Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

В соответствии с п. 2.8. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.03.2024г. № 11 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МУК «Дворец культуры» финансового обеспечения и выполнения муниципального задания в 2023 году» проведено контрольное мероприятие «Проверка формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МУК «Дворец культуры» финансового обеспечения и выполнения муниципального задания в 2023 году».

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

По результатам контрольного мероприятия было установлено:

  1. Муниципальное задание для МУК «Дворец культуры» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформировано в соответствии с основными видами деятельности.
  2. Муниципальное задание МУК «Дворец культуры» на 2023 год выполнено в полном объеме.
  3. Объём субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2023 год для МУК «Дворец культуры» рассчитан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.10. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.03.2024г. № 13 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств  бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский», на оплату труда (заработную плату) в 2023 году и текущем периоде 2024 года» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования средств  бюджета городского округа Жуковский Московской области,  выделенных МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский», на оплату труда (заработную плату) в 2023 году и текущем периоде 2024 года».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. ст. 57, ст. 144, ст. 145, ст. 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
  3. ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. Приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
  5. п. 10 Порядка установления денежного поощрения руководителям муниципальных казенных Учреждений городского округа Жуковский в сфере закупок товаров, работ, услуг утвержденного Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 02.12.2019г. №1793.
  6. Положения о порядке премирования за выполнение особо важных и сложных заданий работников Муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский», утвержденного приказом Учреждения от 01.02.2016г. №Пр-11/2016.
  7. Положения по применению показателей и критериев эффективности деятельности работников Муниципального казенного учреждения «Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский», утвержденного приказом Учреждения от 01.10.2019г. №Пр-23/2019 в редакции от 26.12.2022г. № Пр-47/2022.
  8. п. 7.1. п. 7.2 Положения об оплате труда работников МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский» утвержденного приказом от 11.01.2016г. №Пр-2/2016 (в редакции приказа от 20.09.2019г. № Пр-19/2019 г. «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений в сфере закупок товаров, работ, услуг»).
  9. Средства в 2023 году израсходованы не по целевому назначению в сумме 26 654,94 рублей необоснованно начислена и выплачена материальная помощь (с учетом обязательных начислений на фонд оплаты труда).

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в МКУ «Мониторинг и организация закупок для городского округа Жуковский» с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Администрации городского округа Жуковский,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

в Государственную инспекцию труда в Московской области, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении,

материалы проверки Мировому судье судебного участка № 55 Жуковского судебного района Московской области, для рассмотрения протокола об административном правонарушении,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 2.11. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 27.12.2023г. № 75, распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 01.04.2024г. № 14 «О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд», связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством, дорожной деятельностью и ремонтом, в текущем периоде 2024 года» проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд», связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством, дорожной деятельностью и ремонтом, в текущем периоде 2024 года».

 

Контрольное мероприятие проведено выборочно, по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, договорам/контрактам, сметам, актам выполненных работ и другим представленным документам.

 

По результатам контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

 

  1. ст. 38, ст. 158, ст. 162, ст. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. ч. 25 ст. 5 Устава городского округа Жуковский Московской области утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 04.09.2008г. № 73/СД.
  3. п. 2.12 Должностной инструкции заместителя Главы городского округа Жуковский (Приложение № 3 к распоряжению Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2023г. № 288-рл).
  4. п. 2.22, п. 2.23, п. 2.24 Распоряжения Администрации городского округа от 28.10.2022г. № 277-рл «О внесении изменений в Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Жуковский и должностные инструкции работников Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Жуковский».
  5. Администрация оплатила фактически не выполненные услуги по механизированной уборке и обработке противогололедным материалом внутридворовых проездов, пешеходных дорожек, тротуаров на территории городского округа Жуковский (платежные поручения от 18.03.2024г. № 850 и от 25.03.2024г. № 943) в рамках контракта от 09.02.2024г. № 06-мк/2024, тем самым было допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 3 599 970,23 рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлено:

Представление в Администрацию городского округа Жуковский с целью устранения выявленных нарушений и недостатков,

информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский,

материалы проверки в ОМВД России по городскому округу Жуковский, для проведения проверочных мероприятий,

материалы проверки прокурору города Жуковского для правовой оценки.

Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.1  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2024 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2023г. № 75, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.04.2024г. № 20, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2024 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа от 08.04.2024 г. № 537.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12.2023г. № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 7 336 472 тыс. рублей, а расходы – 7 309 633 тыс. рублей. Соответственно, профицит бюджета составил 26 839 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.02.2024г. № 07/СД и от 27.03.2024г. № 12/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 121 430 тыс. рублей (или на 1,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 457 902 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 133 361 тыс. рублей (или на 3,3%) и составил 4 162 904 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 287 028 тыс. рублей (или на 3,9% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 596 661 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 138 759 тыс. рублей.

 

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2024 года показал, что:

  • доходы исполнены в объеме 1 401 140 тыс. рублей, или 18,8% к утвержденным годовым назначениям – 7 457 902 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 545 465 тыс. рублей или 17,4% к бюджетным назначениям (3 137 170 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 49 911 тыс. рублей или 29,4% к бюджетным назначениям (169 759 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 805 764 тыс. рублей или 19,4 % к бюджетным назначениям (4 150 973 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 1 251 576 тыс. рублей, или 16,5% к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (7 595 032 тыс. рублей), в том числе:
  • на реализацию муниципальных программ – 1 246 465 тыс. рублей или 16,6% к плановым назначениям (7 519 560 тыс. рублей);
  • непрограммные расходы – 5 111 тыс. рублей или 6,8% к плановым назначениям (75 172 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 149 564 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Анализ сводной бюджетной росписи показал, что с учетом изменений на 01.04.2024г. бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, соответствуют показателям, утвержденным в сводной бюджетной росписи.

 

Анализ кассового плана исполнения бюджета показал, что в соответствии с кассовым планом:

 

  • поступления по налоговым и неналоговым доходам должны были составить 592 886 тыс. рублей, или 17,9% к плану; фактически поступило 595 376 тыс. рублей;
  • поступления по безвозмездным поступлениям должны были составить 809 929 тыс. рублей, или 19,5% к плану; фактически поступило 805 764 тыс. рублей;
  • выплаты по расходам должны были составить 1 251 576 тыс. рублей, или 16,5% к годовому плану; исполнено столько же.

 

Анализ источников финансирования дефицита бюджета показал на 01.04.2024г. наличие 3 муниципальных контрактов (коммерческие кредиты) и 2 соглашения (бюджетные кредиты) на получение кредитных средств.

 

Анализ дебиторской задолженности показал, что на 01.04.2024г. объем дебиторской задолженности составил 10 430 447 тыс. рублей и увеличился в 2,3 раза по сравнению с 01.01.2024г. или на 5 959 372 тыс. рублей.

В структуре дебиторской задолженности:

  • расчеты по доходам (счет 205 00) составляют 9 123 006 тыс. рублей, или 87,5%, в том числе просроченная задолженность 51 569 тыс. рублей;
  • расчеты по выданным авансам (счет 206 00) составляют 1 294 153 тыс. рублей или 12,4%;
  • расчеты по ущербу и иным доходам (счет 209 00) составляют 10 403 тыс. рублей или 0,1%;
  • расчеты по платежам в бюджет (счет 303 00) составляют 2 609 тыс. рублей или 0,03%;
  • прочие расчеты с дебиторами (счет 210 00) составляют 276 тыс. рублей или 0,003%.

 

Анализ кредиторской задолженности показал, что по состоянию на 01.04.2024г. объем задолженности (расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджет, прочие расчеты с кредиторами и др.) составил 253 011 тыс. рублей и увеличился по сравнению с началом отчетного периода на 129 015 тыс. рублей.

Наибольшая кредиторская задолженность сложилась по следующим счетам:

302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в объеме 116 844 тыс. рублей;

205 00 «Расчеты по доходам» в объеме 58 296 тыс. рублей;

303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» в объеме 77 241 тыс. рублей.

 

В первом квартале 2024 года расходы за счет средств резервного фонда не производились.

 

По состоянию на 01.04.2024г. исполнение бюджета по расходам, предусмотренным на финансирование муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составило 550 262 тыс. рублей или 16,5% к плановым назначениям.

 

Объем бюджетных инвестиций на 2024 год запланирован в размере 1 983 935 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2024 года освоение средств составило 411 878 тыс. рублей или 20,8% к плановым назначениям.

 

Расходы по доходам, осуществляемым за счет средств дорожного фонда, на 01.04.2024г. составили 20 774 тыс. рублей или 17,5% к плановым назначениям.

 

Фактический объем текущего муниципального долга по состоянию на 01.04.2024г. составил 347 718 тыс. рублей.

 

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2024 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2024 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.

Опубликованно

В соответствии с п. 18 ст. 10 Положения о  Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 06.10.2010г. № 41/СД,  п. 1.1  Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский на 2024 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 27.12.2023г. № 75, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 19.04.2024г. № 20, Контрольно-счетная палата г. о. Жуковский провела проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Жуковский за первый квартал 2024 года,   утвержденного постановлением Администрации городского округа от 08.04.2024 г. № 537.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

 

Решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 20.12.2023г. № 110/СД «О бюджете городского округа Жуковский на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее ‑ первоначально утвержденный бюджет) утверждены доходы бюджета в сумме 7 336 472 тыс. рублей, а расходы – 7 309 633 тыс. рублей. Соответственно, профицит бюджета составил 26 839 тыс. рублей.

Решениями Совета депутатов городского округа Жуковский от 21.02.2024г. № 07/СД и от 27.03.2024г. № 12/СД в первоначально утвержденный бюджет были внесены изменения.

В результате принятых изменений доходы были увеличены на 121 430 тыс. рублей (или на 1,7% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 457 902 тыс. рублей.  При этом объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен на 133 361 тыс. рублей (или на 3,3%) и составил 4 162 904 тыс. рублей.

Расходы бюджета были увеличены на 287 028 тыс. рублей (или на 3,9% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 596 661 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составил 138 759 тыс. рублей.

 

 

Проведенный анализ отчета об исполнении бюджета за 3 месяца 2024 года показал, что:

  • доходы исполнены в объеме 1 401 140 тыс. рублей, или 18,8% к утвержденным годовым назначениям – 7 457 902 тыс. рублей, в том числе:
  • по налоговым доходам – 545 465 тыс. рублей или 17,4% к бюджетным назначениям (3 137 170 тыс. рублей);
  • по неналоговым доходам – 49 911 тыс. рублей или 29,4% к бюджетным назначениям (169 759 тыс. рублей);
  • по безвозмездным поступлениям – 805 764 тыс. рублей или 19,4 % к бюджетным назначениям (4 150 973 тыс. рублей).
  • расходы бюджета исполнены в размере 1 251 576 тыс. рублей, или 16,5% к плановым назначениям, утвержденным в отчете об исполнении бюджета (7 595 032 тыс. рублей), в том числе:
  • на реализацию муниципальных программ – 1 246 465 тыс. рублей или 16,6% к плановым назначениям (7 519 560 тыс. рублей);
  • непрограммные расходы – 5 111 тыс. рублей или 6,8% к плановым назначениям (75 172 тыс. рублей).
  • профицит бюджета составил 149 564 тыс. рублей.

 

Анализ доходной части исполнения бюджета показал неравномерный уровень прогнозирования отдельных поступлений в бюджет городского округа, низкое освоение межбюджетных трансфертов.

 

Анализ расходной части бюджета свидетельствует о   низком темпе реализации запланированных проектов.

 

Фактический объем текущего муниципального долга по состоянию на 01.04.2024г. составил 347 718 тыс. рублей.

 

По результатам  проведенного анализа исполнения бюджета городского округа Жуковский за 3 месяца 2024 года Контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский направлена  Информация о ходе исполнения бюджета городского округа Жуковский Московской области за 3 месяца 2024 года Главе городского округа Жуковский, информационное письмо Совету депутатов городского округа Жуковский.