Уважаемые депутаты, контрольно-счетная палата городского округа Жуковский, в соответствие с действующим законодательством подготовила и направила в Совет депутатов и Главе городского округа Жуковский отчет о проделанной работе в 2021 году. В отчете подробно, с приложением справочных таблиц, освещены все мероприятия, которые проводила контрольно-счетная палата в текущем году и их результаты. После выступления перед Советом депутатов отчет будет размещен на официальном интернет-портале городского округа Жуковский, на сайте контрольно-счетной палаты и на портале счетной палаты Российской Федерации. Позвольте мне ознакомить Вас с основными показателями работы, достигнутыми контрольно-счетной палатой в 2021 году, и рассказать об основных направлениях работы в 2022 году.
В 2021 году контрольно-счетной палатой основное внимание уделялось контролю над обоснованностью и эффективностью расходования средств бюджета городского округа Жуковский.
При осуществлении контрольной деятельности в 2021 году проведено — 13 контрольных мероприятий, в ходе которых охвачено 23 объектов, из них:
- органов местного самоуправления – 3;
- муниципальных учреждений – 16;
- муниципальных предприятий – 1;
- коммерческих организаций – 3.
Контрольные мероприятия проведены в отношении Администрации городского округа, Управления образования Администрации городского округа Жуковский, МУ «Централизованная бухгалтерия», Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский, МДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 27, МДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 35, МБУ ДО ШХИП им. Т.Е. Селищевой, Муниципального предприятия «Инжтехсервис», МОУ – средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов.
По результатам контрольных мероприятий составлен 20 актов.
Объем проверенных бюджетных средств по контрольным мероприятиям составил 1 163 640 980 рублей.
При осуществлении экспертно-аналитической деятельности в 2021 году проведено – 5 экспертно-аналитических мероприятий.
Подготовлено 10 экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов и проекты муниципальных программ.
В ходе которых охвачено 18 объектов контроля.
При осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 145 нарушений на проверяемых объектах.
Сумма выявленных нарушений в финансово — бюджетной сфере составила 930 895 730 рублей, в том числе:
— нарушения при формировании и исполнении бюджета на сумму 15 153 900 рублей;
— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 894 391 570 рублей;
— нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на сумму 5 043 270 рублей;
— нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 16 098 790 рублей;
В относительном выражении сумма, выявленных нарушений в 2021 году составляет 79,5 % от общего объема проверенных средств.
В адрес объектов контроля было направлено 370 предложений по устранению выявленных нарушений.
По 276 нарушениям получены ответы о принятых мерах по устранению нарушений.
Информация получена по 7 проверкам: Администрации городского округа, Управления образования Администрации городского округа Жуковский, МУ «Централизованная бухгалтерия», Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский, МДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 27, МДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 35, МБУ ДО ШХИП им. Т.Е. Селищевой, Муниципального предприятия «Инжтехсервис», МОУ – средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предотвращено (устранено) нарушений на общую сумму 972 723 330 рублей. В бюджет городского округа Жуковский возмещено 82 186 590 рублей.
Необходимо также отметить, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2021 году, 7 материалов направлено в Прокуратуру г. Жуковский, для дачи правовой оценки деятельности должностных лиц проверяемых объектов.
По материалам проверок составлено и направлено Мировым судьям Жуковского судебного района 15 административных протоколов по статьям 15.14., 15.15.5-1 ч.1., 15.15.6 ч.4., 15.15.15 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дел привлечены к административной ответственности 9 должностных лиц. Общий размер штрафа составил 125 500 рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий 20 материалов содержащих признаки административных правонарушений направлены по надзорности, а именно:
- 13 материалов в Государственную инспекцию по труду по Московской области. По результатам рассмотрения направленных материалов, проверяемые фигуранты, привлечены к административной ответственности на общую сумму 450 000 рублей;
- 5 материала в Главное контрольное управление Московской области. По результатам рассмотрения направленных материалов, проверяемые фигуранты, привлечены к административной ответственности на общую сумму 15 000 рублей;
- 2 материала в Федеральную антимонопольную службу. По состоянию на 01.01.2022 года материалы не рассмотрены.
По результатам контрольных мероприятий привлечены к дисциплинарной ответственности 10 человек.
Подводя итоги работы в 2021 году хочется отметить, что контрольно-счетная палата обеспечила реализацию полномочий, возложенных на неё Бюджетным кодексом РФ, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский.
В процессе реализации задач контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств и муниципальной собственности, контролю за исполнением бюджета городского округа Жуковский Московской области.
План работы контрольно-счетной палаты на 2021 год по направлениям деятельности внешнего муниципального финансового контроля выполнен в полном объеме.
Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетной палаты в 2022 году, как и в предыдущие периоды, является проведение работы по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения её деятельности.
План деятельности контрольно-счетной палаты на 2022 год, сформирован на основе предложений сотрудников, представивших соответствующие обоснования по теме планируемых контрольных мероприятий. В план включены контрольные мероприятия согласно предложениям Главы города, Совета депутатов городского округа Жуковский.
В 2022 году предусматривается проведение контрольных мероприятий по проверке исполнения муниципальных программ, в сфере использования объектов муниципальной собственности, в сфере ЖКХ, в сфере культуры, в сфере образования, а также деятельность муниципальных предприятий и учреждений.
Особое внимание контрольно-счетная палата планирует уделить работе по приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства нормативных актов и дальнейшей реализации предложений по устранению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных в 2021 году.
В 2022 году контрольно-счетная палата планирует в рамках всех контрольных мероприятиях проводить анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с действующим бюджетным законодательством контрольно-счетной палатой будет проведена внешняя проверка исполнения бюджета города за 2021 год.
В стратегических планах Палаты – аудиторская деятельность в сфере программно-целевого планирования и исполнения бюджета, эффективного распоряжения муниципальной собственностью, совместной работой с Советом депутатов, администрацией городского округа, правоохранительными органами с целью усиления финансовой дисциплины и формирования единой и эффективной системы внешнего финансового контроля.