Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное  мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2023году Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В рамках внутреннего финансового аудита Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области в 2023 году был проведен Аудит соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения а также проверка документов, являющихся основанием для исполнения бюджетных обязательств и отражения их в регистрах бюджетного учета.

 

  1. Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2023 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 10 926 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2023 год составило 100% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2023 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».

 

  1. На 2023 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Совету депутатов городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области не наделялся полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

  1. В 2023 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Управлению образования: МОУ Школа № 11, МБДОУ — Д/с № 23 и МОУ ЦППМСП «ВЫСОТА» (по результатам проверок выявлены нарушения);
  • семь проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Управлению образования (в ходе проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены многочисленные нарушения).
    • Управлением образования осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом МКУ «Централизованная бухгалтерия» от 24.05.2022г. № 2 «Об утверждении Положения о реализации единой учетной политики для ведения бухгалтерского учета всех субъектов централизованного учета» (план по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждался). При составлении сводной бухгалтерской отчетности за 2023 год проверялась годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.

 

  1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Управлением образования составили 1 714 411 тыс. рублей, исполнение составило 1 710 722 тыс. рублей, или 99,8%. Не выполнено от запланированной суммы 3 689 тыс. рублей, или 0,2%.

 

  1. В бюджетной отчетности Управления образования за 2023 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 406 435 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2023 год. Исполнение составило 2 388 952 тыс. рублей, или 99,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 17 483 тыс. рублей.

 

5.                 Управлением образования в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 7 муниципальных программ. По всем целевым показателям фактически достигнутое значение превышает или равно плановым значениям только по 2 муниципальным программам: «Социальная защита населения» и «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики». По муниципальным программам «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» целевые показатели для Управления образования не утверждены. В муниципальных программах «Образование» и «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2023 год.

 

  1. В Управлении образования за 2023 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 105 042 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя 2022 года на 3 206 тыс. рублей или на 3,1%. Принято обязательств по контрактам – 98 731 тыс. рублей, или 94,0% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 6 311 тыс. рублей, или 6,0% от принимаемых обязательств, что больше на 4 829 тыс. рублей, или в 4,3 раза показателей 2022 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2024г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 7 701 тыс. рублей – увеличилась в 56,6 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2023г. Кредиторская задолженность на 01.01.2024г.  составила 11 295 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года в 7,6 раза.

 

  1. На 2023 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

  1. Бюджетная отчётность Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области составили 22 926 тыс. рублей, исполнено 22 911 тыс. рублей, или 99,9%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 14 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана. Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках муниципальной программы «Управление имуществом и муниципальными финансами», Обеспечивающая подпрограмма, основное мероприятие «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления».

 

  1. Муниципальные контракты в 2023 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». Процедурная экономия закупок в 2023 году составила 47,8 тыс. рублей.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2024г. образовалась кредиторская задолженность на 6,6 тыс. рублей.

 

  1. На 2023 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2023 году Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В рамках внутреннего финансового аудита  Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2023 году были проведены аудиторские мероприятия по теме «Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», «Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа Жуковский».

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.3. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н. В отчетности установлен ряд недостатков, не повлиявших на достоверность отражения финансового положения Администрации на 01.01.2024 года.

 

  1. В 2023 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Администрации: МБУДО «ЖДШИ № 2», МУК Театр «Стрела» и МУК «ДК» (по результатам двух проверок выявлены нарушения);
  • пять проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Администрации (в ходе трех проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены нарушения).
    • Администрацией осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной распоряжением Главы городского округа Жуковский от 30.12.2020г. № 42-р «Об утверждении Учетной политики Администрации городского округа Жуковский» (с изменениями).

 

  1. В нарушении ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказов Минфина России от 18.12.2019г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и от 01.09.2021г. № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита» внутренний финансовый аудит в Администрации на 01.01.2024 года не организован и не осуществлялся.
  2. Показатели по налоговым и неналоговым доходам, закрепленным за Администрацией, утверждены в сумме 257 323 тыс. рублей, исполнение составило 259 432 тыс. рублей, или 100,8%. Перевыполнение от запланированной суммы 2 109 тыс. рублей, или 0,8%.

Утвержденные показатели по безвозмездным доходам исполнены в сумме 1 889 258 тыс. рублей или 98,9% (невыполнение составило 1,1%).

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Администрации согласно составили 3 779 370 тыс. рублей, исполнено 3 707 036 тыс. рублей, или 98,1%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 72 334 тыс. рублей, или 1,9% от уточненного плана.

 

6.                 Администрацией в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 3 768 074 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 3 696 265 тыс. рублей, или 98,1% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 71 809 тыс. рублей.

 

  1. Из 19 муниципальных программ по всем целевым показателям фактическое достигнутое значение превышает или равно плановым значениям на 2023 год только по 10 муниципальным программам, а именно «Образование», «Социальная защита населения», «Спорт», «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики»,  «Цифровое муниципальное образование», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды». По муниципальным программам «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» целевые показатели на 2023 год не предусмотрены. В остальных 7 муниципальных программах фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2023 год.

 

  1. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации от 30.12.2022г. № 2482 данные годового отчета, сформированного в подсистеме ГАСУ Московской области по оценке реализации муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» не достоверны.

 

  1. Объем бюджетных ассигнований, запланированный Администрацией в 2023 году на непрограммные расходы, составил 11 296 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 10 771 тыс. рублей или 95,4% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 525 тыс. рублей.

 

  1. Анализ исполнения Администрацией в 2023 году расходов на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд показал, что:
  • бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) по контрактуемым расходам утверждены в объеме 2 683 417 тыс. рублей;
  • принято бюджетных обязательств в объеме 2 665 643 тыс. рублей, или 99,3% от бюджетных ассигнований и денежных обязательств в объеме 2 615 883 тыс. рублей, или 97,5% от бюджетных ассигнований, т.е. принятие бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных на финансовый год объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не допускалось;
  • исполнение составило 2 615 515 тыс. рублей, или 98,1% от принятых бюджетных обязательств и 99,9% от принятых денежных обязательств (основная доля в общем объеме расходов приходится на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд – 61,5%);
  • не исполнено принятых бюджетных обязательств 50 128 тыс. рублей, или 1,9%;
  • не исполнено принятых денежных обязательств 368 тыс. рублей, или 0,01%.

 

  1. В Администрации городского округа Жуковский за 2023 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 2 154 055 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя 2022 года на 1 390 998 тыс. рублей или в 2,8 раза. Принято обязательств по контрактам – 1 936 226 тыс. рублей, или 89,9% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 217 829 тыс. рублей, или 10,1% от принимаемых обязательств, что больше на 200 616 тыс. рублей, или в 12,7 раз показателей 2022 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Администрации на 01.01.2024г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 4 350 734 тыс. рублей – увеличилась на 23% по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2023г. Кредиторская задолженность на 01.01.2024г.  составила 28 177 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года 58,2%.

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в размере 994 861 тыс. рублей; исполнение по итогам года составило 994 217 тыс. рублей или 99,9%.

 

  1. В 2023 году был предусмотрен резервный фонд Администрации в размере 1 000 тыс. рублей. В течение года резервный фонд не менялся, однако Решением от 28.12.2023г. № 126/СД был сокращен до 0 тыс. рублей.

 

  1. Источниками финансирования дефицита бюджета у Администрации в 2023 году были кредиты кредитных организаций, а также бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ. Перед кредитными организациями бюджетные обязательства на 2023 год исполнены на 69,4%; перед другими бюджетами бюджетной системы РФ исполнены на 100%.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 1.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на  2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от  27.12.2023г. № 75, проведено экспертно-аналитическое  мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия, установлено следующее:

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский в 2023 году происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития.

Количество созданных рабочих мест в 2023 году составило 2379 места (планировалось 1824 мест), или 130,4% к уровню 2022 года (878 мест).

Фонд оплаты труда крупных и средних организаций городского округа по предварительным итогам 2023 года составил 33 030 900 тыс. рублей или 108% к 2022 году.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2023 год составила 100,3 тыс. рублей или 109,6% к 2022 году (89,9 тыс. рублей). Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский за истекший период превышает средний по Московской области на 7,0 тыс. рублей (93,3 тыс. рублей по Московской области). Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним организациям городского округа Жуковский в 2023 году ниже среднего по Московской области на 9% (118,6% по Московской области).

За 2023 год предприятиями и организациями всех форм собственности освоено 7 300 000 тыс. рублей инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

Объем розничного товарооборота по предварительным итогам 2023 года составил 18 500 000 тыс. рублей или 105,8% к уровню 2022 года (17 500 000).

По предварительным итогам 2023 года общий объем произведенной продукции крупными и средними организациями составил 75 016 900 тыс. рублей, или 105,6% к уровню 2022 года (71 057 000 тыс. рублей).

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год плановые показатели по доходам отражены в размере 6 177 852 тыс. рублей. Исполнение составило 6 231 613 тыс. рублей или 100,9% к плану. Перевыполнение бюджетных назначений на сумму 53 761 тыс. рублей или 0,9% от плановых назначений.

 

  1. Поквартальный анализ исполнения доходной части бюджета к утвержденному кассовому плану по доходам городского округа Жуковский за 2023 год показал, что фактическое исполнение доходов в первых двух кварталах ниже показателей, предусмотренных кассовым планом (на 136 586 и тыс. рублей и 103 834 тыс. руб. соответственно); в третьем квартале фактическое исполнение выше (на 68 625 тыс. рублей); в четвертом – снова ниже (на 150 770 тыс. рублей).

 

  1. Плановый объем расходной части бюджета городского округа Жуковский в 2023 году, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составил 6 230 772 тыс. рублей. Исполнение по расходам составило 6 140 938 тыс. рублей, или 98,6 % к сводной бюджетной росписи.

 

  1. Анализ сводной бюджетной росписи расходов на 2023 год показал, что утвержденные показатели по разделам бюджетной классификации соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, представленным в годовой отчетности городского округа Жуковский за 2023 год (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»).

 

  1. Проведенный анализ исполнения расходной части бюджета и кассового плана исполнения бюджета по расходам за 2023 год показал достаточно точное прогнозирование показателей кассовых выплат по расходам в течении года, за исключением четвертого квартала, в котором фактическое исполнение ниже на 89 834 тыс. рублей.

 

  1. Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 3 654 609 тыс. рублей. В течение 2023 года дебиторская задолженность увеличилась на 816 466 тыс. рублей или 22,3% и составила 4 471 075 тыс. рублей.

Основными причинами образования дебиторской задолженности являются:

  • задолженность по доходам от оказания платных услуг (начисленная и неоплаченная родительская плата за обучение детей в клубных формированиях, аренда, возмещение коммунальных услуг, обеспечение проведения мероприятий, НДС, уплаченный с авансовых платежей, плата за прокат кинофильмов);
  • задолженность по условным арендным платежам;
  • задолженность по выданным авансам (на строительство школы, по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений, по авансам по приобретению основных средств, по договору на оказание услуг по геодезии);
  • задолженность по выданным авансам (по договору на подписку на 1 полугодие 2024 года);
  • задолженность по налоговым доходам (задолженность, возникшая вследствие реальной переплаты. В учете закрытие не произошло по причине несвоевременной сверки по налогам со стороны Налоговой инспекции);
  • задолженность по доходам от операционной аренды (доходы от сдачи в аренду имущества);
  • задолженность по иным доходам (доходы от реализации инвестиционных контрактов, по порубочным билетам, возмещение коммунальных услуг).

 

  1. Наибольшая дебиторская задолженность образовалась в Администрации, которая составила 4 372 250 тыс. рублей или 97,8%. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 823 259 тыс. рублей или 18,8%. Основную долю задолженности на конец года в Администрации составляет задолженность по доходам (счет 0 205 00 000) — 3 417 930 тыс. рублей или 78,2%.

По Управлению образования дебиторская задолженность на конец года составила 33 777 тыс. рублей, что на 18 357 тыс. рублей или 46% больше дебиторской задолженности на начало года. Наибольшая часть дебиторской задолженности приходится на расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которая составляет 16 645 тыс. рублей или 49,3%. Задолженность по выданным авансам (счет 0 206 00 000) на конец года составила 17 132 тыс. рублей или 50,7%.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. долгосрочная дебиторская задолженность составила 3 440 558 тыс. рублей. За 2023 год объем долгосрочной дебиторской задолженности уменьшился на 66 887 тыс. рублей или 1,9% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 3 373 671 тыс. рублей.

 

  1. По состоянию на 01.01.2023г. просроченная дебиторская задолженность составила 70 320 тыс. рублей. За 2023 год объем просроченной дебиторской задолженности увеличился на 23 066 тыс. рублей или 32,8% и по состоянию на 01.01.2024г. составил 47 254тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области.

 

  1. Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023г. составил 304 662 тыс. рублей. В течение 2023 года кредиторская задолженность уменьшилась на 180 666 тыс. рублей или 40,7% и составила 123 996 тыс. рублей.

Основными причинами образования в 2023 году большей части (11,01%) кредиторской задолженности является задолженность по администратору доходов Управления Федеральной налоговой службы по Московской области в сумме 13 656 тыс. рублей, которая уменьшилась в течение года на 170 829 тыс. рублей (7,4%).

 

  1. Кредиторская задолженность в Администрации на конец года увеличилась на 19 603 тыс. рублей (71,03%) и составила 47 200 тыс. рублей.

Основную долю задолженности Администрации (63,4%) составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые в течение года увеличились на 9 653 тыс. рублей (47,6%) и составили 29 914 тыс. рублей.

 

  1. На 01.01.2023г. кредиторская задолженность в Управлении образования составила 57 185 тыс. рублей или 18,8 % от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность в течение года увеличилась на 5 856 тыс. рублей (4,7%) и составила 63 040 тыс. рублей.

Основную долю задолженности составляют расчеты по доходам (счет 0 205 00 000), которые с начала отчетного периода уменьшились на 15 893 тыс. рублей (38,7%) и составили 25 211 тыс. рублей или 40% общей кредиторской задолженности по Управлению образования.

 

  1. Кредиторская задолженность в Финансовом Управлении сложилась по прочим платежам в бюджет (счет 0 303 05 000) и на конец отчетного периода составила 13 754 тыс. рублей или 11,09% от всей кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность с начала отчетного периода уменьшилась на 206 126 тыс. рублей или на 93,8%.

 

  1. Исполнение бюджета городского округа Жуковский Московской области по расходам в 2023 году осуществлялось в рамках 19 муниципальных программ. Объем плановых назначений по муниципальным программам составил 6 197 435 тыс. рублей. Исполнены расходы в сумме 6 108 128 тыс. рублей, или 98,6% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 89 307 тыс. рублей.

 

  1. По результатам проведения анализа оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области за 2023 год:
  • эффективными признаны 5 муниципальных программ: «Спорт», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Цифровое муниципальное образование», «Строительство объектов социальной инфраструктуры» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
  • удовлетворительными признаны 12 муниципальных программ: «Здравоохранение», «Культура и туризм», «Образование», «Социальная защита населения», «Жилище», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Предпринимательство», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Архитектура и градостроительство» и «Формирование современной комфортной городской среды»;
  • низкоэффективными признаны 2 муниципальных программы: «Экология и окружающая среда» и «Развитие сельского хозяйства».

 

  1. В 2023 году по 4 муниципальным программам установлено значительное перевыполнение/недовыполнение ряда значений целевых показателей. Значительное перевыполнение показателей (на 20% и более) свидетельствуют об неэффективном планировании со стороны заказчика муниципальных программ, а также отсутствии качественного мониторинга реализации проводимых мероприятий. Основные причины невыполнения плановых показателей в 2023 году: необоснованное завышение плановых показателей, длительность прохождения процедур, а также заявительный характер услуг.

 

  1. Объем ассигнований, запланированный в бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2023 год по непрограммным расходам, составил 33 337 тыс. рублей. Исполнены данные расходы в размере 32 810 тыс. рублей или 98,4% от плана. Не исполнены бюджетные ассигнования в сумме 527 тыс. рублей.

 

  1. В 2023 году объем средств по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее – контрактуемые расходы), предусмотренный сводной бюджетной росписью составил, 3 298 273 тыс.рублей, лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению – 3 298 273 тыс. рублей или 100% сводной бюджетной росписи, что на 1 530 224 тыс. рублей больше чем в 2022 году (1 768 049 тыс. рублей).

В общем объеме контрактуемых расходов бюджета наибольший удельный вес приходится  на прочие закупки товаров, работ, услуг (КВР 244) в объеме 1 566 851 тыс. рублей или 47,5% и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (КВР 414) в объеме 805 372 тыс. рублей или 24,4%.

 

  1. Принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам бюджета на сумму 3 226 438 тыс. рублей или 97,8% сводной бюджетной росписи. Объем не исполненных принятых бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил 71 835 тыс. рублей или 2,18% сводной бюджетной росписи.

 

  1. Исполнение бюджета по контрактуемым расходам в 2023 году составило 3 174 876 тыс. рублей или 96,3% к сводной бюджетной росписи или 98,4% к принятым бюджетным обязательствам (3 226 438 тыс. рублей).

 

  1. Бюджетные инвестиции в 2023 году были запланированы в общей сумме 994 861 тыс. рублей. Исполнение составило 994 217 тыс. рублей или 99,9% от плана.

 

  1. Объем использованных средств Дорожного фонда городского округа Жуковский за 2023 год составил 173 776 тыс. рублей, что на 1 740 тыс. рублей меньше запланированного.

 

  1. В годовом отчете об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области за 2023 год, по состоянию на 01.01.2024г. сложился профицит бюджета в сумме 90 676 тыс. рублей.

 

  1. Представленный для проведения проверки годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жуковский Московской области достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

По результатам экспертно-аналитического мероприятия заключение направлено Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.