Методические материалы


Выберите период публикации



Опубликованно

 Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год»

Заключение Контрольно-счетной палаты г. о. Жуковский на проект решения Совета депутатов «Об утверждении  бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» (далее – Проект бюджета) подготовлено в соответствии:

  • с п. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями),
  • с п. 3 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Жуковский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа  от  10.2010г.  № 41/СД (с изменениями),
  • со ст. 39 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковский, утверждённого решением Совета депутатов городского округа от 15.05.2008г. № 42/СД (с изменениями),
  • с п. 2.5. Плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области на 2013 год, утверждённого распоряжением Председателя от 11.12.2012г. № 98 (с изменениями),
  • с распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от 06.11.2013г. № 64 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год».

 

Проект решения Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» внесен Главой  городского округа  Жуковский  на рассмотрение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области в срок, установленный ст. 185 БК РФ и ст. 6 Положения о бюджетном устройстве.

При формировании бюджета городского округа Жуковский  на 2014 год, основные направления бюджетной и налоговой политики определены с учетом построения системы межбюджетных отношений в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, вступающими в действие с 1 января 2014 года.

Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета городского округа Жуковский на 2014 год являются:

  • сохранение достигнутого уровня жизни населения городского округа Жуковский и его дальнейшее повышение;
  • адресное решение социальных проблем;
  • сбалансированность и устойчивость бюджетной системы города;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • повышение доступности и качества муниципальных услуг;
  • сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств городского округа Жуковский;
  • развитие программно-целевых методов управления.

Налоговая политика в 2014 году формируется с учетом целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ, и направлена на:

  • устойчивое экономическое развитие городского округа Жуковский;
  • улучшение качества инвестиционного климата;
  • повышение предпринимательской активности;
  • повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
  • повышение уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней с учетом требований сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Бюджет городского округа Жуковский Московской области на 2014 год сформирован на основе умеренно оптимистического прогноза социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2014-2016гг., предполагающего улучшение инвестиционного климата, реализацию мер по стимулированию экономического роста и модернизации, повышению эффективности расходов консолидированного бюджета городского округа Жуковский.

Основные характеристики бюджета городского округа Жуковский в 2012-2014гг. представлены в таблице № 1:

Таблица № 1

Ед. изм.: тыс. руб.

Наименование  2012г.

(отчёт об исполнении бюджета; решение СД от 16.05.2013г.

№ 22/СД)

Ожидаемое исполнение бюджета

за 2013г.

Проект бюджета на 2014г.
1 2 3 4
Доходы, всего 2 538 006 2 783 753 2 221 578
Расходы, всего 2 569 567 2 816 348 2 317 765
Дефицит (-)/ Профицит (+) -31 561 -32 595 -96 187

 

Исходя из развития налогового потенциала в 2013году, с учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Московской области, определены основные характеристики консолидированного бюджета городского округа Жуковский на 2014 год:

Объем доходов бюджета прогнозируется в сумме                                                2  221  578 тыс. руб., по сравнению с ожидаемым исполнением за 2013 год прогнозируется уменьшение доходной части бюджета на 562 175 тыс. руб.

На исчисление расчетного объема доходов повлияли изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, вступающие в действие с 1 января 2014 года, такие как:

  • изменение нормативов зачисления налога на доходы физических лиц;
  • изменение дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты  муниципальных образований Московской области;
  • снижение единого норматива отчислений в бюджет Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, до 50 процентов;
  • отмена единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на прибыль организаций (2 процента), налога на доходы физических лиц (9 процентов), налога на имущество организаций (5 процентов).

Расходы бюджета городского округа Жуковский в 2014 году составят  2 317 765 тыс. руб.  с уменьшением их к исполнению  бюджета городского округа за 2012 год  на 251 802 тыс. руб. и с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета городского округа за 2013 год на                             498 583 тыс. руб.

В Проекте  бюджета городского округа Жуковский на 2014 год  в составе расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ, реализации функций), оказываемых за счет средств бюджета городского округа Жуковский, учтены расходы:

  • за счет средств местного бюджета в сумме 1 272 783 тыс. руб., или 54,9%;
  • за счет поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ (субвенции областного и федерального бюджета) в сумме 1 044 982 тыс. руб., или 45,1%.

Расходы бюджета городского округа на 2014 год запланированы в структуре, предусматривающей направление основной доли средств, а именно 92,7% от общего объема расходов, или 2 148 004 тыс. руб. на финансовое обеспечение 12 муниципальных программ.

На непрограммные направления деятельности  предусмотрено 7,3% расходов, или 169 761 тыс. руб.

Структура Проекта бюджета и его приоритеты на 2014 год соответствуют бюджетам городского округа за 2012–2013 годы, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики городского округа по отраслевым направлениям расходования средств.

Расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура и социальная политика) в Проекте бюджета на 2014 год составляют 80,7% удельного веса или                               1 871 338 тыс. руб.

Удельный вес (%) по разделам  расходов Проекта бюджета на 2014 год составляет:

  • образование — 61,8%;
  • общегосударственные вопросы — 8,4 %;
  • здравоохранение — 6,4%;
  • жилищно-коммунальное хозяйство — 6,4%;
  • физическая культура и спорт — 5,1%;
  • культура, кинематография — 4,2%;
  • социальная политика — 3,3%;
  • национальная экономика — 1,5%;
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность — 1,4%;
  • обслуживание государственного и муниципального долга — 0,8%.
  • охрана окружающей среды — 0,4%;
  • национальная оборона — 0,3%.=

В представленной к Проекту бюджета  «Ведомственной структуре расходов городского округа Жуковский на  2014 год» расходы  распределены  следующим образом:

  1. Администрация городского округа Жуковский Московской области — расходы предусмотрены в размере 1 012 839 тыс. руб., или 43,7% удельного веса к общей сумме расходов;
  2. Управление образования Администрации городского округа Жуковский — расходы определены в размере 1 269 347 тыс. руб.,  или   54,8% удельного веса к общей сумме расходов;
  3. Совет депутатов городского округа Жуковский — расходы определены в размере 9 293 тыс. руб.,  или  0,4 %  удельного веса к общей сумме расходов;
  4. Финансовое управление Администрации городского округа Жуковский — расходы составили 19 356 тыс. руб. или 0,8 % удельного веса к общей сумме расходов;
  5. Контрольно-счетная палата  городского округа Жуковский  Московской области — предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме          6 930 тыс. руб., или  0,3 %  удельного веса к общей сумме расходов.

Анализ объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию целевых программ (долгосрочных, ведомственных, муниципальных) в 2012-2016гг., приведен в таблице № 2:

Таблица  № 2

Ед. изм.: тыс. руб., (%)

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. 2015г. 2016г.
(отчет) (ожидаемое исполнение) (проект) (план) (план)
Общий объем расходов 2 569 567 2 816 348 2 317 765 2 438 840 2 440 431
Количество целевых программ 18 25 12 13 13
Объем ассигнований на реализацию целевых программ 176 116 350 490 2 148 004 2 278 497 2 278 185
Увеличение объема ассигнований к предыдущему году, % 199 613 106 100
Доля расходов на целевые программы  в общем объеме расходов, % 6,9 12,4 92,7 93,4 93,4

 

Дефицит бюджета на 2014 год определен в размере                          96 187 тыс. руб., что не превышает верхнего предела дефицита, установленного ст. 92.1. БК  РФ (не более 10,0%).

Бюджетная политика в области расходов в 2014 году будет направлена на дальнейшее развитие социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию программно-целевых методов управления.

В связи с прогнозируемым уменьшением собственной доходной базы бюджета, исполнение его расходных обязательств в значительной степени зависит от финансовой помощи из бюджета Московской области

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета городского округа Жуковский в 2014 году будет проводиться  взвешенная долговая политика, направленная на оптимизацию  объема муниципального долга и снижения расходов на его обслуживание.

Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Жуковский по состоянию на 01.01.2015г. составит 190 млн. рублей и будет соответствовать ограничениям, установленным бюджетным законодательством РФ.

 

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» позволяют сделать следующие выводы:

  1. В нарушение требований п. 2 ст. 179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ) Проект бюджета городского округа Жуковский на 2014 год сформирован на основе проектов муниципальных программ.
  1. В нарушение требований пп. 1, 2 ст. 179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), п. 24 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 «О разработке муниципальных программ», муниципальные программы, предусмотренные к реализации с 2014 года, в установленный срок до 1 октября текущего финансового года, Администрацией городского округа Жуковский утверждены не были.
  1. Нормативные правовые акты городского округа Жуковский, такие как:
  • решение Совета депутатов г. о. Жуковский от 15.05.2008г. № 42/ СД (ред. от 28.06.2012) «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Жуковском»;
  • Постановление Администрации городского округа Жуковский от 29.12.2011г. № 2322 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Жуковский муниципальным автономным и бюджетным учреждениям городского округа Жуковский» (с изменениями);
  • Постановление Администрации городского округа Жуковский от 30.12.2011г. № 2372 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на иные цели (целевых субсидий) муниципальным бюджетным и автономным  учреждениям городского округа Жуковский», и др.

не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части изменений, внесенных в связи с вступлением в силу в 2013 году Федеральных законов, таких как:

  • от 07.05.2013г. № 104-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;
  • от 23.07.2013г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и др.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский МО обращает внимание на следующие нарушения и недостатки:

  1. В ходе анализа параметров прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета установлено, что в нарушение п. 4 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями) в Пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа Жуковский на 2014 год и на период до 2016 года не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
  1. В ходе анализа формирования доходной части Проекта бюджета городского округа Жуковский на 2014 год по основным источникам установлены следующие недостатки:

2.1. Занижены прогнозные поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на 2014 год, рассчитанные администратором доходов Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области.

Контрольно-счетной палатой г.о. Жуковский проведено контрольное мероприятие в отношении Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области по вопросу законности заключения договоров аренды земельных участков, а также полноты поступлений средств, полученных по данным договорам, в бюджет городского округа Жуковский Московской области за период с 01.01.2011г. по 11.04.2013г. По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от 10.10.2013г. № 08-24/13, в котором отражены установленные нарушения и недостатки, в том числе указано, что Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области не осуществлял должного контроля за своевременностью поступления платежей в местный бюджет от сдачи в аренду земельных участков, в результате чего общая сумма недополученного дохода местного бюджета составила  801 804,91 руб.; общая сумма пеней, начисленная юридическим и физическим лицам за нарушение срока внесения арендной платы, составила 35 490,46 руб.

  • В Пояснительной записке к Проекту бюджета городского округа Жуковский на 2014 год отсутствует информация о причинах снижения суммы поступлений по прочим неналоговым доходам.
  1. В ходе анализа формирования расходной части Проекта бюджета городского округа Жуковский на 2014 год по разделам и подразделам функциональной классификации установлены следующие нарушения и недостатки:

3.1.  Приложение № 4 к Проекту бюджета «Ведомственная  структура   расходов бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» не соответствует  требованиям ст. 6,  пп. 4, 6 ст. 21 Бюджетного кодекса  РФ  (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) в части применения  групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета

3.2. Приложение № 5 к Проекту бюджета «Расходы бюджета городского Жуковский на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов» не соответствует требованиям п. 6                   ст. 21, п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса  РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) в части применения бюджетной классификации по группам (группам и подгруппам) видов расходов.

3.3.  В нарушение требований п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ                  (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), раздела 4.1 приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа Жуковский не определены в порядке, устанавливаемом финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.

3.4. Пункт 5 Проекта решения Совета депутатов городского округа «Об утверждении бюджета городского округа Жуковский на 2014 год» изложен в редакции, не соответствующей требованиям п. 6 ст. 21, п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса  РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ).

3.5. В Пояснительной записке к Проекту бюджета городского округа Жуковский на 2014 год отсутствуют пояснения о причине сокращения расходов по разделам 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 07 «Образование».

  1. В ходе анализа целевых программ городского округа Жуковский установлены следующие нарушения и недостатки:

4.1. В нарушение ч. 2 ст. 184.2 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) к Проекту бюджета на 2014 год не представлены паспорта муниципальных программ, предусмотренных к реализации за счет средств местного бюджета в 2014 год.

4.2.  В приложениях №№ 4, 5 к Проекту бюджета на 2014 год  указано наименование подпрограммы «Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа» муниципальной программы городского округа Жуковский «Безопасный город (2014-2018 годы)». Согласно Перечню муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденному постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 № 1351 (с изменениями), следовало указать: «Обеспечение мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Приложение № 6 к Проекту бюджета «Расходы бюджета городского округа Жуковский на финансирование муниципальных программ» не соответствует требованиям п. 3 ст. 184.1 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013г. № 104-ФЗ) в части применения бюджетной классификации по группам (группам и подгруппам) видов расходов.

4.4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский и Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденные постановлением Администрации г.о. Жуковский от 20.08.2013г. № 1352                     «О разработке муниципальных программ», не соответствуют требованиям                      ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ).

4.5. Ввиду непредставления необходимых документов и сведений, Контрольно-счетной палате г.о. Жуковский не представилось возможным проведение оценки соответствия показателей объема бюджетных ассигнований местного бюджета, запланированных в Проекте бюджета на 2014 год на реализацию муниципальных программ, показателям объема бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами.

  1. В ходе анализа публичных нормативных обязательств установлено, что Пояснительная записка к Проекту бюджета городского округа Жуковский на 2014 год не содержит сведений об обязательствах, отнесенных к публичным нормативным обязательствам.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский предлагает:

  1. Привести Проект бюджета городского округа Жуковский на 2014 год в соответствие с требованиями ст. 179, ст. 184 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ).
  2. Привести нормативные правовые акты органа местного самоуправления городского округа Жуковский в соответствие с требованиями действующего бюджетного законодательства РФ.
  3. Привести Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский и Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденные постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 «О разработке муниципальных программ», в соответствие с требованиями ст. 179 БК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ).
  4. Принять соответствующие меры в отношении ответственных исполнителей муниципальных программ, допустивших ненадлежащее исполнение требований п. 24 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.о. Жуковский, утвержденного постановлением Администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013г. № 1352 «О разработке муниципальных программ».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата г.о. Жуковский рекомендует Совету депутатов городского округа Жуковский и Администрации городского округа Жуковский осуществлять своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты органа местного самоуправления городского округа Жуковский, в соответствии с изменением законодательства РФ.