным программам составило 6 940 952 тыс. рублей, или 97% от плана. Непрограммные расходы бюджета по плану составили 57 363 тыс. рублей, или 0,01% от общих расходов, исполнение – 57 074 тыс. рублей, или 99,5% от плана.

 

  1. По результатам проверки и анализа исполнения за отчетный финансовый год муниципальных программ городского округа Жуковский, включая оценку достижения установленных значений целевых показателей и выполнения мероприятий КСП установлено следующее.

В 2024 году из 138 установленных показателей реализации мероприятий муниципальных программ не достигнуто значение 30 показателей (21,7%).

По 12 из 19 муниципальных программ отдельные показатели не достигнуты.

Наиболее низкий уровень достижения показателей был установлен по муниципальным программам: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» — не достигнуто 2 показателя (50,0%) и «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» — не достигнуты 5 показателей (41,7%). Также следует отметить, что по муниципальной программе «Здравоохранение» установлен один показатель, который не достигнут.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2024 год:
  • эффективными признаны 2 муниципальных программы: «Спорт» и «Образование»;
  • удовлетворительными признаны 9 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Социальная защита населения», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Цифровое муниципальное образование»;
  • низкоэффективными признаны 6 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда», «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Формирование современной комфортной городской среды» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»;
  • ввиду отсутствия плановых значений целевых показателей на 2024 год по муниципальным программам «Развитие сельского хозяйства» и «Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры» эффективность реализации не оценивается.

 

  1. Исполнение публичных нормативных обязательств в 2024 году составило 14 647 тыс. рублей или 100,0%.

 

  1. Расходы в течение 2024 года за счет средств резервного фонда не производились, плановые назначения Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.12.2024г. № 102/СД «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12.2023г. № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»»  сокращены до 0 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 4 471 099 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 306 тыс. рублей или 18,7% и составила 3 636 793 тыс. рублей.

 

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по налоговым доходам (данные УФНС по Московской области);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по платежам при пользовании природными ресурсами (доходы от аренды земельных участков);
  • задолженность по дивидендам от объектов инвестирования (доходы от перечисления части прибыли МП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей);
  • задолженность по иным доходам от собственности (доходы по договорам социального найма, установку рекламных конструкций, размещения нестационарных торговых объектов);
  • задолженность по прочим доходам от сумм принудительного изъятия (штрафы КДН, возмещение ущерба);
  • задолженность по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов ((за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 537 803 тыс. рублей или 97,3%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 446 тыс. рублей или 19,09%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) –3 352 757 тыс. рублей или 94,8%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 40 325 тыс. рублей, что на 6 548 тыс. рублей или 19,4% меньше дебиторской задолженности на начало года (33 776 тыс. рублей). Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по выданным авансам (счет 0 206 00 000), которая составляет 25 502 тыс. рублей или 63,2%. Задолженность по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 14 822 тыс. рублей или 36,8%..

 

  1. По состоянию на 01.01.2024г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 373 671 тыс. рублей. За 2024 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 450 049 тыс. рублей или 15,4% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 2 923 622 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2024г. просроченная дебиторская задолженность составила 47 254 тыс. рублей. За 2024 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 47 602 тыс. рублей или 50,18% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 94 855 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области и Администрации.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 123 995 тыс. рублей. В течение 2024 года кредиторская задолженность увеличилась на 41 956 тыс. рублей или 33,8% и составила 165 952 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2024 году большей части (7,5%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 12 400 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 1 347 тыс. рублей (9,8%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 39 950 тыс. рублей (52,5%) и составила 87 151 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (85,5%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 44 592 тыс. рублей (59,9%) и составили 74 506 тыс. рублей.

На 01.01.2024г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 63 040 тыс. рублей или 50,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на                                       3 353 тыс. рублей (5,3%) и составила 66 393 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода (25 211 тыс. рублей) увеличились на 9 815 тыс. рублей (38,9%) и составили 35 026 тыс. рублей или 52,8% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

 

  1. В 2024 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 5 117 480 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 5 117 480 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 819 207 тыс. рублей больше чем в 2023 году (3 298 273 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 2 361 569 тыс. рублей или 46,1% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 1 528 813 тыс. рублей или 29,9%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 4 910 975 тыс. рублей или 95,9% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 206 504 тыс. рублей или 4% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2024 году составило 4 650 555 тыс. рублей или 90,8% к сводной бюджетной росписи (5 117 480 тыс. рублей) или 94,7% к принятым бюджетным обязательствам (4 910 975 тыс. рублей).

 

  1. Фактический объем заимствований не превысил плановых показателей, установленных Программой внутренних заимствований на 2024 год.

Заимствования осуществлены на среднесрочный период по бюджетному кредиту (до 5 лет) в объеме 50 000 тыс. рублей.

Погашены бюджетом городского округа бюджетные кредиты в размере 157 547 тыс. рублей (Министерство экономики и финансов Московской области, Соглашение №24С-61 от 10.09.2021г. и Соглашение № 24С-66 от 12.07.2022г., Управление Федерального казначейства по Московской области, Договор о предоставлении субъекту Российской Федерации(муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета № 48-13-13/09-7 от 24.05.2024).

Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа Жуковский не планировались и не осуществлялись.

Опубликованно

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено экспертно-аналитическое мероприятие«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2024 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2024 году составило 1586 мест  (планировалось 1869 мест), или 66,7% к уровню 2023 года (2379 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2024 года составил 38 112,2 млн. рублей или 114,1% к 2023 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2024 год составила 116,9 тыс. рублей или 116,2% к 2023 году (100,3 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 4,8 тыс. рублей (112,1 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2024 году ниже среднего по Московской области на 3,4% (119,6% по Московской области).

 

За 2024 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 15,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2024 года составил 22,7 млн. рублей или 117,5% к уровню 2023 года (18 500 000).

По предварительным итогам 2024 года общий объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и оказанных услуг) по крупным и средним организациям составил 78 887,6 млн. рублей, или 104,3% к уровню 2023 года (75 016,9 млн. рублей).

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год плановые показатели по доходам отражены в размере 7 288 193 тыс. рублей. Исполнение составило 7 427 337 тыс. рублей или 101,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 139 144 тыс. рублей или 1,9% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2024 год показал, что фактическое исполнение доходов в первом квартале немного ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 51 тыс. рублей); во втором квартале фактическое исполнение выше (на 45 355 тыс. рублей); в третьем и четвертом – снова ниже (на 3 128 тыс. рублей и 131 321 тыс. рублей соответственно).

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2024 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 7 212 681 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 998 026 тыс. рублей, или 97,0 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2024 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2024 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2024 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 322 202 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 4 471 099 тыс. рублей. В течение года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 306 тыс. рублей или 18,7% и составила 3 636 793 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по налоговым доходам (данные УФНС по Московской области);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по платежам при пользовании природными ресурсами (доходы от аренды земельных участков);
  • задолженность по дивидендам от объектов инвестирования (доходы от перечисления части прибыли МП, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей);
  • задолженность по иным доходам от собственности (доходы по договорам социального найма, установку рекламных конструкций, размещения нестационарных торговых объектов);
  • задолженность по прочим доходам от сумм принудительного изъятия (штрафы КДН, возмещение ущерба);
  • задолженность по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов ((за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 3 537 803 тыс. рублей или 97,3%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность уменьшилась на 834 446 тыс. рублей или 19,09%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 40 325 тыс. рублей, что на 6 548 тыс. рублей или 19,4% меньше дебиторской задолженности на начало года (33 776 тыс. рублей).

 

  1. По состоянию на 01.01.2024г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 373 671 тыс. рублей. За 2024 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 450 049 тыс. рублей или 15,4% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 2 923 622 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2024г. просроченная дебиторская задолженность составила 47 254 тыс. рублей. За 2024 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 47 602 тыс. рублей или 50,18% и по состоянию на 01.01.2025г. составил 94 855 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области и Администрации.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024г. составил 123 995 тыс. рублей. В течение 2024 года кредиторская задолженность увеличилась на 41 956 тыс. рублей или 33,8% и составила 165 952 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2024 году большей части (7,5%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 12 400 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 1 347 тыс. рублей (9,8%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 39 950 тыс. рублей (52,5%) и составила 87 151 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (85,5%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 44 592 тыс. рублей (59,9%) и составили 74 506 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2024г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 63 040 тыс. рублей или 50,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 3 353 тыс. рублей (5,3%) и составила 66 393 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода (25 211 тыс. рублей) увеличились на 9 815 тыс. рублей (38,9%) и составили 35 026 тыс. рублей или 52,8% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2024 году осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 7 127 564 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 913 209 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.

 

  1. В нарушение п. 63 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352, Управление экономики не верно рассчитывает индекс результативности (участвует в расчете итогового значения индекса эффективности муниципальной программы) для некоторых показателей, имеющих тенденцию к понижению.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2024 год:
  • эффективными признаны 2 муниципальных программы: «Спорт» и «Образование»;
  • удовлетворительными признаны 9 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Социальная защита населения», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Цифровое муниципальное образование»;
  • низкоэффективными признаны 6 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда», «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство», «Формирование современной комфортной городской среды» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»;
  • ввиду отсутствия плановых значений целевых показателей на 2024 год по муниципальным программам «Развитие сельского хозяйства» и «Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры» эффективность реализации не оценивается.

 

  1. В 2024 году по 6 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2024 году: необоснованное завышение плановых показателей, длительность прохождения процедур, а отсутствие финансирования.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2024 год по непрограммным расходам, составил 85 117 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 84 817 тыс. рублей или 99,6% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 300 тыс. рублей или 0,4% от плана.

 

  1. В 2024 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 5 117 480 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 5 117 480 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 819 207 тыс. рублей больше чем в 2023 году (3 298 273 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 2 361 569 тыс. рублей или 46,1% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 1 528 813 тыс. рублей или 29,9%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 4 910 975 тыс. рублей или 95,9% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 206 504 тыс. рублей или 4% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2024 году составило 4 650 555 тыс. рублей или 90,8% к сводной бюджетной росписи (5 117 480 тыс. рублей) или 94,7% к принятым бюджетным обязательствам (4 910 975 тыс. рублей).

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2024 году были запланированы в общей сумме 1 678 393 тыс. рублей. Исполнение составило 1 616 554 тыс. рублей или 96,3% от плана.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2024 год составил 128 394 тыс. рублей, что на 2 876 тыс. рублей меньше запланированного (131 270 тыс. рублей).

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2024 год, по состоянию на 01.01.2025г. сложился профицит бюджета в сумме 429 311тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от  26.12.2024г. № 59, проведено контрольное  мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

  1. Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2024 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 15 021 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2024 год составило 15 013 или 99,9 % от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 8 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2024 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. Непринятые на учет бюджетные обязательства по контрактуемым расходам отсутствуют. Принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 300 рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г.  отсутствует.

 

  1. На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Совету депутатов городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области не наделялся полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2024году Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В проверяемом периоде осуществлялся контроль за составлением годовой бюджетной отчетности. По результатам внутреннего финансового контроля, проведенного Советом депутатов городского округа Жуковский в 2024 году нарушений не выявлено.

В рамках внутреннего финансового аудита Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области в 2024 году был проведен Аудит соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения а также проверка документов, являющихся основанием для исполнения бюджетных обязательств и отражения их в регистрах бюджетного учета.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2025 год, утверждённого распоряжением Председателя от 26.12.2024г. № 59, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2024 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

 

  1. Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2024 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2025г.

 

  1. В 2024 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке отчета об исполнении муниципального задания за 2023 год учреждений, подведомственных Управлению образования: МБОУ средняя школа № 12, МБОУ СОШ № 15 и МБОУ школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева (по результатам проверок выявлены нарушения);
  • шесть проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Управлению образования (в ходе проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
    • Управлением образования осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с приказом МКУ «Централизованная бухгалтерия» от 29.12.2023г. № 9 «Об утверждении Порядка о внутреннем контроле» (план по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждался). При составлении сводной бухгалтерской отчетности за 2024 год проверялась годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.

 

 

  1. Утвержденные показатели по доходам (налоговым и неналоговым) исполнены в сумме 2 468 тыс. рублей или 100%; вместе с тем имеет место поступление не запланированных доходов в размере 5 тыс. рублей).

Утвержденные показатели по безвозмездным доходам исполнены в сумме 1 843 341 тыс. рублей или 99,5% (невыполнение составило 0,5% или 9 048 тыс. рублей).

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет составляют 1 343 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов составил 10 595 тыс. рублей.

 

  1. В бюджетной отчетности Управления образования за 2024 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 678 329 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2024 год. Исполнение составило 2 660 506 тыс. рублей, или 99,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 17 823 тыс. рублей.

 

5.                 Управлением образования в 2024 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 7 муниципальных программ. По всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям по 3 муниципальным программам: «Социальная защита населения», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики» и «Цифровое муниципальное образование». По муниципальным программам «Экология и окружающая среда» и «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности» показатели для Управления образования не утверждены. В муниципальных программах «Образование» и «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2024 год.

 

  1. В Управлении образования за 2024 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 57 392 тыс. рублей, что меньше аналогичного показателя 2023 года на 47 650 тыс. рублей или на 45,4%. Принято обязательств по контрактам – 54 863 тыс. рублей, или 95,6% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 2 529 тыс. рублей, или 4,4% от принимаемых обязательств, что меньше на 3 782 тыс. рублей, или в 2,5 раза показателей 2023 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2025г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 11 551 тыс. рублей – увеличилась в 1,5 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2024г. Кредиторская задолженность на 01.01.2025г.  составила 6875 тыс. рублей, которая уменьшилась по сравнению с данными на начало года в 1,6 раза.

 

  1. На 2024 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.