Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.2. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 09.01.2024г. № 02 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка реализации в 2023 году отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа Жуковский «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений»» проведено контрольное мероприятие «Проверка реализации в 2023 году отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа Жуковский «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений»».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. ч.1 и ч. 2 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. ст. 8, ст. 9, ст. 10, ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. п. 383 Инструкции об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н.
  5. Приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  6. Приложения № 1 к приказу Министерства финансов Российской «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению» от 15.04.2021 № 61н.
  7. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. № 49.
  8. п. 10.1(1) постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».
  9. п.18 распоряжения Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 13.07.2017г. №10-81/РВ «Об утверждении Положения о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион»».
  10. Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский Московской области, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2022г. № 2482 (с изменениями)

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

 

В соответствии с п. 2.6. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области составили 1 429 тыс. рублей. Исполнение по доходам в 2023 году составило 1 428 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям. Не исполнено – 1 тыс. рублей или 0,07%.

 

  1. Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2023 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 11 115 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2023 год составило 11 113 тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 2 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2023 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2024г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 1 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 01.01.2024г.  составила 2 тыс. рублей.

 

  1. На 2023 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Контрольно-счетная палата городского округа Жуковский Московской области не наделялась полномочиями главного администратора источников дефицита местного бюджета.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2023 году Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В рамках внутреннего финансового аудита Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области в 2023 году был проведен Аудит подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.4. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное  мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2023году Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В рамках внутреннего финансового аудита Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области в 2023 году был проведен Аудит соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения а также проверка документов, являющихся основанием для исполнения бюджетных обязательств и отражения их в регистрах бюджетного учета.

 

  1. Советом депутатов городского округа Жуковский Московской области осуществлялось исполнение местного бюджета по непрограммным расходам. В бюджетной отчетности за 2023 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 10 926 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов. Исполнение бюджета по непрограммным расходам за 2023 год составило 100% от уточненного плана.

 

  1. Муниципальные контракты в 2023 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».

 

  1. На 2023 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Совету депутатов городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Совет депутатов городского округа Жуковский Московской области не наделялся полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.7. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления образования Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

 

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность Управления образования городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

  1. В 2023 году внутренний финансовый контроль осуществлялся следующим образом:
    • Отделом муниципального финансового контроля Администрации городского округа Жуковский было запланировано и проведено:
  • три контрольных мероприятия по камеральной проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Управлению образования: МОУ Школа № 11, МБДОУ — Д/с № 23 и МОУ ЦППМСП «ВЫСОТА» (по результатам проверок выявлены нарушения);
  • семь проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг в учреждениях, подведомственных Управлению образования (в ходе проверок осуществления закупок и исполнения контрактов выявлены многочисленные нарушения).
    • Управлением образования осуществляется внутренний финансовый контроль в соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом МКУ «Централизованная бухгалтерия» от 24.05.2022г. № 2 «Об утверждении Положения о реализации единой учетной политики для ведения бухгалтерского учета всех субъектов централизованного учета» (план по осуществлению внутреннего финансового контроля не утверждался). При составлении сводной бухгалтерской отчетности за 2023 год проверялась годовая бухгалтерская отчетность всех подведомственных учреждений Управления образования.

 

  1. Утвержденные показатели по доходам, закрепленным за Управлением образования составили 1 714 411 тыс. рублей, исполнение составило 1 710 722 тыс. рублей, или 99,8%. Не выполнено от запланированной суммы 3 689 тыс. рублей, или 0,2%.

 

  1. В бюджетной отчетности Управления образования за 2023 год отражены уточненные плановые показатели по расходам в размере 2 406 435 тыс. рублей, которые соответствуют сводной бюджетной росписи расходов и кассовому плану на 2023 год. Исполнение составило 2 388 952 тыс. рублей, или 99,3% от плана. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 17 483 тыс. рублей.

 

5.                 Управлением образования в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках 7 муниципальных программ. По всем целевым показателям фактически достигнутое значение превышает или равно плановым значениям только по 2 муниципальным программам: «Социальная защита населения» и «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики». По муниципальным программам «Экология и окружающая среда», «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности» и «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» целевые показатели для Управления образования не утверждены. В муниципальных программах «Образование» и «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» фактически достигнутое значение по некоторым целевым показателям меньше планируемого значения на 2023 год.

 

  1. В Управлении образования за 2023 год сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов составила 105 042 тыс. рублей, что больше аналогичного показателя 2022 года на 3 206 тыс. рублей или на 3,1%. Принято обязательств по контрактам – 98 731 тыс. рублей, или 94,0% от принимаемых обязательств. Экономия в результате применения конкурентных способов составила 6 311 тыс. рублей, или 6,0% от принимаемых обязательств, что больше на 4 829 тыс. рублей, или в 4,3 раза показателей 2022 года.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Управления образования на 01.01.2024г. образовалась дебиторская задолженность в сумме 7 701 тыс. рублей – увеличилась в 56,6 раза по сравнению с размером дебиторской задолженности на 01.01.2023г. Кредиторская задолженность на 01.01.2024г.  составила 11 295 тыс. рублей, которая увеличилась по сравнению с данными на начало года в 7,6 раза.

 

  1. На 2023 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Управлению образования не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда; Управление образование не наделялось полномочиями главного администратора доходов бюджета городского округа Жуковский, а также источников дефицита местного бюджета.

 

 

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.

 

Опубликованно

В соответствии с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год».

По результатам контрольного мероприятия, установлено следующее:

  1. Бюджетная отчётность Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области за 2023 год представлена по формам в соответствии с п. 11.1. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2024г.

 

  1. Утвержденные показатели по расходам Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области составили 22 926 тыс. рублей, исполнено 22 911 тыс. рублей, или 99,9%. Не исполнено бюджетных ассигнований на сумму 14 тыс. рублей, или 0,1% от уточненного плана. Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2023 году осуществлялось исполнение бюджета по расходам в рамках муниципальной программы «Управление имуществом и муниципальными финансами», Обеспечивающая подпрограмма, основное мероприятие «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления».

 

  1. Муниципальные контракты в 2023 году заключались в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». Процедурная экономия закупок в 2023 году составила 47,8 тыс. рублей.

 

  1. В результате финансово–хозяйственной деятельности Финансового управления Администрации городского округа Жуковский Московской области на 01.01.2024г. образовалась кредиторская задолженность на 6,6 тыс. рублей.

 

  1. На 2023 год Решениями о бюджете городского округа Жуковский Финансовому управлению Администрации городского округа Жуковский Московской области не предусмотрены ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и расходы, осуществляемые за счет резервного фонда.

 

  1. Внутренний финансовый контроль в 2023 году Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области осуществлялся в соответствии с требованием п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

В рамках внутреннего финансового аудита  Финансовым управлением Администрации городского округа Жуковский Московской области в 2023 году были проведены аудиторские мероприятия по теме «Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», «Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа Жуковский».

 

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Главе городского округа Жуковский, Совету депутатов городского округа Жуковский.