С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».
С текстом документа можно ознакомится в разделе сайта «Деятельность».
Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области в соответствии с п. 3.2 Плана деятельности Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75 (с изменениями) и распоряжения Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.11.2024г. № 54 «О проведении финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» проведено экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановые периоды 2026 и 2027 годов».
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский установила, что представленный Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, и может быть принят к рассмотрению.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский, Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановые периоды 2026 и 2027 годов» направлено Главе городского округа Жуковский Московской области и в Совет депутатов городского округа Жуковский.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
По второму вопросу выступил Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Егоров Ю.Г, который ознакомил депутатов с результатами проведенной финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее — Проект решения) подготовлено в соответствии:
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.11.2024г. № 75/СД «О принятии проекта решения Совета депутатов «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» к рассмотрению и назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов», а также сам Проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов были опубликованы в официальных средствах массовой информации — на официальном сайте Администрации городского округа Жуковский в соответствии со ст.36 БК РФ.
Для проведения финансово-экономической экспертизы были представлены следующие документы и материалы:
В целом по комплектности документы и материалы, представленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, соответствуют перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 8 Положения о бюджетном устройстве.
Проект бюджета, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет депутатов городского округа Жуковский 30.10.2023г., что соответствует ст. 6 Положения о бюджетном устройстве (не позднее 1 ноября текущего финансового года).
Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям ст. 184.1 БК РФ и ст. 7 Положения о бюджетном устройстве.
В соответствии со ст. 169 БК РФ проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании Закона Московской области от 29.04.2014г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» и Порядка составления проекта бюджета городского округа Жуковский на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации городского округа Жуковский от 24.09.2019г. № 1388 (с изменениями) (далее – Порядок составления проекта бюджета), проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский «О бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» составлен сроком на три года — на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
В соответствии с п. 1 ст. 170.1 БК РФ долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями БК РФ.
В настоящее время Советом депутатов городского округа Жуковский решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период не принято, в связи с чем, проект бюджетного прогноза городского округа Жуковский на долгосрочный период не формировался.
Проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027годов по показателям общих объемов доходов и расходов бюджета, дефициту/профициту бюджета сформирован следующим образом:
Таблица № 1
Ед. измерения: тыс. рублей
Наименование | 2023 год (отчет об исполнении бюджета – Решение СД 22.05.2024 № 23/СД) | 2024 год (ожидаемое исполнение бюджета) | 2025 год (проект бюджета) | 2026 год (проект бюджета) | 2027 год (проект бюджета) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ДОХОДЫ, всего | 6 231 613 | 7 572 471 |
7 560 163 |
12 646 464 | 10 426 361 | ||
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы | 6 269 216 | 3 400 463 |
3 964 566 |
3 744 587 | 3 463 879 | ||
безвозмездные поступления | — 37 603 | 4 172 008 |
3 595 597 |
8 901 877 | 6 962 482 | ||
РАСХОДЫ, всего | 6 140 937 | 7 603 683 | 7 560 163 | 12 740 736 | 10 338 007 | ||
в т.ч. программные расходы | 6 108 127 | 7 512 396 | 7 529 298 | 12 709 871 | 10 307 142 | ||
непрограммные расходы | 32 810 | 91 287 | 30 865 | 30 865 | 30 865 | ||
условно утвержденные расходы | 0 | 0 | |||||
ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) | — 90 676 | — 31 212 | 0 | — 94 272 | 88 354 |
На 2025 год планируется утвердить доходы бюджета в сумме 7 560 163 тыс. рублей, которые планируются с уменьшением на 12 308 тыс. рублей или 0,16% уровня ожидаемого исполнения бюджета по доходам в 2024 году в объёме 7 572 471 тыс. рублей, в том числе:
В общем объеме доходов Проекта бюджета налоговые доходы на 2025 год запланированы в сумме 3 767 307 тыс. рублей и составят 49,8%.
По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2024 год налоговые доходы в 2025 году увеличатся на 555 888 тыс. рублей.
Налоговые доходы в 2025 году, как и в предыдущие годы, формируются в основном за счет:
Общая доля указанных налогов в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет 90,9%.
Неналоговые доходы Проекта бюджета на 2025 год предусмотрены в объеме 197 259 тыс. рублей, что на 8 215 тыс. рублей больше, чем ожидаемое исполнение бюджета за 2024 год. Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов составит 2,6%.
Проектом бюджета городского округа Жуковский на 2024 год запланированы поступления:
В плановые периоды общий объем доходов предусматривается:
Налоговые и неналоговые доходы на 2026 год запланированы в сумме 3 744 587 тыс. рублей с уменьшением на 219 979 тыс. рублей по сравнению с 2025 годом. На 2027 год предусмотрено поступление в размере 3 463 879 тыс. рублей с уменьшением на 500 687 тыс. рублей по сравнению с 2025 годом и на 280 708 тыс. рублей по сравнению с 2026 годом.
Безвозмездные поступления в 2026 году составят 8 901 877 тыс. рублей и по сравнению с 2026 годом увеличатся на 5 306 280 тыс. рублей. На 2027 год запланировано 6 962 482 тыс. рублей, поступления увеличатся по сравнению с 2025 годом на 3 366 885 тыс. рублей, а по сравнению с 2026 годом сократятся на 1 939 395 тыс. рублей.
На 2025 год планируется утвердить расходы в сумме 7 560 163 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2024 году в объёме 7 603 683 тыс. рублей на 43 520 тыс. рублей или 0,57%.
На плановый период 2026 года прогнозируется значительное увеличение расходов до суммы 12 740 736 тыс. рублей по сравнению с 2024 годом, т.е. на 5 137 053 тыс. рублей или 67,56%, и на 5 180 573 тыс. рублей или 68.52% по сравнению с 2025 годом.
На плановый период 2027 года прогнозируется увеличение расходов до суммы 10 338 007 тыс. рублей, что на 2 734 324 тыс. рублей или 35,96% выше по сравнению с 2024 годом, на 2 777 844 тыс. рублей или 36,74% выше по сравнению с 2025 годом, но на 2 402 729 тыс. рублей или 18,86% ниже по сравнению с 2026 годом.
Планирование бюджетных ассигнований городского округа Жуковский на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов осуществлялось в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Жуковский на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, разработанной в соответствии со ст. 174.2 БК РФ и утвержденной приказом Финансового управления Администрации городского округа Жуковский от 23.10.2024г. № 69общ.
Состав показателей расходной части Проекта бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 7 главы 3 Положения о бюджетном устройстве.
В представленном Проекте бюджета расходы, предусмотренные за счет собственных доходов городского округа Жуковский на 2025 год, запланированы в сумме 3 964 566 тыс. рублей.
Доля расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов в общих расходах Проекта бюджета, составляет 47,6% на 2025 год, 69,3% на 2026 год и 66,2% на 2027 год.
Размер субвенций на финансовое обеспечение полномочий муниципальных образований составляет:
на 2025 год – 1 777 571 тыс. рублей;
на 2026 год – 1 785 025 тыс. рублей;
на 2027 год – 1 794 697 тыс. рублей.
Объем субсидий на 2025 год предусмотрен в размере 1 653 090 тыс. рублей, а на 2026 год запланировано увеличение до 6 972 002 тыс. рублей, на 2027 год размер субсидии составит 5 064 862 тыс. рублей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на период 2025- 2027 годов не запланированы.
Основную долю в расходах Проекта бюджета составляют программные расходы.
На 2025 год доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,6% от общего объема расходов, или 7 529 298 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,4% расходов, или 30 865 тыс. рублей.
На 2026 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет 99,8% от общего объема расходов, или 12 709 871 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,2 % расходов, или 30 865 тыс. рублей.
На 2027 год (без учета условно утвержденных расходов) доля программных расходов в расходах бюджета городского округа Жуковский составляет также 99,7% от общего объема расходов, или 10 307 142 тыс. рублей. На непрограммные направления деятельности предусмотрено 0,3% расходов, или 30 865 тыс. рублей.
Проектом бюджета на 2025 год не предусмотрено погашение кредиторской задолженности за 2024 год. Однако следует отметить, что по состоянию на 01.10.2024 года кредиторская задолженность составляет 308 489 тыс. рублей (Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский за 9 месяцев 2024 года»).
Пунктом 7 проекта Решения о бюджете городского округа Жуковский на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрено погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Жуковский на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности, т.е. погашение текущей кредиторской задолженности.
Анализ распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2025 год по сравнению с периодом 2023-2024 годов показывает, что сохраняется социальная направленность бюджета. На отрасли социальной сферы (образование, спорт, культура и социальная политика) в 2025 году запланировано направить 47,7% или 3 607 590 тыс. рублей расходов городского округа.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа на 2025 год в социальном блоке (по удельному весу) является раздел «Образование» – 86,5%.
Удельный вес по разделам расходов Проекта бюджета на 2025 год составляет:
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета городского округа на 2025-2027 годы (по удельному весу) являются образование (в среднем 31,5%), жилищно-коммунальное хозяйство (в среднем 54,6%) и общегосударственные вопросы (в среднем 5,9%).
По отраслям социальной сферы в плановом периоде 2025 – 2027 годов наблюдаются следующие изменения.
На 2025 год предусмотрено 3 607 590 тыс. рублей или 47,7% к общей сумме расходов, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2024 год планируется уменьшение на 1 381 970 тыс. рублей, или на 27,7%.
На 2026 год предусмотрено 3 586 833 тыс. рублей, или 28,2% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета за 2024 год на 1 402 727 тыс. рублей, или на 28,1%, а по сравнению с проектом на 2025 год на 20 757 тыс. рублей, или на 0,6%.
На 2027 год предусмотрено 3 528 110 тыс. рублей, или 34,1% к общей сумме расходов бюджета, с уменьшением расходов по сравнению с 2025 годом на 79 480 тыс. рублей, или на 2,2%, а по сравнению с 2026 годом на 58 723 тыс. рублей или на 1,6%.
Анализ по видам расходов показал, что в структуре общего объема расходов наибольший удельный вес:
Анализ ведомственной структуры расходов Проекта бюджета показывает, что в 2025-2027 годах основная доля финансирования бюджетных средств, приходится на Администрацию городского округа Жуковский, в среднем 70,4% и на Управление образования, в среднем 29,1%.
Наименьшая доля финансирования за указанный период приходится на Контрольно-счетную палату г. о. Жуковский (0,1%).
Проект бюджета на 2025 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован на основе 19 муниципальных программ (утверждены постановлениями Администрации городского округа Жуковский от 06.10.2022г. № 1735 – 1753 (с изменениями), разработанных на основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 05.10.2022 № 1714 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2023г. № 298, от 27.05.2024г. № 829) (далее – Перечень муниципальных программ) и Порядком разработки и реализации муниципальных программ г. о. Жуковский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2022г. № 2482 (с изменениями в соответствии с постановлением Администрации от 09.06.2023г. № 1107) (далее – Порядок по муниципальным программам).
Плановый объем расходов по муниципальным программам на 2025 год составит 7 529 298 тыс. рублей, или 99,6 % от общего объема расходов бюджета городского округа Жуковский на 2025 год.
На 2026-2027 годы доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа Жуковский планируется на уровне 99,8% и 99,7% соответственно, а именно:
на 2026 год – 12 709 871 тыс. рублей;
на 2027 год – 10 307 142 тыс. рублей.
Доля средств бюджетов вышестоящих уровней в общем объеме расходов по муниципальным программам в 2025 году планируется в размере 47,8% от общего объема расходов по муниципальным программам, в 2026-2027 годах планируется увеличить доли средств бюджетов вышестоящих уровней до 70,0% и 67,6% соответственно.
В основном в 2025 — 2027 годах сохраняется структура расходов аналогичная показателям 2024 года:
Объем расходов на 2025 – 2027 годы, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в разрезе выплат представлен в таблице №2:
Таблица № 2
Ед. изм.: тыс. рублей
№ п/п | Наименование | План 2025 год | План 2026 год | План 2027 год | |||
тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | тыс. руб. | Доля к всего расходов, % | ||
1 | Доплаты к пенсиям муниципальных служащих | 15 869 | 94,1% | 15 869 | 94,1% | 15 869 | 94,1% |
2 | Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам | 1 000 | 5,9% | 1 000 | 5,9% | 1 000 | 5,9% |
ИТОГО | 16 869 | 100% | 16 869 | 100,0% | 16 869 | 100,0% |
Анализ представленной таблицы показал:
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в структуре расходов бюджета городского округа Жуковский составят: в 2025 году и в 2027 году по 0,2%, в 2026 году – 0,1%.
Проект бюджета на 2025 год является сбалансированным, планируется, что доходы в размере 7 560 163 тыс. рублей будут равны расходам в размере 7 560 163 тыс. рублей.
На плановый период 2026 года проект бюджета планируется дефицитным, а на плановый период 2027 года проект бюджета планируется профицитным.
Ожидаемое исполнение бюджета в 2024 году предполагается дефицитным с превышением на 31 212 тыс. рублей расходов в размере 7 603 683 тыс. рублей над доходами в размере 7 572 471 тыс. рублей.
Проектом бюджета предлагается утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский:
Предлагаемая Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жуковский соответствует требованиям ст. 110.1 БК РФ и содержит перечень всех внутренних заимствований городского округа Жуковский с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Источники внутреннего финансирования дефицита согласно Проекта бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, соответствуют требованиям ст. 96 БК РФ и утверждены в виде разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами.
Проектом бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга городского округа Жуковский:
В соответствии с Решением СД от 22.05.2024г. № 23/СД по исполнению бюджета городского округа Жуковский за 2023 год фактический объём муниципального долга городского округа Жуковский на 01.01.2024г. составил 347 718 тыс. рублей.
Таким образом, в сравнении с 2024 годом муниципальный долг городского округа Жуковский планируется утвердить с уменьшением на 107 547 тыс. рублей или на 44,78% в 2025 году, с увеличением на 85 166 тыс. рублей или 24,49% в 2026 году и на 282 059 тыс. рублей или 81,12% в 2027 году.
Проектом бюджета на плановый период 2025-2027 годов запланировано увеличение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года (438 тыс. рублей) в 2025-2027 годах до 30 000 тыс. рублей, т. е. на 29 562 тыс. рублей, или на 98,54%.
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «О бюджете городского округа Жуковский Московской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский обращает внимание на следующее:
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский рекомендует: